Вопросы, предложенные Еленой Александровной для обсуждения:
1. Востребованы ли сетевые проекты на сегодняшний день? И почему?
2. Что вам нравится в сетевых проектах, что не нравится?
3. Как вы планируете использовать свой проект?
Да, с одной стороны, можно сказать, что сетевые проекты весьма востребованы сегодня, так как учителя, владеющие инновационной проектной технологией, стараются эффективно использовать достижения в преподавательской деятельности. С другой стороны, подготовка сетевого проекта требует специальных знаний в области информационных технологий. Эта причина, я думаю, становится препятствием для более активного участия в таких проектах.
В сетевом проекте меня привлекает то, что это совместная с учащимися и коллегами исследовательская, творческая и познавательная деятельность с использованием IT. Претворение цели проекта приводит к созданию дидактических и методических материалов. Растет профессиональное мастерство учителя в области проектной технологи и IT. Дети приобретают опыт работы в команде, учатся планировать свою деятельность, осваивать новые сервисы, приобретают навык работы с поиском информации и ее отбора, и делают открытие, что компьютер - это не только социальные сети и компьютерные игры.
Дистанционный мастер – класс «Социальные сервисы» под руководством Дегтяревой Е. А. создает условия для обучения технологии сетевого проекта с тем, чтобы в будущем мы смогли воплотить свои знания, создавая проекты вместе с учащимися и коллегами ШМО, ГМО, а также региональные, федеральные, международные проекты. Но, в первую очередь, мыслю о том, о том, как успеть создать проект, выполнив его от начала до конца.
Пять учебных проектов, созданных учителями для учащихся:
1. Афанасьева Галина Николаевна "Традиции Рождества и Нового года"-1 http://rlu.ru/53B для учащихся 5-6 классов. Английский язык и технология. Цель проекта: активизировать употребление лексики по теме "Праздники" Познакомить с традициями страны изучаемого языка.Научить работать с иноязычными источниками. Совершенствовать навыки работы с компьютером.
2. Трофимова Елена Владимировна. «Классический английский завтрак». http://rlu.ru/51t Английский язык, 6 класс. Проблемный вопрос проекта: Зачем нам нужна классика?
Подробно указаны дидактические цели учебного проекта:
После завершения проекта учащиеся смогут: 1) общаться и создавать различные эффективные формы и контекты устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения; 2) генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими; быть открытыми новым и разнообразным точкам зрения. 3) находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования
3. Покровская Светлана Викторовна. «Английский язык в современном мире». http://rlu.ru/53A «Английские заимствования в русском языке». Английский язык, для учащихся 8 класса. Проект создан на основе учебной темы «Английский вокруг нас», в рамках которой учащиеся знакомятся со словообразовательными элементами, учатся работать со словарями разных видов.
4. Кошкина Галина Федоровна. Сетевой проект «Играем с английским». http://rlu.ru/4Zt Для учащихся 6 класса. Проект направлен на развитие личности учащихся, их познавательных и творческих способностей, формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, критическое мышление и ответственность. В результате проведения проекта учащиеся смогли использовать программы обработки изображений, создать презентации для представления поисковой и исследовательской деятельности; выразить свое мнение по проблеме; аргументировать свою точку зрения; составить планы письменных и устных сообщений.
5. Нестерова Алла Ильинична "Английский язык и межкультурные коммуникации". http://rlu.ru/53E Английский язык, 10 класс. Какой вариант английского учить: американский английский или британский английский? Во время работы над проектом учащиеся изучали историю происхождения английского языка, рассмотрели лингвистические особенности британского и американского вариантов английского языка и различия между ними, познакомились с лингвоспецифичным концептом “Understatement”, проследили происхождение некоторых английских слов.
Все проекты объединяет то, что они ориентированы на реализацию образовательного стандарта обучения иностранным языкам, формируя, развивая и совершенствуя у учащихся различные компетенции.
Отличаются, естественно разнообразной тематикой, входным анкетированием и последующей рефлексией, этапами и способами деятельности, завершенностью/незавершенностью проекта, объемом, количеством информационных ресурсов, качеством созданных продуктов совместной деятельности, постановкой проблемных и учебных вопросов, а также аналитической деятельностью авторов проекта, примером которой является опыт Трофимовой Е. В. и Дегтяревой Е. А. И следует отметить огромный труд, творческий вклад и желание совершенствовать свое методическое мастерство всех коллег, с проектами которых познакомилась. Спасибо!