Обучение на дистанционном курсе «Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audacity» в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку» дало возможность освоить современную технологию подготовки заданий для аудирования. Учитель может сам составлять задания в зависимости от пройденной темы или уровня класса. Это увлекательный и современный способ работы, который будет интересен ученикам. Большим плюсом является то, что материалы ,созданные с помощью данных сервисов, могут быть использованы учениками самостоятельно на дому. Подкасты помогают преодолевать объективные трудности при аудировании. Наличие готовых аутентичных текстов и возможность создания собственных, помогут учителю сформирования аудитивные навыки и умения своих учеников.
Понимание запрашиваемой информации
В данном задании надо выбрать правильный ответ из трех предложенных: Верно/ Неверно/В тексте не сказано. В задании предлагается семь утверждений, связанных с содержанием аудиотекста (беседы или небольшого сообщения в пределах тем повседневного общения).
Текст записи звучит дважды. В ходе выполнения задания требуется установить,
является ли каждое из утверждений верным, ложным или текст не дает достаточной информации по данному вопросу. За каждый правильный ответ дается 1 балл. За все задание можно получить максимально 7 баллов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение понимать суть запрашиваемой информации и находить нужную информацию в звучащем тексте;
определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте;
игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие выполнению задания.
СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
До прослушивания текстов
1. Определить общее содержание текста по первой строке установки.
2. Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать избыточную информацию, определить, есть ли запрашиваемая информация в тексте. Пример утверждения: Сестра одобряет решение брата по поводу летних каникул.
(Сестра или кто-то иной? Одобряет ли? Чье решение? Летних ли каникул? и т.д.)
3. Если в утверждении есть информация (чаще всего именно уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте — это является основанием для выбора ответа «нет информации».
4. Если не успели изучить все утверждения, не расстраивайтесь. Все задания идут последовательно по тексту, опережения на одно задание достаточно.
Во время первого прослушивания
По мере прослушивания текста отмечать все возможные варианты ответа, принимая во внимание уточняющие детали, вопросы, заданные ранее.
Во время второго прослушивания
Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько возможных вариантов ответа. Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа.
После прослушивания Проверить однозначность выбора ответа и перенести ответы в бланк.
Alice: I ’m just going to the shop to get a few bits and pieces. Do you need anything?
Dad: You couldn’t pick up a half a dozen litre bottles of carbonated water could you?
Alice: I would Dad but I am going by bike and I can’t get anything heavy. It’s more a case
of anything small and urgent — then I ’m your girl.
Dad: Well we need batteries for the remote control. They are small and really urgent. We’ll
not be able to watch TV otherwise
Alice: More urgent for you than for me. But no problem, batteries: Anything else?
Dad: I think we are pretty low on toothpaste and maybe soap. Do you want to check?
Alice: I checked already and we have plenty.
Dad: I know what we really need — a roll of insulation tape. Some wires have come loose
under the stairs and I promised your mum that I would sort it out. Actually we need a new box
of fuses as well. They really have run out because I looked yesterday. And by the way we need a
new screwdriver set because....
Alice: I am not sure if I can get those from the shop on the corner. Probably it will be
necessary to go into the centre of town.
Dad: Why don’t we both go? I ’ll take the car and then we can stock up on some of the
heavier things like water, fruit and veg.
Alice: You haven’t looked outside have you? There’s been an accident at the top of Gardner
Street. The police have now closed it to cars and set up a diversion but the traffic is at a
complete standstill. The only way to travel just now is by bike or on foot which is why I am
going to cycle there.
Dad: I didn’t realise. Was it a bad accident?
Alice: They say on the radio news that nobody was hurt but 5 vehicles are involved and they
don’t expect the road to be open again until later this evening.
Dad: I see. So we won’t get a chance to visit the town centre shops until tomorrow. In that
case just some batteries — if they sell them at the corner shop. I hope they do because I don’t
know how a TV addict like you will possibly survive a whole evening without TV
Alice: Ha ha. Well it takes one to know one
Dad: Be careful on the bike. The traffic may be at a standstill but there are always a few
drivers who go on pavements and similar stunts. Have you asked your Mum or brother if they
need anything urgent?
Alice: I asked Mum but she doesn’t need anything. Michael’s still not home from college.
You have 15 seconds to complete the task (Pause 15 seconds.)
Now you will hear the text again. (Repeat.)
This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.
Keys:
A1-2 A2-1 A3- 2 A4-3 A5-2 A6- 1 A7- 3
Обучение на дистанционном курсе «Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audacity» в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку» оказалась своевременным и полезным. Очень часто в своей практике сталкивалась с необходимостью самостоятельно подготовить материал для аудирования с учетом конкретного класса и конкретной темы. Работа на курсе позволила освоить технологию подготовки заданий для аудирования. Современные технологии обучения на основе сервисов «Podcast» и «Audacity» (ресурсы сети Интернет) предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения, используя необходимую информацию в сети Интернет. Кроме того, созданные подкасты дают возможность учащимся работать самостоятельно, что позволяет добиваться лучших результатов в обучении аудированию. Учащиеся сразу же отметили, что очень удобно, что ответы и дополнительные задания, помогающие понять текст, выложены в одном месте. Единственной проблемой остается вопрос авторского права – можно ли выкладывать материалы без согласия авторов?
Актуальность обучения иностранным языкам в настоящее время занимает значительные позиции. Современные технологии обучения на основе сервисов «Podcast» и «Audacity» (ресурсы сети Интернет) предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения, используя необходимую информацию в достаточном количестве, позволяет прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеозаписи в сети Интернет. Эффективность обучения аудированию с использованием данных сервисов заключается в следующем: формируется интерактивная личность, одновременное развитие всех видов речевой деятельности, отбор материала происходит с учетом изученной лексики, проявляется самостоятельность учащихся.
Страница 85 из 355