Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Меметова Татьяна Викторовна

Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью…

(Л. Н. Толстого)
Проектная и исследовательская деятельность является составной час­тью образовательного процесса  и  прохо­дит в урочное и  внеурочное время  в течение учебно­го года, является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения, формой добровольного объединения учащихся, заинтересованных в самостоятельном научном исследовании, стремящихся к получению лично и общественно значимого результата.

Что же представляет собой проектная методика?

Она характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает           в ыражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное   включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Отличительная черта методики - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроках  в виде проекта.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст  другой деятельности.

Овладение предметом  в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщает к новой культуре.  Ребятам нашего научного общества  “Enjoy English “  очень нравиться  подобный  вид работы и они с удовольствием занимаются исследовательской    деятельности, разрабатывая свои собственные проекты.

За мой сравнительно небольшой стаж работы в школе меня  и саму довольно   увлекла  проектная деятельность, на мой взгляд  данная работа позволяет  обобщить  ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Работа нашего школьного научного общества над проектной деятельностью  была  начата  нами  в  2010 году  и  успешно продолжается. За  это время нами было разработано три проекта. В  2010 учебном году исследовательский проект к участию в областном конкурсе “Учитель на войне “ (1 место).  В апреле текущего года  девочки 4 класса Исаева Варя и Лукьянова  Настя  защищали  проект  «Позитивное и негативное влияние процесса заимствования английских слов в русском языке» на  IV городской  научно-практической конференции  “Открытие”, заняв  2  призовое место.  В данный момент работа нашего научного общества ведётся к предстоящему замечательному и всеми любимому празднику “Christmas”. Несомненно, мы планируем дальнейшую презентацию данного исследовательского проекта и участие в предстоящем всероссийском конкурсе “Юбилейный конкурс учебных проектов”.

Итак, поскольку проектная работа даёт учащимся возможность выражать свои собственные идеи, я как руководитель нашего научного общества стараюсь  не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, но обязательно  поощряю  их самостоятельность, что тем самым даёт стимул к их активной интенсивной работе.

За сравнительно небольшой срок работы в школе я пришла к выводу ,что научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее ПОЛНО выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.     В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания . Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием.

Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. А что может быть важнее интереса и желания ребёнка – учиться, когда  современном  мире   вокруг столько соблазна..

 

 

 

В данном альбоме отражена поэтапно исследовательская деятельность моих ребят:активная трудовая деятельность, проведение исследований, анкетирование, опрос, защита проектов, вручение наград, радость побед и конечно счастливые детские улыбки

http://tea4er.ru/community/photos/album?userid=614&albumid=194


Теги: Нет тегов 
Гурова Ольга Владимировна

Профессиональная деятельность. (Гурова О.В)

Педагогический состав методического объединения МОУ лицея №17 ежегодно принимают участие и посещают курсы, конференции, семинары и круглые столы.

  • Тематические курсы по международной программе школа Завтрашнего Дня по теме: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в билингвальной образовательной среде» в 2008,  2009, 2010 г. Репина А.Н., Гурова О.В., Русак Л.Ф.
  • Сертификат участника Гуровой О.В. в Образовательной Конференции Школы Завтрашнего Дня в 2007 г. (г. Москва)
  •  Курсы повышения квалификации в 2010 г. по теме «Профессиональное мастерство: становление и развитие» в объеме 144 часа (Гурова О.В.)



Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

МБОУ "Гатчинская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов" осуществляет ряд международных проектов и программ.

Прежде всего -  это Программа обмена школьниками в рамках Договора с французскими гимназиями г. Гавр и г. Бурж, а также лицеем г. Шартр. Договор на постоянной основе между нами подписан в 2007 году и за это время в г.Гатчина побывали более 120 школьников  и преподавателей. Столько же наших учеников побывали во французских городах Шартр, Гавр и Бурж.

договор

Французские школьники восхищаются нашими городами Гатчиной и Санкт-Петербургом. Дружба между школами, ребятами и странами крепнет год от года и нам приятно, что многие ребята продолжают общение семьями  уже за рамками нашей программы.

руан франция мастер-класс

Париж и его достопримечательности  - Собор Парижской Богоматери, Монмарт, Дисней Лэнд, Дом Инвалидов, Триумфальная Арка , Елиссейские Поля и прогулка по ночной Сене, ЛУВР ...   Шартр и его прекраснейший Костёл 12 века, поражающий воображение своими  витражами (кстати, мастер-класс по их изготовлению мы освоили успешно), Руан -  город Жанны Д'арк, аббатство Сан-Мишель, пролив Ла-Манш  и поездка в порт (настояший город на воде!!!). А Версаль !!!!   А замки Луары, а музеи и выставки.... Не передать восторг детей и педагогов от увиденного и пережитого...

Так же восхищённо отзываются и французы о городе на Неве, Эрмитаже, крейсере Аврора, Павловском и Гатчинском Дворцах. А как прекрасен Псков и Новгород и их храмы и музеи!!!! А мастер-класс по изготовлению русской куклы или роспись по дереву  в русских стилях! А домик станционного смотрителя и няни Пушкина в провинциальном Кобрино и в Выре. А усадьба Набокова... Не  сосчитать мест, которые посетили французские школьники у нас, а русские ребята у них в стране. Но главная цель, которую мы ставили перед собой  - с помощью иностранных языков  общаться и дружить - достигнута.

И главная цель обучения языкам  - формирование  вторичной языковой личности, желающей и способной учасвовать в международной коммуникации, по-моему, достигнута тоже.

 

финляндия Финляндия финляндия

Английский с носителями языка  - это тоже реально!!!! Под таким девизом уже несколько лет ученики нашей школы ездят в Финляндию во время школьных каникул, где они отдыхают и изучают английский с носителями языка - преподавателями из Британии и Америки. Программа рассчитана на 20 или 50 учебных часов английского языка, прекрасно сочетает в себе отдых, путешествия и  учёбу. Каждый участник программы привозит с собой Сертификат.

Ещё одна страница в Международных проектах - многолетняя дружба с учащимися из города побратима Гатчины  - немецкого города Эттлинген. Мы дружим с немецкими школьниками уже не один десяток лет. Этот проект осуществляется не только в образовательной сфере, но и в экономическом и культурном сотрудничестве административных органов и промышленных организаций наших городов. Немецкие школьники всегда бывают у нас на уроках, и всегда "стучат кулаком по партам". Когда я првела первый урок для учащихся из Германии и они дружно застучали по столам, как только прозвенел звонок, я , честно говоря, испытала лёгкий шок... Но он сменился радостным вздохом облегчения, когда их учитель объяснил, что так немецкие школьники выражают благодарность за прекрасный урок. Да .... so many countries, so many customs...

Также и наши ученики ездят в гости к немецким школьникам. В школе учащимся предоставлен  шанс изучать и немецкий язык. Пусть он и не так популярен, как английский, но применить его на практике тоже у нас есть возможность. Приятно, что международные пректы сдружили нас с другими коллегами и учениками Гатчинского муниципального района. И эта дружба только на пользу и педагогам, и ученикам.

у няни Пушкина на Авроре экскурсия

 

За рубежом и здесь, в Гатчине, преподаватели  школы дают открытые уроки для учащихся и мастер-классы для коллег из Франции и Германии.  И надо отметить, что они получили высокую оценку коллег и ребят.  Стоит сказать, что и оснащение нашей школы не хуже, чем иностранных. А вот уроки с использованием интерактивных досок  вызвали здоровую зависть иностранных коллег и восторг учеников.

С 31 октября по 9 ноября 38 учителей и учеников в очеродной раз побывали в г.Шартр , Франции.

Наш фотоотчёт по поездке

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Серомаха Татьяна Григорьевна

Наша школа находится в старинном сибирском селе Горьковское, имеет богатые учебные,культурные и спортивные традиции. В 2008 году стала победителем среди общеобразовательных учреждений России,внедряющих инновационные программы и технологии.

Особенности школы:

  • учебный план школы предусматривает кроме углубленного изучения отдельных предметов,организацию научно-исследовательской деятельности,самостоятельный выбор детьми различных предметов,обеспечивающих развитие их интеллектуальной компетентности,инициативы,творчества,саморегуляции и уникального склада ума;
  • с 1 сентября 2010 школа стала экспериментальной муниципальной площадкой по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс;
  • система дополнительного образования имеет большой спектр выбора дополнительных курсов,факультативов, а также возможностей,предоставляемых нам социальными партнёрами;
  • система воспитательной работы основана на организации социальной практики детей,участие в комплексе мероприятий,организованных через самоуправленческий коллектив СМИД и СЭН в рамках программы "Растим патриотов России";
  • формирование уникальных школьных традиций;
  • в школе создан центр дистанционного образования детей-инвалидов с использованием современных информационных технологий. 

 


Теги: Нет тегов 
Малова Елена Сергеевна

Команда 6 "в" класса "ЗВЁЗДЫ" участвует в сетевом учебном проекте: “We want to be famous” "Мы хотим стать знаменитыми"

 

Визитная карточка

Наша команда

Готовимся к сетевому учебному проекту...


Все в работе

Все в работе...

Все в работе


Теги: Нет тегов 
Малова Елена Сергеевна

 

В канун Дня Учителя журналисты из 5 «а» класса провели блиц-опрос учителей кафедры иностранного языка, задав им одни и те же вопросы:

- Как давно Вы работаете в школе?

- Какую музыку Вы предпочитаете?

- Ваше любимое блюдо?

- Где Вы любите отдыхать?

- Какие книги любите читать?

Соболева Р.Ш.

Соболева Раиса Шариповна

- 25 лет

- французскую

- лягушачьи лапки

- во Франции

- французская проза

Малова (Филиппова) Елена Сергеевна

- 11 лет

- рок

- рыбный суп

- на природе

- Мистика

Жабаева Вероника Муратовна

- 6 лет

- популярную

- мороженное

- в деревне

- сказки

 

Дегтярёва Е.В.

Дегтярёва Елена Валентиновна

- 25 лет

- классика

- борщ

- в лесу

- фантастика

 

Ногина Римма Александровна

- 37 лет

- классическую

- голубцы

- на природе

- классика

Буркина Ольга Алнксандровна

- 6 лет

- мелодичную

- плов

- в саду

- детективы

Воевода Д.В.

Воевода Диана Валерьевна

- 10 лет

- современную

- голубцы

- в тёплых странах

- классика

Беззубахина Татьяна Игоревна

- 2 года

- современную

- сладкое

- в Турции

- фантастика, мистика

Прочанкина Галина Николаевна

- 35 ле

- классика

- голубцы

- на природе, в саду

- детективы


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

МОУ Общеобразовательный лицей №17

 

История лицея.

Школа №17 была открыта в 1965 году. В 1966 году стала единственной в Архангельской области школой с углубленным изучением математики и физики в старших классах. В 1990 году на базе школы было создано учреждение инновационного типа – лицей, общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования. Организован в составе 5-11 классов. С этого времени школа не раз побеждала в Российском конкурсе «Школа года», награждалась премиями Соросовского фонда в области точных наук.

С каждым годом развивается материальная база лицея. Рекреации школы уютны, эстетически оформлены. 40 учебных кабинетов объединены в учебно-методический комплекс, оборудованный в соответствии с современными требованиями, в том числе уникальный кабинет радиоэлектроники, три современных кабинета информатики и вычислительной техники.

Особую гордость лицея составляет библиотека с абонементом, читальным залом на 30 читательских мест, видеотекой, книгохранилищем для учебников. Основной фонд библиотеки качественно скомплектован. В справочном отделе представлены все новейшие энциклопедии, словари, справочники. Библиотека выписывает 62 наименования журналов и газет.

В лицее функционируют кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет,  спортивный зал, тир, зал хореографии.

В школе имеется столовая на 180 посадочных места.

Традиции лицея.

Стало доброй традицией проводить в лицее День знаний, День лицея, День науки, конкурсы «Лицеисточка», «Семья года», «Ученик года», турниры эрудитов, математические бои, КВН, спортивные эстафеты, праздник Последнего Звонка, выпускной бал. С 1994 года выпускается печатная газета «Наш лицей».

В течение учебного года работают около 45 кружков, секций, факультативов. Палитра детских увлечений разнообразна: от углубленного изучения физики и математики до росписи по дереву, бисероплетения, музыки, хореографии и спорта. Выпускниками 2004 года создан виртуальный клуб и web-сайт.

Лицей  активно сотрудничает с вузами Архангельской области: Поморским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, АГТУ, Северным государственным медицинским университетом, Санкт-Петербургским  инженерно-экономическим университетом, Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики оптики, филиалом «Севмашвтуз» Санкт-Петербургского государственного технического морского университета.

 

Педагогический персонал.

В лицее преподавание ведут 56 педагога (8 мужчин, 48 женщин). Из них высшее образование имеют 54 человека (96%), 2 человека – среднее специальное образование (4%). За последнее время наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

28 чел.

17 чел.

6 чел.

5 чел.

Девять педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ»,   5 человека - «Отличники просвещения РФ», 3 человека -  «Почетный работник общего образования РФ», 8 учителей стали  лауреатами Соросовского гранта, 4 педагога стали лауреатами фонда «Династия» Дмитрия Зимина в номинации «Наставник будущих ученых».


В настоящее время в  24 классах лицея обучается 676 человека в возрасте от 10 до 17 лет. За последние 5 лет контингент учащихся 10-11 классов сохраняется, что свидетельствует  о росте авторитета учебного заведения:

Результаты образовательной деятельности лицея – это высокий уровень образованности его выпускников. Многолетние результаты педагогической деятельности подтверждают данное положение. За 40 лет школу закончили около 4 тысяч выпускников, 191 из них получили медали: 52 человек -  «золото», 139 – «серебро». Поступление выпускников лицея в ВУЗы страны ежегодно составляет 98-100%.

Учащиеся лицея являются постоянными победителями городских, областных, зональных, всероссийских предметных олимпиад, областной конференции «Юность. Культура. Наука.», спортивных соревнований. Лицеисты обучаются в областной очно-заочной школе для одаренных детей, в заочной школе при Московском физико-техническом институте.

В 2003 году учащийся лицея №17 Михаил Рыжиков занял второе место в Международной олимпиаде по физике, которая проходила в столице Тайваня городе Тайбэй.

По итогам выпуска 2004 и 2005г.г.  5 лицеистов набрали  100 баллов на ЕГЭ по математике, физике, химии.

Лицей работает в одну смену при шестидневной учебной неделе. Уроки по 45 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, факультативы, общешкольные творческие дела и дела класса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

За последние годы сложилась многоступенчатая модель лицея:

1.Долицейское образование – подготовка и адаптация к обучению, формирование положительной установки на обучение.

2.Основная школа (5-7 классы) – углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности.

3.Основная школа (8-9 классы) – специализация, формирование первичной профессиональной ориентации.

4.Средняя школа (10-11 классы) – формирование мировоззрения, окончательная профессиональная ориентация.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные планы работы учителей;
  • ежегодные открытые уроки;
  • обобщение опыта;
  • выступления на методическом совете, МО, педсоветах;
  • обмен опытом на семинарах;
  • организация научно-исследовательской работы учащихся, работа с одаренными детьми.

Муниципальный образовательный лицей №17 города Северодвинска – общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования. Организован в составе 5-11 классов.

Основная задача лицея – предоставить наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствовать овладению навыками научной работы, осуществить общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения.

Школа №17 создана как школа с углубленным изучением математики и физики в 1967 году. За прошедший период времени накоплен большой опыт в обучении школьников математике и физике, имеет давние традиции с ВУЗами города, области, страны. Педагогическая позиция коллектива лицея состоит в том, что решающее значение придается развитию личности ребенка, его индивидуальных способностей, склонностей. Конечной целью обучения является подготовка выпускников к обязательному поступлению в ВУЗы, а также выявление наиболее одаренных детей и предоставление возможности на этапе 8-9 классов широкого образования, повышающего уровень нормативных требований по математике, физике, информатике и ВТ.

В лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение математики и физики в 8-11 классах, а также профильное изучение информатики, химии, биологии в 10-11 классах. Созданы условия для разностороннего изучения личности. Программа развития лицея позволяет определить основные цели и наметить пути их осуществления через организацию деятельности всех коллективов лицея. Работа лицея будет планироваться поэтапно, предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач.

Основные цели и задачи лицея.

1.Создать максимально благоприятные условия для организации образовательного процесса с целью достижения учащимися высоких академических стандартов образования, эффективно сочетая общеобразовательную и допрофессиональную подготовку.

2.Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ (один из путей – реализация программы «Одаренные дети).

3.Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки.

4.Внедрить в практику работы новые технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющие осуществлять многоуровневое обучение.

5.Определить личностную траекторию развития школьника, сформировать и развить культуру мышления учащихся, опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс.

6.Разработать дидактический материал к многоуровневому обучению, внедряя его не только в учебный процесс, но и в систему дополнительного образования.

7.Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразуя методические объединения в учебно-методические кафедры, а методическую деятельность учителя – в исследовательскую.

8.Создать условия, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетентностей педагогов лицея в организации собственной исследовательской деятельности и исследовательской деятельности учащихся.

9.Разработать авторский учебно-методический комплекс школы.

Освоение лицейской образовательной программы нацелено на переход от предметно-пространственной к образовательно-пространственной среде, что требует использование адекватных педагогических технологий, содействующих обретению учащимися субъектной позиции в отношении своего собственного образования. Они базируются на идеях Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творческой самореализации:

  • технология сопровождения учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленная на развитие их исследовательских умений в рамках создания и защиты учебно-исследовательских работ;
  • технология «Годового круга традиций и праздников», реализуемая педагогами воспитательной службы лицея в форме дел и событий коллективного творческого характера.

Разнообразие используемых в системе педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

Реформирование Российской системы образования обусловило необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала нации.

Лицей, как особый тип учебного заведения, призван обеспечить планомерность и систематичность работы в данном направлении, способствовать формированию устойчивой положительной мотивации к учению.

Следуя традициям российской педагогики, коллектив лицея также использует возможности дифференцированного и разноуровневого обучения, тем самым способствуя выявлению и развитию одаренности учащихся. На сегодняшний день в лицее создано 5 профильных классов (химико-биологический, гуманитарный, информационно-технологический профили), 10 классов с углубленным изучением математики, 2 - физики.

Учащиеся обучаются в областной школе для одаренных детей, заочной школе при МФТИ, участвуют в Днях науки лицея,  Малых Ломоносовских чтениях.

В качестве экспертизы одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний выступают различные мероприятия: олимпиады (школьные - охват 76-80%,  победители и призеры городских: 2002 г. – 48 чел., 2003 г. - 47 чел.,  2004 г.  – 51 чел., 2005 г. – 42 чел.; областных: 2002 г. – 15 чел., 2003 г. - 15 чел., 2004 г. – 12 чел., 2005 г. – 14 чел.); предметные недели (85% учащихся), конференция в лицее (защита творческих работ) - 40 учащихся (2005 г.), городская научно-исследовательская конференция – 9 учащихся, 5 победителей (2006 г.); выставки, конкурсы, спортивные соревнования. Организуется обучение педагогов: курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, психолого-педагогические консультации.

Программа "Одаренные дети" на 2004-2011 годы составлена с учетом накопленного опыта и предусматривает меры по формированию целостной системы работы с одаренными детьми.

Программа ставит целью определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения ее реализации.

Задачи:

  • создать систему целенаправленного выявления одаренных детей;
  • создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
  • создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности;
  • формировать духовный потенциал личности как внутренней двигательной силы ее развития, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • развивать различные формы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы:

1. Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми. Разнообразие форм работы с одаренными детьми: осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода в учебном процессе; формирование банка данных по проблеме одаренности; комплектование библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой; обеспечение необходимыми материалами для организации кружков, секций.

  1. Социально-психологическое, методическое обеспечение реализации программы. Разработка документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей, создание условий поддержки учащихся; создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей; формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде; организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.
  2. Мероприятия по работе с одаренными детьми. Участие способных и одаренных детей в мероприятиях различного уровня: лицейский, городской,  областной, Российский (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки и т.п.).

 

В лицее создана воспитательная система. Разработаны программы: «Интеллект», «Новому веку – здоровое поколение», «Досуг», «Гармония в тебе», «Мир дому твоему», «Лидер», «Я – гражданин России», разработаны положения конкурсов «Самый классный класс», «Ученик года», «Семья года», посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. В лицее сложились свои традиции: день знаний, день лицея, игра-знакомство 5-х классов «А вот и мы», вечер встречи с выпускниками, конкурс «Мисс лицея» (9-11 кл.), День науки. Пять лет реализовывалась программа «Супер-класс» (5-11 кл.), классы лицея успешно участвовали в городских воспитательных программах: «Полный вперед», «Безопасное колесо», «Зарница», «Это мой город», «Великолепная пятерка», учащиеся активные участники интеллектуального клуба «Черный квадрат». Активно ведется работа по формированию у лицеистов навыков здорового образа жизни. Педагогический коллектив строит свою работу на принципах сотрудничества и самоуправления, организации коллективных творческих дел, привлечении родителей к участию в жизни класса. С 1995 года в лицее издается своя газета «Наш лицей». В лицее № 17 хорошая материальная база для реализации воспитательной деятельности.

Необходимость создания воспитательной программы с детьми и подростками объясняется еще и рядом особенностей: перегрузкой учителей и учащихся учебной работой, излишней нагрузкой мероприятиями, недостаточным единством учебного и воспитательного процесса.

 

Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа, педагогический коллектив лицея определил приоритеты в концепции модели выпускника. Ее основными составляющими компонентами являются нравственный потенциал личности, познавательный и коммуникативный, художественный и физический потенциалы. Они связаны с основными направлениями программы «Нам жить в ХХI веке», которая будет являться основой воспитательной системы лицея.

Нравственный потенциал:

  • социальная активность личности;
  • сознательное соблюдение этических Норм;
  • патриотизм;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • ответственность перед обществом, государством, семьей;
  • ответственное отношение к деятельности;
  • уважительное отношение к людям;
  • чувство собственного достоинства.

Познавательный потенциал:

  • эрудиция;
  • формирование потребности в самообразовании;
  • максимальное развитие генетических возможностей и способностей личности;
  • устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество;
  • самостоятельное, рациональное, критическое мышление.

Физический потенциал:

  • сохранение и укрепление физического здоровья;
  • соблюдение здорового образа жизни;
  • забота о поддержании здоровья;
  • физическое самосовершенствование;
  • соблюдение психического здоровья: понимание себя, умение самоанализа, умение анализировать и прогнозировать ситуацию.

Коммуникативный потенциал:

• культура общения со взрослыми и сверстниками;

• опыт взаимопонимания;

• опыт поведения в проблемных для школьника ситуациях.

Художественный потенциал:

  • формирование эстетического вкуса;
  • знакомство с различными видами искусств;
  • развитие творческого потенциала личности.

 

Методическое обеспечение воспитательной программы осуществляется через:

  • МО классных руководителей 5 - 11 классов;
  • работу творческих и инициативных групп;
  • творческое объединение педагогов дополнительного образования;
  • индивидуальные консультации психолога;
  • советы-«летучки» актива и помощников классных руководителей;
  • диагностику (наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.);
  • памятки классным руководителям и помощникам классных руководителей;
  • корректировку воспитательной программы.

 

Во благо России, ее процветания получим в лицее мы прочные знания. Работать научимся, сил не жалея, чтоб гордо сказать: "Я учился в лицее!"

МОУ Общеобразовательный лицей №17

МОУ Общеобразовательный лицей №17

 

Школьный ролик

http://www.youtube.com/watch?v=But0Kaq2Q5g&feature=youtu.be

Юбилей лицея

http://www.youtube.com/watch?v=78mnjLNYNFc&feature=youtu.be


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Перечень используемых технологий и методик.

- Педагогического сотрудничества

- Проблемное обучение

- ИКТ

-Метод проектов

- Здоровье-сберегающие технологии (включая интенсив и игровое моделирование)

- Sliding

Использование этих технологий позволяет организовать систематическую самостоятельную поисковую деятельность учащихся. Для этого учитель разрабатывает систему развивающих коммуникативно-ориентированных иноязычных упражнений (мыслительных и речемыслительных заданий) возрастающей сложности, которые направлены на стимулирование продуктивной мыслительной деятельности школьников в процессе выработки у них гибких коммуникативно-речевых умений, которые составляют основу учебной коммуникативной компетенции. Комплексное использование  всех этих образовательных технологий – необходимое условие для стимулирования интеллектуальной деятельности учащихся, а также формирования творческого мышления. В результате повышается уровень их обучаемости другим предметам, так как продуктивность любой деятельности, в том числе и учебной, зависит от уровня развития интеллекта.

Тематика  «открытых» мероприятий,

проведенных с использованием современных технологий

Учебный год

Вид мероприятия

(урок, классный час и др.)

Используемая

технология

Уровень

2003/04

“Save the Earth” 7A

Интенсивная методика

город

2004/05

“Family Problems”  8B

Педагогика сотрудничества

область

2005/06

“My Toys” 5A

Игровое моделирование

лицей

2006/07

Роль чтения в нашей жизни 9А

Телевидение: за и против11В

Путешествие 6А

Здоровый образ жизни 7А

Проблемные задания

Технология критического мышления

проблемные задания

развивающее обучение

областной семинар

2007/08

Royal Britain 6А

«Education» 10А

«Holidays in Great Britain»

 

 

Развивающее обучение

педагогика сотрудничества

ТОГИС технология

область

2008/09

Урок-панорама по теме «Education» 10А

«Education» 8В

 

«Holidays in Great Britain» 8А

«The two sides of the Moon» (Ecology) 8А

 

USA Geographical outlook. Country and people. 8В

 

“Health and Body care”7В

педагогика сотрудничества

 

развитие критического мышления

 

ТОГИС технология

развивающее обучение

 

ИКТ

 

Интенсивная методика

Областной семинар для слушателей курсов ПК

 

 

 

 

 

Областной семинар для заместителей директоров

 

Конкурс «Золотые уроки России»

 

2009/10

Сложное дополнение 8Б

ИКТ

«Новые образовательные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла» областной семинар

2010/11

Распорядок дня

развивающее обучение

лицей

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

На базе лицея проводятся городские и областные семинары, преподаватели лицея участвуют в конференциях и круглых столах по обмену опытом, поводят консультации для преподавателей города, публикуют статьи из опыта своей работы в различных изданиях.

Форма распространения опыта

Содержание (тематика) деятельности по обобщению и распространению опыта, год проведения мероприятия

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Мастер-классы

«Использование интенсивной методики на уроках иностранного языка» (2004-05)

«Теория и практика проведения «Мастер-класса» (2005-06)

«Обучение иностранному языку на начальном этапе»(2006-07) ПГУ им. М.В. Ломоносова

Проблемные задания на средней ступени обучения иностранному языку.   (2008-09)

 

 

Семинары

Коммуникативная направленность в обучении грамматике(организация, выступление, открытый урок)

(2003-04).

«Использование передовых образовательных технологий в обучении иностранному языку».(2007-08)

Педагогический форум «Калейдоскоп профессионального мастерства учителей иностранного языка»(2010-11)

Развитие интеллектуального потенциала учащихся на уроках ин. яз. и во внеурочной деятельности (2005-06)

«Использование современных образовательных технологий в обучении иностранному языку».(2007-08)

«Система работы по развитию интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности».(2008-09)

 

Проблемы современной молодежи Семинар в рамках сеанса ВКС(2008-09)

Конференции (доклады)

 

Выступление по теме «Потенциал исследовательской деятельности в реализации новых УМК и формировании ценностных ориентаций

(Научно-практическая конференция «Обновление содержания образования в школе» 2006)

«Развитие творческой инициативы учащихся на уроках иностранного языка» Научно-практическая конференция ПГУ

им. МВ Ломоносова(2007-08)

Методические чтения памяти М.И. Стеблинс-Каменского АГПУ. Выступление по теме Формирование критического мышления (2008-09)

 

Публикации

Методический бюллетень «Коммуникативная направленность в обучении грамматике»(2003-04)

«Психологические основы интеллектуального развития учащихся»(2005-06)

Сборник материалов о Северодвинске(2008-09)

 

«Развитие интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка» (Сборник тезисов научно-практической конференции 2006)

Коммуникативное обучение грамматике Региональная научно-практическая конференция «Методические чтения памяти И.В. Арнольд (март2011)  » в Северодвинском филиале ПГУ им. М.В. Ломоносова

Новое в преподавании в школе

Английский язык 4-11 классы

Сборник материалов Волгоград

Издательство «Учитель» 2009-2010

Использование ИКТ на уроках английского языка Сборник «Актуальные проблемы  гуманитарных и естественных наук»(2010-11)

Приемы повышения мотивации учащихся подросткового возраста к изучению английского языка Сборник «Информационные технологии в образовании» (2010-11)

Круглый стол

Консультация-практикум

«Обучение реальному общению по экологической тематике»(2003-04)

«Система работы учителя английского языка по обучению письменной речи при подготовке к ЕГЭ» (2010-2011)

«Система работы учителя английского языка по обучению  устной  речи при подготовке к ЕГЭ»(2010-2011)

Формирование и совершенствование фонетических навыков на уроках ин. яз.(2010-2011)

 

 

Методические дни

«Калейдоскоп методических приемов по формированию различных компетентностей». (2008-09)

 

 

Курсы повышения квалификации

(выступления)

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на старшей ступени обучения», «Обучение учащихся говорению в рамках подготовки к ЕГЭ», «Формирование навыков письменной речи» (2007-08)

Анализ нового УМК Сафоновой Солововой для 9 класса (2008-09)

Формирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка(2008-09)

Современные образовательные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла(2008-09)

РКМ как инструмент обучения в сотрудничестве. (2008-09)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность по повышению профессионализма, работа по самообразованию.

-Работа над темой по самообразованию.

- Работа на курсах для поступающих в ВУЗы.

- Курсы повышения квалификации.

-Участие в конкурсах профессионального мастерства.

-Чтение классической и современной английской и американской литературы и периодики в оригинале.

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства


Год

Уровень конкурса, его название

Муниципальный

Федеральный

Международный

1997

 

 

Победитель первого тура Российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США

2001

 

Всероссийское дистанционное тестирование «Телетестинг-2001»    -  99%

 

2005-06

«Учитель года» - член жюри

 

 

2006-07

 

«Урок года», организованный журналом «Методист» и приложением «Мастер-класс»

 

2007/08

 

«Урок года» - диплом

Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Диплом 2 степени.

Национальный проект «Образование» в Архангельской области в 2007 - победитель

 

2009/10

Премия им. М.В. Ломоносова. Номинация «В области образования». Диплом участника

 

 

 

 

 

Распространение передового опыта.

Открытый урок в 8б классе по теме «Охрана окружающей среды».


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

В лицее работают две молодые учительницы английского языка.

Гладкова Наталья Анатольевна начала у нас работать еще студенткой и уже добилась хороших результатов.

Я, Гладкова Наталья Анатольевна, - молодой специалист лицея № 17 г. Северодвинска.

 Немного о себе.

 Я всегда хотела стать учителем,

Дарить детям знанья, отдавать

Часть души ребятам, их родителям,

От работы радость получать.

В университете убедилась я,

Что держу на школу верный путь,

Когда на практике в лицее роль учителя

Дали мне примерить на чуть-чуть.

Загадай лишь – и желанье сбудется:

Вот я и учитель, не студент;

С верой в то, что всё получится

И что к творчеству преграды нет.

За всё то время, что работаю,

На область я дала урок,

Научную веду работу я,

Все документы сдаю в срок.

Мои статьи в Российских сборниках,

Наукой заняты ученики,

Стремлюсь, чтоб все, кого учу я,

Были с английским языком на «ты».

Да, не всегда всё получается,

Без трудностей не обойтись,

Но оптимизм мой не кончается,

А мой девиз: «Твори, светись!»

 

За два года работы в МОУ Лицей №17 я провела открытый урок по теме Complex Object на семинаре для студентов Поморского Государственного Университета г. Архангельска, выступала на всероссийской конференции «ИКТ в образовании» (моя статья под названием «Использование ИКТ при обучении иностранному языку» опубликована в сборнике «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития», Архангельск 2010), опубликовала статью «Приёмы повышения мотивации учащихся подросткового возраста к изучению английского языка» во всероссийском научном журнале «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», Москва, 2010.

Моя ученица Скорнякова Юлия заняла первое место на городском и областном конкурсах исследовательских работ «Юность Поморья», написав и защитив работу по теме «Кинонимы, заимствованные из английского языка».


Теги: Нет тегов 
Гильманова Карина Ильдаровна

The English Club

There is English club in our school and it has been working since 2008. Our school club unites all students who like studying English and want to learn more about foreign countries.

We take part in online-projects, web-quests, prepare various presentations, and celebrate traditional British and American holidays. The most unforgettable was St. Valentine’s Day, because we tried very hard to arrange this holiday and we were very enthusiastic and excited.

Also, we participated in Pen-friend project several years ago. We wrote letters and sent photos to American kids. The project was interesting and motivating for all participants. All pupils were encouraged and inspired to improve their language skills.

Currently we have two amazing web projects: we are cooperating in Lingua team to create our School page on tea4er.ru and also working out our school English club website.

I am glad that number of pupils interested in English is growing year by year. And I hope our English club will develop and expand.


Теги: Нет тегов 
Богатырёва Татьяна Владимировна

 

Пути и средства формирования мотивации при изучении английского языка.

(из опыта работы по учебнику “Enjoy English-3” для 5-6 классов, автор М. З. Биболетова и др.)

Богатырёва Т. В., учитель английского языка МОУ «Красноярская СОШ №1.

На протяжении нескольких лет у учителей нашей школы не возникает проблем выбора учебников. Свое предпочтение мы отдали учебникам Enjoy English”, авторы М. З. Биболетова и др. В настоящее время мы работаем по учебникам этих авторов со второго по восьмой класс. В данном УМК на достаточно высоком уровне реализуются требования федерального компонента государственного стандарта через формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность общаться на английском языке. Авторам удалось придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, толерантность, совместное решение важных проблем.

Я бы хотела выделить основные, по моему мнению, принципы данного УМК.

1. Личностно-ориентированный характер заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности, что обеспечивает индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения английскому языку посредством моделирования условий реального общения в ролевых играх и проектной деятельности.

3. Коммуникативная направленность курса, которая проявляется в формулировке заданий для обучения устной речи, чтению и письму, имеющих коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

5. Социокультурная направленность заданий УМК дают возможность учащимся овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

6. Использование современных технологий обучения позволяют сделать изучение языка более увлекательным и эффективным. (обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing” для 2-4 классов)

Однако из учебников этой линии выделяются учебники “Enjoy English-3” для 5-6 классов. Учебники для начальной школы (переработанные) и 7-8 классов отличаются насыщенностью материала. В 5-6 классах мы чувствуем недостаток учебного материала, поэтому часто используем дополнительный материал для чтения, аудирования, формирования лексических и грамматических умений и навыков, стараемся поддержать интерес учащихся к изучению языка на данной ступени обучения. Каждый учитель использует свой материал. Мне же хотелось рассказать о том, что я использую в своей работе.

В учебнике широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность

лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Я же предлагаю шире использовать и краеведческий материал. При работе с краеведческим материалом обеспечивается комплексная реализация практических целей обучения, что предполагает развитие у школьников навыков и умений пользоваться иноязычной речью в различных ситуациях общения. Помимо практических, достигаются воспитательные и образовательные цели. Обучение английскому языку при работе с краеведческим материалом призвано:

· способствовать интеллектуальному развитию творческих способностей;

· стимулировать познавательную активность, тем самым расширять свой кругозор;

· повышать общеобразовательный уровень;

· мотивировать учащихся к изучению не только иностранного языка, но и краеведческого материала;

· воспитывать уважение к истории и культуре своего родного края.

Использование краеведческого материала возможно при обучении всем видам речевой деятельности, а именно при обучении устной речи, аудирования, чтения, письма.

Хочу остановиться на нескольких примерах использования краеведческого материала в 6-ом классе.

В разделе 5 “Faces of London” продолжают знакомиться с достопримечательностями Лондона. Я же предлагаю им почитать и поговорить о достопримечательностях нашего родного города.

Museums and interesting places of Astrakhan. (приложение №1)

Famous people (приложение №2)

Краеведческий материал используется и при изучении темы “Animals in our life”.

В 5-6 классах учащиеся осваивают пять грамматических времени: the Present Simple Tense, the Present Progressive Tense, the Present Perfect Tense, the Past Simple Tense, the Future Simple Tense. В дополнении к упражнениям учебника и рабочей тетради можно использовать материал электронного учебника «Профессор Хиггинс».

Хорошим подспорьем при изучении грамматики, являются песни, влючённые в учебное пособие “Songs to Enjoy Grammar (авторы: А. и Ю. Кузьменковы)

Песни используются для закрепления или повторения изучаемых грамматических конструкций, служат иллюстрацией их употребления в различных речевых ситуациях, а подача грамматического материала в песенной форме способствует развитию навыков аудирования и говорения.

Для формирования лексических навыков использую задания пособия “Start Building Your Vocabulary” (автор Jon Flower).

При освоении лексики использую и игровые технологии, поскольку игровая деятельность выполняет такие функции:

Ø развлекательную т. к. игра доставляет удовольствие, воодушевляет, пробуждает интерес.

Ø коммуникативную: учит общению;

Ø самореализации.

Ø игротерапевтическую: преодоление различных трудностей.

В 5-6 классах мы играем в “Lotto”, “Domino”, “Puzzles” и другие игры.

Все перечисленные выше приёмы и методы способствуют повышению мотивации при изучении английского языка в 5-6 классах, помогают сделать учебный процесс интересным и увлекательным.

 

Рабочий лист №1

Museums and interesting places of Astrakhan.

1 Listen and pronounce the names of the places correctly.

Astrakhan the Museum of the Town History

the Kremlin the Museum of the Local Lore

Uspenskiy Cathedral the Dogadin Picture Gallery

2. Work in groups. Study the vocabulary.

to be founded famous provincial to be proud of

wooden artist cathedral to be rich in

stone exhibit dome to be worth

sight guide

builder construction


3 Read and match the texts and the pictures.

1

 

a) Astrakhan was founded in 1558. At first a wooden Kremlin was built. In 1589 the best Russian town builders Velyaminov and Gubasty built the stone Kremlin. Now it is one of the sights of our town and a museum complex under the open air. Every day many students, tourists from other cities come here to learn interesting facts about the history of Astrakhan.

2

b) This is the Dogadin Picture Gallery – the place where you can see many pictures of the famous Russian artists. It was founded by Pavel Dogadin in 1918. There were only 130 pictures in it at first and now it has more than 11.000 exhibits. Many visitors come here to see pictures of Kustodiev, Savrasov, Levitan, Nesterov, Korovin and Polenov.

3

c) Everyone enjoys his visit to the Museum of the Local Lore. It is a very interesting place to visit. It is one of the oldest provincial museums in Russia. It was founded in 1837.You can learn here about the history of Astrakhan, its interesting places, famous people and nature of Astrakhan region.

4

d) There are many cathedrals and churches in Astrakhan. One of the best is USPENSKY CATHEDRAL. It was built in 1698 - 1710. When the weather is sunny, you can see the domes of the Cathedral far away from the town. The famous and talented architect Dorofey Myakishev guided the construction of the Cathedral.

5

e) We love our old town and are proud of it. Astrakhan is rich in museums. This museum is not large and is situated not far from the centre of the town. It’s the Museum of the Town History. Here you can see many interesting documents, books, photos about the history of Astrakhan, its famous people. This museum is worth visiting.

4. What place is it?

1. 1 You can see many pictures of the famous Russian artists here.

2. 2 It is one of the sights of our town and a museum complex under the open air.

3. 3 There are many interesting documents, books, photos about the history of Astrakhan, its famous people in this museum.

4. 4 It is one of the oldest provincial museums in Russia.

5. 5 It was built at the end of the 17th and the beginning of the 18th centuries.

5. Decide if the following sentences are true or false.

1. Astrakhan was founded in the 17th century.

2. You can see many pictures of the famous Russian and European artists in the Dogadin Picture Gallery now.

3 The Museum of the Local Lore has many exhibits about the history of Astrakhan, its interesting places, famous people and nature of Astrakhan region.

4. Uspensky Cathedral is one of the best cathedrals of our old town.

5. The Museum of the Town History has many interesting documents, books, photos about the history of Astrakhan, its famous people and unique nature of Astrakhan region.

6. What Astrakhan museum would you like to visit and why?

Рабочий лист №2

 

Famous people

1 Say what these people are famous for.

Boris Kustodiev

Nadezhda Babkina

Velimir Khlebnikov

Korneliya Mango

Pavel Vlasov

Dmitri Dyuzhev

2 What do they have in common?

3 Choose the necessary words to fill the gaps in the texts.

Boris Kustodiev

1 Boris Kustodiev is a great Russian .

2 He was born at the end of the 19th century in … in Astrakhan.

3 He was fond of … since his childhood because Astrakhan with its picturesque markets, the old Kremlin with the wonderful Uspenskiy Cathedral, native nature impressed the boy greatly and inspired him to paint his first pictures.

4 At the age of 18 he went to to study art at the Academy of Arts.

5 Boris Kustodiev liked to paint portraits, … . He painted many wonderful lyric pictures. The most famous of them are “Fair, "Shrovetide", "Moscow Inn", and “A Holiday in a Village”.

6 The great Russian artist Boris Kustodiev died in … after a serious illness when he was only 49 years old.

Dmitri Dyuzhev

1 Dmitri Dyuzhev is a famous modern …

2 He was born in … in Astrakhan.

3 His father was an actor but Dima was not fond of … at first. In childhood he wanted to become a teacher, a policeman and then a sailor. But then he changed his mind.

4 In 1995 Dmitri finished school and went to … . He entered one of the best Art Institutes of the capital.

5 Dmitri acted his first role in the … “Twenty four hours” in 2000. He became very popular after the role of Cosmos in the film “Brigada”.

6 Now our talented countryman is a very popular actor. He is famous for his roles in comedies, series, and historical films. Dmitri Dyuzhev also works in the theatre and has played some wonderful roles there too.

1writer, artist, scientist, politician, actor, singer, detective.

2 1878, 1999, 1978, 1803

3 mathematics, painting, medicine, acting, English language and literature.

4 Moscow, London, Tambov, Kiev, Paris.

5 landscapes, film, song, dances.

6 1941, 1927, 1880, 1793

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Богатырёва Татьяна Владимировна

Seven Miracles of Astrakhan Region.

http://www.docme.ru/doc/33592/7-chudes-sveta



Reading Interests of Students and Their Parents.

http://www.docme.ru/doc/33593/proekt-sundetova-alina

 

Problems of Youth: Generation Gap.

http://www.docme.ru/doc/35004/ahmedzhanov-2


Теги: Нет тегов 
Богатырёва Татьяна Владимировна

Основные виды чтения и стратегия выполнения тестовых заданий по чтению на уроках ИЯ.

http://www.docme.ru/doc/33594/osnovnye-vidy-chteniya-i-strategiya-vypolneniya-testovyh-

 

 

Рабочие листы к урокам английского языка, выполненные по технологии "Schoolhouse Technologies"

(Биболетова М. З."Enjoy English 3" 5 кл. Unit - 4)


http://www.docme.ru/doc/33595/prezentaciya-microsoft-office-powerpoint-%5Bavtosohranenn

 

Презентация к уроку по теме "My Hobby" (Биболетова М. З. 6 кл. "Enjoy English - 3"
http://www.docme.ru/doc/33596/prezentaciya-k-uroku-po-teme-my-hobby

 

Презентация по теме "A letter of aplication"  (Гроза О."New Millennium English 11")
http://www.docme.ru/doc/33597/prezentaciya-po-teme-a-letter-of-application

 


Теги: Нет тегов 
Богатырёва Татьяна Владимировна

http://www.docme.ru/doc/33589/prezentaciya2


Теги: Нет тегов 
Елена  Ревхатовна Аюпова

Школа – это начало начал

Школа  - это  основа основ

Продолжается школа моя

С каждым выпуском учеников.

20 октября 1964 года прозвенел первый школьный звонок и  1350 учеников устремились в стены новой просторной школы, где их  радушно встретили первые учителя тринадцатой и директор - Инфантьев  Леонид Аркадьевич.

И закипела школьная жизнь: пионерские сборы, комсомольские собрания, субботники, зарницы, уроки и, конечно же, веселые школьные перемены.Страницы той школьной жизни бережно хранятся в школьном музее.  Хранителем школьной истории сегодня является Зиновьева Ольга  Ивановна.

И вот уже 47 лет, из года в год в нашей школе зажигаются новые звездочки, открываются новые таланты.  Многие наши выпускники прославили родную тринадцатую не только в городе, но и в республике, и в России.



Теги: Нет тегов