Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Суворова Татьяна Владимировна

План работы ШМО учителей английского языка МОУ «школа № 29» г.о.Балашиха

на 2011-2012 учебный год.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Открытые уроки

 

Исеева Ю.Б.

 

 

Взаимо-посещения

Драгомир А.А. –Купенко С.Г.

 

Купенко С.Г. –Драгомир А.А.

 

Контроль ЗУН

Контроль остаточных знаний (8 кл.)

Контроль базовых знаний (чтение, грамматика) 10 кл.

Контроль навыков аудирования (4 кл.)

Контроль навыков чтения, аудирования (11 кл.)

Работа с молодыми специалиста-ми

Беседа по выбранной теме самообразования;

правила составления программ, тематического планирования;

характеристика УМК;
система оценок.

Использование учебных сайтов;

подписка на периодику;

выставление четвертных оценок.

О подготовке мероприятий недели английского языка;

составление конспекта урока.

Анализ уроков, самоанализ.

Заседания ШМО

1.планирование работы на 2011-2012;

2.принятие учебных программ;

3.утверждение тем по самообразованию;

4.технологии, используемые в процессе обучения .

 

1.Анализ результатов олимпиады.

2.Планирова-ние недели английского языка.

3.Личностно-ориентированное развивающее обучение.

4.Развитие и контроль рецептивных умений младших школьников.

 

Предметная неделя

 

 

 

С 28.11 по 02.12. 2011

олимпиада

 

Школьный этап олимпиады по английскому языку

 

Городской этап олимпиады по английско-му языку

 

Внеклассная работа

День европейских языков (11 кл)

 

“Halloween” по классам

Рождество, Новый год по классам

 

Участие в городских семинарах, мероприятиях

 

 

 

Олимпиада “British Bulldog”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

Открытые уроки

Купенко С.Г.

 

 

 

 

Взаимопосещения

 

Купенко С.Г. – Кёниг О.А.

 

Купенко С.Г.- Драгомир А.А.

 

Контроль ЗУН

Конт-роль техники чтения (3-5 кл.)

Контроль темы «Глагольные времена.Активный залог» (6 кл.)

Контроль навыков ознакомительно-го чтения (7-8 кл)

Тест усвоения базовых знаний (4 кл; 9 кл.)

Итого-вые  к.р.

Работа с молодыми специалистами

Система контроля техники чтения, парамет-ры оценок

Анализ результатов контроля техники чтения

Виды тестов, система проведения.

Анализ уроков, самоана-лиз

Выявле-ние проб-лем, пути преодоле-ния

Заседания ШМО

 

 

  1. Развитие и контроль продуктивных умений и навыков младших школьников.
  2. Анализ результатов контрольных работ в 6-8 кл.
  3. Современная педагогическая терминология.

 

  1. Формирова-ние фонетичес-ких навыков речи.
  2. Отчёт по темам самообразо-вания.
  3. Анализ работы ШМО в 2011-2012 у.г.

Внеклассная работа

 

St’Valentine’s Day  по классам

St.Patrick’s Day по классам

Easter по классам

 

Участие в городских семинарах, мероприятиях

 

 

 

Посещение мероприятий Дня английского языка Пед.универси-тета «Первое сентября»

 


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Организационно-педагогическая деятельность ШМО учителей английского языка в 2010-2011 уч.г.

Методическая тема школы: «Организация самостоятельной поисково-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время как эффективное средство повышения качества образования и самореализации личности ученика».

Методическая тема ШМО: « Применение современных методик и технологий как средство повышения качества образования и стимуляции интереса к изучению предмета».


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Образец эссе с аргументацией ,,за,, и ,,против,, и рекомендуемый языковой репертуар.

Задание:In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a “gap year”, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problem.

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interests better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

However, as critics can point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it  difficult to return to their studies. Apart  from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting at home, which can be very demotivating.

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off.One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

1.The problem|issue|phenomenon of… is|appears|to be|has always been….

People always say|have always thought|agreed|said|believed….

It is a controversial|burning|hot question….

There is a dispute|discussion|no agreement…

2.On the one hand…   on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, However, Despite this, In spite of this, In fact, As a matter of fact, As a result…

One major advantage is…, As critics point out…,There are number of disadvantages| weak points|drawbacks…

3.All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general, It seems important to add|point out|remind that..the issue|debate is far from solving yet , but…

 

Образец эссе с элементами рассуждения по теме и рекомендуемый языковой репертуар.

In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an essay and present the different aspects of such an idea.

“ All work and no play make Jack a dull boy”, as the old English saying goes. The gap year seems to be one of those traditions which remind us about the real needs of young people, and so prove that such old pieces of wisdom may be right.

Socially, the gap year offers a break from routine and a period of relaxation from the monotony of a scheduled life. Far from being a period of mere idleness, it helps young people to unwind and better prepare both mentally and emotionally for the challenges of the future life in society.

Perhaps paradoxically, the gap year may also have some educational aims. As it is usually spent on travelling and doing casual work, it helps widen one’s intellectual horizons, learn a lot about people and oneself, and – last but not least – perhaps even acquire a job for one’s life.

Finally, from the psychological angle, young people may use the gap year as a period of coming in terms with the end of their adolescence and beginning to look forward to their life as adults. And so, coming back to settle down within the bounds of their chosen career, they have the chance of becoming not only more interesting, but also more open to, and better aware of the world around them.

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

  1. I have always wondered if|why|whether… There are so many different views on… In order to present this problem, let me begin with a proverb|saying|quote….
  2. From the angle|viewpoint of…  From a historical|personal|global perspective….
  3. To come back to the point raised at the beginning… However, it must be added…

Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Купенко С.Г.

Исеева Ю.Б.

Кёниг О.А.

Суворова Т.В.

-Участие в олимпиаде «Британский бульдог»

-Участие в школьной и городской олимпиаде по английскому языку

-Доклад на ШМО «Индивидуализация урока.Речевая направленность и ситуативность»

-Внеклассная работа:

Круглый стол «Школы мира»(10 класс)

-Игра «Индиана Джонс и золото Инков»(7 класс)

-Страноведческая викторина (11 класс)

-Литературный клуб «Детская английская поэзия и литература» (3-7 классы)

-Грамматическое лото (6 класс)

 

-Halloween(7 класс)

 

-Christmas Day

 

-St’Valentine’s Day (11 классы)

 

-St’Patrick’s Day(7 класс)

 

-Выпуск тематических плакатов к Неделе английского языка

-Участие в олимпиаде «Британский бульдог»

-Доклад на ШМО «Рекомендации преподавателю. (Положение материалов Совета Европы»

Внеклассная работа:

-“ABC-party”

-Представление «Волк и семеро козлят»

 

-Halloween”

 

-Christmas Day

 

-Выпуск тематических газет и плакатов к Неделе английского языка

-Участие в олимпиаде «Британский бульдог»

-Доклад на ШМО «Степень аутентичности учебных текстов»

Внеклассная работа:

-“ABC-party”

-“Train to Romashkovo”

 

-“Halloween”

 

-Christmas Day

 

-Выпуск тематических плакатов к Неделе английского языка

Внеклассная работа:

-Участие в олимпиаде «Британский бульдог»

-Игра “First steps”

-Литературный клуб «Детская английская поэзия и литература»

 

-Тематическое мероприятие “Halloween”

 

-Christmas Day


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Итоговая работа по грамматике.(7 класс)

1.Выберите правильный вариант:

1.He always ….at 7 o’clock. a)is getting up     b)has got up   c)gets up

2.Ann …to Paris in 1991. a)has moved    b)moved     c)moves

3.We haven’t heard from him….. 2 months.a)since   b)yet    c)for

4.He….. his car a month ago.  a)bought   b)buys    c)has bought

5.She…. me this book tomorrow.  a)gives  b)will give   c)gave

6.We….. to school every day. a)went    b)have gone    c)go

7.We ….our work already.   a)did   b)have done   c)will do

8.My mother…..now.  a)watches TV    b)will watch TV     c)is watching TV

9.Where …..you yesterday?   a)are    b)been    c)were

10.What….you….yesterday?  a)are….doing    b)have…done    c)did…do

2.Заполните таблицу:

Начальная форма

2

3

перевод

 

made

 

 

 

 

 

писать

bring

 

 

 

 

 

eaten

 

 

 

 

приходить

 

gave

 

 

take

 

 

 

 

 

 

seen

 

 

 

 

идти

leave

 

 

 

 

forgot

 

 

 

3.Задайте все типы вопросов к следующим предложениям:

John came late last night.

Fish live in water.

He has sent her some flowers.


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Материал подбирала Купенко С.Г.

St’Patrick’s Day.

St’ Patrick’s Day is here, you see.

We’ll pick some shamrocks, one, tow, three.

We’ll count the leaves and look them over,

And maybe find a four-leafed clover.

I’ll sew green buttons on my vest,

Green for St’Patrick is the best.

I’ll wear a green hat, very high,

And dance a jig – at least I’ll try.

Oh, there lived in old Ireland

A wee little man,

Known by the name of a Leprechaun.

A fairy shoemaker, none other is he

And he had the gift of wishes three.

Well I’m telling ‘ya now

Should I meet him this day,

It is I wou would boldly

Step up and say:

Bless the friends that I love,

And the friends that love me,

And the friends of my friends

That’s me wishes three.

Becky.

 

I’m looking for a leprechaun,

Leprechaun, leprechaun,

I’m looking for a leprechaun,

Do you know where he’s gone?

He wears a suit that’s made of green,

Made of green, made of green,

He wears a suit that’s made of green,

Do you know where he’s gone?

He lives by a rainbow and hides his gold,

Hides his gold, hides his gold,

He lives by the rainbow and hides his gold,

Do you know where he’s gone?

If you see a leprechaun, leprechaun, leprechaun,

If you see a leprechaun,

Please, tell me where he’s gone!

( tune: “Mary had a little lamb”).

Rainbow Bridge.

There’s a great big cloud over here,

And a great big cloud over there.

The rain falls down and makes a path

A rainbow bridge up in the air!

 

 

 

St’Patrick’s Day.

The Patron Saint of Ireland

Died in the fifth century

On the seventeenth of March

Is that anniversary.

That day is during Lent

When the Irish celebrate

With dance and drink and feast

Of cabbage and bacon they ate.

The first Datty’s Day Parade

Was held in New York City

In Seventeen sixty-two

By Irish in the English Military.

Over the next thirty-five years

Immigration and “Irish Aid” grew

Where the Societies held parades

As drums and the bagpipes blew.

Now they celebrate around the world

To be part of the Irish scene

Last year one million went to Dublin

For wearing of the green.

One just a religious occasion

Of a barely known holiday

But now, everyone is Irish  at least , for this one day.

(clap, clap, clap your hands…)

It’s St’Patrick’s Day!

Dance a jig together.

It’s St’Patrick’s Day!

Time for sunny weather. (La,la…)

When St’Patrick came along to the Emerald Island,

He chased all the snakes away, you won’t find snakes in Ireland.


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

Мы предлагаем такой проверочный тест:

Grammar Test. 6 form

  1. The pupils….. flowers at the Art lesson. Are drawing, will draw, draw
  2. We…… it tomorrow. Did, are doing, shall do
  3. They often….. to the forest last summer. Will go, went, go
  4. My friends…. Every summer at the seaside. Spent, will spend, spend.
  5. Mary …… many new friends at the camp next summer. Made, makes, will make
  6. I…. the book now. Read, am reading , shall read
  7. He ….already…… his home-work. Did, am doing, has done
  8. Jill and Sam…… boating now. Will go, went, are going
  9. The children ….. a lot of yellow apples from the apple-trees last Sunday. Pick,are picking, picked
    1. We always ….each other. Helped, help, shall help

 

Делать-

Идти-

Брать-

Сказать-

Думать-

Класть-

Видеть-

Слышать-

Понимать-

Давать-

Еще одна проверка знаний:

1.Tag-quastions.

1. They laughed a lot yesterday,_________________________ ?

2.He is sometimes late, ___________________________ ?

3. Mary can sing songs very well, _____________________?

4. There are no pencils on the desk, ___________________ ?

5. He knows English well , _________________________ ?

2. much or many

1. There are ( much, many ) apples on the table.

2. There is ( little, few ) snow on the ground.

3. There is ( much, many ) milk in the glass.

4. We have ( a few, a little ) books .

5. I have ( a lot of, much) friends.

3. verb tenses.

1.I ( just)( to eat ) _____________ some nuts.

2. She ( to go )_________________ to the shop tomorrow.

3.He always ( to do) ______________ his home-work at home.

4. Look ! She (to play) _________ in the yard.

5. Yesterday we ( to buy) __________ nice flowers.

4. ?

She bought it yesterday.

  1. Did _______________________ ?
  2. Did ____________________ or _______________ ?
  3. Where ________________________________ ?
  4. Who _____________________________ ?
    1. She ___________________________________?

5.

1. Good  _________________________   _________________________

2. Long __________________________  __________________________

3. Bad  __________________________   _________________________

4. many/much  ___________________   __________________________  5. Beautiful  ______


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) (можно прослушать новости, выбрав подходящий уровень владения английским в режиме  LEARNING ENGLISH

ABC News (http://www/abcnews.go.com/index.html -публикации, звук, видео, возможна беседа на предложенную тему в режиме CHAT

 

CNN World News (http;//cnn.com/WORLD   можно вызвать аудио, видеосопровождение. Контакт читателей между собой возможен в рубрике DISCUSSION, где есть своя доска объявлений MESSAGE BOARDS и комната для беседы CHAT.

Сайт Госдепартамента США (http://usinfo.state.gov )Есть рубрики:

The State Department

Press and Public Affairs

Traveling and Living Abroad

Countries and Regions

International Topics and Issues

History, Education, Culture

Сайт британской монархии  (http://www.royal.gov.uk.   )

Контакты с носителями языка:

http://www.talkcity.com

http://www.forum.entertainment.ie

http://www.news.bbc.co.uk

(можно вступить в контакт со своими сверсниками по обсуждению различных вопросов.)


Теги: Нет тегов 
Глушаченко Яна Юрьевна

 В последнее время обозначилась тенденция роста разработок оригинальных технических средств и компьютерных технологий, предназначенных для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Развитие E-Learning делает доступными образовательные услуги для тех, кто не имеет возможности по различным причинам учиться в традиционной школе, колледже, университете. Эта технология позволяет сделать процесс обучения гибким: продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый может выбирать сам, адаптируя процесс обучения под свои возможности.

Положение о дистанционном обучении в школе.

I. Общие положения.

 

  1. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
  1. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,  предусматривает:
  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.

 

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

 

2.1.   Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;

2.2.   Проведение анализа востребованности дистанционного обучения  обучающихся;

2.3.   Формирование списков обучающихся;

2.4.   Составление расписания занятий;

2.5.   Консультирование педагогов;

2.6.   Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;

2.7.   Оказание технической и организационной помощи обучающимся;

2.8.   Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;

2.9.   Направление заявки в Комитет образования Гатчинского муниципального района.

 

Образовательное учреждение:

  1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;
  2. Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении  знаний по отдельным предметам;
  3. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
  4. Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;
  5. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;

Нормативные документы по дистанционному образованию детей инвалидов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  • Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"
  • Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения

В нашей школе дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется на протяжении последних двух лет. Ученики 10-1 класса Хомутов Максим и Константинов Андрей являются победителями конкурсов по многим предметам и являются активными пользователями Web CT.


Теги: Нет тегов 
Джаспенова Райса Темиртасовна

http://www.docme.ru/doc/33926/portfolio-dzhaspenova-raisy-temirtasovny-gotovaya


Теги: Нет тегов 
Наталья Васильевна Агупова

Каждый урок должен быть осмыслен

педагогом как подарок детям.

Амонашвили Ш.А.

Для того, чтобы управлять другими людьми и учебным процессом на уроках, необходимо быть профессионалом. Учитель должен уметь формировать потребности учеников, пробуждать их интерес, привлекать внимание, развивать волю, создавать эмоциональный фон. Для этого недостаточно простого овладения методическими знаниями. Чтобы успешно решать эти задачи, необходим переход на уровень мастерства. Именно поэтому в нашей школе особое внимание уделяется самообразованию и самосовершенствованию учителей.

Это особенно важно, когда речь идёт о процессе овладения иноязычной культурой. Учитель английского языка организует познавательную, коммуникативную, учебную и развивающую деятельность, причём так, чтобы осуществлялось их взаимодействие и оптимальное взаимовлияние. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится вполсилы. Необходим постоянный анализ своих успехов и неудач, постоянное стремление к осознанию опыта, к совершенствованию методики.

Методическая работа

Концепция педагогической деятельности


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Работа с одарёнными школьниками по индивидуальной программе

Урок в 5 классе по теме "We are Going to Travel"

Бинарный урок в 5 и 10 классе по теме "Семья"

Мастер-класс "Двигайся вперёд!" (Использование современных социальных сервисов и средств сети Интернет на уроке и для урока)

Рабочая программа 2 класс УМК Биболетовой М.З.

Авторская программа элективного курса "Учимся писать письма, сочинения, статьи,эссе. Подготовка к ЕГЭ"


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Сроки

Изучаемый вопрос

Работа с одаренными детьми

Работа со слабоуспевающими детьми

Контроль ЗУН

Ответственные

28.09-10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь, декабрь,  апрель

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Проведение стартовых контрольных работ по русскому языку в 5-9 кл., анализ результатов.

Проверка техники чтения, анализ результатов.

Составление и проверка календарно-тематического планирования по предметам.

Подготовка материалов к контрольным работам и срезам за 1-е полугодие

Организация посещения и взаимопосещения уроков по методической теме.

Подготовка и проведение контрольных работ  по русскому языку в 5-8 классах и

техники чтения в 5-6 кл., истории, иностранному языку

 

 

Посещение уроков в 4 классе по программе преемственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиады по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, английскому языку в 5 – 8  классах. Участие в  программе «Шаг в будущее», в районном конкурсе «Ученик года»

Работа по устранению пробелов в знаниях учащихся через консультации заведующих учебными кабинетами.

Контрольный диктант по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы за 1 четверть

 

 

 

 

 

 

Контрольные срезы знаний в 5,6,7,8,9 кл.

Итоги  контрольных работ.

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

Учителя – предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

Май

 

 

октябрь

Контроль подготовки экзаменационного материала к итоговой аттестации учащихся.

Контроль методической оснащенности кабинетов

.

Учителя-предметники

В течение года

Контроль работы с неуспевающими учащимися по ликвидации их пробелов в ЗУН

Учителя-предметники

В течение года

Контроль работы учителей с наиболее способными учащимися (планирование работы, подготовка к участию в предметных олимпиадах, отслеживание достижений)

Учителя-предметники


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

План работы на 2011-2012 учебный год:

Учебно-организационная работа.

1.        Изучение нормативных документов: общеобразовательный стандарт основного и среднего (полного) общего образования по предметам, СанПины, а также документов по мере появления.

2.        Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

3.        Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

4.        Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

5.        Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.

Совершенствование лаборатории учителя.

1.      Приобретение дисков, новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

2.        Приобретение методических пособий для учителей.

3.        Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах.

4.        Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА «Контрольно-измерительные материалы – ФИПИ».

5.        Совершенствование технической стороны кабинетов.

6.        Принять участие в смотре кабинетов.

7.        Анализ наличия необходимых учебников и программ.

8.        Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

1.        Оказание помощи аттестующим учителям.

2.        Участие в дистанционных МО по предметам.

3.        Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

4.        Участие в региональном образовательном форуме.

5.        Участие в городском этапе регионального конкурса инновационных и методических разработок.

6.        Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений.

7.        Провести декаду гуманитарных предметов.

8.        Посещение курсов повышения квалификации.

9.        Участие в городских творческих конкурсах.

10.    Проведение единого методического дня.

Вопросы контроля и руководства.

1.        Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

2.        Провести входные контрольные работы с 6 по 11 классы.

3.        Провести мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

4.        Провести срезовые контрольные работы по итогам II триместра (полугодия) в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.

5.        Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

6.        Подготовка экзаменационных материалов.

Организация внеклассной работы по предметам.

1.        Провести декаду гуманитарных наук.

2.        Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и городских мероприятий; в международных конкурсах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Британский бульдог» по английскому языку.

3.        Организация школьных олимпиад.

4.        Участие в городских олимпиадах.


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Методическая тема:

 

«Организация работы с учащимися через применение новых образовательных технологий для повышения качества знаний и мотивации к обучению учащихся»

Задачи:

-Изучать и внедрять современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

-Своевременно знакомиться с нормативными документами на заседаниях ШМО.

-Повышать качество обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.

-Совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства через изучение и  внедрение компьютерных программ.

-Совершенствовать методическое обеспечение образовательных программ.

-Добиваться профессионального мастерства педагогов путем постоянного совершенствования форм и методов обучения, участия в городских и республиканских семинарах, научных конференциях и образовательных программах.

- Повышать качество обучения, подготовки учащихся в различных конкурсах, семинарах, научных конференциях, олимпиадах.

-Обеспечить подготовку учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ГИА.

-Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическими материалами.

 

Состав методического объединения

учителей гуманитарного направления

№№

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Методическая тема

Стаж

Категория

Классы

1.

Сазонова Светлана Ивановна

Русский язык и литература

Учебно-исследовательская работа на уроках русского языка и литературы

 

Высшая

 

2.

Гурбанова .Надежда Александровна

Русский язык и литература

 

 

 

 

3.

Моисеева Елена Борисовна

Русский язык и литература

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

 

Первая

 

4.

Овчинникова Галина Васильевна

Английский язык

Активизация применения преображенных умений, навыков и знаний и обеспечение более высокого уровня общения в рамках повседневной тематики

 

Первая

 

5.

Мидукова Ольга Павловна

(Председатель МО)

Английский язык

Использование тестов на уроке английского языка как метод контроля качества результатов обучения.

 

Первая

 

6.

Бурбукина Людмила Ксенофонтовна

История и обществознание

Школьное историческое образование в современной России

 

Высшая

 

7.

Минина Галина Васильевна

История и обществознание

Формирование критического мышления на уроках истории

и  обществознания

 

Высшая

 

8.

Сергеева Эльвира Николаевна

Чувашское слово

Малые жанры на уроках чувашского языка в русской школе.

 

Первая

 

9.

Чиженкова

Елена Николаевна

Музыка

Нравственное воспитание учащихся на уроках музыки

 

Первая

 

 

План  заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на 2011-2012 учебный год.    Образовательные стандарты по русскому языку и литературе, истории и обществознанию,  английскому языку.

Обсуждение  рабочих программ и  тематических планирова­ний предметных курсов на 2011-2012 учебный год.

Утверждение графика предметных недель, открытых уроков, тем по самообразованию.

Методические рекомендации по оформлению классных журналов.

август

2011 года

ДШ Сазонова С.И.

ЗУВР Лушина Л.А.

 

Руководитель ШМО

2.

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися. (Обмен опытом).

О работе с одаренными детьми, о подготовке к школьным  олимпиадам по русскому языку, истории, английскому языку и чувашскому слову.

Участие в конкурсе «Русский медвежонок-2010» и других   конкурсах

Сетевые  сообщества.

Ноябрь

2011 года

Декабрь

2011 года

 

Руководитель ШМО,

учителя – предметники

 

 

3.

Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии.

Итоги олимпиад.

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Обсуждение уроков и мероприятий по предлагаемым направлениям работы (проектные технологии, использование ИКТ в образовательном процессе, предшкольное образование, апробация новых УМК)

 

Февраль

2012 года

 

Руководитель ШМО,

ЗУВР Лушина Л.А учителя – предметники

4.

Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин.

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

Рассмотрение перечня учебников на 2012-2013 учебный год.

Обзор методических новинок.

Апрель

2011 года

 

Руководитель ШМО,

учителя - предметники

5

Подведение итогов работы.

Июнь

2012 года

Руководитель ШМО


Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Наша школа.

(Выписка из публичного доклада.)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» – образовательное учреждение адаптивного характера, способное удовлетворить запросы  разнообразных категорий учеников и их родителей. За 31-летнюю деятельность школы накоплен серьезный  педагогический, методический, профессиональный опыт.

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие личности обучающихся. Основными целями являются формирование общей культуры на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и молодежной политики ЧР и отдела образования администрации г. Шумерля, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы». В рамках заявленной темы были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» в 1б, 2а, 2б классах, УМК «Перспектива» в 1а классе.

2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.

3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.

5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.

6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.

8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.

9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.

10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.

11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.

12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению, разработан план работы школы на 2010 – 2011 учебный год, в соответствии с которым и велась работа.

 

Общая характеристика школы

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» отдела образования администрации города Шумерля Чувашской Республики открыта в 1980 г. и находится по адресу: ул. Черняховского, д. 27.

Учреждение работает на основании лицензии № 336792 Серия А, регистрационный № 286 от 26.10.2009 г.  (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 26.10.2009 г. № 1743). Свидетельство о государственной аккредитации № 165174 Серия АА, регистрационный № 202 от 18.06.2008 г. (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 19.06.2008 г. № 1019).

В школе, согласно Уставу,  реализуется:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее (полное) образование.

Школа  представляет собой  трехэтажное типовое здание  общей площадью     5548   кв.м, где  расположены 30  учебных кабинетов, 2 школьных музея, (историко-краеведческий и музей отряда юных космонавтов «Кондор»), имеются 2  мастерские (столярная и слесарная), кабинет   обслуживающего труда, спортивный зал площадью      280        кв.м, компьютерный класс на  11 рабочих мест с выходом в Интернет, 1 кабинет, оснащенный интерактивной доской с выходом в Интернет, в локальную сеть школы включены 24 компьютера, библиотека, которая насчитывает   8674 экземпляров  учебной и художественной литературы, в т.ч. 2433 учебника, оснащена компьютером и принтером, школьная столовая на 200  посадочных мест оснащена всем необходимым оборудованием, актовый зал на 200 посадочных мест, кабинет врача, процедурный кабинет, зубоврачебный кабинет.

На территории школы  имеется оборудованная спортивная площадка.

Год постройки здания –  1980 г., отопление газовое, центральное холодное водоснабжение, канализация.

Проектная мощность школы -  750 обучающихся.

Имеются следующие технические средства обучения: 24 компьютера (из них 23 в локальной сети), в том числе 13 рабочих мест учителей,  3 магнитофона,  1 телевизор, 3 цифровых фотоаппарата, видеокамера,  5 мультимедийных проекторов, 4 принтера,  1  многофункциональный копировальный аппарат, сканер, 3 ноутбука, интерактивный программно-аппаратный комплекс, 4 предметных кабинета: истории, ОБЖ, химии, биологии. Два последних оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами.

Школа расположена на окраине города, в районе частного сектора. Большинство семей обучающихся проживает в собственных  дома, квартирах ветхого жилого фонда. Школа является социокультурным центром микрорайона, в ближайшем окружении находятся из культурных учреждений только Церковь Серафима Саровского и городская библиотека им. В. Маяковского.

Родительский заказ школе дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого, часто выходящего за рамки школьного уровня, качества образования. Это обусловлено разнородным социальным составом семей.

По данным исследования, родители обучающихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

  • рабочие – 48 %;
  • служащие (в том числе работники образования) – 18 %;
  • не имеющие постоянной работы – 20 %;
  • предприниматели – 12 %;
  • пенсионеры – 2 %;

Высшее образование имеют 11 % родителей, среднее – 41 %, среднее специальное – 18 %, начальное профессиональное – 30 %.

Данная социально-профессиональная структура семей учитывается педагогическим коллективом школы при осуществлении образовательного процесса в школе.

 

Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность школы:

1. Республиканская экспериментальная площадка по созданию и апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) в Чувашской Республике на 2009-2012 г.г. (приказы МО и МП ЧР № 778 от 08.05.2009 г. и № 922 от 30.05.2009 г.).

2. Участники эксперимента по апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

3. Участники Международной образовательной программы Intel «Путь к успеху» в 7 классе – «Сообщество», в 8 классе – «Технологии и профессии» (Сертификат № 442,  Фонд Intel Foundation 25.08.2007г.).

4. Республиканская экспериментальная площадка  по созданию и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в ЧР на 2006-2008 уч. г. (Сертификат  Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 05.12.2007 г.).

5. Участники Всероссийской программы «Неприкосновенный запас – Дети Отчизны» по патриотическому воспитанию детей и подростков (Сертификат  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, октябрь 2008г.).

6. Ресурсный центр добровольческого объединения за здоровый образ жизни (Приказ Фонда «Чуваши» от 17 января 2008г. № 04).

7. Учащиеся, учителя, родители, администрация - активные участники школьной образовательно - социальной сети «Дневник. Ру», удобной, комфортной, насыщенной внутришкольной виртуальной среды, свидетельствующей об информационной открытости школы, продуманной культуре безопасности, внутришкольном сотрудничестве.

8. Проект школы «От базовых национальных ценностей к универсальным учебным действиям» получил грант 250 000 рублей Президента Чувашской Республики в Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» и грант 25 000 рублей Главы администрации города Шумерли для инновационных преобразований в области образования.

 

Результативность участия педагогов школы в

профессиональных конкурсах различного уровня:

1. Педагоги  активные  участники  конкурса Президента РФ на получение денежного поощрения лучшим учителям за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. В 2007 г. Минина Г.В. удостоена гранта Главы города, в 2008 г.- еще два педагога удостоены этого гранта.  В 2009 г. Шутилина О.Ф. стала обладателем гранта Главы администрации города. В 2010 г. Лушина Л.А. и Шутилина О.Ф. стали обладателями гранта Президента.

2. В Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» - проект «Моя Родина - Чувашия» (Сазонова С.И., Лушина Л.А.) стал победителем.

3. В Республиканском конкурсе «Воспитать человека», проводимого  в рамках Года учителя, заместитель директора по ВР Волкова Н.А. заняла II место.

4. Селезнев А.В., учитель физической культуры, принял участие в конкурсе Благотворительного Фонда спортивных программ «Новое поколение»  в г. Москве и стал обладателем гранта в 70 тысяч рублей.

5. В муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2011» Огородникова М. М. заняла 1 место.

6. Иванова Л.Р., учитель физики, ежегодно принимает  участие в  Республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе»,  в 2009-2010 уч. г. награждена дипломом в номинации «Учитель - эрудит», в 2011 г. вошла в состав экспертной группы по оцениванию урока.

7. Минина Г.В., учитель истории, стала уастницей Республиканского  этапа Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов».

8. Мидукова О.П., учитель английского языка, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Неделя английского языка» среди учителей  образовательных учреждений в творческой группе «Преподавание английского языка» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру».

9. Овчиникова Г.В., учитель английского языка, в Республиканском конкурсе «Учитель года-2011» заняла 2 место. Приняла участие в I  Республиканском конкурсе учителей английского языка Чувашской Республики «Most Dedicated Teacher», вышла в финал и награждена  Сертификатом  участника. В городской Ярмарке педагогических идей в номинации «Урок « заняла 1 место.

10. В городской Ярмарке педагогических идей и образовательных проектов приняли участие: в номинации «Урок» -  Григорьева Н.Н. в номинации «научно-методические разработки» -  Мидукова О.П., Лушина Л.А.; в номинации «Веб-сайт»-  Дыдыкина А.В.; в номинации «Педагогические инновационные проекты» - Работкина С.Г., Моисеева Е.Б.

11. Огородникова М.М., Лушина Л.А. приняли участие в Республиканской научно-практической конференции «Идеи развивающего обучения – основа для проектирования современной практики дошкольного и школьного образования», их работы напечатаны в сборнике статей конференции.

12. Ежегодно педагоги школы принимают участие и становятся победителями в Республиканском конкурсе инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования», посвященного  Году Учителя в России и Чувашии. В 2010 г. в номинации «Школьные годы чудесные»: дидактические материалы, разработанные учителем с использованием ИКТ Лушина Л.А. заняла 2 место.

13. В Республиканском фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся в номинации «Я помню своих героев…» приняла участие Минина Г.В.; в номинации «Найди свой ответ в WWW» - Караганова Т.А., Дыдыкина А.В.

14. Педагоги начальных классов: Огородникова М.М., Лушина Л.А., Работкина С.Г., Овчинникова О.Я., Григорьева Н.Н. подтвердили участие в проекте по реализации социально-педагогической сети «Дошкольники».

16. Заместитель директора по УВР Сазонова С.И., социальный педагог Игонина Е.В. приняли участие в серии семинаров, прошли курсы повышения квалификации в г. Чебоксары  по тьюторскому сопровождению обучающихся по теме «Технологии социального тьюторства».

17.   Моисеева Е.Б., Сазонова С.И. являются членами клуба «Первое сентября».

18. Учитель начальных классов Огородникова М.М. сотрудничает со Всероссийским электронным изданием, публикует материалы на информационном портале для работников образования  «Завуч.Инфо».

19. Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию.

 

Образовательная деятельность школы

 

Учебный план полностью соответствовал специфике МОУ «СОШ № 6». Был составлен в соответствии с требованиями Закона об образовании, согласован с методистами отдела образования администрации г. Шумерля, отражал особенности образовательной программы школы, разработан в преемственности с учебным планом 2009-2010 учебного года. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании  Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.2005 г. № 473, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Полностью выполнены медико-санитарные нормы.  Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на обеспечение  профильного обучения, на элективные курсы.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году I ступень (1 класс) работала в режиме 5-дневной недели, I ступень (2-4 классы) – в режиме 6-дневной недели, II и III ступени работали в режиме 6-дневной недели. Продолжительность урока составляла 45 минут. Всего в школе функционировало 13 классов, в которых на конец учебного года занималось 326  учащихся.

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы)

На второй ступени обучения (всего 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 131 ученик) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Из них -16 отличников, 36 ударников, 7 обучающихся закончили с одной «3».  Успеваемость составляет 100%, качество обучения - 40 %. Качество обучения осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.

Задачи педагогического коллектива на этой ступени заключались в следующем:

  1. Заложить основу общей образовательной подготовки школьников для продолжения образования на третьей ступени обучения;
  2. Создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы.

В 2010 – 2011 учебном году серьезных проблем со здоровьем у учащихся не зафиксировано,  количество обучающихся  на дому к концу года составило 2 человека:  Щербов Е. (9 класс), Григорьев Н. (9 класс).

 

Третья ступень обучения (10 – 11 классы)

На третьей ступени обучения в 2010 – 2011 учебном году функционировали 2 профильных классах: 10 и 11 (физико-математическая, социально-экономическая, социально-гуманитарная группы), индивидуализация обучения в 10 классе (Евдокимова Е., Щербаков М, Ласковенкова А.). В 11 классе на конец учебного года обучалось 26 учащихся, в 10 классе 30 человек.

На базе 10 класса, созданного в 2007 – 2008, продолжил функционировать кадетский класс. В кадетском классе реализовывалась образовательная программа основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по основам безопасности жизнедеятельности и обучению умениям вовремя прийти на помощь и квалифицированно оказать ее, истории, культуре русского народа, гражданско-правовому воспитанию. На основе социального партнерства с ФОК «Олимп» в течение года в кадетском классе реализовывалась комплексная образовательно-воспитательная программа. Среди учебных курсов:

  • строевая и огневая подготовка;
  • сборка и разборка оружия;
  • рукопашный бой;
  • психологический практикум;
  • плавание.

Практические занятия по отдельным дисциплинам проходили при консультационной помощи специалистов ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району, Госпожнадзора.

 

Формы организации учебного процесса в 2010 – 2011 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);
  • лекции, семинары, практикумы;
  • занятия по выбору, элективные курсы;
  • консультации;
  • олимпиады, конкурсы;
  • предметные недели;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию. Обучающиеся 10 -11 классов посещали сетевые занятия по  химии.

Изменение запросов детей в динамике

Профили обучения

2006-

2007 уч.г.

2007-

2008 уч.г.

2008-

2009 уч.г.

2009-

2010 уч.г.

2010-

2011 уч.г.

Физико-математический

100%

51%

50%

50%

42%

Социально-экономический

-

26%

50%

50%

29%

Социально-гуманитарный

-

-

-

-

29%

Универсальный

-

23%

-

-

-

 

Сведения о кадровом составе школы

Качественный состав педагогического коллектива

 

 

200-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

Всего работающих учителей

33

100

32

100

29

 

100

23

100

Имеют

категорию

31

97

30

94

28

97

23

100

Из них:

Высшую

 

9

 

28

 

9

 

28

 

9

 

31

7

30

Первую

16

37

16

50

15

52

14

62

Вторую

12

28

6

19

4

14

2

8

 

 

 

 

 

 

 

Повышение педагогами квалификации:

 

 

 

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010

уч.г.

2010-2011 уч.г.

Курсы

38%

50%

38%

41%

Дистанционные

курсы

6%

18%

7%

5%

Семинары в

г. Чебоксары

82%

140%

166%

45%

Семинары в

г. Шумерле

127%

100%

228%

-

Методические

фестивали

19%

15%

31%

45%

Методические

конференции

21%

30%

7%

-

Круглые столы

-

6%

 

 

22%

Форумы

-

 

6%

 

17%

-

 

 

 

 

Анализ кадрового состава по стажу

 

 

Стаж работы

2008-2009уч. г.

2009-2010 уч. г.

2010-20101уч.г.

человек

%

человек

%

человек

%

От 2 до 5 лет

1

3

1

3

-

-

От 5 до 15 лет

2

6

3

11

3

13

От 15 до 20 лет

14

44

4

13

2

8

Свыше 20 лет

15

47

21

73

18

79

ИТОГО

32

100

29

100

23

100

 

 

Школа обеспечена кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив состоит из 23 преподавателей. Высшее образование имеют 20 учителей,  среднее профессиональное (педагогическое) – 2 учителя (ЧГПУ, 3 курс), среднее профессиональное – 1 учитель. Аттестация педагогических и руководящих работников проходила в соответствии с Положением об аттестации.  По результатам аттестации педагогических работников в 2010-2011 учебном году присвоены квалификационные категории: высшая – 1 педагогу (Селезнев А.В.), первая – 2 педагогам (Дыдыкина А.В., Замкова Н.В.). На I этапе педагоги проходили квалификационный экзамен в форме ЕГЭ, на II этапе – компьютерное тестирование на оценку IT- компетентности, на III этапе осуществлялась оценка результативности профессиональной деятельности (по вариативным формам).   Формы и процедуры, выбранные педагогами: защита педагогического проекта (100%), посещение членами экспертных групп открытых уроков аттестующихся (100%). Все аттестационные испытания успешно завершены. Высшую категорию имеют 30% педагогов, I категорию – 62%,  II категорию – 8%.  Всего 100% педагогов имеют квалификационные категории. Это один из самых высоких показателей уровня профессиональной квалификации педколлектива в городе. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, увеличивается. Активная роль учителей в повышении квалификации свидетельствует о развитии профессиональной компетенции учителя. Вакансий в школе нет.

 

Результаты успеваемости в основной и средней школе

В школе на конец 2011 – 2010 учебного года обучались 327 учащихся. Успешно окончили учебный год все обучающихся 1 – 10-х  (100%) и были переведены в следующий класс. 24 выпускника 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ. С золотой медалью окончили школу 3 выпускника: Агашин А., Маскин В., Миронова А., с серебряной медалью 1 выпускник: Пуганов Д. 2 ученика не получили аттестат о среднем (полном) образовании (Афаньев С., Иванова А.). 30 выпускников  9-го класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 4 выпускника. Из 243 учеников 2 – 10 классов на «отлично» окончили школу 33 ученика, что составляет  14% от общего числа учащихся, на «4» и «5»- 80 человек, то есть  33% учащихся. Успеваемость учащихся 2 – 11 классов на конец учебного года составила 100%.

 

 

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

 

2009- 2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Учащиеся, окончившие  учебный год на  «отлично»

9%

(5-11 кл.)

12%

(2-11 кл.)

 

13%

(2-11 кл.)

 

14%

(2-11 кл.)

 

20%

(2-11 кл.)

Учащиеся, окончившие  учебный год на  «хорошо и отлично»

28%

(5-11 кл.)

38,8%

(2-11 кл.)

 

31%

(2-11 кл.)

 

 

33%

(2-11 кл.)

 

 

36%

(2-11 кл.)

 

 

 

 

 


Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах

Учебный год

 

 

Успеваемость

Успеваемость (качество)

Переведены в следующий класс

1 - 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

5 – 11 кл.

1 - 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

5 – 11 кл.

1 - 11 кл.

 

 

2003 - 2004

 

99%

100%

99%

 

26%

26%

26%

 

99%

2004 - 2005

 

99,6%

100%

99,7%

 

26%

28%

27%

 

99,7%

2005 - 2006

 

100%

87,6%

99,8%

 

31%

39%

33%

 

99,7%

2006 - 2007

 

100%

100%

100%

 

39%

37%

39%

 

100%

2007 - 2008

100%

100%

100%

100%

43%

39%

51%

45%

44%

100%

2008 - 2009

100%

100%

100%

100%

41%

38%

54%

46%

43,5%

100%

2009 - 2010

98%

100%

100%

100%

38%

40%

35%

39%

39%

99%

2010 - 2011

100%

100%

100%

100%

72%

40%

47%

41%

53%

100%

 

 

Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских предметных олимпиадах

 

Результаты

республиканских предметных олимпиад

 

 

Ф.И.

обучающегося

Предмет

Результат

Миронова А.

Русский язык

I место

Чумерин В.

ОПК

3 место

Миронова А.

МАДИ

1место

Агашин А.

2место

Агашин А.

Олимпиада налоговых знаний

2место

Миронова А.

Маскин В.

РДО по физике

1место

3 место

Ласковенкова А.

Республиканская олимпиада при сельхозакадемии

2 место

 

Результаты участия в   научно-практических конференциях,

интеллектуальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

Название

Уровень

Кол-во

обучаю

щихся

Результат

ФИ обучающегося, класс.

ФИО руководителя

VIII международный детский экологический форум «Зеленая планета 2010»

Конкурс школьных проектов «Эксперимент в космосе»

Международный

1

лауреат

Сергеева А.- 11 кл.

Иванова Л.Р.

 

1

Миронова А. – 11 кл.

Бурбукина Л.К.

Зимние интеллектуальные игры

Всероссийский

13

I место

III место

I место

Волков П.

Попков Д.

Огородникова М.М. Фленов Д.

Работкина С.Г.

Вторые Всероссийские интеллектуальные игры «Фактор роста»

Всероссийский

3

III место

Волков П.

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

Российский заочный конкурс «Калейдоскоп тайн» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Проект «Интеллект-экспресс»

Всероссийский

3

I место

Кожанова А.

Огородникова М.М.

 

Интеллектуальная игра младших школьников

Школьный

49

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

17 Межрегиональная заочная математическая  олимпиада для 5-8 кл. Всероссийская школа математики и физики «Авангард»

Межрегиональный

9

Назарова Е.П.

Межрегиональная заочная Олимпиада атомных станций для 9-11 кл. по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Межрегиональный

Иванова Л.Р.

Всероссийская олимпиада по математике «Пифагор»

Всероссийский

Огородникова М.М.

Работкина С.Г.

Назарова Е.П.

Республиканская научно-практическая конференция по экологии

Номинация «Экология растений»

Работа «Это страшное слова «Плесень»

Республиканский

1

Участник 2

очного тура

Волкова Н.А.

Иванова Л.Р.

Иванова Е.- 6 кл.

Олимпиада по астрономии

Городской

II место

III место

Миронова А.(11 кл)

Силантьев А (9 кл)

Иванова Л.Р.

Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 5 кл.

 

3

Участники

Мидукова О.П.

Всероссийский конкурс «Мой папа»

 

Всероссийский

1

Материал опубликован на всероссийском сайте

Лушин М.

Лушина Л.А.

Всероссийский конкурс «Интернешка»

Всероссийский

1

участие

Лушин М.

Лушина Л.А.

Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 8-9 кл.

Всероссийский

3

участие

Мидукова О.П.

Всероссийский конкурс «Новогодний подарок»

Всероссийский

3

участие

Мидукова О.П.

Заочная олимпиада по физике для 7, 8 классов

Межрегиональный

4

участие

Иванова Л.Р.

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – экспресс»

Всероссийский

3

I место

лауреаты

Кожанова А.

 

Огородникова М.М.

Республиканская олимпиада по обществознанию

Республиканский

1

участник

Миронова А.

Бурбукина Л.К.

Республиканская олимпиада по праву

Республиканский

1

участник

Костюхина В.

Бурбукина Л.К.

Городская олимпиада по основам православной культуры

Городской

1

I место

Чумерин П.

Бурбукина Л.К.

Городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

1

II место

Антонова П.

Люкшенкова Е.

Бурбукина Л.К

Республиканская олимпиада по основам православной культуры

Республиканский

III место

Чумерин В.

Бурбукина Л.К

 

«Excelsior – 2011»

Республиканский

1

участие

Иванов Р.

Бурбукина Л.К

 

РДО по физике

Республиканский

2

I место

III место

Миронова А.

Маскин В.

Иванова Л.Р.

Городские интеллектуальные игры младших школьников

Городской

1

I место

Антонова А.

Работкина С.Г.

Городская олимпиада к 95-летию г. Шумерля

Городской

5

участие

Бурбукина Л.К.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучшая частушка о выборах»

Городской

7

I место

2 «а»

Лушина Л.А.

Конкурс «День молодого избирателя» викторина «Знатоки избирательного права»

Городской

1

III место

Костюхина В.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Агитационный плакат»

Городской

3

III место

Обосян Д.

Савельева Ю.

Кузнецова А.

Игонина Е.В.

Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучший фоторепортаж»

Городской

1

I место

 

Игонина Е.В.

Конкурс «День молодого избирателя», викторина «Знатоки избирательного права»

Городской

1

I место

Миронова А.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

II место

участник

Кожанова А.

Волков П.

Огородникова М.М.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

III место

Федорова Н.

Анисимов С

Работкина С.Г.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

2

участник

Пыринов А.

Хрыкин Н.

Лушина Л.А.

VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011»

Городской

1

участник

Николаев Е.

Замкова Н.В.

Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь»

Республиканский

1

участник

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь»

Республиканский

2

участие

Федорова А.

Анисимов С.

Работкина С.Г.

Республиканский конкурс «День сурка»

Республиканский

2

I место

II место

Туробова А.

Алиева Л.

Работкина С.Г.

Республиканский конкурс «День сурка»

Республиканский

1

участник

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Конкурс «Космос с нами» Учительская газета

Всероссийский

1

Попков Д.

Огородникова М.М.

Республиканский конкурс противопожарных плакатов «Мир заповедной природы» в рамках акции «Марш парков – 2011»

Республиканский

1

I место

Казенова Ю.

С.Г. Рабокина

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2011»

Межрегиональный

4

8

2

участие

М.М. Огородникова

Н.В. Замкова

С.Г. Работкина

Международный конкурс на лучшую исследовательскую работу «Природа. Человек. Страна»

Международный

1

участие

Кожанова А.

Огородникова М.М.

Всероссийский конкурс рисунков «Дорога к звездам»

Всероссийкий

5

участие

Мидукова О.П.

Республиканская олимпиада при сельхозакадемии

Республиканский

1

2 мето

Ласковенкова А. Горшкова Н.В.

Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Республикнский

2

участие

 

Овчинникова О.Я.

Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Республиканский

8

участие

Замкова Н.В.

Вторая дистанционная Интернет-олимпиада по филологии

Всероссийский

1

II место

Здобнова О.

Моисеева Е.Б.

Всероссийская дистанционная викторина «Наши пернатые друзья»

Всероссийский

1

II место

Попова А.

Работкина С.Г.

Фестиваль детской литературы им. К. Чуковского

Всероссийский

2

III место

Попова А.

Работкина С.Г

Республиканский конкурс «Земли моей лицо живое»

Республиканский

1

I место

Антонова А.

Работкина С.Г.

Всероссийский конкурс «Дорога к звездам»

Всероссийский

1

II место

Федорова Н.

Работкина С.Г.

Всероссийский дистанционный блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»

Всероссийский

4

II место

II место

II место

Клячкин К.

Туробова А.

Андержанова Н.

Мидукова О.П.

Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Зимние интеллектуальные игры»

Всероссийский

2

1

I место

III место

I место

Волков П.

Попков Д.

Огородникова М.М.

 

Фленов Д.

Работкина С.Г.

Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Весенние интеллектуальные игры»

Всероссийский

1

лауреат

Короченкова Д.

Лушина Л.А.

Республиканский творческий конкурс дошкольников и младших школьников «Зеленый мир глазами детей»

Республиканский

1

лауреат

Лушин М.

Лушина Л.А.

 

Результаты участия в   научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах

 

 

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во всероссийских конкурсах

Годы

«Русский

медвежонок»

«Кенгуру»

«Чувашская

ласточка»

«Инфознайка»

«Золотое руно»

«Британский бульдог»

Тестирование для 4-х классов по математике

2003-2004

 

47

17

 

 

 

 

2004-2005

66

38

13

 

 

 

 

2005-2006

56

53

-

36

 

 

 

2006-2007

60

51

32

-

 

 

 

2007-2008

84

60

42

99

34

52

16

2008-2009

79

72

23

-

37

64

27

2009-2010

76

114

29

-

76

95

-

2010-2011

-

88

27

34

-

100

-

 

 

 

Участие в творческих, научно-исследовательских конкурсах, проектной деятельности позволяет выявлять, активизировать, поддерживать творчески развивающихся учащихся, вовлекать их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников

физика

химия

биология

математика

Общие результаты итоговой аттестации

 

Год

Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документы об образовании государственного образца

всего

в том числе особого образца

количество

%

количество

%

2009-2010

Среднего (полного) образования (11-е классы)

Не было класса

 

Среднего общего образования

(9-е классы)

 

47

47

100

4

9

2010-2011

Среднего (полного) образования (11-е классы)

26

24

92

4

15

Среднего общего образования

(9-е классы)

30

30

100

4

13

 

 

Задачи на новый учебный год исходя из  методической темой школы

«Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы»:

1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» во 2-4-х классах, УМК «Перспектива» в 1-2х классах.

2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.

3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.

5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.

6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.

8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.

9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.

10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.

11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.

12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.

Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над проблемой выращивания рефлексивных способностей на уроках, во внеурочное время и в дополнительном образовании. Воспитательная система, выстроенная в нашем учреждении, позволяла грамотно решать проблему школы.

Целью воспитания является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности учащихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации.

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;
  • воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважения к нашей истории и культуре;
  • содействие в осмыслении школьниками значения звания «гражданин России»;
  • формирование активной       жизненной позиции;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита­тельные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются  воспитательные  программы «Дороги, которые мы выбираем», «Поверь в себя!».  Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах города.

В соответствии с данными  программами работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе  проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически  организовывались круглые столы, просмотр  и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками города и наркологическим диспансером. В течение всего учебного года проводились совместные с инспектором ГИБДД мероприятия по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Проведены  месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда ЮИД «Дорожный патруль».

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

 

Дополнительное образование

В школе 2010-2011 учебном году действовало 9 кружков и спортивных секций. В системе дополнительного образования было охвачено 166 обучающихся, что составило 50 % от числа всех обучающихся школы. Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:

- в начальном звене – 73 обучающихся

- в среднем звене – 71 обучающийся

- в старшем звене – 24 обучающихся

Мониторинг выбора занятий в свободное время нашими учащимися показал следующую картину:

 

 

В школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла. В 2011-2012 году следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. Дополнительное образование в школе ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги дополнительного образования на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители объединений обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях

 

Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа социального педагога, педагога психолога.

Во исполнение Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не приступивших к занятиям в школе. К занятиям приступили все.

 

Количество семей

Социум

2008-09

2009-10

2010-11

- многодетные

16

20

21

- неполные

71

83

69

- неблагополучные

7

7

5

- дети, проживающие в малоимущих семьях

24

36

32

- с детьми-инвалидами

5

5

6

- дети оставшиеся без попечения родителей

9

8

10

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

6

11

10

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН,КДН

10

6

5

В 2010-2011 учебном году было проведено широкомасштабное социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Уровень образования родителей

Родителей 496

Начальное

9 классов

Среднее

Средне-специальное

Высшее

-

-

116

304

76

 

Радует,  что образовательный ценз  родителей растет, это  сказывается на семейном благополучии.

 

Сфера занятости родителей

Всего родителей

496

Рабочие

Служащие

Безработные

Предпр

Пенсионеры

Мед раб

инженер

Пед

раб

241

61

62

53

16

14

20

29

 

Таблица показывает низкий процент интеллигенции среди наших родителей.

 

На протяжении всего года 32 обучающегося из малообеспеченных семей получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ПДН.

Через Центр занятости при школе было трудоустроено 8 человек (июнь). Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе Центр дневного пребывания «Росинка», в котором отдохнуло 45 человек.

 

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

13

2

2

5

4

 

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогическом совете «Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия», совещаниях классных руководителей:

  • Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;
  • Целеполагание в воспитательном процессе школы;
  • Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работать над сплочением детского коллектива;
  • воспитывать уважение к себе и окружающим;
  • создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • формировать здоровый образ жизни;
  • развивать ученическое самоуправление;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. В первую очередь нас интересовало мнение родителей выпускных классов  каждой ступени обучения.  Был проведен мониторинг «Отношение родителей к воспитательной работе в школе». Результаты получились следующие:

 

Отношение к школе

Удовлетворены ли Вы:

2008 -2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

уровнем преподавания

94%

95%

95%

организацией школьного быта

94%

96%

96%

питанием в школе

85%

85%

85%

состоянием школьных помещений

87%

89%

89%

оформлением классов

93%

95%

95%

материально- техническим

обеспечением в школе

68%

69%

69%

отношениями между школьниками в классе

89%

90%

90%

Отношение к школьной жизни

Отношением Вашего ребёнка к школе:

В школе любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам

71%

71%

71%

Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?

87%

93%

93%

Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?

79%

81%

81%

Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:

А) семья

Б) школа

48%

55%

50%

55%

50%

55%

 

Удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности

положительных оценок всего спектра работы школы, профессионально-квалификационного уровня учителей школы и руководства школы, признания вклада муниципалитета.

Опрошенные родители в целом высоко оценивают работу школы и хотели бы, чтобы учредитель выделил финансовую помощь для ремонта крыши.

Мониторинг показал, что за прошедший год удовлетворенность родителей осталась на уровне предыдущего года.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Общешкольный родительский комитет как наиболее активная часть родительской общественности дал свое представление о взаимодействии семьи и школы, и его мнение мы, безусловно, учтем при планировании воспитательной работы в следующем учебном году.

Неоценима помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

В 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
  • активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных мероприятий;
  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
  • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

 

 

 

 


Теги: Нет тегов