Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Воротина Лилия Александровна

Конкурс "Enjoy English"

Каждый год МО нашего района проводит конкурс, где ребята могут проявить свои творческие способности: спеть песню, рассказать стихотворение, создать мультимедийную презентацию на иностранном языке.

Кружок "Кукольный театр на английском языке"

Данный кружок пользуется популярностью у обучающихся школы. Его посещают ребята разного возраста. Они с удовольствием посещают его и готовятся к выступлениям для младших школьников, одноклассников  и  своих родителей.

Предпрофильная подготовка

В 2006 году в нашей школе началось внедрение предпрофильной подготовки под руководством профессора Серебренникова Л.Н. В рамках нашего предмета велись курсы по выбору  "В мире английского искусства" и "русские песни на английском языке"

Профильный отряд пришкольного лагеря

В течение нескольких лет в школе формируется прфильный отряд в пришкольном лагере, где ребята могут не только отдохнуть,но и совершенствовать свои знания по предметам школьной программы,включая английский язык.

 



Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

Воротина Лилия Александровна

учитель английского

 

В 2000 г. окончила Вологодский государственный педагогический университет и поступила на работу учителем иностранного языка в МОУ Вохтожскую среднюю общеобразовательную школу №2, в которой и работает и сейчас. Учителем решила стать осознанно, еще учась в школе, и в выборе своем не разочаровалась.

В 2001 г. успешно прошла аттестацию и получила 2 категорию. В 2006 г. участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и получила 1 категорию. В 2006 году участвовала в творческой группе педагогов по внедрению предпрофильной подготовки учащихся, работу которой направлял и контролировал профессор ЯГУ Серебренников Л.Н.. На протяжении нескольких лет ведет элективные курсы в 10-11 классах в рамках профильного обучения в школе.

Всегда была уверена, что только творческая личность педагога способна формировать личность. Поэтому постоянно стремилась занимать активную жизненную позицию. Каждый год участвует в различных профессиональных конкурсах и конференциях, проводит открытые уроки для районных семинаров, публикует свой педагогический опыт. В 2007 г. и 2008г. стала победителем нескольких областных и районных конкурсов разработок уроков с применением компьютерных презентаций. В 2009 г. решением Земского Собрания района была признана одним из трех лучших учителей Грязовецкого района. Дважды получала материальное поощрение за подготовку победителей и призеров областных олимпиад и конкурсов. В 2009 г. по совокупности достижений также была присвоена высшая категория. По итогам года была признана лучшим по профессии, награждена благодарственным письмом администрации поселка и ценным подарком. В 2010 году стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» Вологодской области и награждена денежным поощрением

На достигнутом останавливаться не собирается , будет искать дальнейшие пути самосовершенствования и развития своих профессиональных способностей. Считает, что учитель остается учителем до тех пор, пока учится сам. Ее педагогическим кредо являются слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Чечнева Ирина Александровна

учитель

Закончила Вологодский государственный педагогический институт в 1982 году, физико-математический  факультет. Работала учителем математики. С 2002 года - заведующая школьной библиотекой. Прошла краткосрочное обучение на общеобразовательных курсах "Применение пакета свободного программного обеспечения" , курса интернет- технологий. Участвовала в инновационной деятельности в школе по внедрению предпрофильной подготовки в сфере "Человек - знаковая система". Имею диплом участника регионального конкурса проектов "Повышение уровня читательской компетентности обучающихся средствами визуальной культуры". Учителем английского языка в начальной школе работаю первый год. Надеюсь, найду много полезной информации на данном сайте.


Теги: Нет тегов 
Зубко Ирина Викторовна

Творческие работы учеников

Литературный перевод песни Demi Lovato and Joe Jonas-This is me, ученицы 11 класса Ушаковой Александры

http://www.tea4er.ru/forum/48/2403---

Нефедов Роман 11кл. презентация на тему  My family is big

http://www.tea4er.ru/forum/38/3991---qmy-family-is-bigq

Ермола Алексей  4кл. презентация "My house"

http://www.tea4er.ru/forum/38/2360---qmy-houseq

Макаревич Марина сочинение на тему "I and success"

http://www.tea4er.ru/forum/45/3899-i-and-success

Невкипилая Кристина "My favorite band"

http://www.tea4er.ru/forum/38/5076-my-favorite-band

Видеопроект учеников 10 класса о школе

http://www.youtube.com/watch?v=drk3Ou-mH28&feature=mh_lolz&list=FLcaOZAxoj6xUMZ3l5Z1UM2A


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

Презентация "MYSTERIOUS WALES"

Презентация "My school"


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

 

1) Интегрированный урок английского и русского языка для 2 класса «Звуки речи в английском и русском языках» .

2)  Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе "Степени сравнения прилагательных"


Теги: Нет тегов 
Зубко Ирина Викторовна

Зубко И.В.

  • Метод проекта как способ формирования коммуникативной компетентности учащихся на старшем этапе обучения.

http://www.tea4er.ru/forum/53---/753------------------

  • Изобретения современности. Мобильный телефон. http://www.tea4er.ru/forum/19---/566------q---q
  • Календарно-тематическое планирование по английскому языку по УМК М.З. Биболетовой для 8 класса http://www.tea4er.ru/forum/92-8-/1410----------qenjoy-englishq----------8-
  • Интернет-проект "Помним и не допустим" http://www.tea4er.ru/forum/27--/760------q---q
  • Программа элективного курса по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ (Письмо)                                 http://www.tea4er.ru/forum/69----/3859-----qq------2-
  • Электронный портфолио творческой мастерской "Европейский день языков" http://www.tea4er.ru/forum/144-l--r/3055-----l--r?limit=6&start=12
  • Формирование межкультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка на средней ступени обучения


Теги: Нет тегов 
Суворова Татьяна Владимировна

 

Анализ работы ШМО учителей английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г.о.Балашиха за 2010-2011 учебный год.

В данном учебном году в состав ШМО входило 5 учителей: Суворова Татьяна Владимировна(молодой специалист),Кёниг Ольга Андреевна(молодой специалист),Грица Янина Николаевна, Исеева Юлия Борисовна (2 категория) и Купенко Светлана Геннадьевна (высшая категория).

Целями ШМО являлись разработка содержания и организация обучения на основе государственных стандартов образования , разработка актуальных проблем совершенствования содержания и организации образовательного процесса, оказание методической помощи молодым специалистам.

Методической темой ШМО в 2010-2011 учебном году была «Применение современных методик и технологий как средство повышения качества образования и стимуляции к изучению предмета».

Помимо общей для ШМО темы, у каждого учителя была своя тема самообразования:

Суворова Т.В. – «Обучение грамматике на среднем этапе»;

Исеева Ю.Б. – «Особенности обучения аудированию в начальной школе»;

Кёниг О.А. – «Использование игр в качестве закрепления ЛЕ на начальном этапе изучения ИЯ»;

Грица Я.Н. «Вопросы страноведения на среднем и старшем этапе изучения ИЯ»;

Купенко С.Г. – «Стратегия обучения письменной речи, Подготовка к выполнению задания С-2 ЕГЭ».

В 2010-2011 учебном году было проведено 7  заседаний ШМО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания английского языка.(Индивидуализация урока, его речева направленность и ситуативность, новые формы общения (диспут), рекомендации преподавателям ИЯ по материалам Совета Европы,параметры оценивания техники чтения и степень аутентичности текста, виды чтения ,их роль в процессе реального общения и обучения ИЯ и т.д.По материалам заседаний был приняты рекомендации по улучшению уровня преподавания английского языка, в том числе разработаны памятки и инструкции к разным видам речевой деятельности, полезные материалы  по ведению документации.

Молодые специалисты были ознакомлены с правилами составления учебных программ, системой оценок, предоставлены материалы по методике преподавания, посещались уроки и проводился их подробный анализ.

Осуществлялся регулярный мониторинг усвоения ЗУН по разным видам речевой деятельности:

-контроль базовых знаний по грамматике (10-11 кл.)октябрь

-контроль навыков ознакомительного чтения (8-11 кл.)ноябрь

-контроль навыков аудирования (5-7 кл) декабрь

 

-контроль навыков аудировани (10-11 классы) январь

-контроль по теме «Глагольные времена (Активный залог) 6-7 классы (март)

Результаты проведённых работ анализировались и обсуждались на заседаниях ШМО.

С 29.11 по 4.12 проведена Неделя английского языка. В рамках недели учителями подготовлены следующие мероприятия:

-Круглый стол «Школы мира» в 10 классе (Купенко С.Г.)

-“ABC-party” во 2 классе (Кёниг О.А. и Исеева Ю.Б.)

-Игра «Индиана Джонс и золото Инков» в 7 классе (Купенко С.Г.)

-Страноведческая викторина в 5 и 10 кл. (Грица Я.Н.)

-Игра «Дорога в Изумрудный город» в 3 кл. (Купенко С.Г.)

-Игра «Роббин-Боббин» в 3 кл. (Суворова Т.В.)

-Игра «Детективы» в 7 кл. (Кёниг О.А.)

-Игра «Знатоки» в 6 кл (Суворова Т.В.)

-“Train to Romashkovo” в 3 кл.(Кёниг О.А.)

-Игра «Первые шаги» в 5 кл. (Суворова Т.В.)

-Грамматическое лото в 6 кл.(Купенко С.Г.)

-Литературный вечер «Детская англоязычная поэзия и проза. С.Я.Маршак и М.Твен» (3-7 кл).(Купенко С.Г., Суворова Т.В.)

-Представление «Волк и семеро козлят» 2 кл.(Исеева Ю.Б.)

К неделе английского языка были оформлены предметные газеты с играми, викторинами,занимательными рисунками ,пословицами на английском языке. Итоги недели подведены на ШМО.

9 октября была проведена школьная олимпиада по английскому языку.Участвовало 40 человек. Победителями стали:

Селиванова Татьяна (11 Б кл.)-1 место (учитель Купенко С.Г.)

Копылов Александр (11Б кл.)-2 место(учитель Купенко С.Г.)

Жидилёва Марина(11 А кл.)-3 место(учитель Купенко С.Г.)

В 10 кл одержала победу Митяева Дарья (10Б) (учитель Грица Я.Н.)

В 9 кл. – Трунян Жанетта (9 Б) (учитель Грица Я.Н.)

В 8 кл.-Пак Дмитрий (8А) (учитель Грица Я.Н.)

В 7 кл.-Мазур Екатерина (7Б) (учитель Купенко С.Г.)

В 6 кл.-Кугучев Семён (6В)(учитель Купенко С.Г.)

Селиванова Т., Митяева Д.,Трунян Ж. рпинимали участие в муниципальном этапе олимпиады.

16 декабря проведен игровой конкурс «Британский Бульдог» Российской Академии образования и Институтом продуктивного обучения. (28 учащихся)

В 3-х классах 1 место заняла Егорова Алина (78 баллов)(учитель Купенко С.Г.)

В 6-х классах победила Хегай Ася(102 балла) (учитель Купенко С.Г.)

В 7-х классах первенствовала Крашенинина Анна (90 баллов)(учитель-Кёниг О.А.)

В 11-х классах 1 место занял Копылов Александр (105 баллов)(учитель Купенко С.Г.).

Членами ШМО прводились мероприятия страноведческого плана:

-компьютерная викторина «Британия» (Купенко С.Г.)

-“Halloween”(Кёниг О.А.,Суворова Т.В., Исеева Ю.Б.,Купенко С.Г )октябрь

-Совместное празднование Рождества.декабрь

-St’Valentine’s Day (Купенко С.Г.)февраль

-St’Patrick’s Day (Купенко С.Г.)март

Создана папка с материалами по внеклассной работе, содержащая сценарии мероприятий.

Учителя участвовали в городских семинарах:

18.10.2010 г.-семинар учителей 10-11 кл.на базе гимназии №1

06.12.2010 г.-семинар «Подготовка к итоговой аттестации за курс основной школы(гимназия №1)

21.03.2011 г.-семинар «Новые образовательные стандарты и их методическое обеспечение» (гимназия №1)

10.04.2011 г.-посещение мероприятий Дня английского языка педагогического Университета «Первое сентября»(Москва)

18.04.2011 г.-семинар «Подготовка к ЕГЭ.Анализ ошибок.Изменения в ЕГЭ 2011 г.»(гимназия №1)

25.04.2011 г.-участие в методической конференции «Современные направления филологического образования в школе» Педагогическая академия (Москва)

Материалы семинаров и конференций доводились до всех учителей, входящих в состав ШМО и обсуждались на заседаниях.

 

За истекший период всеми членами ШМО была проведена большая работа, учителями проявлен энтузиазм и творческий подход.Работа по совершенствованию уровня преподавания английского языка будет продолжена в следующем учебном году.

Председатель ШМО учителей английского языка:  Купенко С.Г.


Теги: Нет тегов 
Гурова Ольга Владимировна

 

Методическая копилка

Содержание.

 

  1. Контрольные измерительные материалы по иностранному языку для подготовки к ЕГЭ Присяжнюк Т.Л.
  2. Презентация "Удивительный мир птиц" составлена ученицей Анреевой С. учитель Гурова О.В.
  3. Тема по самообразованию Репиной А.Н. "Обучение младших школьников коммуникации на английском языке."
  4. Презентация Репиной А.Н. " Обучение младших школьников коммуникации на английском языке.

Контрольные измерительные материалы по иностранному языку

для подготовки к ЕГЭ

Тема: Ecological problems

учителя первой категории по английскому языку лицея № 17 Т.Л. Присяжнюк

Grammar to Revise

  1. 1. Change the form of the words:

Noun

Verb

Adjective

Adverb

Invention, inventor

absorbability

agriculture

atmosphere

development

environment

globe, glob

nucleus

industry

pollution

protection

testament, tester

vanisher

Noun

Verb

Adjective

Adverb

Invention, inventor

Invent

Inventive

Inventively

absorbability

absorb

absorptive

absorbingly

agriculture

-

agricultural

agriculturally

atmosphere

-

atmospheric

atmospherically

development

develop

developmental

developmentally

environment

environ

environmental

-

globe, glob

globosity

global, globular

globally

nucleus

nucleate

nuclear

-

industry

industrialize

industrious

industrially

pollution

pollute

-

-

protection

protect

protective

protectingly

testament, tester

test

testamentary

testily

vanisher

vanish

vanishing

-


-1а-

  1. 2. Fill in the gaps with the correct verb form:

Pollution Is Spoiling The Air You Breath!

Pollution (hang) like a brown cloud over New York today. Dirt and smoke (pour) from cars and factories. Pollution (spoil) the air we breath, and it (harm) our health.

New York (have) a big problem these days. The city (have) dirty air. The air (smell) bad, and it (look) ugly. Pollution (be) a health problem, too, because it (hurt) people's lungs.

Answers:

Pollution Is Spoiling The Air You Breath!

Pollution is hanging like a brown cloud over New York today. Dirt and smoke are pouring from cars and factories. Pollution is spoiling the air we breath, and it's harming our health.

New York has a big problem these days. The city has dirty air. The air smells bad, and it looks ugly. Pollution is a health problem, too, because it's hurting people's lungs.

  1. 3. Choose the right verb to fill each gap:

Litter Is a Problem In Our Cities

Litter (be) garbage - like food, paper, and cans - on the ground or in the street. Where many people (live) together, litter (be) a problem. People (negative, put) always their garbage in the garbage can. It's easier to drop a paper than to find a garbage can for it. But litter (be) ugly. It (make) the city look dirty, and it (spoil) the view.

The wind (blow) papers far away. Often they (be) difficult to catch. When they (blow) against a fence, they (stay) there. This fence (be) a wall of garbage.

Litter (be) a health problem, too. Food and garbage (bring) animals, which sometimes (carry) disease.

Some people (want) to control litter. They never (throw) Utter themselves, and sometimes they (work) together in groups to clean up the city. In most places litter (be) against the law. The law (punish) people who throw garbage on the streets. They usually (pay) a fine, and occasionally they (go) to jail.

-1b-

Answers:

Litter Is a Problem In Our Cities

Litter is garbage — like food, paper, and cans - on the ground or in the street. Where many people live together, litter is a problem. People don't always put their garbage in the garbage can. It's easier to

drop a paper than to find a garbage can for it. But litter is ugly. It makes the city look dirty, and it spoils the view.

The wind blows papers far away. Often they are difficult to catch. When they blow against a fence, they stay there. This fence is a wall of garbage.

Litter is a health problem, too. Food and garbage bring animals, which sometimes carry disease.

Some people want to control litter. They never throw litter themselves, and sometimes they work together in groups to clean up the city. In most places litter is against the law. The law punishes people who throw garbage on the streets. They usually pay a fine, and occasionally they go to jail.

-1c-

  1. 1. Change the form of the word to match the sentences: UK: Conservation and Environment

URBAN, NATURE, VISIT, SERIOUS, PROTECT, SCIENCE

  1. Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high population density and widespread ________________, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.
  2. Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the _______________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.
  3. Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of ________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.
  4. The UK also works to improve the global environment and has taken global warming _____________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.
  5. In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental _______________.
  6. Nowadays British ______________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.
    1. 5. Fill in the gaps with the correct verb form:

TRY, INVENT, WORK, CONCERN, BE, LOSE, PUT

1 People ... to make their life easier for thousand years. In doing so,

2 they ... instruments and machines.

-1d-

3 They ... and polluting the world we live in. In the world around us there are two things that do not belong to any country: ocean water and air, there is much pollution.

4 People... about the air and the water used by everyone.

5 One of the most important environmental problems ... in the oceans. Many ships sail in the ocean water.

6 If a tanker... some of the oil in the water or trash from

7 the ships ... into the ocean, the water becomes polluted. Many fish will die in the ocean, others will get contaminated.

  1. Underline the correct answer.
  2. With the growth of (space exploration, population, the economy, heavy industry), the quality of the air began to deteriorate.
  3. (Economic growth, A stable environment, Wealth, Political influence) does not usually follow the arrival of heavy industry.
  4. (20)  (Aerosol, Gas, Smoke, Smog) are the two types of air pollutants. (Underline   two answers.)
  5. (Aerosol, Gas, Smoke, Smog) pollutants mix with the air.
  6. (Aerosol, Gas, Smoke, Smog) pollutants are tiny pieces of solid material or liquid.
  7. Most gas pollutants are released into the air when (leaves, tobaccos, houses, fossil fuels) are burned.
  8. (Carbon dioxide,  Sulfur dioxide, Carbon monoxide, Oxygen) reacts with water in the air to produce sulfuric acid.
  9. (Emission controls, Carburetors, Fuel filters, Air filters) help reduce pollution from automobiles.
  10. The slow warming of Earth is called the (White House, greenhouse, tropical, radiation) effect.
  11. Carbon monoxide is a deadly poison that prevents the (brain, heart, blood, liver) from performing its function.

-1e-

  1. Air pollutants make respiration more difficult because they reduce the amount of (carbon dioxide, nitrogen, oxygen, hydrogen) in the air.
  2. An air (mass, inversion, front, contaminant) is dangerous only when it traps pollutants near Earth's surface.
  3. Some (geographical, biographical, biological, ecological) regions are natural traps for pollution.
  4. The chief danger  of  fluorocarbons is that they may (harm  the lungs, cause cancer, produce severe headaches, destroy the ozone layer).
  5. The ozone layer is important because it protects Earth from harmful (ultraviolet radiation, nuclear radiation, meteors, flying saucers).
  6. The results of exposure to (ultraviolet, solar, nuclear, thermal) radiation may not be evident for many years.

 

  1. Match these items.

_____ (1)  sulfur dioxide                                                     a. aerosol pollutant

_____ (2) dust                                                                     b. gas pollutant

_____ (3) carbon monoxide

_____ (4)  excessive carbon dioxide

_____ (5)  pollen

_____ (6) hydrocarbons

_____ (7) rubber

_____ (8) nitrogen oxide

  1. Put a ( v ) on the blank beside each item that may cause air pollution. Also put an (*) on the blank beside the item that is the major air pollutant. Put an (X) on the blank beside each item that is a result of air pollution.

-1f-

_____ (1) clearing of forests                                      (9) damage to respiratory systems

_____ (2) nuclear meltdown                                      (10) automobile exhaust

_____ (3) birth defects                                              (11) burning of fossil fuels

_____ (4) warming of Earth                             (12) ozone

_____ (5) deterioration of ozone layer                      (13) cancer

_____ (6) radiation poisoning                                   (14) fluorocarbons

_____ (7) incinerators                                               (15) forest fires

_____ (8) increased  ultraviolet radiation                  (16) tobacco smoke

Sample Questions:

  1. What does the word «ecology» mean?
  2. What can you say about the present ecological situation?
  3. What does the Nature give to man?
  4. What pollutes the Nature?
  5. What are the main ecological problems?
  6. What measures should be taken to protect the Nature?
  7. What do you know about ecological problems in our country?
  8. Why do some species of animals and plants disappear from the Earth?
  9. What can you say about global warming?
  10. What caused the «greenhouse effect»?
  11. Has anything been done to solve ecological problems?
  12. What will happen if nothing is done to protect the environment?

Speaking:

Sample tasks – dialogues

  1. You and your grandfather discuss the mobile phones problems.

Discuss with him the following options

  • the usage of mobile phones
  • some people are against mobile phones
  • if it is a good idea to bring phones to school, why / why not
  • if it is useful for one’s health

 

You begin the conversation. The examiner will play the part of a grandpa.

 

Remember to:

  • discuss all the options
  • be polite
  • give good reasons
  • come to an agreement

 

  1. You English friend is a member of the public movement “Travels for Peace and Nature”. He wants to know about the ecological problems in Russia as much as possible.

Explain to your English friend:

  • why environmental problems have become acute in the country;
  • why it is necessary to take measures to protect the environment from industrial pollution;
  • why Russia is cooperating in the field of environmental protection with other countries.

Remember to:

  • discuss all the options;
  • take an active part in the conversation and be polite;
  • give good reasons;
  • come to agreement.

-3a-

Task 1 (2 – 3 minutes)

Give a talk about environmental problems.

Remember to say:

  • why some species of animals and plants disappear from the Earth
  • your opinion about global warming
  • what happen if nothing is done to protect the environment

You will have to talk for 2 – 3 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she / he will ask you some questions.

Sample answer:

Environmental protection

Environmental protection is one of the main problems of today. Industrial civilisation is characterised by numerous factories and power stations, automobiles and aeroplanes. Technological progress improves people's lives, but at the same time it causes numerous problems that were unimaginable in the past centuries. Through their daily activities people pollute and contaminate land, water and air. Today pollution has become a universal problem. Millions of species — animals, birds, fish have already disappeared from our planet; thousands of others will be gone tomorrow. Natural resources are exhausted; the ecology of the planet is disbalanced. The survival of our civilisation depends on the ability of mankind to find a way out. The task of protecting the nature is of primary importance now.

Big cities face the environmental catastrophe. Concentration of millions of people on a tiny area causes numerous problems. For example, air pollution is caused by the ever-increasing number of automobiles that help to cope with the transportation problem. Energy that derives from fossil fuels contaminates the atmosphere. Nuclear power plants threaten air, water and land. Constant carbon dioxide emissions is a characteristic feature of big cities. Pollution of water by both industrial and domestic users creates the problem of water deficit. One form of pollution that is characteristic of large urban cities is noise that has destructive influence on a person's mind. Litter is another issue that people face in big cities. As a result of it big industrial centures today look more like garbage dumps.

It Our Earth is a living entity; land, air and water are inseparable. Water contaminated in big cities runs to the major rivers that then flow into oceans and seas, thus affecting places far from the point of origin. The atmosphere is in constant movement; the air polluted in the United States can travel the next day to Russia poisoning our people.

Another source of global danger is acid rain. Acid rains appeared as a reaction of the atmosphere to the air contamination. Acid rains cause the disappearance of fish from many lakes, bring death to the forests and woods in Europe and America. One more danger comes from the depletion of the ozone layer, which absorbs ultraviolet radiation from the Sun. If it continues it will damage all living organisms on our planet.

The only thing that people fail to realise is that humanity is also part of the biosphere and that people depend completely on the environment. People pollute the air that they breathe, poison the water that they drink. Smoking not only harms the health of the smoker, but also is destructive for others. That is why many countries passed laws to restrict smoking in public and at work.

Beginning with the 1960s the pollution problems have received great publicity. Recently the environmental movement has gained widespread support.

Greenpeace organization was created in 1987. This organization carries out numerous campaigns against the global environmental pollution. The protection of natural resources and wild animals is becoming a political programme in every country.

In 1986 the Chernobyl nuclear power plant near Kiev suffered a fire and a serious breakdown that led to a radioactive explosion. The contaminated air was soon carried to northern and eastern European countries that suffered radioactive rains.

To protect nature people should change their attitude to it. Man should stop taking from nature everything he needs and give it his love instead.

Sample tasks

  1. 1. Give a 2-minute talk about global warming or “greenhouse effect”.

Remember to:

-         tell about technological progress;

-         say about efforts to reduce pollution;

-         explain why it is important to study and protect the systems of the Arctic and subarctic regions.

  1. 2. Give a 2-minute talk about our Earth as a living entity.

Remember to:

-         say about main problems of today;

-         explain the appearance of acid rains and ozone layer;

-         describe what happen if nothing is done to protect the environment.

  1. 3. Give a 2 minute talk about pollution control.

 

Remember to:

-         tell about the problem of communal waste in towns;

-         to attract more public attention to the problems;

-         explain the “Green Peace” movement’s goal.

-3c-

Sample Dialogue:

Two school mates met near the Moscow University before the exams.

They are speaking about future professions. You begin the conversation. Your examiner will play the role of your friend.

Remember to:

-           to take an active part in the conversation;

-           give good reasons;

-           come up with ideas;

-           explain your point of view.

 

Don’t forget to:

-         explain why you think it is important;

-         to prove the importance of your choice.

 

I. Ugh! I'm terribly tired.

R. Where have you been?

I. Henry and I have had a long walk round Moscow University.

R. Did you enjoy it?

I. It's a lovely place, I liked the alley between the main building of the University and the embankment. One can see various trees there: limes, maples, pines, larches, and the jasmin bushes are all white with blossom.

R. And I'll do physics. Physicists are very important in the contem­porary world.

I. Unfortunately, the progress of physics is not that harmless. You shouldn't . forget about nuclear bombs, the Chernobyl disaster, ozone holes...

R. We must understand that science itself can't be good or bad. Another thing is how people use its achievements.

I. It's an interesting world we live in!

R. Yes, indeed. We fly to other planets and discover old manuscripts. We create artificial intellect and get to the depths of the ocean. We release tremendous energies...

I. …and cause global disasters.

R. We build the tunnel under the Channel...

I. ...and pollute our beautiful planet.

R. Besides millions of tons of oil are released into the sea every year.

I. We can only imagine how  many seabirds and animals die because of it.

R. It must be dangerous to human beings too.

I. And those ozone holes...

R. Ozone holes? What is it?

I. You see, in the atmosphere there is the ozone layer. It protects the Earth from the dangerous ultraviolet rays of the sun. Like a kind of roof?

R. People will have to take measures because the dangerous rays get through the atmosphere, causing skin cancer and other diseases. I think people will be able to solve this problem. Then I must stop using my aerosol spray right now.

I. Much ought to be done to keep the planet suitable for living.

R. We must all strive for the clean environment.

I. We all agree. But there is a good saying: you needn't strive for cleanliness, you should take a broom and sweep your street.

Additional Reading:

Read the text:

 

A geyser is a hot spring that discharges jets of steam and water intermittently. The term is derived from the Icelandic word geyser, meaning "to rush forth."

Geysers are generally associated with recent volcanic activity and are produced by the heating of underground waters that have come into contact with, or very close to, magma. The water is ultimately of surface origin, having penetrated into the ground through cracks and fissures.

Geysers often make a most spectacular display as they discharge a roaring column of steam and boiling water high above the surface. Discharges as high as 500 m have been recorded, but 50 m is much more common (for example, Old Faithful in Yellowstone Park, United States). Water at a high temperature is able to dissolve many of the chemical constituents of the rocks with which it comes into contact. In many cases the geyser waters are saturated with silica, which is precipitated in the immediate vicinity of the geyser discharge, commonly building a small mound around the geyser neck.

The activity of geysers varies somewhat with time, and on geological timescales most of them have an extremely temporary existence of tens to hundreds of years. Within its life span a geyser can display markedly different kinds of behavior. Some may discharge continuously, whereas others may erupt violently for a few minutes and then remain quiescent for a period of hours or days. Occasionally, a geyser will adopt an extremely regular and predictable pattern of intermittent activity and discharge for a few minutes every hour or so.

Geysers are nearly everywhere associated with various other, less violent manifestations of the interaction of magmatic heat and ground-water— e.g., bubbling hot pools and fumaroles (steam vents). In many areas it has proved possible to tap and control the steam discharged from geysers and to use it in turbines for generating electricity. The main drawback of such operations is that frequently the site on which a power station must be located to exploit this steam is vulnerable to damage either by volcanic activity or by earthquakes. Further, the highly corrosive nature of the impure steam that is discharged can cause severe maintenance problems in the surface plant. There may also be precipitation of dissolved material as the steam passes through surface pipe work, which

-5a-

may "fur-up" the pipes. Nevertheless, in certain parts of the world this method of power generation is economically competitive with and, in some cases, more attractive than conventional fossil-fuel power plants.

 

1.   Geysers

A are located in the volcanic areas.

В are derived from Iceland.

С erupt in hot springs.

D are hot magma.

2.   Which of the following is not true?

A The usual height of geysers is 500 meters.

В Old Faithful in Yellowstone Park in the United States erupts at the height of 50 meters.

С Hot water may dissolve many of the chemical elements.

D precipitations of silica saturate geyser water.

3.   From the geological point of view the eruption of geysers may

A last for a few minutes.

В occur intermittently.

С occur continuously.

D last for hundreds of years.

4.   Which of the statements does not contradict the text?

A Geysers are damaged either by volcanic activity or by earthquakes.

B Electricity can be produced with the help of the geysers.

С Traditional fuel power plants are more economical than steam ones.

D Precipitation prevents from building steam plants.

5.   The passage mainly discusses

A the nature of geysers.

В the steam plants.

С the Old Faithful geyser.

D active geysers.


 

  1. Презентация "Удивительный мир птиц" составлена ученицей Анреевой С. учитель Гурова О.В.

    Удивительный мир птиц

Publish at Calaméo or browse others.


Тема по самообразованию Репиной А.Н.

Обучение младших школьников коммуникации на английском языке.

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. В процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы важную роль играет реализация принципа коммуникативной направленности, потому что этот принцип является ведущим, поскольку результатом обучения учащихся является формирование умений и навыков пользования языком как средством общения.

На первой ступени обучения (во II-- IV классах) реализуются следующие цели:

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Ведущей целью обучения иностранным языкам является коммуникативная цель - практическое овладение иностранным языком как средством устной и письменной коммуникации.

И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах» [5; 11]. Это предусматривает сформированность языкового, речевого, социокультурного, компенсаторного и учебного компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Безусловно, только взаимосвязанное нормирование всех составляющих коммуникативной компетенции при обучении обеспечит развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности в процессе овладения школьниками языковыми, лингвострановедческими и социокультурными знаниями и навыками.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Условно все игры можно подразделить на языковые и речевые.

Языковые игры - вид игровых заданий, предназначенных для формирования произносительных навыков, лексических и грамматических навыков и тренировки языковых явлений.

Коммуникативные или речевые игры - вид игровых заданий, цель которых заключается в организации иноязычного общения в ходе поставленной коммуникативной задачи.

Языковые игры помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику), следовательно, делятся на:
·        фонетические, 
·        лексические, 
·        грамматические. 
·        орфографические 
Рассмотрим еще одну классификацию игр, которую предлагает М.Ф. Стронин [34; 4]. 
Во-первых,  подготовительные игры, основной целью которых является формирование речевых  навыков. Данная группа  игр  подразделяется  на  несколько видов: грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.
Во-вторых, творческие  игры,  благодаря  которым  возможно   развитие   речевых   умений учащегося. Из всего видового разнообразия данной группы игр,  нужно выделить драматические и ролевые игры, т.к. это довольно важные виды игры, в связи с тем, что, довольно  часто  выучив определенный грамматический или лексический  материал,  ученик  не  способен использовать его в одной из жизненных ситуаций, а  тут  как  нельзя,  кстати, применение   упомянутой   разновидности   игр,   подталкивающей    школьника использовать  накопленные  знания,  принимая   самостоятельные   решения   в процессе урока. 

Игры для обучения младших школьников устной речи

К устной речи относятся: аудирование и говорение.

Аудирование – это одновременное восприятие звуковой формы речи и понимание [26; 116].

Говорение – сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять, вместе с аудированием, устное вербальное общение.

Игры для обучения аудированию заключаются в том, что учащиеся воспринимают информацию не посредством зрения, а на слух.

Цели:

· научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

· научить учащихся выделять главное в потоке информации;

· развивать слуховую память учащихся.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Загадки о животных.

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

· It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

· It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

· It is very big and grey. (an elephant)

· This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Игры для обучения младших школьников чтению и письменной речи

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения [27; 170]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.

Письмо – это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее настроения, для сохранений ее произведений во времени» [27; 190].

Игры для обучения чтению направлены на развитие соответствующих навыков и умений.

1. Найди заглавие.

Учащиеся делятся на две группы: одна группа получает рассказы, тексты без заглавий, а другая – множество заглавий. Первая группа знакомится с содержанием своих текстов, а вторая группа изучает полученные заглавия. Затем первая группа читает свои тексты, а вторая – предлагает свои заголовки, поясняя свой выбор.

Игры для обучения письменной речи

1. Игра «Чья команда быстрее».

Две команды выстраиваются в две линейки в затылок друг другу лицом к доске:

а) первая команда получает задание – написать буквы в алфавитном порядке от Aa до Mm, а вторая – от Nn до Zz. Каждый ученик по очереди пишет по одной букве и убегает в конец своей команды. Выигрывает команда, ученики которой быстрее справились с заданием и сделали его правильно.

Фонетические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  • разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Широкие и узкие гласные.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Орфографические игры

Цели:

  • упражняться в написании английских слов.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

1. Буквы рассыпались.

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

Лексические игры.

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Лексические игры сосредотачивают внимание учащихся на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса.

4. How many pages?

Цель:тренировка числительных больше 20.

У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …

Грамматические игры

Цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую творческую активность учащихся.

Грамматические игры обеспечивают умения учащихся практически применять знания по грамматике иностранного языка, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения. 

Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.

Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

Итак, младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Литература.

Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке. – М., 1988.

2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1969.

3. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. //          Иностранные языки в школе//. – М.: Просвещение,2005 № 5.

4. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. – М.: Новая школа, 2001.

5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М., 2004.

6. Гамезо М. В., Петрова Е.А. «Возрастная психология».- 2009

7. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1967г.

8. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению – [Текст] / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991.


Презентация Репиной А.Н. " Обучение младших школьников коммуникации на английском языке. "


Теги: Нет тегов 
Юсуфкулова Ануза Назмулловна

 

Наша Гимназия.

Наша школа как учебное заведение 5 декабря 2011 года отметит 54 года. С 1992 года имеет статус гимназии. За  это время накоплен богатейший опыт созидания ученического, педагогического и родительского сообществ. На протяжении десятилетий наше учебное заведение занимает устойчивые позиции в районе и  крае по военно - патриотическому воспитанию,туристическому краеведению, работе с одаренными детьми, инновационной деятельности.

За последние годы повысилось количество педагогов, повысивших квалификационную категорию(17 учителей имеют высшую категорию, 15 - первую категорию).

В школе работает творческий педагогический коллектив, способный к реализации инновационных проектов разного уровня.

2007 год.

  • школа - победитель Приоритетного национального проекта "Образование"
  • дипломант открытого Всероссийского педагогического фестиваля "Открытый урок"

2008 год

  • школа - лауреат муниципального конкурса социально - педагогических проектов.
  • 3 учителя - лауреаты муниципального конкурса "Учитель года".
  • 1 учитель  - лауреат краевого конкурса "Учитель года"

2009 год

  • гимназия - дипломант краевой научно - практической конференции.
  • 2 учителя становятся победителями ПНПО "Лучшие учителя России".

2010 год

  • школа - дипломант краевого конкурса проектов "Путь к партнёрству"

2011 год

  • школа получает статус двух инновационных краевых площадок.

Огромную лепту в общий успех школы внесли и учителя иностранного языка.

2008 год

  • 4 педагога становятся дипломантами Всероссийского конкурса "Современный урок"

2009 - 2011 годы

  • активно участвуют во Всероссийском фестивале "Открытый урок"
  • принимают участие во Всероссийских конкурсах "Мастерская учителя", "Педагогический олимп"," Мой лучший урок", " Образование:взгляд в будущее", "Мультимедиаурок в современной школе", "Формула будущего -2011",муниципальных педагогических чтениях"Компетентностный подход в обучении"
  • имеют большое количество публикации в СМИ.

подробнее на сайте aleks- gym.narod.ru


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

 

достижениядостижения достижения обучающихся


Теги: Нет тегов 
Гурова Ольга Владимировна

Внешняя оценка труда учителя.

Учителя МО иностранных языков МОУ лицея №17 за активное участие в различных семинарах и конурсах, за методические разработки уроков,элективных курсов  награждены благодарственными письмами и грамотами.

Гурова О.В. награждена следующими благодарственными письмами и грамотами:

  • Грамота от директора МОУ лицея № 17 Маслова А.В. за хорошую подготовку команды МОУ лицея №17 к региональной олимпиаде по английскому язык (от 4.05.2008)

  • Благодарственное письмо от главы города Владимира Рыбакова А.П. за творческий педагогический труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2008г.)

  • Грамота комитета по  молодёжной политике администрации Владимирской области за творческий подход в воспитании подрастающего поколения и личный вклад в реализацию молодёжной политики. (от 07.10.2009)

  • Благодарность Областного дворца культуры за активное участие в конкурсной программе для учителей «Классный педагог» (2009 г.)

  • Диплом финалиста XIX городского конкурса "Педагог года " (выдан управлением образования г.Владимира 10.12.2010)
  • Образовательная корпорация АСЕ НОУ международная школа завтрашнего дня г.Москвы

награждает Гурову О.В., Русак Л.Ф., Присяжнюк Т.Л.  почетной грамотой за многолетнюю плодотворную работу по     воспитанию         подрастающего поколения, внедрению новых образовательных стандартов (25.10.2010)

Победитель олимпиады

 

 

Учащийся 11 Б класса Кирикэ Глеб (учитель Русак Л.Ф.) участвовал во всероссийской  олимпиаде школьников по английскому языку в декабре 2010г. и стал победителем  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, а  также  призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по  английскому языку.



Теги: Нет тегов 
Байтирякова Гюзель Гизаровна

Письмо ЕГЭ. С1

Задание заключается в том, чтобы написать письмо в 100-150 слов другу по переписке. Как правило, нужно ответить на несколько заданных другом вопросов и задать три своих. При этом дан отрывок из письма друга.

Суть способа заключается в том, чтобы использовать готовый шаблон. При этом мы убьем сразу двух зайцев: не сделаем лишних ошибок (шаблон придется выучить) и сэкономим кучу времени.

Вот как будет выглядеть наше письмо:

Moscow

Russia

05.04.2010

Dear [name]

Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about [subject]. Well, [отвечаем на вопросы – у нас  ~40 слов].

By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях ~ 20 слов].

Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom.

Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Masha

 

Теперь немного подробнее о том, что у нас получилось:

Первые три строчки шаблона – адрес – его писать обязательно, предпочтительно в таком виде. Что именно вы напишете – никого не волнует, здесь проверяется лишь ваше умение писать непосредственно город, страну и дату.

Строчку «Dear [name], » менять тоже не стоит – и не забудьте там запятую.

«Thanks for your letter. It was lovely to hear from you» – начало письма. Возможны другие варианты: «Sorry I haven’t written for so long but…» / «I was really pleased to hear that…» / «I thought I’d better write and tell you about…».

Далее следует два абзаца непосредственного содержания. Помните, что количество слов ограничено, поэтому пишите очень кратко. Например, вопросы задавайте односложные: «Where is Wembley stadium?» или «Did you hear about AC Milan?» – не нужно мудреных конструкций.

Строчку «Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom» можете менять как хотите. Суть ее, наверное, понятна – это причина окончания письма. Строчка простая, но необходимая.

Последние три строчки менять не советую – это устойчивые выражения, которые очень любимы проверяющими. Пишите и не стесняйтесь.

А теперь – шаблон в действии, на примере Демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2010 года.

 

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

… In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…

Write a letter to Tom.

In your letter

− answer his questions

− ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Moscow

Russia

05.04.2010

Dear Tom

Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about independence from parents. Well, in Russia opinions are different. Personally, I don’t want to live alone as I don’t have enough money. And yes, it’s easy to rent an apartment for everyone, but only if you have money.

By the way, how was Scotland? I heard it was rainy – is that true? And did you visit football match between Scotland and Russia?

Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom.

Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Masha

 

В итоге, получилось около 110 слов. Обратите внимание, сколько слов мне пришлось придумывать – их всего около 60. По времени это около 10 минут – на ЕГЭ по английскому языку вырученное время полезно будет потратить на написание эссе.


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

 

Учитель английского языка МОУ Вохтожская

средняя общеобразовательная школа №2

Воротина Лилия Александровна

Из опыта работы по учебному пособию M. Mann, S. Taylore-Knowles

«Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening»

Ни для кого не секрет, что аудирование и говорение являются наиболее сложными моментами в изучении иностранного языка. Особенно сложной задачей является формирование ключевых умений в области говорения и аудирования в обычной средней общеобразовательной школе, где на обучение своему предмету педагогу дается всего лишь 2 часа в неделю в начальной школе и 3 часа в неделю в среднем и старшем звене, в то время как обучающимся необходимо слышать иноязычную речь гораздо чаще. Решение этой задачи пришло с введением профильного обучения в 10-11 классах средней школы. Введение элективных курсов по иностранному языку стало огромным плюсом для развития и совершенствования навыков иноязычного общения обучающихся. Главным помощником на таких занятиях стали пособия издательства Макмиллан.

В своей работе я использую такие пособия как «Practice Tests for the Russian State Exam», «Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening», «Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary» М. Манна, С. Тейлор- Ноулза, Е. Клековкиной и «The Heinemann ELT English Wordbuilder» Г. Веллмана. Самым интересным, на мой взгляд, является пособие «Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening». О своем опыте работы по этому учебнику мне бы хотелось рассказать подробнее.

Причин , по которым мои ученики отдают предпочтение данному пособию несколько. Во-первых, его качественное, современное и красочное оформление, оно с первых секунд помогает заинтересовать и мотивировать подростка к изучению английского языка. Во-вторых, материал учебника состоит из 2 частей. В первой части обучающимся предоставляется возможность повторить материал, раннее изученный на уроках, в то время как вторая часть поможет не только вспомнить уже знакомые моменты, но и узнать много нового и совершенствовать свои умения в области аудирования и говорения. В-третьих, темы, которые выбрали авторы, очень актуальны и важны для нашей молодежи, например темы «Success» , « Communication» и др. В-четвертых, ученикам предоставляется возможность услышать английскую речь различных людей с отличным произношением. Кроме того, поражает многообразие заданий, предлагаемых авторами пособия. Несомненно, что оно обладает огромными достоинствами и заслуживает внимания педагогов и обучающихся.

На протяжении нескольких лет я веду элективный курс по английскому языку в 10-11 классах, который назвала «Английский язык: абитуриент».Основной целью курса считаю необходимость расширить лексические и грамматические знания обучающихся в области говорения, аудирования, чтения, письма и научить старшеклассников применять их на практике, что подготовит их к дальнейшему обучению в ВУЗах и позволит успешно справиться с выполнением экзаменационных заданий по английскому языку в формате ЕГЭ. Хотелось бы особо отметить, что большинство старшеклассников ,выбирая электив по английскому языку, ставят перед собой цель совершенствовать свои знания по предмету, что поможет им в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях и будущей профессии. Поэтому работа учителя направлена на углубленное изучение предмета, а не только на подготовку к ЕГЭ, хотя задания, выполняемые на занятиях имеют такой формат. На занятиях учащиеся расширяют свой словарный запас, совершенствуют свои грамматические навыки, учатся описывать, сравнивать предметы, находить различия, выражать и отстаивать свое мнение разными способами, делать предположения, убеждать, оценивать и т.д. Иногда они так увлечены дискуссией, что педагогу достается роль наблюдателя. В такие моменты ощущаешь не только радость, но и гордость за своих учеников, осознавая, что в этой беседе есть и твоя доля заслуги. Я с удовольствием работаю по этому пособию, создавая свои мультимедийные презентации к занятиям, провожу открытые занятия для педагогов района, делюсь опытом и наработками с коллегами.

Если говорить о результатах работы по пособиям издательства Макмиллан, то они проявляются в таких моментах как рост мотивации к изучению английского языка , повышение качества обучения, активное участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах по предмету и увеличение количества победителей и призеров муниципального , регионального и всероссийского уровня уровней (различные очные и заочные олимпиады, молодежные чемпионаты, интеллектуально-познавательные конкурсы, написание, защита и публикация исследовательских работ, творческие конкурсы, конкурс «Британский бульдог» и т.д.). И это несмотря на огромную учебную нагрузку старшеклассников! От себя лично и от имени своих учеников выражаю благодарность издательству Макмиллан и авторам, которые сотрудничают с его представителями, желаю им творческих успехов и новых педагогических идей в ближайшем будущем.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

1. Статья О. В. Захарьиой. «Развитие интеллектуального  потенциала учащихся на уроках  иностранного языка»  в сборнике Обновление содержания образования в школе; АО ИППК Архангельск 2006.

http://tea4er.ru/forum/53---/5438---------------

2. «Современные образовательные технологии в преподавании английского языка» из опыта работы учителей английского языка муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательный лицей №17». Сборник материалов АО ИППК Архангельск 2007

3. Реализация приоритетного национального проекта "Образование". Итоги 2006-2007г. Сборник материалов. Россия. Северодвинск. 2007.

http://tea4er.ru/forum/33/5451-problems-in-the-family#5451

4. Английский язык. 4–11 классы / авт.-сост. О. В. Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 178 с.

ISBN 978-5-7057-0000-0

Содержание

Введение..........................................................................................

Т. Ю. Артюгина.

Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка

http://tea4er.ru/forum/53---/5444--------

О. В. Захарьина. Н. Дворников

ИКТ в обучении иностранному языку............................................

http://tea4er.ru/forum/48/5447-----#5447

Н. А. Афанасьева.

ТОГИС технология в обучении иностранному языку...................

http://tea4er.ru/forum/53---/5460------#5460

О. В. Захарьина.

Формирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка..........................................................................................................

http://tea4er.ru/forum/53---/5436------------

Уроки с применением элементов
современных образовательных технологий

Л. А. Лядагина

Тема. Город (урок с применением технологии развивающего обучения) (4 класс)

О. В. Смолина, О.В. Захарьина

Тема. Schools in Britain (5–6 классы)...........................................

http://tea4er.ru/forum/33/5450-schools-in-britain#5450

О.В. Смолина

Тема. Royal England (6 класс)......................................................

http://tea4er.ru/forum/33/5455-royal-england#5455

А. Д. Азарова, О. В. Захарьина

Тема. The Russian National Government. How to choose the President? (7 класс)

http://tea4er.ru/forum/33/5456-the-russian-national-government#5456

И. Ю. Старовая

Тема. Healthy Mode of Life (урок с применением технологии развития творческого мышления) (5 класс)

http://tea4er.ru/forum/33/5453-healthy-mode-of-life#5453

О. В. Смолина

Тема. The Role of Books in Our Life (урок с применением проблемного обучения) (7 класс)

http://tea4er.ru/forum/33/5452-the-role-of-books-in-our-life#5452

И. Ю. Старовая

Тема. The Two Sides of the Moon (применение технологии развивающего обучения в изучении темы “Man and Natural World”)

(6 класс)..........................................................

http://tea4er.ru/forum/33/5454-the-two-sides-of-the-moon#5454

О. В. Захарьина

Тема. Problems in the Family (УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. English VII, 3-й цикл) (7 класс)

http://tea4er.ru/forum/33/5451-problems-in-the-family#5451

Е. А. Семенова

Тема. Jobs and Professions (урок с применением технологии развития критического мышления (РКМ)) (8 класс)................................................................................................

Н. А. Афанасьева

Тема. Праздники Великобритании (урок с применением ИКТ).

http://tea4er.ru/forum/33/5459--#5459

Е. А. Семенова

Тема. The Role of TV in Our Life (урок с применением технологии критического мышления) (11 класс)

http://tea4er.ru/forum/33/5457-the-role-of-tv-in-our-life#5457

4. Статьи Семеновой Е.А. и Захарьиной О.В. в сборнике материалов о Северодвинске

Where the Lands ends… 2008.

 

5. Статья Гладковой Н.А. Приемы повышения мотивации учащихся подросткового возраста к изучению английского языка в сборнике «Информационные технологии в образовании»

http://tea4er.ru/forum/53---/5440----------


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Методическое Объединение преподавателей английского языка МОУ Общеобразовательный лицей №17

Наше педагогическое кредо: Посредственный учитель излагает, хороший – объясняет, выдающийся –показывает, великий – вдохновляет.

Уильямс Артур Уорт

Работа в лицее предполагает педагогическое взаимодействие с детьми, проявляющими более высокий уровень развития интеллекта. Это требует от педагога особых умений по созданию условий для наиболее полного развития личности.

В лицее №17 учащиеся изучают только английский язык. Обучение ведется с 5 по 11 класс при сетке часов 3 учебных часа в неделю.  Наш лицей имеет классы с углубленным изучением физики и математики и классы естественно-научной направленности. Набор в лицей осуществляется в 5, 8, 10 классы. Этим объясняется специфика работы преподавателей английского языка в лицее. В один класс приходят школьники, изучавшие язык по углубленной программе и те, кто начал изучать язык с 5 класса по обычной программе. Для поддержания интереса к иностранному языку и достижения устойчивых результатов необходимо оптимизировать процесс обучения.

В составе МО семь преподавателей английского языка. Все они имеют хорошую научно-методическую подготовку. Их уроки отличаются направленностью на развитие творческих способностей  учащихся. Результатом работы являются высокие показатели в обучении, воспитании и развитии школьников. Большая плотность урока, использование различных видов наглядности, умелая организация самостоятельной работы способствуют организации мыслительной и речевой деятельности учащихся, лучшему усвоению материала. Учителя творчески подходит к проведению уроков различного типа (уроки-путешествия, экскурсии, защита проектов, телемосты, конференции, рождественские уроки, ток-шоу по различным проблемам).

Для того, чтобы обучение успешно выполняло свою развивающую функцию, необходима специальная методическая обработка содержания обучения, особая организация учебного процесса и глубокое проникновение в психологию каждого ученика. Мы считаем, что технология психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей является наиболее эффективной, так как  она способствует не только развитию интеллектуального потенциала учащихся, но ведет к всестороннему развитию личности учащихся,  что является главным направлением работы современной школы. Организация специальной  системы психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей и является главной задачей организации методической работы в лицее.

Технологию организации процесса психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуально-одаренных детей на уроках иностранного языка можно определить как организацию деятельности учителя, направленной на:  обучение детей способам самостоятельного и эффективного познания мира («формирование ментального опыта») и создание психолого-педагогических условий, обусловливающих максимальное развитие личности.

 

При этом в работе учителя мы выделяем 3 основных этапа:

1 этап – диагностический. (Проведение анкетирования и анализ результатов для выработки нужной стратегии).

2 этап - психолого-педагогический (деятельностный).

3 этап – анализ деятельности и результатов.

Если способности учащихся развиваются, то их академические успехи демонстрируют их прогресс и продвижение.

Если же качество и уровень работ учащихся не улучшается, значит, для учащегося данный вид работы  неэффективен, и необходимо подобрать для него способы, которые позволяют раскрыть его индивидуальные особенности и добиться более успешных результатов. Это один из путей предупреждения неуспеваемости.

Однако, мы считаем, что при оценке эффективности образовательного процесса необходимо учитывать наряду с знаниями, умениями и навыками (ЗУН) еще и компетентность, инициативу, творчество, саморегуляцию, уникальность склада ума.

Средствами развития учащихся при обучении иностранному языку является сама система содержания курса иностранного языка, а также активный характер учебного процесса.

Система определяется программой школьного курса иностранного языка и предусматривает постепенное повышение уровня развития учащихся от класса к классу. Все разделы программы связаны между собой последовательно развивающимися понятиями (например, система времен английского языка), объединяющими их в единое целое, в систему. Следствием системности содержания является системность знаний учащихся. Когда знания становятся убеждениями учащихся, то и их мышление приобретает свойство системности. Повышение удельного веса теоретических знаний также способствует формированию системных знаний.

В свою очередь, активный характер учебного процесса обеспечивается:

  • проблемным обучением;
  • широким использованием средств наглядности, ТСО (включая использование компьютерных технологий);
  • систематическим контролем
  • дифференцированным подходом к учащимся (с учетом восьми типов интеллекта)
  • внедрением новых технологий для решения практических задач обучения: интенсив, педагогика сотрудничества, проектная методика, методика развития критического мышления.

Формирование внутренней мотивации является важнейшим условием создания психолого-педагогических условий, обуславливающих максимальное развитие личности.

Исследования доказывают, что обучение будет более эффективным, если учащийся опирается преимущественно на внутренние мотивы.

К внешним мотивам в обучении относятся:

  • отметки;
  • вынужденный долг;
  • учеба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;
  • избегание наказания.

Внешние мотивы приводят к угасанию внутренней мотивации.

Внутренними мотивами в обучении являются:

  • удовольствие от самой деятельности;
  • прямой результат деятельности;
  • стремление к успеху;
  • понимание необходимости знания для жизни;
  • учение, как возможность общения.

 

Таким образом, одной из важнейших задач наших учителей является формирование внутренней мотивации, для того, чтобы знания стали личностно-значимыми для ребенка.

Этому способствуют создание демократичного, гуманистического стиля взаимоотношений с учеником и организация личностно значимого для ребенка обучения.

Для того чтобы учебный материал стал личностно значимым для учащихся, необходимы следующие условия:

- связь изученного материала с реальной жизнью;

- практическое применение полученных знаний, способов деятельности;

- творческий характер обучения;

- приоритет самостоятельной деятельности;

- ощущение учащимися удовлетворенности от проделанной работы, продвижения вперед.

Наиболее полно эти идеи реализуются при гуманно-личностном подходе и в обучении в сотрудничестве.

Высокий уровень мотивации можно сохранять за счет использования интерактивных форм работы на уроке и организацию систематических консультаций, психологических тренингов, консилиумов, интеллектуальных игр, других форм внеклассной работы.

Интерактивные формы работы дают учащимся осознание включенности в общую работу, развитие личностной рефлексии, активной позиции в учебной деятельности. У детей развиваются навыки общения и взаимодействия, прививаются нравственные нормы и правила совместной деятельности. Повышается познавательная активность, учащиеся начинают лучше слышать и понимать новые идеи, новые представления, изменяется способность учащихся размышлять о новой информации, потому что они получили более широкий доступ к своему мышлению и контроль над ним.

Одним из условий успешной реализации  технологии психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей является формирование гуманитарного стиля мышления.

Личность с гуманитарным стилем мышления легче устанавливает закономерности между различными явлениями, предметами, отличается многомерностью восприятия мира.

Таким образом, у ребенка, который имеет технические способности и при этом обладает гуманитарным стилем мышления, больше возможностей для личностного развития. (Методика Е. Б. Фанталовой «Изучение мотивации и личностных конфликтов»)

И, наконец, стоит сказать несколько слов о проведении контроля и выставлении оценок в условиях гуманно-личностного подхода в обучении. Выполнение любого задания проверяется и контролируется учителем. При этом выполняются установленные теорией и практикой обучения следующие требования к организации контроля:

1)              индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля  личной учебной деятельности каждого ученика, (при этом сравнение каждый раз проводится не по принципу «сильный» – «слабый», а каждый соревнуется сам с собой, то есть со своим ранее достигнутым результатом);

2)              систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

3)              всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

4)              объективность контроля;

5)              дифференцированный подход (учитель дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников).

Одним из наиболее эффективных и удобных методов диагностики знаний, умений и навыков, по сравнению с другими методами контроля, являются предметные тесты. В целях сокращения времени на выполнение некоторых видов письменных контрольных работ практикуется применение программированных средств. В рамках организации исследовательской деятельности учащихся, мы привлекаем учащихся к составлению собственных компьютерных программ по отдельным наиболее сложным разделам программы. Компьютерные программы, созданные учащимся по темам «Причастие», «Прилагательное и наречие», «Сослагательное наклонение» построены по принципу «От простого к сложному». Учащиеся всегда могут обратиться к теории. Предусматривается возможность повторного прохождения теста, если вы допустили много ошибок. Такие программы не только экономят время проверки знаний учащихся, но и позволяют каждому усвоить материал в наиболее приемлемом для него темпе.

Преподаватели МО активно используют программы ADTester и  Multitester, т.к. они позволяют создавать свои собственные тесты.

Учителю необходимо анализировать результаты своей деятельности, опираясь на данные диагностики, результаты академической успеваемости учащихся, беседы с родителями и другими преподавателями. При необходимости вносить необходимую корректировку.

Очень важно подбирать индивидуальные задания с учетом особенностей психического развития того или иного ребенка. Мониторинг психолого-педагогической деятельности учителя – важнейшее условие ее успешности.

Организация процесса сопровождения развития интеллектуально одаренных детей  на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности, как мы видим, обязательно включает в себя не только деятельность учителя, направленную на формирование интеллектуальных навыков, но и психолого-педагогическую поддержку детей, т.к. они требуют к себе повышенного внимания, нуждаются в постоянном ободрении и поощрении.

Комплексное использование образовательных технологий – необходимое условие для стимулирования интеллектуальной деятельности учащихся, а также формирования творческого мышления. В результате повышается уровень их обучаемости  другим предметам, так как продуктивность любой деятельности, в том числе и учебной, зависит от уровня развития интеллекта.

Результативность данной технологии подтверждает позитивная динамика развития учащихся.

Ежегодно наши ученики становятся призерами и победителями, городских, областных и федеральных олимпиад и конкурсов, где они участвуют наравне с учащимися из школ и классов с углубленным изучением английского языка (4-8 часов в неделю, у нас в лицее - 3 часа с 5 класса). Выпускники лицея успешно поступают на гуманитарные факультеты самых престижных вузов страны - МГУ, СППГУ, ФИНЭК, Инжекон и т.д., т.к. их результаты по ЕГЭ по английскому языку стабильно высокие (в 2009г- 3 человека 90 баллов и выше, 4 человека - 80 баллов и выше; в  2010 - 1 человек -  80 баллов и выше, 5 человек - 70 баллов и выше;  в  2011 - 1 человек 90 баллов и выше, 3 человека - 80 баллов и выше).

Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности и познавательных возможностей школьника могут выступать:

  • Организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
  • Формирование мотива предстоящей деятельности;
  • Использование различных, в том числе и технических источников знаний;
  • Обучение учащихся различным способам переработки информации;
  • Личностно-ориентированный подход;
  • Опора на сильные стороны ученика;
  • Опора на самостоятельность и самодеятельность ученика.

Для того, чтобы добиваться высоких показателей в работе все преподаватели лицея постоянно работают над повышением своего профессионализма.

Деятельность по повышению профессионализма, работа по самообразованию.

- Работа над темой по самообразованию.

- Работа на курсах для поступающих в ВУЗы.

- Курсы повышения квалификации.

- Участие в конкурсах профессионального мастерства.

- Чтение классической и современной английской и американской литературы и периодики в оригинале.

Захарьина О.В. Захарьина Ольга Валерьевна

Учитель англ. яз. высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ

Визитка


Семенова Е.А.
Семенова Елена Александровна

Учитель англ. яз. высшей квалификационной категории

 


 

 

Смолина О.В.

Смолина Ольга Витальевна

Учитель англ. яз. высшей квалификационной категории

 


 

 

Старовая И.Ю.

Старовая Ирина Юрьевна

Учитель англ. яз. высшей квалификационной категории

 


 

Афанасьева Н.А.

Афанасьева Наталья Алексеевна

Учитель англ. яз. высшей квалификационной категории


 

Гладкова Н.А.

Иванова Марина Анатольевна

Выпускница Архангельского Педагогического Университета 2011 г.


Гладкова Н.А.

Гладкова Наталья Анатольевна

Выпускница Архангельского Педагогического Университета 2010г.


Теги: Нет тегов