Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)?
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345
Сообщения темы: ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)?
#65749
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Римма Ануровна!
Большое спасибо за отклик. Хочу сказать в связи с тем, о чем Вы пишете, что я до сих пор не нашел ответа на следующие вопросы.А готовы ли мы помочь учащемуся овладеть этими навыками, но без "нажима"?
И как, и почему он должен это осознать. И знает ли он об этом? И много ли примеров, когда это происходило на самом деле?

Поэтому мы, в АРПИ, выбрали путь увлечения учащегося информацией по его тематическому выбору и стараемся его увлечь, чтобы он мог , познавая, отдыхать от своих бесконечных обязательств типа "ты должен", а отдыхая, познавать, удовлетворяя свое любопытство и любознательность. В таком случае его организм не протестует, поскольку удовлевторяются его слабости.
Хотелоь бы узнать Ваше мнение насчет такого подхода.
Сасибо.
Исркенне Ваш
Г.В. Мерхелевич (Роджер)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65750
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Римма Ануровна!
Большое спасибо за отклик. Хочу сказать в связи с тем, о чем Вы пишете, что я до сих пор не нашел ответа на следующие вопросы.А готовы ли мы помочь учащемуся овладеть этими навыками, но без "нажима"?
И как, и почему он должен это осознать. И знает ли он об этом? И много ли примеров, когда это происходило на самом деле?

Поэтому мы, в АРПИ, выбрали путь увлечения учащегося информацией по его тематическому выбору и стараемся его увлечь, чтобы он мог , познавая, отдыхать от своих бесконечных обязательств типа "ты должен", а отдыхая, познавать, удовлетворяя свое любопытство и любознательность. В таком случае его организм не протестует, поскольку удовлевторяются его слабости.
Хотелоь бы узнать Ваше мнение насчет такого подхода.
Сасибо.
Исркенне Ваш
Г.В. Мерхелевич (Роджер)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65751
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Обучение иноязычной речи осуществляется в искусственных условиях и учебные речевые ситуации создаются преподавателем. Из-за сложности предмета уже на третьем-четвертом годах обучения у большинства учащихся заметно падает интерес к изучению иностранного языка. И лишь отдельные учащиеся, сильные по знаниям, занимаются изучением иностранных языков с повышенным интересом и понимают его значимость. Свою дальнейшую учебу они связывают с вузом, рассчитывая по его окончании найти престижную работу, где потребуются и знания иностранного языка.Мы живём во времена глобализации.Поэтому знание иностранных языков по-прежнему актуально. Это шаг к тому, чтобы начать великолепную карьеру или просто завести новых друзей за рубежом. И, чтобы грамотно построить предложение мало просто подобрать нужные по смыслу слова,их ещё связать,руководствуясь грамматическими нормами.Иностранный язык — это «мостик» между народами. Это диалог цивилизаций и возможность расширить круг своих знакомств, а значит, чувствовать себя свободнее и увереннее. Думаю,что дети это должно осознать в первую очередь)))
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65752
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 2
Большое спасибо Геннадий Викторович за Ваш ответ.
Буду очень благодарна за методическую помощь. Помощь лишней никогда не бывает.На уроках стараюсь развить мотивацию при помощи просматривания видео материалов на английском языке, прослушивания небольших текстов; для улучшения произношения и понимания. Цифровое телевидение дошло и до сельской местности и там есть каналы на английском языке, выбираю программы, предлагаю их для просмотра, и затем в классе обсуждаем. Хотя бы так слушают речь. Чем больше погружение в англоязычную атмосферу, тем легче понимание и говорение.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65753
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Геннадий Викторович, спасибо за интересную тему для дискуссии!
Вопрос действительно актуальный. На протяжение 14 лет я работала в рядовой школе учителем английского языка и была твердо уверена, что английский язык является в первую очередь учебным предметом, знания которого мы должны передать детям. Академичность предмета была для меня ключевым понятием, не раз я принимала активное участие в спорах о том, что английский язык стоит в одном ряду с такими предметами как математика и русский язык, но имела в виду именно организационную и предметную ценность этого урока.
Все изменилось после того, как я решила эмоционально отдохнуть и попробовать себя совершенно в другой сфере. Не могу сказать, что работа менеджером , а затем руководителем офиса банка перевернула все с ног на голову. Нет, напротив, она помогла мне увидеть свой труд в школе со стороны. Никому не нужны отдельные знания! Для успешной реализации себя в обществе нашим ученикам понадобятся умения и навыки, основанные на знаниях. Никто никогда не подойдет к ним на улице или в офисе, чтобы узнать,как образуется мн.число существительных в английском языке или какое время стоит употребить в предложении. Работодателям необходимы специалисты, владеющие языком! А владение языком как инструментом общения должно начинаться с первого урока, с первых слов!
Это потребует от нас совершенно других технологий и приемов. Я готова посвятить этому поиску много времени, но, полагаю, успешное будущее наших подопечных того стоит!
Леухина Надежда Ивановна, учитель английского языка МОУ "Красногорская СОШ №1" Республики Марий Эл
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65754
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Ирина Юрьевна! Большое спасибо за отклик.
А что, если сменить объект мотивации с собственно языка на информацию, которая может быть интересной каждому конкретному ученику, но отсутствует на родном языке? Мы тоже считаем создание мини-среды вокруг каждого учащегося обязательным, еще более важным считаем необходимость помочь ее не потерять «во взрослой жизни».
Поэтому приходится начинать с анкетирования всех его увлечении и хобби, чтобы подбирать ему из нашей библиотеки книги по интересам и вводить чтение и просмотр фильмов в его повседневную жизнь по принципу «научитесь довольствоваться каплей понятого из моря услышанного или прочитанного». Это «черно-белое» восприятие информации.
Извините, если это не в тему (not to the point).
Искренне Ваш
Роджер (Г.В. Мерхелевич)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65755
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Здравствуйте! Спасибо за тему к обсуждению. Надеюсь услышать мнение и других коллег. Мне же кажется, что дети не осознают, они к этому не готовы психологически. Они осознают, когда повзрослеют, уже испытывая дефицит времени.
Вот т стараемся мы ловить момент, когда для них еще не истекло время учиться. (Так и хочется добавить «поскольку потом придет время жениться».)
Поэтому наш конкурс состоит из этапов дошкольного воспитания, школьного, высшего и последипломного образования.
Разве сложность предмета является причиной падения интереса к предмету. Мы считаем, что причина в том, что учащийся не видит, зачем он учит предмет и поэтому рискует превратиться в «вечного студента». Может быть все потому, что мы продолжаем ему о языке все рассказывать, как это обычно происходит при преподавании естественных и гуманитарных наук? Язык, безусловно, можно рассматривать как науку, но только после овладения им как инструментом. Именно такой опыт, опыт применения языка в практических целях дает возможность его «почувствовать», после чего и можно рассматривать те или иные его особенности, не предаваемые никакими правилами грамматики и словарями. По этой причине важнейшим компонентом нашего учебного процесса в его внеаудиторной части является формирование практической составляющей, которая постепенно, но последовательно вытесняет учебную, поскольку строится на стремлении студента к приятному времяпрепорвождению с иноязычной информацией, представляющей для него личный интерес. И этот интерес индивидуален для каждого обучающегося. Может быть. Мы не смогли увлечь учащегося потому. Что не увлечены сами. Или увлечены только языком?
И выходит наш ученик во взрослую жизнь не вполне к ней готовым, потому что в предметном вузе думают так же.
Как Вы думаете?
Искренне Ваш
Г.В. Мерхелевич
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65756
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Надежда Ивановна! Ваши слова достойны того, чтобы из них сложить текст гимна преподавателя- филолога! Заметьте – не лингвиста, а ФИЛОЛОГА. Поскольку Вы говорите о необходимости применять НОВЫЕ технологии и приемы, Думаю, нужно для этого вначале избавиться от нынешних стереотипов. Для этого прошу Вас воспользоваться информацией, приведенной на yadi.sk/i/i3qiyO8mj84dZ. Вы найдете там 52 заблуждения, сформулированных Вашим покорным слугой, которые касаются работников системы образования, преподавателей и переводчиков любого иностранного языка, тех Кто пытался или пытается освоить иностранный язык. 17 их заблуждений выложены как мои видео лекции на сайте www.arpi.com.ua (см. youtube слева внизу главной страницы). Сочту за честь узнать Ваше мнение. И надеюсь, что коллеги меня поддержат.
Искренне Ваш
Роджер (в миру – Г.В. Мерхелевич)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65757
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Уважаемая Юлия Михайловна! Спасибо за предмет для обсуждения, в котором, надеюсь, примут участие и другие коллеги. Учитывая то, КАК много Вы делаете в своем стремлении работать «на результат», можно сказать , что роль учебника взяли на себя Вы, оставив эту неказистую книжицу за кулисами учебного процесса (с психологической точки зрения). Это - подтверждение моего мнения по поводу того, что роль УЧЕБНИКА должен принять на себя УЧИТЕЛЬ, со всем его опытом, но не в передаче ученику правил грамматики, а в передаче своего опыта работы с ИНФОРМАЦИЕЙ, причем на монолигвистической основе, т.е. без родного языка. Последнее условие делает ученика непобедимым в будущем ввиду его способности самостоятельно выяснить значение любого слова в толковом словаре английского языка. Двуязычные словари таким преимущество не обладают по своей структуре, да и «вечно» отстают от "живого" языка.
Спасибо.
Искренне Ваш
Г.В. Мерхелевич (Роджер)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65762
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 8 г., 8 мес. назад Репутация: 0
Здравствуйте. Я, Степанова Екатерина Станиславовна, учитель иностранных языков (английский, немецкий). В данный момент преподаю английский язык в МБОУ "СОШ №19".
Действительно научиться говорить свободно, правильно на иностранном языке не легко. Чтобы научиться говорить свободно, надо потратить достаточно много времени, сил, энергии. Но, по-моему, самое главное научиться понимать и быть понятым. Надо избавиться от страха, который многим мешает изучать иностранный язык.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345