Дорогие ребята! Любой экзамен - это испытание как для учащихся, так и для преподавателей. ГИА по английскому языку направлен на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает в нём наличие заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма и лексико-грамматического теста.
При восприятии речи на слух от того, какую цель мы перед собой ставим, зависит насколько полно и точно нам надо понять услышанные высказывания. Изучающему иностранный язык необходимо развивать различные умения и навыки для выполнения различных видов заданий по аудированию. Именно эти специальные умения вы сможете усовершенствовать с помощью рекомендаций, инструкций, учебных заданий, которые мы вам предлагаем. Итак,
Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам незнакомы;
Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже;
Как наиболее эффективно прослушать запись, в которой даны задания на установление соответвествия;
На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа;
Как наиболее эффективно выполнить задание на множественный выбор;
Как отбросить неверные варианты.
Используйте в процессе подготовки советы Listening "know-how", которые помогут вам справиться с трудностями.
Определение значения незнакомых слов.
Как различить слова, имеющие похожее произношение.
Например, tree- three; man-men; cheap-chip; bed-bad-b; cut-cat -caugh; hat-hard-heard; walk-woke-work; etc.
Понимание омонимов.
Например, 1) right - a) correct b) opposite to the left
2) date - a) the boyfriend/ the girlfriend b) the day
3) fair - a) exhibition b) light
4) note - a) a message b) to notice
5) light - a) not dark b) not heavy
Понимание омофонов.
Некоторые слова - омофоны, имеют одинаковое звучание, но разное написание и значение. Выбор правильного слова зависит от контекста.
Например, соедините слова из правой и левой колонок в пары омофонов и объясните, что означает каждое слово
1. break a) threw
2. knew b) peace
3. knows c) pear
4. right d) sun
5. pair e) hole
6. piece f) sale
7. right g) nose
8. sail h) brake
9. son i) new
10. through j) write
11. whole k) knight
key: 1.h 2. i 3. g 4. k 5. c 6. b 7. j 8. d 9. d 10. a 11.e
Use your knowledge! Develop your listening skills!
Задание В1 - базовый уровень.
Проверяемые умения - понимание основного содержания прослушанного текста.
Критерии оценивания - верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.
До прослушивания записи:
Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания;
Прочитать предлагаемые в задании опции ( места действия, утверждения);
Предположить, о чём может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.
Во время звучания записи:
Обращайте внимание на слова и выраженя, подсказывающие тематику данной опции. Возможно, некоторые слова в текстахбудут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова, достаточно понять о чём текст.
Отмечайте соответствия. Отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чём необходимо сконцентрировать внимание при втором прослушивании.
При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно.
Внесите исправления в случае допущенной ошибки. Основное внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.
После прослушивания:
Проверьте правильность первоначальных ответов.
Занесите ответы в таблицу
Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
Не забывайте, что одно из утверждений является лишним.
Выполним задание В1 вместе.
1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы
а) Что нужно сделать?
б) Сколько и какие тексты прозвучат?
с) Сколько опций дано в списке, есть ли лишняя?
д) Сколько раз будут звучать тексты?
е) Как следует оформить ответ?
Задание В1.
Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных A, B, C, D. В задании В1 определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. In a shop.
2. At a friend's house.
3. In a computer center.
4. At a university sport club.
5. At school.
Диалог A B C D
Ответ
Dialogue A
A: Good morning, Chris!
B: Morning, Mr. Simons!
A: Running a bit late, aren't you? The bell's already gone!
B: Bus was late, sir!
Dialogue B
A: I've got this really cool new computer game - it's called Soccer Superstars.
B: How does it work? Can I have a look?
A: Sure. Well, first you choose your own club - you know Inter Milan, Manchester
United...
B: Right!
A: And then you actually manage the team as if you were the club manager. It's all about tactics.
B: Cool!
Dialogue C
A: Oh Hi! I'd really like to be able to play for one of the university football teams. How do
you... like... become a member of the club?
B: Well, to join one of the university teams, you'll have to demonstrate that you are
already a good player.
A: Right! Fair enough.
B: We're having trials down here on the oval next Tuesday at 6 o'clock. So if you come
along, we'll have a look at you then.
A: OK - I'll do that.
Dialogue D
A: I'm interested in buying a laptop computer. Can you give me some information
about these two here?
B: Sure! Right! What sort of price range were you looking at?
A: Oh, not sure really.
B: OK... well this one has a built in DVD as well as modem so it's pretty versatile. It weighs
under 2 kgs, which is quite an advantage. It's our most popular model - at $ 1455. It's pretty good value.
A: Right - Yes, I need to be able to carry it around easily. Does it have a clear screen...
You have 20 seconds to complete the task. ( Pause 20 seconds).
Now you will listen to the text again. ( Repeat)
This is the end of the task. Now you have 20 seconds to check your answer. ( Pause 20 seconds)
Check your answers with the key!
A-5 B- 2 C-4 D-1
На сайте http://marinaerm.podomatic.com/ создала задания для обучения аудированию в формате ЕГЭ трех уровней сложности. Там же размещены ссылки на скрипты заданий, дополнительные упражнения и ключи для самопроверки. Задания были предложены в качестве домашнего аудирования учащимся 10 класса. Детям очень понравилась данная форма работы. Во-первых, интересно самим искать в Интернете и выполнять задания. Во-вторых, никто не ставит плохих оценок, если сложно, можно прослушать запись сколько угодно раз. В-третьих, можно посмотреть ответы и сравнить со своими. В-четвертых, имеюются рекомендации для выполнения заданий каждого уровня и дополнительные задания к тексту, что позволяет лучше понять содержание и изучить стратегию выполнения заданий на аудирование.
За данное время научилась составлять задания для аудирования с помощью Audacity, согласно требованиям подготовки к итоговой аттестации обучающихся по английскому языку.
Изучила возможности Podcast.
Предложила созданный материал для практики аудитивных умений обучающимся на самостоятельно дому.
Обучающиеся (большая часть) были заинтересованы новой формой работы, самые ответственные (2 ученицы) не только просмотрели картинки, но и в полном объеме проработали тексты, изучили лексику, предложенный перевод, выполнили задания и сравнили с ключами, ученицы оценили задания учителя и результативность выполнения заданий на "хорошо".
В дальнейшем для подготовки и развития аудитивных навыков данные ресурсы будем применять на уроках и дома.
Спасибо за обучение!
Оценка эффективности при подготовке к ЕГЭ
Работа с подкастами, в первую очередь, предназначена для самостоятельной работы ученика.
1) Если подкаст создан именно для совершенствования аудитивных навыков - он эффективен:
- материал подобран в соответствии с возрастом, интересами и уровнем подготовки уч-ся;
- материал сопровождается заданиями и ключами для самоконтроля;
- материал обновляется, а задания проверяются и обсуждаются.
2) Если в подкаст вставлен текст с СD к какому-то пособию - это не эффективно, т.к. проще (и часто дешевле) использовать диск.
3) Полностью копировать в заданиях формат ЕГЭ - не эффективно:
- навык нужен при заполнении бланка, который мы не предоставляем;
- время мы не ограничиваем;
- это опять "натаскивание", а не развитие навыка, которое приводит к аудитивной компетенции.
Использовать этот вид работы в классе - не очень эффективно:
-могут возникнуть проблемы с соединением и загрузкой подкаста;
- нужен проектор или распечатки заданий.
И здесь на помощь приходит Audacity:
- можно начитать учебный текст;
- можно обработать звукозапись;
- можно даже записывать речь уч-ся.
Страница 88 из 355