Have Ur Word

Физкультминутки - игры

PDFПечатьE-mail

Физкультминутки - игры

1. Игра «В магазине» (8 минут)
На столе разложены картинки с изображением фруктов, овощей и других продуктов. Ученики по очереди становятся у стола в роли «продавца», остальные - «покупатели». Игра происходит в форме диалога:
- Good morning!
- Good morning!
- Can I have / buy a plum?
- Here you are!
- Thank you.
- You are welcome.
- Good-bye!
2. Игра «Pass the ball round» (7 минут)
Учитель дает ученикам два мяча. По команде «Pass the ball round!» Учащиеся начинают передавать мячи по кругу: один справа от себя, а второй слева. Все ученики говорят слова: «Pass the ball round!" Когда мячи встретятся, учащиеся с мячами выходят на середину круга, подбрасывают мячи вверх, приговаривая: «Up! Up! Up! ». После этого ученики становятся на свои места, и игра повторяется.
3. Игра «Съедобное - несъедобное» (5 минут)
Учитель выборочно бросает мяч ученикам, которые стоят перед ним, и называет разные слова, как съедобные (слова к теме «Еда / Food"), так и несъедобные. Если ученик ловит мяч, это означает, что он согласен съесть то, что учитель ему предлагает. Если нет - это означает, что он отказывается. Затем роль учителя может выполнять ученик.
4. Игра «Make a figure» (6 минут)
Ученики делают круг и все вместе говорят
         
Hop and run and play and crawl,
         
These are movements
         
We do all.
         
Make a figure we will try
         
In the twinkling of an eye.
В конце рифмовки учитель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по всей комнате. После этого сигнала все игроки останавливаются на месте и приобретают определенной позы.Учитель спрашивает, кого изображает ученик, или угадывает сам. Игру можно проводить 2-3 раза. Можно выбрать ведущего, который будет определять, какая фигура лучшая.
5. Игра «Кто быстрее считает?" (8 минут)
Группа делится на две команды. Команды встают в круг и начинают считать.
Первый ученик бросает мяч и говорит: «One». Затем второй бросает и говорит: «Two». Они пытаются сделать это быстрее.Если мяч упал, счет начинается сначала. Учитель может остановить игру в любой момент. Та команда, которая досчитали до большего числа, получит балл.
6. Игра «Собери портфель / сумку / ранец» (4 минуты)
На столе разложены школьные принадлежности. Учащимся предлагается как быстрее сложить вещи в портфель. При этом они должны называть их английском.
7. Игра «Испорченный телефон» (5 минут)
Игра проводится по рядам, где в каждом не менее 5 игроков.Учитель или ученик шепотом говорит первому игроку в каждом ряду одну и ту же фразу (по теме урока). Первый поворачивает голову влево и шепчет втором и т.д.  Говоря другое слово, игрок поворачивает голову вправо.
8. Игра «Чувство локтя» (6 минут)
Ученики становятся в круг. Потом возвращаются попарно лицом друг к другу. Это партнеры. Когда учитель или ученик говорит фразу: «Elbow to elbow», учащиеся должны коснуться локтями друг друга. Далее подаются команды «head to head »,« nose to nose »,« ear to ear »,« hand to hand »,« leg to leg »,« knee to knee », используя названия различных частей тела.
9. Игра «Узнаю слово» (10 минут)
Для этой игры необходимо цветные мелки.
Учитель в произвольном порядке пишет на доске выученные слова. Ученики читают вслух. Затем класс делится на две команды. Каждая из команд получает мел разного цвета.Учитель называет слово, а первый ученик из каждой команды бежит к доске и обводит слово. Потом - второй, третий ... Выигрывает команда, которая обведет большее количество слов. 

10. Игра «Boasting game» (4 минуты)
  
Учащиеся соревнуются в количестве движений, которые они могут назвать и показать.
   
Каждый по очереди показывает движение и называет его по-английски, а все повторяют.
   
Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество глаголов.
- I can jump (прыгает).
- I can swim (имитирует плавание).
- I can run (бежит).
- I can dance (танцует).
11.Игра «Шаг- слово» (7 минут)
   
Ведущий раскладывает на столе карточки обратной стороной вверх. На них написано: animals, food, furniture, numbers, colours, school, house, transport, sport.
  
Один из участников вытягивает карточку и начинает делать шаги, называя, например, животных, если ему досталась эта карта. Если запас слов игрока иссяк, а кто-то другой знает еще какие-то слова, он может попытаться сделать больше шагов.
 
12. Игра «Снежный ком» (5 минут)
  
Первый игрок произносит короткое предложение, состоящее из 3-4 слов. Второй должен повторить его и добавить в него свое. Следующие игроки по очереди делают то же самое. Тот, кто не может в памяти восстановить все предложения, выбывает из игры.
13. Игра «Назови слова на букву" (5 минут)
Необходимо по очереди вставать и называть слова, начинающиеся на одну и ту же букву. При этом можно называть не только существительные, но и глаголы, прилагательные, другие части речи. Выигрывает тот, кто назовет больше слов.
14. Игра «Guess who is that» (8 минут)
Один ученик назначается ведущим. Держа одну руку за спиной ладонью вверх, он становится спиной к другим игрокам, которые стоят полукругом возле него. Игроки говорят:
        
We are very funny guys,
         
Turn away and close your eyes!
         
We will pat you on the back.
         
Say "one, two, three" and guys who's that.
Один из игроков незаметно подходит к ведущему, касается его руки и уходит на свое место. Как только ведущий чувствует чье-то прикосновение, он начинает вслух считать "one, two, three", потом поворачивается лицом к игрокам
и пытается угадать, кто к нему подходил. Все игроки переступают с ноги на ногу. Если ведущий отгадывает, он меняется местами с тем игроком, который к нему подходил.Если нет, то игра продолжается с тем же ведущим.

 
 

What does it mean to know a word?

PDFПечатьE-mail

What does it mean to know a word?

 

Firstly, to know the form of the word, that is, the spelling, the pronunciation, the morphological structure.

 

Secondly, the meaning of the word (and, more often, different meanings).

 

Thirdly, to know how the word is used, in which type of context, what grammatical features it has.

 

Now, I want to suggest different types of activities that can be used to practice all the features mentioned above.

 

Form:

  1. Jumbled words, that is, when students have to put the letters in a word in the correct order.
  2. Spelling dictations.
  3. Finding spelling mistakes.
  4. Filling in the letter gaps in a word.
  5. Wordsearches and crossword puzzles.
  6. Analysis of the morphological structure of a word (prefixes, suffixes, roots).
  7. Recitation of poems.
  8. Reading aloud.
  9. Filling in the gaps with the appropriate form of the word.

 

Meaning:

  1. Matching words with images or definitions.
  2. Word maps.
  3. Inferring meaning from the context.
  4. Prediction.
  5. Jumbled sentences (students put the words in the right order).
  6. Matching/replacing the word with synonyms/antonyms.
  7. Translation.

 

Use:

  1. Filling in the gaps with appropriate words.
  2. Matching collocations.
  3. Finding collocations in a text.
  4. Choosing the word that fits into a sentence from several variants given.
  5. Making topical/functional word lists.

 

References:

Harmer J. The Practice of ELT, Longman, 2007

http://www.headsupenglish.com/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=72

 
 

Работа с лексикой

PDFПечатьE-mail

Во время речевой зарядки? В начальных и средних классах, использую следующую игру:

Беру небольшой мяч или маленькую мягкую игрушку «Children,  let’s play!

Answer, please, my questions.

Кидаю мяч  ученику и задаю вопрос, ученик, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидает мяч  мне назад.

Примерныe вопросы и ответы

Do you like pets?                      Yes, I do/ No I don’t.

What is your favourite pet?      My favourite pet is…

Do you have a pet?                   Yes I do. I have a…/ No I don’t have a pet.

Этот этап урока проходит динамично. Дети с нетерпением ждут своего вопроса и заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Так же использую задание « Укрась слово». Пишу какое-то слово на доске, учащиеся подбирают слова, относящиеся к главному с позитивным значением.

 

                                           Teacher –loyal

                                                           Smart

                                                            Kind

                                                            Nice

                                                            Responsible.

 

 

 
 

Работа с лексикой на уроке

PDFПечатьE-mail

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах.

  Как сделать работу с лексикой интересной и увлекательной? В начальной школе  все слова обыгрываются, а как быть в среднем  и старшем звене? Я всячески стараюсь разнообразить свои уроки в школе. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, не так уж малы. Поэтому я прибегаю ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка.

      Прежде всего, меня выручают разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю о кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях.

        Приходится самостоятельно создавать большое количество раздаточного материала и применять на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Продукты», рецепты блюд с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме.

   Очень выручают сюжетно-ролевые игры. В случае с выше указанной темой можно разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучают новую лексику, но и применяют ее в разговорной речи.

   Чтобы запоминание лексики не превращалось в обычную зубрежку, предлагаю учащимся выполнение следующих заданий:

1.      Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок.  После введения новых ЛЕ прошу учеников дома составить 7-10 предложений или небольшой рассказ с новыми словами на языке, описать картинку. На следующем уроке устно проверяем.

2.       Составляем кроссворды по пройденной лексике. Лучшие разгадываем вместе в классе.

3.      После введения лексики и первичного закрепления используем игру «Словарь урока»: на листе в столбик записывается алфавит, необходимо вписать на каждую букву алфавита слова по новой теме (учащиеся могут работать индивидуально или парно).

4.      Игра «Ассоциации»: группа делится на две команды, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово. Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова.

5.       При изучении тем «Дом», «Части тела», «Одежда». Заготовить на стикерах лексические единицы, которые проходили по теме (4-5 комплектов). Задание: на одного из группы (на предметы мебели, одежду) клеят стикеры (стикер со словом "nose" на нос и т.д.), затем рассказывают о внешности одноклассника, показывают, правильно ли наклеили стикер.

6.      Заучивание  слов, их отработка должно происходить  в  режиме реального диалога. Обучение лексике английского языка не должно ни в коем случае превращается в пустое запоминание слов, вне контекста и без разбора конкретной ситуации, где то или иное слово употребляется.

 
 

Страница 284 из 355