Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 6
|
Теоретическое занятие № 3
Сроки освоения третьей темы: с 14 апреля по 18 апреля 2013 года включительно.
20 апреля 2013 года публикуется четвертая тема, участники, которые не выполнят третье задание, будут отчислены с курса. Просим понимать, что количество участников достаточно большое, поэтому выполнять задания с опозданием не разрешается. Прикрепленный файлИмя файла: __3.zipРазмер файла: 13822
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
get
Задание 1:
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их узнавания/распознавания.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
см. вопрос 2
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?
Да.
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Нетю Числа на ура учатся во 2 классе. Имена не лексика, проверяемая на экзамене.
Задание 2:
Определите вид задания для аудирования:
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____ обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды.
1. А – задания с выбором ответа.
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1:
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности? – Успешное выполнение обеспечивает знание лексики, морфологических форм, синтаксических структур, а также их узнавание при прослушивании текста.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»? – Цель контроля заключается в проверке сформированности умений понимать основное содержание прослушанных текстов, их полного понимания и навыков проверки на присутствие или отсутствие запрашиваемой информации.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»? – Как это было выше сказано, при аудировании текстов проверяются умения понять основное содержание, полное содержание, навыки проверить присутствие или отсутствие запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте.
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? – Да. Распределяются на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокий.
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием? – Для аудирования с полным пониманием используются интервью, развернутый монолог, репортаж, выступление или обращение на научно-популярную тематику (искусство, профессии, языки, проблемы в образовании, сложности изучения иностранных яхыков).
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов? – При отборе аудиоматериала необходимо соблюдать следующие требования к аудиотекстам: законченность отрывка, внешняя связанность, внутренняя осмысленность, соответствие темы возрасту аудитории обучающихся, соответствовать жанру и сложности текста требованиям для данного задания, не должно быть дискриминации экзаменуемых по какому-либо признаку, не должно быть информационного перегруза (цифры, имена, термины).
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ. – Нет. Большое количество цифра отвлечёт внимание экзаменуемого от основной темы текста.
Задание 2:
Определите вид задания для аудирования:
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях _____ обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды.
1. А – задания с выбором ответа,
2. В – задания с кратким ответом,
3. С – задания с развернутым ответом.
Данное задание соответствует заданию высокого уровня сложности, С – задания с развернутым ответом.
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1:
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Умение учащихся вычленять необходимую информацию, способность к догадке о значении лексической единицы по контексту, лексический и грамматический запас.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Оценить уровень сформированности умений понимания основного содержания звучащих текстов, полного понимания соответствующих текстов, понимания в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определения в нем ее отсутствия.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
В аудировании проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.
Кроме того, в аудировании проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?
Да, распределяются:
В1 - Понимание основ¬ного содержания прослушанного текста – базовый уровень
А1-А7 - Понимание в про¬слушанном тексте запрашиваемой информации – повышенный уровень
А8-А14 - Полное понима¬ние прослушан¬ного текста – высокий уровень
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, развернутое темати¬ческое высказывание, репортаж
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
- выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
- содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
- текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
- содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
- текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
- языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания.
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Нет, текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
Аудирование – очень сложный вид речевой деятельности, поскольку процессы аудирования в реальном общении необратимы и практически не поддаются анализу и фиксации. То, что уже сказано, безвозвратно «улетает», новая информация сменяет старую, не хватает времени на обдумывание поступающей информации, в связи с чем понимания часто не достигается. Заостряя внимание на подобной информации (термины, имена собственные, цифровые данные), учащиеся могут пропустить более значимую информацию.
Задание 2:
Определите вид задания для аудирования:
«Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А8-А14 обведите только одну цифру – 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами ответу. Вы услышите текст дважды.
1. А – задания с выбором ответа
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1:
1) Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыки их узнавания/распознавания.
2) Оценка сформированности умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов; понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
3) Понимание основного содержания прослушанного текста, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста.
4) Да, распределяются.
5) Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) – выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
– содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
– текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
– содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
– текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
– языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7) Нет, так как это отвлекает от понимания основного содержания текста.
Задание 2:
1. А – задания с выбором ответа
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Задание 1:
1) Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания.
2) В аудировании проверяется сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов.
Кроме того, в аудировании проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
3) См. вопрос 2
4) Да, базовый, повышенный, высокий.
5) Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику
6) -выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
-содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
-текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
-содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
-текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
-языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7) Нет, большое количество дат и имен собственных отвлечет от основной темы текста, затруднит его понимание.
Задание 2:
А – задания с выбором ответа,
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Ответы на задание 1:
1) Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций, а также навыками их распознавания.
2) Цель контроля в разделе ЕГЭ "Аудирование" - проверка сформированности умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Также проверяется понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нём её отсутствия.
3) Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полное понимание прослушанного текста.
4) Да. Уровни сложности: базовый (В1), повышенный (А1-А7), высокий (А8-А14).
5) Для аудирования с полным пониманием используются тексты, имеющие научно-популярную тематику, интервью, беседы, обращения или выступления.
6) При отборе аудиотекстов нужно учитывать его логическую законченность и внутренний смысл, соответствовать возрастным особенностям выпускника, соответствовать жанру, указанному в задании, не ущемлять экзаменуемых по религиозному и национальному признаку, соответствовать заявленному уровню сложности.
7) Не должно использоваться большое количество дат и собственных имён, так как на слух трудно удержать в памяти эту информацию. Также, концентрируясь на запоминании дат и имён, ученик может упустить некоторые смысловые моменты повествования, что ухудшит конечный результат аудирования.
Ответ на задание 2:
Приведённый вид задания для аудирования относится к 3.С - заданию с развёрнутым ответом (высокий уровень сложности).
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Занятие 1.
1. Успешное выполнение заданий обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания.
2. Проверяется сформированность умений понимания основного содержания текста и умения находить в нем запрашиваемую информацию или ее отсутствие.
3. Умений понимания основного содержания текста и умения находить в нем запрашиваемую информацию или ее отсутствие.
4. Да: базовый, повышенный, высокий.
5. Тексты высоко уровня сложности: интервью, репортаж, развернутое тематическое высказывание.
6. а) законченность, связность, осмысленность текса; б) учет возрастных особенностей, жизненного опыта учащихся; в)текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания; г)содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
д)текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными; е)языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7.Нет, т. к. текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными
Задание 2.
А – задания с выбором ответа
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: -1
|
Задание 1
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Владение общими умениями восприятия звучащей речи и разными видами аудирования: понимание общего содержания звучащего текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание аудиотекста. Знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкци, навыками их узнавания/распознавания.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так полного понимания соответствующих текстов, понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
• Понимание основного содержания прослушанного текста;
• Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
• Полное понимание прослушанного текста.
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности? Да.
Базовый A2+:
ПовышенныйB1
Высокий B2
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
• законченность отрывка, его внешняя связность и внутренняя осмысленность;
• учет возрастных особенностей выпускника, соответствие рамкам коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
• соответствие жанру, указанному в описании задания;
• содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
• отсутствие перегрузки информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
• соответствие сложности текста и заявленного уровня сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Нет, т. к. одно из требований к отбору текста для аудирования «текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными»
Задание 2
1 А – задания с выбором ответа,
|
|
|
|
|
Занятие 3 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: -1
|
1.
1) Что обеспечивает успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности?
Знание лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций, навыками их узнавания/распознавания.
Владение общими умениями восприятия звучащей речи и разными видами аудирования: понимание общего содержания звучащего текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание аудиотекста.
2) Какова цель контроля в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
Сформированность умений понимания как основного содержания звучащих текстов, так полного понимания соответствующих текстов, понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
3) Какие умения и навыки подвергаются проверке в разделе ЕГЭ «Аудирование»?
1. Полное понимание прослушанного текста.
2.Понимание основного содержания прослушанного текста;
3.Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
4) Распределяются ли аудиотексты по уровням сложности?
Да.
Аудиотексты распределяются на три уровня сложностим:
Базовый A2+
ПовышенныйB1
Высокий B2
5) Какие типы текстов используются для аудирования с полным пониманием?
Интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.
6) Какие требования необходимо соблюдать при отборе аудиотекстов?
содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
1. отсутствие перегрузки информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
2. соответствие сложности текста и заявленного уровня сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
3. законченность отрывка, его внешняя связность и внутренняя осмысленность;
4. учет возрастных особенностей выпускника, соответствие рамкам коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
5. соответствие жанру, указанному в описании задания;
7) Можно ли в аудиотексте использовать большое количество дат и имен собственных? Обоснуйте ответ.
Нет, т. к. «текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными»
2
1 А – задания с выбором ответа,
|
|
|
|
|
|