Have Ur Word

Газетные статьи как средство расширения лексического запаса

PDFПечатьE-mail

  Газеты – превосходный источник аутентичных текстов, которые могут служить отличным средством формирования лексических знаний. Они предоставляют возможность использовать образцы современного разговорного и письменного английского. Работа над газетными статьями возможна в старших классах, ее продуктивность зависит от уровня подготовленности учащихся. Но отказываться от данного вида деятельности не следует.

   Требуется соответствующая подготовка материала:

·         Обеспечение учащихся интересной для них темой

ü  lifestyle

ü  moral issues

ü  work and education

ü  food and health

ü  world issues

·         Изучение темы.

·         Активизация  необходимой лексики.

·         Вовлечение учащихся в коммуникацию.  Учащиеся нуждаются в речевых опорах для того, чтобы начать и поддерживать общение.  Вот несколько полезных выражений , помогающих учащимся при работе со статьями:

 Explaining ideas (namely, such, for example, for instance, in other words, that is)

                 • Putting ideas in order (firstly, then, meanwhile, finally, next, later, further, lastly )

                 • Adding to ideas (in addition, moreover, also, too, besides, likewise, similarly)

                 • Cause and effect (because, in order to, as a result, for that reason, consequently)

                  • Compare and contrast (however, nevertheless, but, yet, still, rather, by contrast, after all,  on the

                    other hand, despite this, though).                                                          

       Практические задания учащимся для работы с газетными статьями:

Задание 1: Найдите несколько статей и по их заголовкам постарайтесь предсказать их содержание.

Задание 2: Найдите статью с иллюстрацией или фото. Постарайтесь найти их соответствие содержанию.

Задание 3: Взяв за основу одну из газет,  рассмотрите и прокомментируйте ее структуру.

Задание 4: Прочитайте статью. Найдите в ней ответы на пять W`s:

ü  Who?   

ü  What?

ü  Where?

ü  When?

ü  Why?

              

                 Задание 5: Найдите информацию об одном и том же событии в нескольких газетах. Сопоставьте информацию, определите сходства и различия в ее представлении в разных источниках.

  Где искать материал для занятий? Вот некоторые издания: The Daily Mirror

The Sun

The Daily Star

Daily Mail

The Daily Express

The Times

The Guardian

The Independent

 
 

Примеры упражнений

PDFПечатьE-mail

Помещение новых слов в контекст. 

Учащимся можно предложить составить из новых слов предложение или небольшую историю. Новая информация привязывается к уже знакомой, к контексту. Эта стратегия хороша еще и тем, что таким образом запоминается и употребление слова, соответствующие ему предлоги и т.п.

Пример предложений:

Girls like pets.

Girls like to play with pets.

Girls like to play with pets after school.

Girls like to paly with pets in the garedn after school.

Игра "мемо" (2-3 игрока)

Принцип игры "мемо" можно использовать для изучения неправильных глаголов, для этого нужно их выписать на карточки следующим образом:

1 карточка первая форма и перевод, 2 карточка 2 и 3 формы. Например

break                       broke

ломать                    broken

Затем карточки переворачиваются лицевой стороной вниз и раскладываются в 4 ряда. Первый игрок переворачивает любые две карточки и зачитывает их вслух. Если они совпали, т.е. он перевернул карточки 1,2,3 формы одного глагола, игрок забирает карточки себе. Если нет, снова переворачивает их лицевой стороной вниз. Игроки ходят поочереди, побеждает тот, кто собрал больше карточек.

 

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/

 
 

Работа со сложными словами

PDFПечатьE-mail

 

При раскладывании сложных слов на составляющие элементы сразу возникают яркие ассоциации, которые облегчают запоминание. Например:

waterfall

водопад

water+fall

вода + падать

moonlight

лунный свет

moon + light

луна + свет

hothouse

теплица

hot + house

тепло + дом

 

Учащимся можно предложить задание соединить составляющие части сложных слов и перевести их:

see
pop
scare
suit
play

 

saw
case
corn
crow
ground

 

gold
sky
rain
home
table

 

scraper
cloth
fish
coat
work

 

eye
story
post
head
ear

 

ache
glasses
teller
card
ring

 

key
golden
day
life
foot

rod
hole
ball
light
boat

 

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/

 
 

Работа с лексикой по классификациям

PDFПечатьE-mail

Легче и прочнее запоминается то, что дается в системе или структурировано по определенным признакам. Удобнее всего группировать лексику по:

темам: путешествия, отдых, работа, кино, праздники, музыка…

ассоциативным рядам: geographical position, landscape, climate, north, island.

коммуникативным намерениям или речевым задачам: I’d like something to add. I agree with you. I have another opinion.

словосочетаниям: climate: mild, severe, cruel…

«цепочке» действий, связанных логикой или временными связями: every morning: wake up, to make exercises, to brush one’s teeth, to make one’s hair, to have breakfast…

классификациям: traits of character: positive (patience, hospitality…), negative (submission, self-confidence…)

группам однокоренных слов: predictability, to predict, predictable, prediction…

антонимам: love of compromise – toughness, trustfulness - scepticism …

синонимам: brave-courageous…

 

<!-- @page { size: 21.59cm 27.94cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } -->

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/

 
 

Страница 267 из 355