Сейчас в школах многие учащиеся пользуются современными информационными технологиями, например веб-квесты. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Веб-квест упрощает учащимся процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентациях. Использование учениками веб-квестов способствует повышение мотивации к самообучению, помогает формировать новые компетенции и реализовывать их творческий потенциал.
Работа учащихся в веб-квестах, думаю, делает учебный процесс живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем. Потому что при работе в веб-квестах развивается ряд компетенций как использование ИТ для решения разных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.), работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.
Тема 1 «Введение в технологию веб-квест».
“ ! ” – Это меня заинтересовало;
“ – “ – Я думаю иначе;
“ V “ – Я знаю это;
“ + “ – Новая информация;
“ ? “ – Не понял, есть вопросы.
Заполните таблицу, используя условные обозначения. Добавьте еще 4 пункта по своему усмотрению.
Прокомментируйте основные идеи лекции. |
Символ |
Комментарий |
1. Методическое обоснование использования технологии веб-квест |
V |
Это структурный подход, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. |
2. Особенности работы с квестами |
! |
1.Вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.
2.Другой очень важной чертой web-квестов является то, что они построены из определенного набора блоков: введение и т.д. |
3. Три принципа классификации веб-квестов |
+ |
Не знала, что существует так много видов веб-квестов. |
4. Веб-квесты в обучении АЯ |
! |
Использование веб-квестов при обучении АЯ требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. |
5. Веб-квесты – доступ во Всемирную паутину |
! |
Веб-квесты – интересный способ научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях. |
6. Интернет доступ к веб-квесту |
? |
А если мои ученики не имеют надежной интернет-связи, чтобы завершить все стадии веб-квеста? |
7. Эффективность веб-квестов |
! |
Эффективность веб-квестов при обучении АЯ высокая, если веб-квест – творческое задание, которое завершает изучение темы или
сопровождается тренировоч. лексико-грам. упражнениями на основе яз. материала используемого в веб-квесте аутентичных ресурсов. |
8. Тематика веб-квеста |
! |
Данный раздел обязательно нужен! |
Выполнила задания 2 этапа: создала визитку на LinoIt, добавила фото и информацию о себе . Работа доставила удовольствие и не отняла много времени. Прочла информацию о речевом этикете в интернет и оставила отзыв на сайте creative minds под ником Anny.
Думаю,что будет полезно представить материал о речевом этикете школьникам и обсудить эту проблему на часе общения.
1. Методическое обоснование использования технологии веб-квест
|
! + |
Использование данной технологии актуально, поскольку она представляет собой проблемное задание с элементами ролевой игры, развивает самостоятельное аналитическое и творческое мышление, включает активное использование ресурсов Интернет. |
2. Особенности работы с квестами
|
! + |
Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группе.
|
3. Три принципа классификации веб-квестов
|
! + |
На практике будет более понятно. |
4. Веб-квесты в обучении АЯ
|
! + |
Веб-квесты в обучении АЯ способствуют расширению социокультурной и языковой компетенций. |
5. Структура веб-квестов
|
! + |
Теоретически понятно, доступно, последовательно. |
6. Тематика веб-квестов
|
V |
Понятно, что веб-квест включает разнообразие тем. Можно ли создать веб-квесты по грамматике? |
7. Эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения
|
+ |
Учащиеся работают во внеурочное время по теме, в итоге может получиться замечательный обобщающий урок по данной теме или мини-конференция. |
8. Результаты выполнения веб-квеста
|
? |
При выполнении и оценивании веб-квеста индивидуально (а не в группе) как осуществляется дифференцированный подход?
|
Страница 231 из 355