В последнее время обозначилась тенденция роста разработок оригинальных технических средств и компьютерных технологий, предназначенных для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Развитие E-Learning делает доступными образовательные услуги для тех, кто не имеет возможности по различным причинам учиться в традиционной школе, колледже, университете. Эта технология позволяет сделать процесс обучения гибким: продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый может выбирать сам, адаптируя процесс обучения под свои возможности.
Положение о дистанционном обучении в школе.
I. Общие положения.
- Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
- Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
- значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
- методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
- дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе
2.1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;
2.2. Проведение анализа востребованности дистанционного обучения обучающихся;
2.3. Формирование списков обучающихся;
2.4. Составление расписания занятий;
2.5. Консультирование педагогов;
2.6. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;
2.7. Оказание технической и организационной помощи обучающимся;
2.8. Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;
2.9. Направление заявки в Комитет образования Гатчинского муниципального района.
Образовательное учреждение:
- Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
- Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
- Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
- Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;
- Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
- назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
- назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;
- определение учебной нагрузки для педагогов;
Нормативные документы по дистанционному образованию детей инвалидов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
- Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"
- Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения
В нашей школе дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется на протяжении последних двух лет. Ученики 10-1 класса Хомутов Максим и Константинов Андрей являются победителями конкурсов по многим предметам и являются активными пользователями Web CT.