Альтернативный вопрос представляет собой два общих вопроса, соединённых союзом "or" (или). По форме он относится к общим вопросам, а по содержанию - к специальным вопросам ( определяет какой-либо член предложения).
Present Simple.
Tom reads a lot. Does Tom read books or magazines?
Past Simple
They went to the seaside last summer. Did they go to the seaside or stay at home?
Present Perfect
He has never been to London. Has he never been to London or to Washington?
Present Progressive
She is doing her homework. Is she doing her homework or listening to music?
Разделительный вопрос формируется путём добавления к предложению краткого общего вопроса, состоящего из вспомогательного глагола или "сильного" глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее.
Present Simple
These children speak English very well. These children speak English very well, don't they?
The weather is fine today. The weather is fine today, isn't it?
Present Perfect
Mary has already copied the text. Mary has already copied the text, hasn't she?
Past Simple
Tom wasn't absent at the lessons yesterday.Tom wasn't absent at the lessons yesterday, was he?
We didn't visit our uncle last week. We didn't visit our uncle last week, did we?
Специальный вопрос образуется аналогично общему, только на первое место выносится вопросительное слово ( группа слов) к какому- либо члену предложения.
Richard and his friends pick apples in autumn. When do Richard and his friends pick apples?
Look! Albert is reading an interesting book. What is Albert doing?
Вопрос к подлежащему - всегда "сильный вопрос". Для его бразования необходимо убрать подлежащее и заменить его вопросительным словом who ( для одушевлённых предметов) или what ( для неодушевлённых предметов). Глагол в данном типе вопросов стоит в 3 лице единственном числе.
Bill and John often play football. Who often plays football?
They have lived in Oxford since 1990. Who has lived in Oxford since 1990?
При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении различного рода проверочных работ, тестовых, олимпиадных заданий. Предлагаемый алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.
1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.
2. Определите и подпишите время глагола в сказуемом.
3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.
4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.
Paul is a student. Is Paul a student? He can read and English. Can he read English?
Present Simple do, does +V1 ... ?
Past Simple did + V1 ....?
Present Perfect have, has + V3 ....?
Iris has played tennis for a long time. Has Iris played tennis for a long time?
They have just finished the work. Have they just finished the work?
Simple Future shall/ will + V1 .... ?
Linda and Tom will go to Mary the next week.
Will Linda and Tom go to Mary the next week?
Знаете ли вы, что существует 7 секретов изученрия иностранного языка.
Секрет 1: мотивация и влечение
Главное — освоение иностранного языка должно доставлять вам удовольствие!
Мечтать о цели, получать удовольствие от процесса.Если процесс не нравится, значит что-то не так. Мотивация возрастает, когда виден и наблюдаем успех. Поэтому нужно знать,какой путь пройден.
Секрет 2: восприятие аутентичного, живого языка.
Осваивать только аутентичный контент, видео, аудио и тексты, озвученные и написанные носителями языка. Впитывать живой язык, как губка. Общаться с носителями языка.
Секрет 3: моделирование и копирование
Использовать базовый принцип изучения и выработки языковых навыков — копирование и подражание речи носителей языка. При этом особое значение имеет доведение навыков до автоматизма.
Секрет 4: взаимовлияние
Развитие каждого вида речевой деятельности влияет на развитиеостальных. Очень важно использование и визуальной, и слуховой, и моторной памяти, тренировать восприятие на слух, проговаривание, письмо.Уделять внимание тому, что дает бОльший эффект.
Секрет 5: оптимальная интенсивность
Погружаться в иностранный язык настолько, насколько это приятно, час, два или три в день. Очень важно найти оптимум. Слишком мало — неэффективно, слишком много — может привести к усталости от процесса, что противоречит первому принципу.
Секрет 6: регулярность
Продвигаться к цели каждый день, регулярно. Регулярность порой важнее интенсивности. Так вырабатывается привычка и устойчивый прогресс.
Секрет 7: практичность и эффективность
Учесть свои индивидуальные качества, поставить практичные цели. Использовать наиболее практичные и удобные инструменты для освоения иностранного языка.
Make tea – not war. Завари чай, а не войну.
When you doubt - make tea. Когда сомневаешься–выпей чая. Proverbs.
The English know how to make tea and what it does for you.
Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого
• Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.
Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.
• If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up. Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас.
• The test of good tea is simple. If a spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift
Снятие пробы с чая очень простое. Если ложка стоит в чае, он достаточно крепкий; если ложка начинает колебаться, это слабый суррогат чая.
For English tea ceremony you need:
1. A table covered by a white or blue tablecloth. Стол с белой или белой скатертью.
2. A small vase with fresh white flowers. Маленькая ваза с свежими белыми цветами.
3. Napkins. Салфетки.
4. A teapot with tea. Заварник с чаем.
5. A tea cup and a saucer. Чашка чая с блюдцем
6. A dessert plate. Десертная тарелка.
7. A teaspoon, a fork and a knife . Чайная ложка, вилка и нож.
8. A jug with milk or cream. Кувшин с молоком или сливками.
9. A tea strainer with a saucer for it. Ситечко и блюдце.
10. A sugar-bowl with sugar cubes. Сахарница с сахаром.
11. A tea-cozy. Чехол для чайника.
How to make English tea.
1. Fill the kettle with the cold water. Наполни чай холодной водой.
2. Boil the water. Вскипятите воду.
3. Warm the pot. Согрейте заварник.
4. Pour the water in the teapot. Налейте воды в заварник.
5. Place the tea strainer over the top of the teacup and pour the tea in. Add some milk.
Поместите ситечко на чашку и налейте чай. Добавьте молоко.
6. Place a tea-cosy on the teapot to keep the tea warm.
Поместите чехол на заврник , чтобы сохранить тепло.
That’s all -you have a nice cup of English tea.
Это всё, что нужно для заваривания чая.
Table manners for the English Tea drinking.
During drinking tea you must follow the next rules:
You must lay sugar in the tea carefully.
Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.
You must eat the pie with the help of spoon but not hands.
Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.
You mustn’t tap the spoon for a cup stiring tea.
Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.
And one more: during drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.
И еще: за чаем англичане обсуждают только приятные темы.
Страница 75 из 355