Геннадий Викторович, спасибо за интересную тему для дискуссии!
Вопрос действительно актуальный. На протяжение 14 лет я работала в рядовой школе учителем английского языка и была твердо уверена, что английский язык является в первую очередь учебным предметом, знания которого мы должны передать детям. Академичность предмета была для меня ключевым понятием, не раз я принимала активное участие в спорах о том, что английский язык стоит в одном ряду с такими предметами как математика и русский язык, но имела в виду именно организационную и предметную ценность этого урока.
Все изменилось после того, как я решила эмоционально отдохнуть и попробовать себя совершенно в другой сфере. Не могу сказать, что работа менеджером , а затем руководителем офиса банка перевернула все с ног на голову. Нет, напротив, она помогла мне увидеть свой труд в школе со стороны. Никому не нужны отдельные знания! Для успешной реализации себя в обществе нашим ученикам понадобятся умения и навыки, основанные на знаниях. Никто никогда не подойдет к ним на улице или в офисе, чтобы узнать,как образуется мн.число существительных в английском языке или какое время стоит употребить в предложении. Работодателям необходимы специалисты, владеющие языком! А владение языком как инструментом общения должно начинаться с первого урока, с первых слов!
Это потребует от нас совершенно других технологий и приемов. Я готова посвятить этому поиску много времени, но, полагаю, успешное будущее наших подопечных того стоит!
Леухина Надежда Ивановна, учитель английского языка МОУ "Красногорская СОШ №1" Республики Марий Эл