При изучении темы "семья" я стараюсь дать учащимся не только лексику,которая затрагивает близких родственников-мама,папа, дедушка,брат, но и немножко углубляюсь в родственные связи. Даю такие слова как свекровь, сноха, зять,чтобы расширить знания учащихся ( не начальная школа). Ученики разбиваются на пары и спрашивают по очереди друг друга про родственные отношения. Например:
Peter is Ann's a son-in-law. Who is Ann? Ann is Peter's mother-in-law.
В начальных классах тоже провожу такую же работу, но с простой лексикой-мама,папа,дочь, сын.
Затем ученики стараются вспомнить членов своей семьи и правильно назвать их. Как видно из примера, здесь отрабатывается ещё и притяжательный падеж существительных.
Данный вид работы я использую при изучении темы "Внешность"
Сначала идёт отработка отдельных групп слов-глаза, волосы, рот, нос.По картинкам дети описывают какую-то одну часть лица на их взгляд самую видную, выдающуюся.Затем идёт описание полной внешности человека, сначала я предлагаю описать обычных людей на картинках, потом известные личности-писатели, актёры, певцы.После данной работы ученики описывают своих одноклассников. Один ведущий выходит к доске, кого-то описывает, остальные пытаются отгадать. Или же ведущий выходит за дверь, класс договаривается кого он должен отгадать.Ведущий задаёт наводящие вопросы про внешность, а класс отвечает так ли это или нет.Таким образом ученики повторяют не только лексику.но и различные виды вопросов-общие, альтернативные.
Для повторения пройденного материал я использую следующую игру.
Класс делится на 2 команды.Каждому игроку достаётся карточка с номером. учитель называет номер и букву, а ученик должен за определённое количество времени должен назвать как можно больше слов на данную букву. за каждое правильное слово команде достаётся очко. Такую игру можно проводить в самом начале урока как речевую зарядку или же в середине. Учеников эта игра стимулирует к заучиванию всех слов, предложенных в учебнике.
Подобные игры я также провожу при изучении тем "Животные", "Одежда", "Еда". Изучая тему "Одежда" дети также делятся на 2 команды, их задача состоит в том,что одна команда называет одежду только для мальчиков, а вторая только для девочек. Тема "Еда" мы берём фрукты-овощи, мясные продукты-молоко.
Интересный способ не только провести физкультминутку,но и повторить слова по теме "Моё тело".
Класс делится на пары, каждая пара по очереди выходит к доске.Один тренер,второй спортсмен. Тренер даёт команды, а спортсмен должен выполнить ух в правильном порядке, затем они меняются. Например:
Touch your knee, leg, hand.
Touch your nose,ankle, foot, chin.
Ученик-спортсмен должен выполнять команды в нужной последовательности как можно быстрее.
Так же можно,что участвовал сразу весь класс, а в роли тренера был бы учитель или ученик.
Страница 270 из 355