Наша школа.
(Выписка из публичного доклада.)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» – образовательное учреждение адаптивного характера, способное удовлетворить запросы разнообразных категорий учеников и их родителей. За 31-летнюю деятельность школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие личности обучающихся. Основными целями являются формирование общей культуры на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и молодежной политики ЧР и отдела образования администрации г. Шумерля, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание.
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы». В рамках заявленной темы были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» в 1б, 2а, 2б классах, УМК «Перспектива» в 1а классе.
2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.
3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.
5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.
6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.
8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.
9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.
10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.
11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.
12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.
На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению, разработан план работы школы на 2010 – 2011 учебный год, в соответствии с которым и велась работа.
Общая характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» отдела образования администрации города Шумерля Чувашской Республики открыта в 1980 г. и находится по адресу: ул. Черняховского, д. 27.
Учреждение работает на основании лицензии № 336792 Серия А, регистрационный № 286 от 26.10.2009 г. (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 26.10.2009 г. № 1743). Свидетельство о государственной аккредитации № 165174 Серия АА, регистрационный № 202 от 18.06.2008 г. (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 19.06.2008 г. № 1019).
В школе, согласно Уставу, реализуется:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) образование.
Школа представляет собой трехэтажное типовое здание общей площадью 5548 кв.м, где расположены 30 учебных кабинетов, 2 школьных музея, (историко-краеведческий и музей отряда юных космонавтов «Кондор»), имеются 2 мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, спортивный зал площадью 280 кв.м, компьютерный класс на 11 рабочих мест с выходом в Интернет, 1 кабинет, оснащенный интерактивной доской с выходом в Интернет, в локальную сеть школы включены 24 компьютера, библиотека, которая насчитывает 8674 экземпляров учебной и художественной литературы, в т.ч. 2433 учебника, оснащена компьютером и принтером, школьная столовая на 200 посадочных мест оснащена всем необходимым оборудованием, актовый зал на 200 посадочных мест, кабинет врача, процедурный кабинет, зубоврачебный кабинет.
На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка.
Год постройки здания – 1980 г., отопление газовое, центральное холодное водоснабжение, канализация.
Проектная мощность школы - 750 обучающихся.
Имеются следующие технические средства обучения: 24 компьютера (из них 23 в локальной сети), в том числе 13 рабочих мест учителей, 3 магнитофона, 1 телевизор, 3 цифровых фотоаппарата, видеокамера, 5 мультимедийных проекторов, 4 принтера, 1 многофункциональный копировальный аппарат, сканер, 3 ноутбука, интерактивный программно-аппаратный комплекс, 4 предметных кабинета: истории, ОБЖ, химии, биологии. Два последних оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами.
Школа расположена на окраине города, в районе частного сектора. Большинство семей обучающихся проживает в собственных дома, квартирах ветхого жилого фонда. Школа является социокультурным центром микрорайона, в ближайшем окружении находятся из культурных учреждений только Церковь Серафима Саровского и городская библиотека им. В. Маяковского.
Родительский заказ школе дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого, часто выходящего за рамки школьного уровня, качества образования. Это обусловлено разнородным социальным составом семей.
По данным исследования, родители обучающихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:
- рабочие – 48 %;
- служащие (в том числе работники образования) – 18 %;
- не имеющие постоянной работы – 20 %;
- предприниматели – 12 %;
- пенсионеры – 2 %;
Высшее образование имеют 11 % родителей, среднее – 41 %, среднее специальное – 18 %, начальное профессиональное – 30 %.
Данная социально-профессиональная структура семей учитывается педагогическим коллективом школы при осуществлении образовательного процесса в школе.
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность школы:
1. Республиканская экспериментальная площадка по созданию и апробации моделей индивидуализации образования (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников) в Чувашской Республике на 2009-2012 г.г. (приказы МО и МП ЧР № 778 от 08.05.2009 г. и № 922 от 30.05.2009 г.).
2. Участники эксперимента по апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
3. Участники Международной образовательной программы Intel «Путь к успеху» в 7 классе – «Сообщество», в 8 классе – «Технологии и профессии» (Сертификат № 442, Фонд Intel Foundation 25.08.2007г.).
4. Республиканская экспериментальная площадка по созданию и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в ЧР на 2006-2008 уч. г. (Сертификат Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 05.12.2007 г.).
5. Участники Всероссийской программы «Неприкосновенный запас – Дети Отчизны» по патриотическому воспитанию детей и подростков (Сертификат Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, октябрь 2008г.).
6. Ресурсный центр добровольческого объединения за здоровый образ жизни (Приказ Фонда «Чуваши» от 17 января 2008г. № 04).
7. Учащиеся, учителя, родители, администрация - активные участники школьной образовательно - социальной сети «Дневник. Ру», удобной, комфортной, насыщенной внутришкольной виртуальной среды, свидетельствующей об информационной открытости школы, продуманной культуре безопасности, внутришкольном сотрудничестве.
8. Проект школы «От базовых национальных ценностей к универсальным учебным действиям» получил грант 250 000 рублей Президента Чувашской Республики в Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» и грант 25 000 рублей Главы администрации города Шумерли для инновационных преобразований в области образования.
Результативность участия педагогов школы в
профессиональных конкурсах различного уровня:
1. Педагоги активные участники конкурса Президента РФ на получение денежного поощрения лучшим учителям за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. В 2007 г. Минина Г.В. удостоена гранта Главы города, в 2008 г.- еще два педагога удостоены этого гранта. В 2009 г. Шутилина О.Ф. стала обладателем гранта Главы администрации города. В 2010 г. Лушина Л.А. и Шутилина О.Ф. стали обладателями гранта Президента.
2. В Республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» - проект «Моя Родина - Чувашия» (Сазонова С.И., Лушина Л.А.) стал победителем.
3. В Республиканском конкурсе «Воспитать человека», проводимого в рамках Года учителя, заместитель директора по ВР Волкова Н.А. заняла II место.
4. Селезнев А.В., учитель физической культуры, принял участие в конкурсе Благотворительного Фонда спортивных программ «Новое поколение» в г. Москве и стал обладателем гранта в 70 тысяч рублей.
5. В муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2011» Огородникова М. М. заняла 1 место.
6. Иванова Л.Р., учитель физики, ежегодно принимает участие в Республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе», в 2009-2010 уч. г. награждена дипломом в номинации «Учитель - эрудит», в 2011 г. вошла в состав экспертной группы по оцениванию урока.
7. Минина Г.В., учитель истории, стала уастницей Республиканского этапа Всероссийского конкурса методических пособий «Растим патриотов».
8. Мидукова О.П., учитель английского языка, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Неделя английского языка» среди учителей образовательных учреждений в творческой группе «Преподавание английского языка» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру».
9. Овчиникова Г.В., учитель английского языка, в Республиканском конкурсе «Учитель года-2011» заняла 2 место. Приняла участие в I Республиканском конкурсе учителей английского языка Чувашской Республики «Most Dedicated Teacher», вышла в финал и награждена Сертификатом участника. В городской Ярмарке педагогических идей в номинации «Урок « заняла 1 место.
10. В городской Ярмарке педагогических идей и образовательных проектов приняли участие: в номинации «Урок» - Григорьева Н.Н. в номинации «научно-методические разработки» - Мидукова О.П., Лушина Л.А.; в номинации «Веб-сайт»- Дыдыкина А.В.; в номинации «Педагогические инновационные проекты» - Работкина С.Г., Моисеева Е.Б.
11. Огородникова М.М., Лушина Л.А. приняли участие в Республиканской научно-практической конференции «Идеи развивающего обучения – основа для проектирования современной практики дошкольного и школьного образования», их работы напечатаны в сборнике статей конференции.
12. Ежегодно педагоги школы принимают участие и становятся победителями в Республиканском конкурсе инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования», посвященного Году Учителя в России и Чувашии. В 2010 г. в номинации «Школьные годы чудесные»: дидактические материалы, разработанные учителем с использованием ИКТ Лушина Л.А. заняла 2 место.
13. В Республиканском фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся в номинации «Я помню своих героев…» приняла участие Минина Г.В.; в номинации «Найди свой ответ в WWW» - Караганова Т.А., Дыдыкина А.В.
14. Педагоги начальных классов: Огородникова М.М., Лушина Л.А., Работкина С.Г., Овчинникова О.Я., Григорьева Н.Н. подтвердили участие в проекте по реализации социально-педагогической сети «Дошкольники».
16. Заместитель директора по УВР Сазонова С.И., социальный педагог Игонина Е.В. приняли участие в серии семинаров, прошли курсы повышения квалификации в г. Чебоксары по тьюторскому сопровождению обучающихся по теме «Технологии социального тьюторства».
17. Моисеева Е.Б., Сазонова С.И. являются членами клуба «Первое сентября».
18. Учитель начальных классов Огородникова М.М. сотрудничает со Всероссийским электронным изданием, публикует материалы на информационном портале для работников образования «Завуч.Инфо».
19. Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию.
Образовательная деятельность школы
Учебный план полностью соответствовал специфике МОУ «СОШ № 6». Был составлен в соответствии с требованиями Закона об образовании, согласован с методистами отдела образования администрации г. Шумерля, отражал особенности образовательной программы школы, разработан в преемственности с учебным планом 2009-2010 учебного года. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.2005 г. № 473, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Полностью выполнены медико-санитарные нормы. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на обеспечение профильного обучения, на элективные курсы.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В 2010-2011 учебном году I ступень (1 класс) работала в режиме 5-дневной недели, I ступень (2-4 классы) – в режиме 6-дневной недели, II и III ступени работали в режиме 6-дневной недели. Продолжительность урока составляла 45 минут. Всего в школе функционировало 13 классов, в которых на конец учебного года занималось 326 учащихся.
Вторая ступень обучения (5 – 9 классы)
На второй ступени обучения (всего 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 131 ученик) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Из них -16 отличников, 36 ударников, 7 обучающихся закончили с одной «3». Успеваемость составляет 100%, качество обучения - 40 %. Качество обучения осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.
Задачи педагогического коллектива на этой ступени заключались в следующем:
- Заложить основу общей образовательной подготовки школьников для продолжения образования на третьей ступени обучения;
- Создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне школы.
В 2010 – 2011 учебном году серьезных проблем со здоровьем у учащихся не зафиксировано, количество обучающихся на дому к концу года составило 2 человека: Щербов Е. (9 класс), Григорьев Н. (9 класс).
Третья ступень обучения (10 – 11 классы)
На третьей ступени обучения в 2010 – 2011 учебном году функционировали 2 профильных классах: 10 и 11 (физико-математическая, социально-экономическая, социально-гуманитарная группы), индивидуализация обучения в 10 классе (Евдокимова Е., Щербаков М, Ласковенкова А.). В 11 классе на конец учебного года обучалось 26 учащихся, в 10 классе 30 человек.
На базе 10 класса, созданного в 2007 – 2008, продолжил функционировать кадетский класс. В кадетском классе реализовывалась образовательная программа основного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по основам безопасности жизнедеятельности и обучению умениям вовремя прийти на помощь и квалифицированно оказать ее, истории, культуре русского народа, гражданско-правовому воспитанию. На основе социального партнерства с ФОК «Олимп» в течение года в кадетском классе реализовывалась комплексная образовательно-воспитательная программа. Среди учебных курсов:
- строевая и огневая подготовка;
- сборка и разборка оружия;
- рукопашный бой;
- психологический практикум;
- плавание.
Практические занятия по отдельным дисциплинам проходили при консультационной помощи специалистов ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району, Госпожнадзора.
Формы организации учебного процесса в 2010 – 2011 учебном году:
- уроки (классно-урочная форма);
- лекции, семинары, практикумы;
- занятия по выбору, элективные курсы;
- консультации;
- олимпиады, конкурсы;
- предметные недели;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Школа участвует в сетевом взаимодействии со школами города по профильному образованию. Обучающиеся 10 -11 классов посещали сетевые занятия по химии.
Изменение запросов детей в динамике
Профили обучения |
2006- 2007 уч.г. |
2007- 2008 уч.г. |
2008- 2009 уч.г. |
2009- 2010 уч.г. |
2010- 2011 уч.г. |
Физико-математический |
100% |
51% |
50% |
50% |
42% |
Социально-экономический |
- |
26% |
50% |
50% |
29% |
Социально-гуманитарный |
- |
- |
- |
- |
29% |
Универсальный |
- |
23% |
- |
- |
- |
Сведения о кадровом составе школы
Качественный состав педагогического коллектива
|
200-2008 уч. г. |
2008-2009 уч. г. |
2009-2010 уч. г. |
2010-2011 уч. г. |
||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
|
Всего работающих учителей |
33 |
100 |
32 |
100 |
29
|
100 |
23 |
100 |
Имеют категорию |
31 |
97 |
30 |
94 |
28 |
97 |
23 |
100 |
Из них: Высшую |
9 |
28 |
9 |
28 |
9 |
31 |
7 |
30 |
Первую |
16 |
37 |
16 |
50 |
15 |
52 |
14 |
62 |
Вторую |
12 |
28 |
6 |
19 |
4 |
14 |
2 |
8 |
Повышение педагогами квалификации:
|
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
2009-2010 уч.г. |
2010-2011 уч.г. |
Курсы |
38% |
50% |
38% |
41% |
Дистанционные курсы |
6% |
18% |
7% |
5% |
Семинары в г. Чебоксары |
82% |
140% |
166% |
45% |
Семинары в г. Шумерле |
127% |
100% |
228% |
- |
Методические фестивали |
19% |
15% |
31% |
45% |
Методические конференции |
21% |
30% |
7% |
- |
Круглые столы |
- |
6%
|
|
22% |
Форумы |
- |
6% |
17% |
- |
Анализ кадрового состава по стажу
Стаж работы |
2008-2009уч. г. |
2009-2010 уч. г. |
2010-20101уч.г. |
|||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
|
От 2 до 5 лет |
1 |
3 |
1 |
3 |
- |
- |
От 5 до 15 лет |
2 |
6 |
3 |
11 |
3 |
13 |
От 15 до 20 лет |
14 |
44 |
4 |
13 |
2 |
8 |
Свыше 20 лет |
15 |
47 |
21 |
73 |
18 |
79 |
ИТОГО |
32 |
100 |
29 |
100 |
23 |
100 |
Школа обеспечена кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив состоит из 23 преподавателей. Высшее образование имеют 20 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) – 2 учителя (ЧГПУ, 3 курс), среднее профессиональное – 1 учитель. Аттестация педагогических и руководящих работников проходила в соответствии с Положением об аттестации. По результатам аттестации педагогических работников в 2010-2011 учебном году присвоены квалификационные категории: высшая – 1 педагогу (Селезнев А.В.), первая – 2 педагогам (Дыдыкина А.В., Замкова Н.В.). На I этапе педагоги проходили квалификационный экзамен в форме ЕГЭ, на II этапе – компьютерное тестирование на оценку IT- компетентности, на III этапе осуществлялась оценка результативности профессиональной деятельности (по вариативным формам). Формы и процедуры, выбранные педагогами: защита педагогического проекта (100%), посещение членами экспертных групп открытых уроков аттестующихся (100%). Все аттестационные испытания успешно завершены. Высшую категорию имеют 30% педагогов, I категорию – 62%, II категорию – 8%. Всего 100% педагогов имеют квалификационные категории. Это один из самых высоких показателей уровня профессиональной квалификации педколлектива в городе. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, увеличивается. Активная роль учителей в повышении квалификации свидетельствует о развитии профессиональной компетенции учителя. Вакансий в школе нет.
Результаты успеваемости в основной и средней школе
В школе на конец 2011 – 2010 учебного года обучались 327 учащихся. Успешно окончили учебный год все обучающихся 1 – 10-х (100%) и были переведены в следующий класс. 24 выпускника 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ. С золотой медалью окончили школу 3 выпускника: Агашин А., Маскин В., Миронова А., с серебряной медалью 1 выпускник: Пуганов Д. 2 ученика не получили аттестат о среднем (полном) образовании (Афаньев С., Иванова А.). 30 выпускников 9-го класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 4 выпускника. Из 243 учеников 2 – 10 классов на «отлично» окончили школу 33 ученика, что составляет 14% от общего числа учащихся, на «4» и «5»- 80 человек, то есть 33% учащихся. Успеваемость учащихся 2 – 11 классов на конец учебного года составила 100%.
|
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г.
|
2009- 2010 уч.г. |
2010-2011 уч.г. |
Учащиеся, окончившие учебный год на «отлично» |
9% (5-11 кл.) |
12% (2-11 кл.) |
13% (2-11 кл.) |
14% (2-11 кл.) |
20% (2-11 кл.) |
Учащиеся, окончившие учебный год на «хорошо и отлично» |
28% (5-11 кл.) |
38,8% (2-11 кл.) |
31% (2-11 кл.)
|
33% (2-11 кл.)
|
36% (2-11 кл.) |
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах
Учебный год
|
Успеваемость |
Успеваемость (качество) |
Переведены в следующий класс |
|||||||
1 - 4 кл. |
5 – 9 кл. |
10 – 11 кл. |
5 – 11 кл. |
1 - 4 кл. |
5 – 9 кл. |
10 – 11 кл. |
5 – 11 кл. |
1 - 11 кл.
|
|
|
2003 - 2004 |
|
99% |
100% |
99% |
|
26% |
26% |
26% |
|
99% |
2004 - 2005 |
|
99,6% |
100% |
99,7% |
|
26% |
28% |
27% |
|
99,7% |
2005 - 2006 |
|
100% |
87,6% |
99,8% |
|
31% |
39% |
33% |
|
99,7% |
2006 - 2007 |
|
100% |
100% |
100% |
|
39% |
37% |
39% |
|
100% |
2007 - 2008 |
100% |
100% |
100% |
100% |
43% |
39% |
51% |
45% |
44% |
100% |
2008 - 2009 |
100% |
100% |
100% |
100% |
41% |
38% |
54% |
46% |
43,5% |
100% |
2009 - 2010 |
98% |
100% |
100% |
100% |
38% |
40% |
35% |
39% |
39% |
99% |
2010 - 2011 |
100% |
100% |
100% |
100% |
72% |
40% |
47% |
41% |
53% |
100% |
Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских предметных олимпиадах
Результаты
республиканских предметных олимпиад
Ф.И. обучающегося |
Предмет |
Результат |
Миронова А. |
Русский язык |
I место |
Чумерин В. |
ОПК |
3 место |
Миронова А. |
МАДИ |
1место |
Агашин А. |
2место |
|
Агашин А. |
Олимпиада налоговых знаний |
2место |
Миронова А. Маскин В. |
РДО по физике |
1место 3 место |
Ласковенкова А. |
Республиканская олимпиада при сельхозакадемии |
2 место |
Результаты участия в научно-практических конференциях,
интеллектуальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах
Название |
Уровень |
Кол-во обучаю щихся |
Результат |
ФИ обучающегося, класс. ФИО руководителя |
VIII международный детский экологический форум «Зеленая планета 2010» Конкурс школьных проектов «Эксперимент в космосе» |
Международный |
1 |
лауреат |
Сергеева А.- 11 кл. Иванова Л.Р. |
|
|
1 |
|
Миронова А. – 11 кл. Бурбукина Л.К. |
Зимние интеллектуальные игры |
Всероссийский |
13 |
I место III место
I место
|
Волков П. Попков Д. Огородникова М.М. Фленов Д. Работкина С.Г. |
Вторые Всероссийские интеллектуальные игры «Фактор роста» |
Всероссийский |
3 |
III место |
Волков П. Огородникова М.М. Работкина С.Г. |
Российский заочный конкурс «Калейдоскоп тайн» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Проект «Интеллект-экспресс» |
Всероссийский |
3 |
I место |
Кожанова А. Огородникова М.М.
|
Интеллектуальная игра младших школьников |
Школьный |
49 |
|
Огородникова М.М. Работкина С.Г. |
17 Межрегиональная заочная математическая олимпиада для 5-8 кл. Всероссийская школа математики и физики «Авангард» |
Межрегиональный |
9 |
|
Назарова Е.П. |
Межрегиональная заочная Олимпиада атомных станций для 9-11 кл. по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом» |
Межрегиональный |
|
|
Иванова Л.Р. |
Всероссийская олимпиада по математике «Пифагор» |
Всероссийский |
|
|
Огородникова М.М. Работкина С.Г. Назарова Е.П. |
Республиканская научно-практическая конференция по экологии Номинация «Экология растений» Работа «Это страшное слова «Плесень» |
Республиканский |
1 |
Участник 2 очного тура |
Волкова Н.А. Иванова Л.Р. Иванова Е.- 6 кл. |
Олимпиада по астрономии |
Городской |
|
II место III место |
Миронова А.(11 кл) Силантьев А (9 кл) Иванова Л.Р. |
Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 5 кл. |
|
3 |
Участники |
Мидукова О.П. |
Всероссийский конкурс «Мой папа»
|
Всероссийский |
1 |
Материал опубликован на всероссийском сайте |
Лушин М. Лушина Л.А. |
Всероссийский конкурс «Интернешка» |
Всероссийский |
1 |
участие |
Лушин М. Лушина Л.А. |
Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку для уч-ся 8-9 кл. |
Всероссийский |
3 |
участие |
Мидукова О.П. |
Всероссийский конкурс «Новогодний подарок» |
Всероссийский |
3 |
участие |
Мидукова О.П. |
Заочная олимпиада по физике для 7, 8 классов |
Межрегиональный |
4 |
участие |
Иванова Л.Р. |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – экспресс» |
Всероссийский |
3 |
I место лауреаты
|
Кожанова А.
Огородникова М.М. |
Республиканская олимпиада по обществознанию |
Республиканский |
1 |
участник |
Миронова А. Бурбукина Л.К. |
Республиканская олимпиада по праву |
Республиканский |
1 |
участник |
Костюхина В. Бурбукина Л.К. |
Городская олимпиада по основам православной культуры |
Городской |
1 |
I место |
Чумерин П. Бурбукина Л.К. |
Городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011» |
Городской |
1 |
II место |
Антонова П. Люкшенкова Е. Бурбукина Л.К |
Республиканская олимпиада по основам православной культуры |
Республиканский |
|
III место |
Чумерин В. Бурбукина Л.К
|
«Excelsior – 2011» |
Республиканский |
1 |
участие |
Иванов Р. Бурбукина Л.К
|
РДО по физике |
Республиканский |
2 |
I место III место |
Миронова А. Маскин В. Иванова Л.Р. |
Городские интеллектуальные игры младших школьников |
Городской |
1 |
I место |
Антонова А. Работкина С.Г. |
Городская олимпиада к 95-летию г. Шумерля |
Городской |
5 |
участие |
Бурбукина Л.К. |
Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучшая частушка о выборах» |
Городской |
7 |
I место
|
2 «а» Лушина Л.А. |
Конкурс «День молодого избирателя» викторина «Знатоки избирательного права» |
Городской |
1 |
III место
|
Костюхина В. |
Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Агитационный плакат» |
Городской |
3 |
III место |
Обосян Д. Савельева Ю. Кузнецова А. Игонина Е.В. |
Конкурс «День молодого избирателя» номинация «Лучший фоторепортаж» |
Городской |
1 |
I место |
Игонина Е.В. |
Конкурс «День молодого избирателя», викторина «Знатоки избирательного права» |
Городской |
1 |
I место |
Миронова А. |
VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011» |
Городской |
2 |
II место участник |
Кожанова А. Волков П. Огородникова М.М. |
VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011» |
Городской |
2 |
III место |
Федорова Н. Анисимов С Работкина С.Г. |
VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011» |
Городской |
2 |
участник |
Пыринов А. Хрыкин Н. Лушина Л.А. |
VII городская научная конференция-фестиваль «Excelsior – 2011» |
Городской |
1 |
участник |
Николаев Е. Замкова Н.В. |
Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь» |
Республиканский |
1 |
участник |
Кожанова А. Огородникова М.М. |
Региональный этап Российского конкурса исследовательский работ «Я – исследователь» |
Республиканский |
2 |
участие |
Федорова А. Анисимов С. Работкина С.Г. |
Республиканский конкурс «День сурка» |
Республиканский |
2 |
I место II место |
Туробова А. Алиева Л. Работкина С.Г. |
Республиканский конкурс «День сурка» |
Республиканский |
1 |
участник |
Кожанова А. Огородникова М.М. |
Конкурс «Космос с нами» Учительская газета |
Всероссийский |
1 |
|
Попков Д. Огородникова М.М. |
Республиканский конкурс противопожарных плакатов «Мир заповедной природы» в рамках акции «Марш парков – 2011» |
Республиканский |
1 |
I место |
Казенова Ю. С.Г. Рабокина |
Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2011» |
Межрегиональный |
4 8 2 |
участие |
М.М. Огородникова Н.В. Замкова С.Г. Работкина |
Международный конкурс на лучшую исследовательскую работу «Природа. Человек. Страна» |
Международный |
1 |
участие |
Кожанова А. Огородникова М.М. |
Всероссийский конкурс рисунков «Дорога к звездам» |
Всероссийкий |
5 |
участие |
Мидукова О.П. |
Республиканская олимпиада при сельхозакадемии |
Республиканский |
1 |
2 мето
|
Ласковенкова А. Горшкова Н.В. |
Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей» |
Республикнский |
2 |
участие |
Овчинникова О.Я. |
Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей» |
Республиканский |
8 |
участие |
Замкова Н.В. |
Вторая дистанционная Интернет-олимпиада по филологии |
Всероссийский |
1 |
II место |
Здобнова О. Моисеева Е.Б. |
Всероссийская дистанционная викторина «Наши пернатые друзья» |
Всероссийский |
1 |
II место |
Попова А. Работкина С.Г. |
Фестиваль детской литературы им. К. Чуковского |
Всероссийский |
2 |
III место |
Попова А. Работкина С.Г |
Республиканский конкурс «Земли моей лицо живое» |
Республиканский |
1 |
I место |
Антонова А. Работкина С.Г. |
Всероссийский конкурс «Дорога к звездам» |
Всероссийский |
1 |
II место |
Федорова Н. Работкина С.Г. |
Всероссийский дистанционный блиц-турнир по английскому языку «Rainbow» |
Всероссийский |
4 |
II место II место II место |
Клячкин К. Туробова А. Андержанова Н. Мидукова О.П. |
Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Зимние интеллектуальные игры» |
Всероссийский |
2
1 |
I место III место
I место
|
Волков П. Попков Д. Огородникова М.М.
Фленов Д. Работкина С.Г. |
Всероссийские дистанционные интеллектуальные игры «Весенние интеллектуальные игры» |
Всероссийский |
1 |
лауреат |
Короченкова Д. Лушина Л.А. |
Республиканский творческий конкурс дошкольников и младших школьников «Зеленый мир глазами детей» |
Республиканский |
1 |
лауреат |
Лушин М. Лушина Л.А. |
Результаты участия в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие во всероссийских конкурсах
Годы |
«Русский медвежонок» |
«Кенгуру» |
«Чувашская ласточка» |
«Инфознайка» |
«Золотое руно» |
«Британский бульдог» |
Тестирование для 4-х классов по математике |
2003-2004 |
|
47 |
17 |
|
|
|
|
2004-2005 |
66 |
38 |
13 |
|
|
|
|
2005-2006 |
56 |
53 |
- |
36 |
|
|
|
2006-2007 |
60 |
51 |
32 |
- |
|
|
|
2007-2008 |
84 |
60 |
42 |
99 |
34 |
52 |
16 |
2008-2009 |
79 |
72 |
23 |
- |
37 |
64 |
27 |
2009-2010 |
76 |
114 |
29 |
- |
76 |
95 |
- |
2010-2011 |
- |
88 |
27 |
34 |
- |
100 |
- |
Участие в творческих, научно-исследовательских конкурсах, проектной деятельности позволяет выявлять, активизировать, поддерживать творчески развивающихся учащихся, вовлекать их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.
Результаты итоговой аттестации выпускников
|
|
|
|
Общие результаты итоговой аттестации
Год |
Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам |
Всего на конец учебного года |
В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документы об образовании государственного образца |
|||
всего |
в том числе особого образца |
|||||
количество |
% |
количество |
% |
|||
2009-2010 |
Среднего (полного) образования (11-е классы) |
Не было класса |
||||
|
Среднего общего образования (9-е классы)
|
47 |
47 |
100 |
4 |
9 |
2010-2011 |
Среднего (полного) образования (11-е классы) |
26 |
24 |
92 |
4 |
15 |
Среднего общего образования (9-е классы) |
30 |
30 |
100 |
4 |
13 |
Задачи на новый учебный год исходя из методической темой школы
«Качественное образование как ресурс развития образовательного пространства школы»:
1. Обеспечение доступности качественного образования, внедрение новых образовательных стандартов на начальной ступени, продолжение работы по внедрению в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» во 2-4-х классах, УМК «Перспектива» в 1-2х классах.
2. Использование новых форм работы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, участие в Республиканском эксперименте по созданию и апробации модели индивидуализации образования.
3. Развитие учительского потенциала. Повышение квалификации учителей по активному использованию новых образовательных технологий, направленных на формирование компетентностного подхода в обучении. Обучение педагогов эффективным технологиям индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
4. Формирование среды, обеспечивающей новый уровень качественных результатов образования, используя ИКТ-технологии во всех сферах деятельности школьников.
5. Продолжение работы по созданию единой автоматизированной системы управления в школе.
6. Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации обучающихся, дальнейшее совершенствование системы поддержки талантливых школьников, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
7. Целенаправленная работа по решению вопросов системы оценки качественного образования, совершенствование процедуры мониторинга.
8. Разработка, апробация и внедрение программ для духовно-нравственного воспитания школьников.
9. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства для воспитания свободной, самостоятельной, толерантной, обладающей развитым чувством собственного достоинства, долга и чести личности.
10. Эффективное развитие системы дополнительного образования, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних через укрепление и развитие взаимодействия с различными учреждениями системы профилактики.
11. Совершенствование материально-технической базы, эффективное использование финансовых ресурсов.
12. Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников, активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание соответствующей инфраструктуры.
Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над проблемой выращивания рефлексивных способностей на уроках, во внеурочное время и в дополнительном образовании. Воспитательная система, выстроенная в нашем учреждении, позволяла грамотно решать проблему школы.
Целью воспитания является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности учащихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации.
В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:
- формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;
- воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, уважения к нашей истории и культуре;
- содействие в осмыслении школьниками значения звания «гражданин России»;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются воспитательные программы «Дороги, которые мы выбираем», «Поверь в себя!». Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах города.
В соответствии с данными программами работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотеками города и наркологическим диспансером. В течение всего учебного года проводились совместные с инспектором ГИБДД мероприятия по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда ЮИД «Дорожный патруль».
Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.
Дополнительное образование
В школе 2010-2011 учебном году действовало 9 кружков и спортивных секций. В системе дополнительного образования было охвачено 166 обучающихся, что составило 50 % от числа всех обучающихся школы. Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:
- в начальном звене – 73 обучающихся
- в среднем звене – 71 обучающийся
- в старшем звене – 24 обучающихся
Мониторинг выбора занятий в свободное время нашими учащимися показал следующую картину:
В школе ощущается явная нехватка кружков художественно-эстетического цикла. В 2011-2012 году следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. Дополнительное образование в школе ориентировано на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги дополнительного образования на занятиях используют современные образовательные технологии, которые реализуют через разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители объединений обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях
Социальная деятельность
Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа социального педагога, педагога психолога.
Во исполнение Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не приступивших к занятиям в школе. К занятиям приступили все.
|
Количество семей |
||
Социум |
2008-09 |
2009-10 |
2010-11 |
- многодетные |
16 |
20 |
21 |
- неполные |
71 |
83 |
69 |
- неблагополучные |
7 |
7 |
5 |
- дети, проживающие в малоимущих семьях |
24 |
36 |
32 |
- с детьми-инвалидами |
5 |
5 |
6 |
- дети оставшиеся без попечения родителей |
9 |
8 |
10 |
- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете |
6 |
11 |
10 |
- учащиеся, состоящие на учете в ПДН,КДН |
10 |
6 |
5 |
В 2010-2011 учебном году было проведено широкомасштабное социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.
Уровень образования родителей
Родителей 496 |
Начальное |
9 классов |
Среднее |
Средне-специальное |
Высшее |
- |
- |
116 |
304 |
76 |
Радует, что образовательный ценз родителей растет, это сказывается на семейном благополучии.
Сфера занятости родителей
Всего родителей 496 |
Рабочие |
Служащие |
Безработные |
Предпр |
Пенсионеры |
Мед раб |
инженер |
Пед раб |
241 |
61 |
62 |
53 |
16 |
14 |
20 |
29 |
Таблица показывает низкий процент интеллигенции среди наших родителей.
На протяжении всего года 32 обучающегося из малообеспеченных семей получали горячее питание.
В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики; ведется совместная работа с ПДН.
Через Центр занятости при школе было трудоустроено 8 человек (июнь). Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе Центр дневного пребывания «Росинка», в котором отдохнуло 45 человек.
Работа классных руководителей
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.
Кадровый состав:
Всего классных руководителей |
Стаж работы в качестве классного руководителя |
|||
До 5 лет |
6-10 лет |
11-20 лет |
Более 20 лет |
|
13 |
2 |
2 |
5 |
4 |
Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогическом совете «Родители и школа: пути достижения воспитательного взаимодействия», совещаниях классных руководителей:
- Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;
- Целеполагание в воспитательном процессе школы;
- Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.
В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:
- работа с классным коллективом;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работать над сплочением детского коллектива;
- воспитывать уважение к себе и окружающим;
- создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- формировать здоровый образ жизни;
- развивать ученическое самоуправление;
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Сотрудничество с родителями
С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Большая часть из них стала настоящими помощниками и друзьями школы.
Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. В первую очередь нас интересовало мнение родителей выпускных классов каждой ступени обучения. Был проведен мониторинг «Отношение родителей к воспитательной работе в школе». Результаты получились следующие:
Отношение к школе |
|||
Удовлетворены ли Вы: |
2008 -2009 г. |
2009-2010 г. |
2010-2011 г. |
уровнем преподавания |
94% |
95% |
95% |
организацией школьного быта |
94% |
96% |
96% |
питанием в школе |
85% |
85% |
85% |
состоянием школьных помещений |
87% |
89% |
89% |
оформлением классов |
93% |
95% |
95% |
материально- техническим обеспечением в школе |
68% |
69% |
69% |
отношениями между школьниками в классе |
89% |
90% |
90% |
Отношение к школьной жизни |
|||
Отношением Вашего ребёнка к школе: В школе любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам |
71% |
71% |
71% |
Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка? |
87% |
93% |
93% |
Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? |
79% |
81% |
81% |
Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка: А) семья Б) школа |
48% 55% |
50% 55% |
50% 55% |
Удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности
положительных оценок всего спектра работы школы, профессионально-квалификационного уровня учителей школы и руководства школы, признания вклада муниципалитета.
Опрошенные родители в целом высоко оценивают работу школы и хотели бы, чтобы учредитель выделил финансовую помощь для ремонта крыши.
Мониторинг показал, что за прошедший год удовлетворенность родителей осталась на уровне предыдущего года.
Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.
Общешкольный родительский комитет как наиболее активная часть родительской общественности дал свое представление о взаимодействии семьи и школы, и его мнение мы, безусловно, учтем при планировании воспитательной работы в следующем учебном году.
Неоценима помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.
В 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:
- продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
- активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных мероприятий;
- формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
- повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.