Уважаемая Надежда Владимировна,здравствуйте ! У меня проблема с записью голоса через микрофон. не получается записать. Не знаю, что делать дальше.Очень жаль прекращать работу. Спасибо.
Задание 1:
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
знание лексики, грамматики, хорошее слуховое восприятие
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? - проверка сформированности умений понимания основного содержания, полного понимания аудиотекстов, а также понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информаци
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? -
1. Полное понимание прослушанного текста.
2.Понимание основного содержания прослушанного текста;
3.Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? -да
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием? - для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?Отбор этих заданий в каждый вариант определялся проверяемыми ими умениями. ... элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
нет, т.к. большое количество дат и имен затрудняет понимания текста и приводит к непониманию текста
Задание 2:
Определите вид задания для аудирования:
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____ обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды.
1. А – задания с выбором ответа,
2. В – задания с кратким ответом,
3. С – задания с развернутым ответом.
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)? Не всегда легко. Осложняет понимание слишком быстрый темп речи собеседника или незнание лексики.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Думаю,нет
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
На мой взгляд, что в ходе экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов т.к. не хватает практики общения,недостаточно только слушать учебные тексты,но следует смотреть фильмы,передачи и просто общаться с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. я согласно с утверждением.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование». Восприятие речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности когда человек слушает:
различные объявления, новости радио и телевидения, различные инструкции и поручения, лекции,рассказы собеседников, выступления актеров,
собеседника по телефонному разговору. , а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является чтение текстов, говорение.
3) Является ли аудирование частью устной речи?- да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Успешность аудирования зависит, с одной стороны, от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т. д.), с другой стороны, от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлении, продолжительности звучания) и, наконец, от лингвистических особенностей — языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Различают коммуникативное и учебное аудирование. В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? - да. При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с критической оценкой при его полном понимании.