| 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 6
                            
                         | 
                     
                    
                        
                            Теоретическое занятие № 3
Сроки освоения третьей темы: с 14 апреля по 18 апреля 2013 года включительно. 
 20 апреля 2013 года публикуется четвертая тема, участники, которые не выполнят третье задание, будут отчислены с курса. Просим понимать, что количество участников достаточно большое, поэтому выполнять задания с опозданием не разрешается.  Прикрепленный файлИмя файла:  __3.zipРазмер файла: 13822   
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 0
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             get 
 
Задание 1: 
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? 
 
Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их узнавания/распознавания. 
 
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
 
Проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия. 
 
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
 
см. вопрос 2 
 
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? 
 
Да. 
 
5) Какие типы текстов  используются для аудирования с полным пониманием? 
 
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику. 
 
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? 
 
выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью; 
содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника,  не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; 
содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
 
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. 
 
Нетю Числа на ура учатся во 2 классе. Имена не лексика, проверяемая на экзамене. 
 
Задание 2:  
Определите вид задания для аудирования:  
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____  обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды. 
 
1. А – задания с выбором ответа. 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 0
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Задание 1: 
1)	Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? – Успешное выполнение обеспечивает знание лексики, морфологических форм, синтаксических структур, а также их узнавание при прослушивании текста. 
2)	Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? – Цель контроля заключается в проверке сформированности умений понимать основное содержание прослушанных текстов, их полного понимания и навыков проверки на присутствие или отсутствие запрашиваемой информации. 
3)	Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? – Как это было выше сказано, при аудировании текстов проверяются умения понять основное содержание, полное содержание, навыки проверить присутствие или отсутствие запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте. 
4)	Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? – Да. Распределяются на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокий. 
5)	Какие типы текстов  используются для аудирования с полным пониманием? – Для аудирования с полным пониманием используются интервью, развернутый монолог, репортаж, выступление или обращение на научно-популярную тематику (искусство, профессии, языки, проблемы в образовании, сложности изучения иностранных яхыков). 
6)	Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? – При отборе аудиоматериала необходимо соблюдать следующие требования к аудиотекстам: законченность отрывка, внешняя связанность, внутренняя осмысленность, соответствие темы возрасту аудитории обучающихся, соответствовать жанру и сложности текста требованиям для данного задания, не должно быть дискриминации экзаменуемых по какому-либо признаку, не должно быть информационного перегруза (цифры, имена, термины). 
7)	Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. – Нет. Большое количество цифра отвлечёт внимание экзаменуемого от основной темы текста. 
 
Задание 2:  
Определите вид задания для аудирования:  
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____  обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды. 
 
1.	А – задания с выбором ответа,    
2.	В – задания с кратким ответом,   
3.	С – задания с развернутым ответом. 
 
Данное задание соответствует заданию высокого уровня сложности, С – задания с развернутым ответом. 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 0
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Задание 1: 
1)	Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? 
Умение учащихся вычленять необходимую информацию, способность к догадке о значении лексической единицы по контексту, лексический и грамматический запас. 
2)	Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
Оценить уровень сформированности умений понимания основного содержания звучащих текстов, полного понимания соответствующих текстов, понимания в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определения в нем ее отсутствия. 
 
3)	Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
 
В аудировании проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.  
Кроме того, в аудировании проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. 
 
4)	Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? 
Да, распределяются: 
В1 - Понимание основ¬ного содержания прослушанного текста – базовый уровень 
А1-А7 - Понимание в про¬слушанном тексте запрашиваемой информации – повышенный уровень 
А8-А14 - Полное понима¬ние прослушан¬ного текста – высокий уровень 
 
5)	Какие типы текстов  используются для аудирования с полным пониманием? 
Интервью, развернутое темати¬ческое высказывание, репортаж 
 
6)	Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? 
- выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью; 
- содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника,  не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
- текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; 
- содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
- текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
- языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания. 
 
7)	Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. 
Нет, текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
Аудирование – очень сложный вид речевой деятельности, поскольку процессы аудирования в реальном общении необратимы и практически не поддаются анализу и фиксации. То, что уже сказано, безвозвратно «улетает», новая информация сменяет старую, не хватает времени на обдумывание поступающей информации, в связи с чем понимания часто не достигается. Заостряя внимание на  подобной информации (термины, имена собственные, цифровые данные), учащиеся могут пропустить более значимую информацию. 
 
 
 
Задание 2:  
Определите вид задания для аудирования:  
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А8-А14 обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды. 
 
1.	А – задания с выбором ответа 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 0
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Задание 1: 
1) Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их узнавания/распознавания. 
2) Оценка сформированности умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов; понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. 
3) Понимание основного содержания прослушанного текста, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста.  
4) Да, распределяются. 
5) Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику. 
6)  – выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью; 
– содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника,  не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
– текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; 
– содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
– текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
– языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
7) Нет, так как это отвлекает от понимания основного содержания текста. 
Задание 2:  
1. А – задания с выбором ответа 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 1
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Задание 1: 
1)	Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности  обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. 
2)	В аудировании проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.  
Кроме того, в аудировании проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. 
3) См. вопрос 2 
4)	Да, базовый, повышенный, высокий. 
5)	Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику 
6)	-выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью; 
        -содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника,  не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
        -текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; 
        -содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
       -текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
       -языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
7)	Нет,  большое количество дат и имен собственных отвлечет от основной темы текста, затруднит его понимание. 
Задание 2:  
А – задания с выбором ответа, 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 0
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Ответы на задание 1: 
1) Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций, а также навыками их распознавания. 
2) Цель контроля в разделе ЕГЭ "Аудирование" - проверка сформированности умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Также проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия. 
3) Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полное понимание прослушанного текста. 
4) Да. Уровни сложности: базовый (В1), повышенный (А1-А7), высокий (А8-А14). 
5) Для аудирования с полным пониманием используются тексты, имеющие научно-популярную тематику, интервью, беседы, обращения или выступления. 
6) При отборе аудиотекстов нужно учитывать его логическую законченность и внутренний смысл, соответствовать возрастным особенностям выпускника, соответствовать жанру, указанному в задании, не ущемлять экзаменуемых по религиозному и национальному признаку, соответствовать заявленному уровню сложности. 
7) Не должно использоваться большое количество дат и собственных имён, так как на слух трудно удержать  в памяти эту информацию. Также, концентрируясь на запоминании дат и имён, ученик может упустить некоторые смысловые моменты повествования, что ухудшит конечный результат аудирования. 
Ответ на задание 2: 
Приведённый вид задания для аудирования относится к 3.С - заданию с развёрнутым ответом (высокий уровень сложности). 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: 1
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Занятие 1. 
1. Успешное выполнение заданий обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. 
2. Проверяется сформированность умений понимания основного содержания текста и умения находить в нем запрашиваемую информацию или ее отсутствие. 
3. Умений понимания основного содержания текста и умения находить в нем запрашиваемую информацию или ее отсутствие. 
4. Да: базовый, повышенный, высокий. 
5. Тексты высоко уровня сложности: интервью, репортаж, развернутое тематическое высказывание. 
6. а) законченность, связность, осмысленность текса; б) учет возрастных особенностей, жизненного опыта учащихся; в)текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; г)содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
д)текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; е)языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
7.Нет, т. к. текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными 
Задание 2. 
     А – задания с выбором ответа 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: -1
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             Задание 1 
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? 
Владение общими умениями восприятия звучащей речи и разными видами аудирования: понимание общего содержания звучащего текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание аудиотекста. Знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкци,  навыками их узнавания/распознавания. 
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
Сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так  полного понимания соответствующих текстов, понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. 
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
•	Понимание основного содержания прослушанного текста; 
•	Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; 
•	 Полное понимание прослушанного текста.  
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? Да. 
 Базовый  A2+:   
 ПовышенныйB1 
 Высокий B2 
5) Какие типы текстов  используются для аудирования с полным пониманием? 
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.  
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? 
•	законченность отрывка, его внешняя связность и внутренняя осмысленность; 
•	учет возрастных особенностей выпускника, соответствие рамкам коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
•	соответствие жанру, указанному в описании задания; 
•	содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
•	отсутствие перегрузки информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
•	соответствие сложности текста  и заявленного уровня сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. 
	Нет, т. к. одно из требований к отбору текста для аудирования «текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными» 
Задание 2 
 1 А – задания с выбором ответа, 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
    
        
            
         
         
        
                
                    
                        | 
                                                        Занятие 3  12 г., 6 мес.  назад
                         | 
                        
                            
                            Репутация: -1
                            
                         | 
                     
                    
                        | 
                             1. 
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? 
Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций, навыками их узнавания/распознавания. 
Владение общими умениями восприятия звучащей речи и разными видами аудирования: понимание общего содержания звучащего текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание аудиотекста.  
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
Сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так полного понимания соответствующих текстов, понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. 
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? 
1. Полное понимание прослушанного текста.  
2.Понимание основного содержания прослушанного текста; 
3.Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;	 
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?  
Да. 
Аудиотексты распределяются на три уровня сложностим: 
Базовый A2+  
ПовышенныйB1 
Высокий B2 
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием? 
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.  
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? 
содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам; 
1.	отсутствие перегрузки информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; 
2.	соответствие сложности текста и заявленного уровня сложности задания (базовый, повышенный, высокий). 
3.	законченность отрывка, его внешняя связность и внутренняя осмысленность; 
4.	учет возрастных особенностей выпускника, соответствие рамкам коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого; 
5.	соответствие жанру, указанному в описании задания;	 
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. 
Нет, т. к. «текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными» 
 
2 
1 А – задания с выбором ответа, 
                            
                         | 
                     
                 
             | 
              
                
             | 
         
	| 
		 
		 
		
             | 
             
             | 
         
    
 
                     |