Сегодняшний гость редакции - Богданов Антон Валерьевич, учитель английского языка, кандидат филологических наук, и - директор ГБОУ Гимназии №1592 г.Москва. Мы задали вопросы ему не просто как педагогу, а как руководителю образовательного учреждения, перед которым стоят задачи административного плана.
1) Каким образом ведется подготовка к государственным экзаменам для выпускников 9 и 11 классов? Какие достигаются результаты?
Подготовка к государственным экзаменам ведется на всем протяжении обучения ребенка в школе. Известно, что фундамент закладывается в начальной школе, далее серьезное развитие ключевых навыков происходит на этапе получения основного общего образования. В старшей школе фактически идет отработка полученных навыков, одновременно "полируются" полученные знания, идет углубленное изучение материала.
Несмотря на непрерывность данной цепочки, существуют дополнительные элементы образовательного процесса, которые направлены на подготовку обучающихся к сдаче государственных экзаменов.
Во-первых, это дополнительные еженедельные консультации педагогов для ребят, выбирающих иностранный язык в качестве предметов по выбору.
Во-вторых, это систематическое использование различных специализированных изданий для подготовки к экзаменам. Причем, материалы используются как для общей подготовки, так и для отработки тех навыков и заданий, которые вызывают наибольшие трудности у обучающихся.
Немаловажным является использование на уроках зарубежных УМК в качестве дополнительных пособий для формирования реальной и "свежей" языковой картины мира, а также для универсальной подготовки детей к сдаче не только государственных экзаменов , но и международных экзаменов на знание иностранного языка.
Все это в совокупности с постоянной отработкой материала, контролем за динамикой успеваемости обучающихся дает вполне положительные результаты на государственных экзаменах: результаты ЕГЭ-2014 ( по одному отделению Гимназии): средний бал по английскому языку - 71, ГИА-2014 - 100% качества (11 - "отлично", 7 - "хорошо").
2) Какие линии УМК используются? Внедряются ли в качестве дополнительных источников зарубежные учебники?
Официальной линейкой по английскому языку, например, является УМК "Английский в фокусе" издательства "Просвещение". Также мы используем на постоянной основе дополнительные УМК издательства "Макмиллан": English World в начальной школе и Laser в средней и старшей школе.
Сегодняшний гость редакции - вчерашний российский школьник, который смог стать студентом престижного зарубежного учебного заведения в Швейцарии. Путь к успеху у Ивана был не так легок, но возможно, его пример вдохновит ребят на изучения языка в более серьезном русле и убедит в том, что учиться зарубежом - реально даже для школьника из небольшого города.
My name is Ivan Korolkov and I am the student of INTERNATIONAL HOSPITALITY SCHOOL Les Roches. This is the world famous brand of different universities which are located in four different countries: Switzerland, USA, China and Spain. I was born and raised in Russia, Belgorod region, Stariy Oskol. Was studying in normal school during eleven years and as soon I have finished, as every future student I faced with the problem choosing the university for my next educational step, but now I will tell you prehistory of how I finally went to study to such an amazing and beautiful place.
When I was at my 10th year in a high school my parents first time sent me to Switzerland in the winter camp, the main purpose of this was of course English, as well as additional option I was also learning skiing in the mountains, which I guess is the best practice to learn language because the camp was international. We had more than 20 different nationalities and all of us were forced to speak only in English. After I came back to Russia, I felt in love with this country and already started to think of my future education here is Switzerland. The only and mainly big problem I faced with is language. We had a big and serious discussion with my parents about my plans, after what they told me that if I can learn English enough to speak fluently then they would not mind to send me there to study.
Сегодня наш гость - преподаватель английского языка из Беларуси, которая расскажет нам об особенностях преподавания АЯ в этой республике. Для нас особенно интересен данный материал, ведь в России система обучения также развивается самобытно, и мы можем увидеть некоторые параллели, как, впрочем, и некоторую специфичность.
-Представьтесь, пожалуйста (ФИО, должность, звания, достижения, публикации).
- Сажина Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», город Гомель, Республика Беларусь.
Гость нашей редакции, к которому также есть особый интерес как специалисту по грамматике, любезно согласился ответить на наши вопросы. Мы задали ему те же вопросы, какие задавали предыдущим спикерам. Интересно отметить, что мнения у всех разные, и потому нашим читателям будет особенно интересно познакомиться с данным текстом.
Итак, встречайте: Григорян Ашот Арамович, д.ф.н., проф. кафедры англ. филологии ИвГУ, декан факультета романо-германской филологии Ивановского государственного университета.
Публикации:
1) Состояние и перспективы гендерной лингвистики на Западе в конце XX - начале XXI веков. Иваново,2004;
2) On gender aspect in lexicography / New trends in lexicography. Cambridge, 2008;
3) Еще раз о прескриптивной vs дескриптивной грамматике /материалы 39 межд. филол. конф. Вып.14. секция грамматики (романо-германский цикл).С-Петербург, 2010;
4) Еще раз о так называемых неличных формах глагола /Германистика в современном научном пространстве: традиционные и новые аспекты изучения германских и славянских языков. Краснодар, 2013;
5) Английская грамматика. Наблюдения и размышления англиста. Иваново, 2013; 6) К вопросу о гендерной маркированности английского языка /Женщина в российском обществе, 2014, №1...
Какие изменения вы наблюдали в методике преподавания английского языка в течение последних десятилетий? Что изменилось, и в лучшую ли сторону?
За последние десятилетия наблюдается явный крен в сторону так называемого коммуникативного метода. Главный минус - отсутствие должного внимания к грамматике; шире - к строю языка, его структуре. Излишняя сконцентрированность на достижении сиюминутного результата, на своеобразном 'натаскивании' без более-менее глубокого понимания. Коммуникативный метод, бесспорно, имеет право на существование, но лишь как один из методов и с учетом стоящих перед обучаемым задач.
Дорогие коллеги, представляем вам нашего англоязычного гостя - Люка Томпсона, самобытного автора подкастов по английскому языку, который побеждал в проекте издательства Макмиллан как лучший блог.
Люк любезно согласился дать интервью нашему журналу и рассказал о своей преподавательской деятельности.
Более того, совместно с Luke’s English Podcast журнал Tea4er.ru объявляет о конкурсном проекте "Ask Luke Thompson". Читатели нашего журнала в специальном разделе форума могут задавать вопросы Люку, после завершения дедлайна Люк выбирает лучшие вопросы и отвечает на них. После получения рейтинга от Люка Томпсона, журнал награждает победителей и лауреатов дипломами.
Визитная карточка проекта:
Luke’s English Podcast started in 2009 and is still going strong. With over 250 episodes, transcripts,videos and a special series on phrasal verbs, there is so much for you to use, and it’s all free. The podcast has been downloaded over 2.5 million times in the last 12 months and this website won the Macmillan Dictionary Award for Best Blog in 2011, 2012 & 2013. http://teacherluke.co.uk/
Luke Thompson – Luke's English Podcast
Ветка конкурса: http://tea4er.ru/forum/342---/64382
Interview for Tea4er.ru
Dear Readers,
These days there is an emerging new kind of English teaching professional – the online teacher. They create their own content, break new ground with the use of social networking, and give learners an option outside of the traditional school structure. They're on YouTube, blogs and podcasts, they gain a very significant following, and I suppose that I am now one of them.
Страница 2 из 3