Задание похоже на предыдущее,НО в данном случае учитель называет конкретную категорию-животные, глаголы, еда, учащиеся должны в столбик выписать все слова по названной теме на все буквы алфавита. Подобное задание провожу или в начале урока или же как словарный диктант по пройденной теме.
Данный вид работы учит не только работы со словарём, а так же позволяет расширить словарный запас, выучить новую лексику, ну и конечно же повторение алфавита.
Учитель или кто-то из учащихся составляют короткое предложение, в котором бы было прилагательное на букву А, задача всего класса-записать это же предложение, меняя прилагательные по алфавиту.
The sky is azure.
The sky is blue.
The sky is dark....
Если в новых словах встречается слово, к которому можно подобрать антоним, я сразу же это делаю, а дети записывают эти слова в словарики. Легче запоминать слова, если у них есть пара. Для отработки подобных пар слов я использую следующую методику.Говорю предложение с одним из антонимов,задача учащихся составить своё предложение с противоположным словом.Иногда мы проводим такую работу устно, а иногда письменно, затем учащиеся зачитывают те предложения, которые у них получились. Очень интересное, я считаю,задание, т.к. в данном случае мы можем проверить не только как ученик запомнил и выучил антонимы,но и другую необходимую лексику.
My cat is fat. - My dog is thin.
Обычно я такую игру провожу в конце урока. Можно ставить условия, например-писать только существительные,только глаголы,только слова по изучаемой теме. Один ученик пишет на доске любое слово, задача второго-написать слово на последнюю букву и так далее, пока все учащиеся не пройдут.
Так же подобную работу можно проводить без доски, на слух, для активизации навыков аудирования.
Страница 269 из 355