Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...89101112131415
Сообщения темы: Занятие 1
#51195
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 4
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, в зависимости от темпа речи, ясности и уровня сложности.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Абсолютно.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Справедливо отмечено в лекции, что раздел «Аудирование» является наиболее сложным для освоения русско-говорящими людьми.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я не согласна с этим утверждением, поскольку не только на слух, но и на взгляд запомнить весь текст в деталях не всегда видится возможным.

1) Подберите синоним определению «аудирование».
Слушание

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Когда идет только слуховой ряд без привлечения других видов заданий: песни на английском языке, фильмы и т. п.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, когда это диалогическая речь.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
А) возможности слухового восприятия
Б) наличие музыкального слуха

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное Аудирование не всегда содержит естественные шумы, тексты учебного аудирования обычно читают подготовленные люди.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, конечно.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
1) аудирование с пониманием основного содержания
2) аудирование с полным пониманием
3) аудирование с выборочным извлечением информации
4) аудирование с критической оценкой


8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с полным пониманием и аудирование с критической оценкой.
Тема заблокирована
 
#51197
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 2
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)? Да, понимаю, но иногда возникают проблемы из-за скорости говорящего, акцента и особенностей произношения говорящего, а также фонового шума: шум улицы, машин.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет? Нет, т.к речь 5 летнего ребёнка не может являться критерием для оценки компетентности владения иностранным языком.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов? Акцент, темп речи, низкая пропускная способность слухового канала.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. Да, согласна если речь идет о коммуникативном общении, а если говорить об аудировании с полным пониманием то не согласна.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование». Восприятие и понимание речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Прослушивание песен, просмотр видео, выполнение заданий на проверку сформированности умений аудировать с различными стратегиями(как самостоятельный вид речевой деятельности)
Как средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, формирования смежных навыков при обучении говорению и чтению.
3) Является ли аудирование частью устной речи? Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
- долговременная память
- развитие слухового анализатора
- развитие слухового контроля
- развитие слуховой памяти

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование – средство обучения и допускается многократное прослушивание одного материала, а коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? Да, допускается
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания
-аудирование с полным пониманием
-аудирование с выборочным извлечением информации
-аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих? Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения
Тема заблокирована
 
#51201
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?

Восприятие на слух сложно назвать легкой задачей!
Наиболее полно, пожалуй, понимаю Transactional Listening, когда выступает один человек (постепенно привыкаешь к особенностям его речи, не надо переключаться). Сложнее, конечно, с другими видами: чем больше людей, тем сложнее поспеть за изменением интонации, скорости, тембра и т.д., да и направление разговора в таких случаях может изменить в любой момент в любом направлении. Самым сложным, наверное, являются телефонные разговоры, либо записи с помехами или с посторонними звуками (например, если разговор записан на улице, в транспорте и т.д.), еще песни.

На самом деле есть много факторов, которые влияют на понимание:
Во-первых, внимание: если я сосредоточена на тексте, результат будет соответствующий, если отвлекаюсь (например, аудиокнига на языке играет в плеере, но я попутно выполняю какие-то еще дела), то уровень понимания значительно снизится.
Во-вторых, лексический запас: если текст общегуманитарной направленности, то и понять его проще, если же он узкоспециальный, то тут начинаются проблемы; если в тексте присутствуют фразеологизмы, диалектизмы, сленг и т.д., то восприятие тоже значительно усложняется.
В-третьих, речепроизносительные особенности говорящего имеют огромное значение: скорость речи, особенности собственно произношения и т.д.
В-четвертых, ситуация общения: проще, если видишь человека, поскольку можешь воспринимать попутно невербальные знаки; также место, цели такого общения: непринужденная, спокойная беседа или деловая встреча и т.д.
В-пятых, собственно практика: чем больше практикуешься, тем лучше.


2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?

Ну не знаю как насчет «в совершенстве», уровень конечно должен быть высокий. Хотя, как известно, речь детей очень трудно разобрать порой даже на родном языке, поэтому скорее всего дело не в уровне владения языком, а во внимательности, в слухе как таковом.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?

Во-первых, у нас по-прежнему, к сожалению, сохраняется тенденция обучения в первую очередь грамматике и чтению, письмо, а уж тем более аудирование и говорение откладываются в долгий ящик. Т.е. попросту нет практики.
Во-вторых, на слух воспринимается и усваивается значительно меньше информации, чем через зрительный канал.
Ну и в-третьих, экзамен или любое другое ответственное мероприятие – это серьезный стресс, когда не каждый может собраться и выложиться на все 100%.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Да, я согласна с таким утверждением, поскольку даже на родном языке мы порой сталкиваемся с такими ситуациями, когда не понимаем на 100% содержание текста. Например, если мы попали на лекцию какого-нибудь профессора, а его целевой аудиторией является не широкий круг слушателей, а ограниченный круг специалистов по данному вопросу, этот профессор не станет попросту подбирать общеупотребимую лексику, будет использовать научный язык, изобилующий терминами, может быть даже некоторыми образами и метафорами, которые приняты в этой сфере.
Опять же восприятие на слух родного или любого другого текста определяется разными факторами: особенностями речи говорящего, условиями восприятия, используемой лексикой и многим другим.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование – это прослушивание/восприятие устной речи на слух с целью понимания ее содержания

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид РД – когда необходимо просто послушать и понять
Смежный – например, в диалоге/полилоге, когда необходимо ответить на воспринятую информацию (говорение); или необходимо что-то написать на основе услышанного (письмо)

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Конечно, чтобы отреагировать на реплики собеседника, нужно сначала послушать и понять, а потом уже сгенерировать ответ.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
• воспринимаются образцы иноязычной речи и закладываются в долговременную память;
• другим видам РД невозможно научить без развития слухового анализатора;
• у учащихся развивается слуховой контроль (человек говорит и контролирует себя через слух);
• развивается слуховая память.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование (собственно, цель обучения) – это сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование – это собственно процесс формирования речевого слуха, навыков узнавания лексико-грамматического материала, умения понимать и оценивать прослушанный материал, т.е. это средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Конечно, допускается многократное прослушивание, что позволяет более полно и точно понять содержание и языковые средства аудиотекста, а затем выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?

skim listening (аудирование с пониманием основного содержания);
listening for detailed comprehension (аудирование с полным пониманием);
listening for partial comprehension (аудирование с выборочным извлечением информации);
critical listening (аудирование с критической оценкой).

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Если я правильно понимаю вопрос, то в процессе Listening to Interaction, поскольку:
• Transactional Listening / Non – interactional listening – это самый простой вид, когда перед нами один человек со своими особенностями, тут меньше проблем;
• Interactional Listening – это самый сложный вид, когда наш учащийся выступает попеременно то в роли говорящего, то в роли слушающего, и сложность в том, что учащийся является частью беседы, ему нужно не только понимать, но еще и успевать генерировать реплики.
• А вот Listening to Interaction – восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении, будет оптимальным для обучения адекватной реакции на особенности произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, поскольку он как бы со стороны наблюдает, ему не нужно думать над ответами, он успевает сконцентрироваться именно на особенностях речи.
Тема заблокирована
 
#51208
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нет. Мешает отсутствие практики. Возможно недостаточный запас лексики.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. Чтобы в совершенстве овладеть иностранным языком, необходимо знать гораздо больше слов, чем пятилетний ребенок.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Студенты живут вне языковой среды, имеют мало возможностей слушать носителей языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Считаю, что можно свободно владеть иностранным языком, но на слух с первого раза не понять какие-то детали.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие речи на слух. Audire – cлушать.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, а учебное аудирование – это средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.


3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да аудирование является частью устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Есть несколько факторов:
1. Через слух речевые образцы закладываются в долговременную помять.
2. Развивается слуховой анализатор.
3. Развивается слуховой контроль.
4. Развивается слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - это сложное речевое умение воспринимать речь на слух с первого предъявления.
Учебное аудирование – средство обучения для овладения устной речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Допустимо.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
В соответствии с коммуникативной установкой выделяют следующие виды адуироавния:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой.

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
При аудировании как компоненте устно- речевого общения, Interactional Listening.
Тема заблокирована
 
#51209
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 1
Занятие 1
1) При спокойном темпе речи понимаю хорошо. Мешает – недостаточный словарный запас, быстрый темп речи. Помогает - правильное интонационное оформление речи, опора на задания к тексту.
2) Нет. В 5 лет у ребенка еще ограниченный запас слов.
3) Недостаточно внимания уделяется аудированию на уроках, да и в УМК не так много упражнений на различные виды слушания.
4)Понять, конечно, можно, но запоминать во всех деталях необязательно.
Занятие 2.
1) Аудирование – это слушание с пониманием.
2) Прослушивание песен, стихов -это самостоятельный вид речевой деятельности.
Прослушивание диалогов, монологов - средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений.
3) Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухоречемоторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком. [6]
5) Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Да, допускается. Многократное прослушивание одного материала позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) -аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
Тема заблокирована
 
#51210
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не слишком легко. Мешают особенности артикуляции говорящих и незнакомые слова.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, потому что дети не всегда четко выговаривают слова, коверкают их. Мы даже на своем родном языке часто можем не понимать то, что сказал маленький ребенок.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Аудирование наиболее сложный вид речевой деятельности. Через слух мы воспринимает только 20% информации, поэтому обучение аудированию сложнее, чем, например, обучение чтению (через зрительный канал проходит 80 % информации). При аудировании необходимо учитывать сразу много факторов. Это не только знание лексики иностранного языка, это еще и учет особенностей интонации, темпа речи, особенностей артикуляции, произношения. На экзамене время на аудирование ограничено, поэтому для многих представляет трудность сразу собраться и понять, о чем говорят на записи. У экзаменующегося нет возможности переспросить, как, например, мы делаем в реальной жизни.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с этим утверждением. Даже на родном языке нам трудно удерживать внимание, когда кто-то долго говорит и уж точно, и не обязательно, что мы запоминаем все детали из речи. Что говорить об иностранном языке. Я считаю, что человек, которые владеет иностранным языком свободно, может понять и примерно передать смысл речи, если он ее внимательно слушал.

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Слушание. Восприятие речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование выступает довольно редко, на мой взгляд, потому что аудирование и говорение – две стороны процесса устной речи, и они практически всегда «идут рука об руку». Но, возможно, когда учащийся слушает лекцию или объяснения, аудирование в этот момент выступает как самостоятельный вид речевой деятельности.
Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности, например, с говорением. Поэтому при обучении говорению аудирование выступает средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений. При обучении аудированию нужно учитывать, что оно включает в себя слухо-произносительные и лексико-грамматические навыки.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, без аудирование не будет устной речи. Сначала мы слушаем, а потом уже говорим. Прежде чем заговорить на родном языке, ребенок около двух лет просто слушает речь окружающих. Недавние исследования показали, что усвоение устной речи (аудирование) начинается уже в утробе матери.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
При обучении аудированию нужно учитывать следующие факторы:
- образцы речи, поступающие через слух, хранятся в долговременной памяти,
- без аудирования невозможно научить другим видам речевой деятельности, так как слухо-рече-моторыне образы присутствуют во всех ее видах,
- обучение слуховому контролю,
- развитие слуховой памяти

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование – это цель обучения, это умение – понимать речь на слух при однократном ее воспроизведении.
Учебное аудирование – средство обучения, учебное аудирование может быть многократным.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, это даже рекомендуется, чтобы более точно понять содержание и форму текста и выполнить послетекстовые упражнения.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
- аудирование с пониманием основного содержания (цель – отделить новое от известного)
- аудирование с полным пониманием (цель – понять информацию со всеми деталями)
- аудирование с выборочным извлечением информации (цель – найти интересующую информациюв потоке речи)
- аудирование с критической оценкой ( цель – отличить факты от мнения, понимать точку зрения говорящего, понимать подтекст)

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Адекватно реагировать на особенности произношения говорящих возможно добиться в процессе Interactional Listening (аудирование как компонент устно-речевого общения).
Тема заблокирована
 
#51211
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Задание 1
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Мешает «местный говор» (незнакомое значение некоторых выражений, местный акцент и т.п.).

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Видимо, так. Если не принимать во внимание случаи, требующие вмешательства логопедов-дефектологов, когда и родные затрудняются в понимании.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Наличие незнакомой фоновой информации и идеоматики, быстрый темп звучащей речи.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна. Мы и на родном языке часто упускаем из виду много деталей из услышанной и вполне понятной информации.

Задание 2
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание речи со слуха.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности: инструкции, лекции, рассказы собеседников, выступления актёров и пр.
Как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений: учебное аудирование (отработка лексических, грамматических, фонетических навыков при работе с аудиотекстами). Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
1.через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование – цель обучения (умение понимать речь на слух), учебное – средство обучения (введение и закрепление языкового материала, создание языковых единиц).

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51213
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 1
Задание 1.
1)Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Я не испытываю проблем с пониманием монологической речи(прослушивание аудиокниги). Иногда испытываю затруднения с восприятием диалога и полилога,на понимание которых влияют темп речи, произношение, продолжительность звучания, фоновые шумы.
Я считаю,что ,чем больше слушаешь аудиозаписей ,тем повышается порог воприятия, а также помогает прочтение прослушанного текста и проработка устойчевых выражений и незнакомых слов.

2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна,так как словарный запас детей до 5 лет небольшой, а слова,которые они не знают, заменяют жестами или похожими словами,поэтому ребёнка несложно понять.

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Аудирование занимает до 40-60% всего учебного времени на уроке, но с научной точки зрения этого не достаточно,так как пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , поэтому русскоязычные студенты испытывают наибольшие трудности по разделу «аудирование»,если нет дополнительного акцента на технику восприятия , постоянного контроля со стороны педагога и заинтересованности самого учащегося в успехе.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Соглашусь с утверждением.Все зависит от того,что необходимо понять в этом тексте.Всё запомнить в деталях можно только тогда, когда обладаешь хорошей памятью и отработан навык.

Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование –это восприятие устной речи на слух.

2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это восприятие на слух и понимание устной монологической речи, направленной на передачу информации, например при прослушивании лекций, аудиозаписей литературных произведений. Предполагает понимание основного содержания, полное понимание содержания, выборочное извлечение информации.
Как средство формирования смежных коммуникативных навыков аудирование предполагает выражение своего мнения и отношения к услышанному в диалоге или полилоге, т.е. осуществление коммуникации.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Является. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.

4) Каковы факторы обучения аудированию?
Обучение аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование – средство обучения, направленное на введение и закрепление языкового материала, создание прочных слуховых единиц, которые создают условия для овладения и восприятия «живой» устной речью.Коммуникативное аудирование - цель обучения, сложное речевое умение понимать речь на слух при одноразовом воспроизведении.речью.

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да,даже рекомендуется многократное прослушивание с целью полного понимания текста,выполнения послетекстовых заданий.

7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional listening, при котором используются вербальные средства коммуникации, есть возможность переспросить, перефразировать, так как участники выступают попеременно в роли говорящего и слушающего.
Тема заблокирована
 
#51224
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 6
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Я вполне могу понять иноязычную речь, наверное потому, что у меня достаточно большой словарный запас
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Да вполне согласна с этим утверждением
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Работа над аудированием вызывает некоторые трудности у учащихся: во-первых,
подобного задания они не выполняют при изучении других дисциплин; во-вторых, не сформирована мотивация на выполнение подобных заданий.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Для того, чтобы свободно владеть иностранным языком,необходимо значительно увеличить количество иностранных слов в активной памяти

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование – это слушание с пониманием
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек слушает
3) Является ли аудиро
вание частью устной речи?
да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
В основе аудирования как любого процесса лежат определенные психофизиологические механизмы: восприятия, узнавания и понимания.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Виды коммуникативного аудирования определяются коммуникативной установкой. Виды учебного аудирования по способу и характеру учебной работы
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?

различные виды аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
При аудировании как компоненте устно- речевого общения, Interactional Listening
Тема заблокирована
 
#51225
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад Репутация: 5
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда.
Помогает –языковая среда, постоянная практика
Мешает – разный темп, пол, жанры текстов
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Никто из нас не владеет в совершенстве даже родным языком. Словарный запас у многих -ограничен , мы просто не знаем очень многих слов в иностранном языка, не понимаем их значения. Поэтому, скорее всего, мы иногда даже не сможем понять речь пятилетнего ребенка, при этом прекрасно владея ИЯ

3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Это - одновременное восприятие и понимание речи на слух . Причина трудностей кроется в самой сущности аудирования, поскольку оно является единственным видом речевой деятельности, при которой от лица, ее выполняющего, ничего не зависит. Так как предмет сообщения и языковые средства определяются говорящим, реципиент вынужден воспринимать сообщение в том виде, в котором оно ему передается. Слушающий бессилен что-либо изменить в выполняемой деятельности, облегчить ее, приспособить к своим возможностям, и тем самым создать благоприятные условия для приема информации.

4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна

Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие, Понимание, Узнавание на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
1- введение и тренировка языкового материала в учебном процессе
2- диалог, полилог, интервью (собеседование), инструкции, совершение покупок, объявления по громкоговорителю, радио новости, театрализованные представления, телефонные разговоры, уроки и лекции, разговоры и сплетни, телевидение, рассказ.

3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
• на начальных этапах обучения аудированию следует отдавать предпочтение монологическим текстам.
• необходимо сообщить перед аудированием о том, что они будут слушать и что конкретно должны услышать.
• оптимальная продолжительность звучания должна быть в пределах от пяти до пятнадцати минут
• технология подачи материала:Pre, While, Post
• уч-ся должны получить представление о тексте
• Перед прослушиванием должна быть дана целевая установка

5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
учебное аудирование - это учебная функция аудирования.
Используется при введении и тренировке языкового материала в учебном процессе. Аудирование может использоваться для обучения другим видам деятельности .
Виды учебного аудирования:
- интенсивное (полное и точное понимание текста)
- экстенсивное (развитие умения слушать большие тексты)
коммуникативное аудирование нацелено в конечном итоге на формирование умения понимать устную речь на слух при её однократном (на подготовительном этапе – двукратном) предъявлении. При этом прослушивание происходит с чёткой предварительной коммуникативной установкой: для понимания основного содержания (skim listening, listening for gist), для выборочного извлечения необходимой информации (listening for specific information), для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).
Виды коммуникативного аудирования:
- с пониманием основного содержания
- с полным пониманием
- с выборочным пониманием
- с критической оценкой

6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, если отрабатывается лексика или грамматика
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
• для понимания основного содержания (skim listening, listening for gist),
• для выборочного извлечения необходимой информации (listening for specific information),
• для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).

8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
выборочного извлечения необходимой информации и полного детального понимания .
Тема заблокирована
 
ВверхСтраница: 1...89101112131415