Have Ur Word

Формы работы со словарем

PDFПечатьE-mail

Учеб­ный словарь школьника - полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Ученики ведут  личный словарь на протяжении всего школьного курса изучения языка. Словарю необходимо уделять серьезное внимание

Наиболее удобная форма ведения словаря в первые годы обучения -  запись на уроке новых ЛЕ в специальной тет­ради в трех графах: слово, транскрип­ция, перевод. По мере приобретения навыка в классе ведение словаря становится самостоятельной до­машней работой.  

На среднем и старшем этапах форму словаря можно изменить. Например, за основу взя­ть  образец словаря учеб­ника, но с добавлением синонимов и анто­нимов из ранее усвоенных ЛЕ, различ­ных устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:

 

I

II

III

IY

Y

to learn, v

 

learning, n

learner, n

learned, a

1)      учиться

2)      узнавать

учение

ученик

ученый

to study

(synonym)

to learn well / badly

Live and learn

 

Здесь накаплива­ются оптимально отобранные лексические средства речевой деятельности, обогащаю­щие устную речь учащихся. Несомненно, изначально выполнять подобную работу ученики учатся посте­пенно, под руководством учителя, пока не выработают самостоятельные навыки.

Однако можно применять и другие формы организации словаря:

1.      Значение: тетрадь делится на большое число секций  - слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению;

2.      Диаграмма: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму:
                                                  FURNITURE

Living room                             bedroom                                           kitchen

Sofa     bookcase  ...          lamp    wardrobe    ...                    stool         table

Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.

3.      Часть речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – зелеными, местоимения- синими и т.д.

4.      Синонимы и антонимы.

Все зависит от возможностей учителя и учащихся.

 
 

Использование лексических карточек

PDFПечатьE-mail

    Очень часто на своих урока использую наработки учителей, публикуемые в разделе  Практика  журнала «Иностранные языки в школе». К сожалению, не могу точно указать номер, год издания журнала, но прием работы с лексикой, описанный в нем, применяю довольно часто (на начальном и среднем этапах обучения) для закрепления лексики, конт­роля ее усвоения.   Суть в следующем: в клеточки прямоугольника вписаны слова и, как правило, рядом с ними поме­щены соответствующие картинки. В четвер­той клеточке сделан кармашек, в кото­рый вложен лист бумаги, закрывающий написанное слово.

Вот пример такого прямоугольника:

 book

copy-book

 pen

   (pencil)

 

Данный прямоугольник помещается на доску и ребятам предлагается назвать слово, кото­рое можно поместить в четвертую клетку. На первых порах школьникам, возможно, понадобится помощь: наводящие вопросы учителя.

      Формы дея­тельности могут быть различными: инди­видуальная (прямоугольники используются для самоконтроля), парная (контроль ус­воения лексики осуществляется в режиме P1® P2), групповая (в группах работают ученики с различным уровнем успеваемо­сти, сильный учащийся исполняет роль консультанта) и фронтальная.

 

Еще один пример:

good

bad

white

(black)

 

fast

slow

short

(long)

Ученикам предлагается угадать слово в четвертой клетке и сравнить слова в первой и второй клетке. Можно предложить подобрать слова-синонимы (антонимы) к английским словам white, short.

Когда учащиеся овладевают достаточным запасом лексики, на основе угаданного слова они составляют небольшие высказы­вания. Например, ребята угадали слово summer в прямоугольнике:

 

coat

cold

 sun

(summer)

 

Т.: Tell us something about summer.

Р1: Summer is a season.

P2: Summer is a season when it is warm.

Рз:  It is sunny and hot.

Р4: We like to play football and ride a bike in summer. И т. д.

Данный прием может применяться на различных этапах урока. В на­чале урока он служит хорошей опорой для проведения лексической зарядки. Мож­но использовать этот прием работы для создания игровой ситуации: «Догадайтесь, какое слово написано в четвертой клетке прямоугольника, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке». Можно предложить несколько прямо­угольников, в которых нужно выбрать те слова, которые соответствуют теме урока.

Данный прием работы играет свою по­ложительную роль в повышении уровня усвоения лексики учащимися. Дети воспри­нимают его как игру. В игре же они легко и прочно усваивают необходимые знания.

 
 

Обучение диалогической речи

PDFПечатьE-mail

В области говорения предметными результатами являются: умение начинать, вести  и закончить различные виды  диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу. Для этого сначала мы знакомимся с речевыми моделями и клише, отрабатываем их хором и индивидуально, отвечаем на вопросы по тексту диалога, учимся быстро реагировать на определенные реплики,  заучиваем диалоги, составляем собственные диалоги по образцу.

Очень часто на уроках использую обучающий диск «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» (виртуальная школа Кирилла и Мефодия) 5,6 класс.

Сначала очень кропотливая работа проводится по обучению новых слов, затем ученики слушают диалог, повторяют за диктором. После того, как прошла отработка диалога, у учащихся есть возможность разыграть этот диалог, «примерив» на себя  роль одного или другого героя. И в заключении дети самостоятельно разыгрывают диалог.

Очень часто для обучения диалогической речи использую «Student card».

Например:

You are in the store looking for a sweater. You see the one you like. Ask the shop assistant:

-         if they have your size

-         how much it costs

-         if there is any discount

-         if you can try it on

You begin the conversation.

Remeber to:

- be active and polite

-ask the questions and find out all the information you need

- decide if you take the sweater.

При обучению диалогу большое значение имеет формирование умения  спонтанно реагировать на реплики партнёра, а также умения реализовать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. Важно, чтобы отработка этих речевых навыков велась в системе.

 
 

Постеры

PDFПечатьE-mail

Постер или плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

В целях закрепления лексики в работе с учениками использую изготовление постеров на различную тематику. Обычно- это домашнее задание, потому что времени на изготовление постеров на уроке практически не хватает.

Примак Настя, 5 класс

Пайль Дима, 5 класс

 

Перекеева Настя, 5 класс

Егоров Данил, 5 класс

 

Леончикова Вероника, 7 класс

Жабровец Алексей, 7 класс ( mind map)

Жабровец Алексей, 5 класс

Гайнуллин Ильдар, 7 класс

Виды упражнений могут быть разными:

1. Дать описание тому, что изображено

2. Класс задает вопросы автору постера

3. Автор постера задает вопросы классу

4. Используя в качестве наглядного пособия в других классах предлагаю составить предложения к картинкам, учитывая например, какого цвета предметы, где расположены и др.

Все упражнения направлены на работу с лексикой ( ознакомление, закрепление)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Постер

 

 

 
 

Страница 266 из 355