Have Ur Word

Пути повышения эффективности изучения лексики в начальной школе.

PDFПечатьE-mail

Желание учащихся обогащать свой активный словарный запас и  говорить на иностранном языке зависит от того,  какие виды работы с лексикой будет применять учитель на уроке. Приведу ещё несколько примеров заданий, которые мои учащиеся выполняют на уроках с удовольствием и желанием.

9. Впиши в чайнворд названия животных.Помни, что последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего

c - - - l - - - - - d - g - - - - - e - - - -  -  -t

cameleopardogiraffelephant

10.Переведи  на английский язык: ветреный день, туманное утро, дождливый год, хорошая погода, снежная зима, жаркое лето, тёплая осень, холодная осень.

11.Напиши, что бы ты хотел  что не хотел бы есть на завтрак, обед и ужин

      I would like                                                       I wouldn't like

12.Вставь пропущенные предлоги:  behind, on, under,of, in,for

1 There were some sweets and a bar ... chocolate ...the table.

2.Is there any coffee...the cup? - Yes, there is some.

3.What can I do ... you?

4.He had a new suit and new shoes ... yesterday.

13. Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившиеся слова:

    t, e,  s, h, o, c, l      - clothes   i, r, h, t, s  -  shirt     h, o,  s, e,  s - shoes t,m,i,t,e,n,s-  mittens

 
 

Приём критического мышления.

PDFПечатьE-mail

Цель: Обобщение и систематизация лексики.

Инсерт

INSERT

I- interactive

N- notion

S- system

E- effective

R- reading

T- thinking

Графическая форма работы в отличие от устной, когда ученикам можно и отсидеться, превращает урок в увлекательную игру, помогает понять (еще до организации основной работы), что можно сказать по данной теме, позволяет систематизировать уже имеющиеся знания.

Перед проведением данного приема необходимо вспомнить, что мы знаем об этой проблеме, теме. Можно записать уже имеющиеся знания на доске, используя прием «кластер». Чем больше соберете сведений, тем богаче будет ваш резервный фонд для изучения нового. Чем больше идей выскажут учащиеся, тем выше будет интерес к изучаемой теме. Вам не нужно будет убеждать их в том, что эту тему важно обязательно изучить. Мотивация может проявиться в самых разных формах: от поиска ответов на свои вопросы до расширения знаний по теме в целом. На стадии осмысления содержания, для того, чтобы разрешить противоречия и расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся предлагается текст. Используя технологический прием «ИНСЕРТ», учащиеся делают соответствующие пометки на полях.

«v»

«+»

«-»

«?»

You should put a tick if you knew this fact before.

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

(то, что вы читаете является для вас новым)

Thought differently

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )

Например:

При изучении темы “How to understand those mystifying foreigners” (10 класс) предлагается индивидуально составить три кластера, выбрав черты характера, свойственные русским,  американцам и британцам.

Далее учащиеся делятся на три группы, каждой группе предлагается свой текст. Работая над текстом, учащиеся делают соответствующие пометки на полях. Учитель задает следующие вопросы:

What fact did you know before?

What new information have you found in the text?

Are there any facts in the text you don’t understand?

Использованная литература:" Модернизация школьного образования" ПГПИ г.Павлодар

 

 
 

Критическое мышление в обучении лексики.

PDFПечатьE-mail

Использование технологии критического мышления в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Цель: Обобщение и систематизация лексики.

Приемы и стратегии

Кластеры

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.  Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала (лексики). Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

Например:

             

 

 Использованная литература:

"Модернизация школьного образования" ПГПИ г.Павлодар              

 

 

           

 
 

The Very Hungry Caterpillar and other fairytales

PDFПечатьE-mail

Не секрет, что в начальной школе дети очень любят разыгрывать сказки, представлять себя сказочными персонажами, говорить разными голосами. Вот эту их любовь я и стараюсь использовать при обучении англ.лексике.

Есть у меня в кабинете несколько наборов пальчиковых кукол -

абсолютно универсальное пособие, которое помогает нам практически во всем. Мои второклашки с большим удовольствием составляют диалоги от имени своих героев, при этом мы тренируем нужную нам лексику, речевые образцы, развиваем умения аудирования и говорения.

Не так давно я попробовала поработать с известной и любимой детьми историей про очень голодную гусеницу The Very Hungry Caterpillar Эрика Карла. Урок был посвящен тренировке в использовании названий фруктов, составлении вопросов типа “Do you like apples?” и кратких ответов на них.

Если кто-то незнаком с этой замечательной сказкой, вот здесь ссылка на видео, которое мы смотрели на YouTube.

После просмотра сказки, которая была достаточно легкой для восприятия даже для второклашек, мы попробовали разыграть диалоги между гусеницей и детьми. Для этого я распечатала карточки с изображениями фруктов  и саму гусеницу( вот на этом сайте DLTK). Фрукты раздала детям, и они с удовольствием спрашивали ее: Do you like apples? Oranges? Bananas? – Yes, I do! Yummy, yummy!

Следующий вопрос, который мы потренировали с помощью гусенички был такой – Does the caterpillar like oranges? Etc. – Yes, she does/No, she doesnt  (мы задавали ей вопросы в начале урока о том, как ее зовут, сколько ей лет, и выяснили, что она – девочка, поэтому she).

Потом дети перечисляли, какие фрукты любит гусеница – She likes oranges, apples, plums, etc.

Повторили числительные – в сказке гусеница съедает фрукты в увеличивающемся объеме: сначала одно яблоко, потом две груши, три сливы и т.д.

Потом уже гусеница приглашала детей на свой день рождения, раздавала пластиковые тарелочки каждому гостю, спрашивала, какие фрукты любят дети, и второклашки отвечали, используя краткие ответы и конструкцию I like... . Гусеница раскладывала угощение (пластмассовые фрукты) на тарелочки, дети были в восторге.

Можно также проверить память и попросить расставить предложения в нужном порядке.

She eats three plums. (3)

She eats one apple. (1)

She eats two pears. (2)  etc.

Конечно же, к этой сказке можно придумать еще огромное количество занимательных заданий и упражнений, но главное – то, что дети с удовольствием общаются на английском языке, и все использование новой лексики на уроке очень мотивировано.

 

Какие же еще сказки можно использовать на уроках? Мне нравится сказка “Brown Bear, Brown Bear, what do you see?” Замечательная сказка для повторения и использования в речи лексики по теме Животные, названий цветов и вопросов. Ее можно найти здесь. А вот по этой ссылке можно найти огромное количество разных увлекательных заданий к этой книге, которые можно использовать на уроке.

Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.

 Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

1. Ресурсы для создания флэшкарточек.

2. Word Clouds

3. Mind Maps

4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab

5. The Very Hungry Caterpillar and other fairytales

 
 

Страница 283 из 355