Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Глушаченко Яна Юрьевна

 В последнее время обозначилась тенденция роста разработок оригинальных технических средств и компьютерных технологий, предназначенных для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Развитие E-Learning делает доступными образовательные услуги для тех, кто не имеет возможности по различным причинам учиться в традиционной школе, колледже, университете. Эта технология позволяет сделать процесс обучения гибким: продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый может выбирать сам, адаптируя процесс обучения под свои возможности.

Положение о дистанционном обучении в школе.

I. Общие положения.

 

  1. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы;
  1. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,  предусматривает:
  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.

 

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

 

2.1.   Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами;

2.2.   Проведение анализа востребованности дистанционного обучения  обучающихся;

2.3.   Формирование списков обучающихся;

2.4.   Составление расписания занятий;

2.5.   Консультирование педагогов;

2.6.   Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения;

2.7.   Оказание технической и организационной помощи обучающимся;

2.8.   Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов;

2.9.   Направление заявки в Комитет образования Гатчинского муниципального района.

 

Образовательное учреждение:

  1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;
  2. Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении  знаний по отдельным предметам;
  3. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
  4. Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;
  5. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;

Нормативные документы по дистанционному образованию детей инвалидов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  • Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"
  • Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения

В нашей школе дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется на протяжении последних двух лет. Ученики 10-1 класса Хомутов Максим и Константинов Андрей являются победителями конкурсов по многим предметам и являются активными пользователями Web CT.


Теги: Нет тегов