Тематические интервью

Заслуженный учитель РФ Гусева Людмила Владимировна

PDFПечатьE-mail

Сегодня в гостях у нашей редакции - практик-профессионал, учитель, которая всю жизнь посвятила воспитанию и обучению детей.
Встречайте хорошо знакомую нашим постоянным читателям Гусеву Людмилу Владимировну, учителя английского языка высшей квалификационной категории, Заслуженного учителя РФ, МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области.

1998 год – Российско-американский конкурс учителей английского языка и американского страноведения – признании одним из тридцати лучших преподавателей английского языка и страноведения США и награждении поездкой в Соединённые Штаты Америки для участия в семинаре по повышению профессионального мастерства в Делавэрском Университете в городе Ньюварке с 30 июня по 10 августа 1998 г.
2006 год – Победитель ПНПО с наивысшим рейтингом по Московской области
2012 год – Победитель Всероссийского Конкурса Издательства Макмиллан «Macmillan Top Tips» для преподавателей английского языка
2012 год – Диплом Лауреата (1 место) IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» и Почётная грамота Президента Российской Академии Образования за лучшую работу в номинации «Опыт работы с одарёнными детьми»
2014 год – Лауреат III степени XIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Эксперт Аттестационной комиссии учителей английского языка Министерства образования Московской области
Сдан экзамен ТКТ (три модуля – 3/4/4), Средний балл ОГЭ 2014 – 62, Средий балл ЕГЭ 2014 – 93, 100%-ый охват учащихся внеурочной творческой деятельностью по предмету
среди учащихся стипендиаты Главы Раменского муниципального района, Губернатора Московской области и Президента РФ

1. Какие изменения вы наблюдали в методике преподавания английского языка в течение последних десятилетий? Что изменилось, и в лучшую ли сторону?

Современная методика преподавания английского языка, с моей точки зрения, при всей незыблемости её основ тяготеет к адаптации, так называемых, универсальных методов, приёмов и образовательных технологий, что вполне соответствует духу времени.

 

Радислав Петрович Мильруд: "Я - ЗА ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ"

PDFПечатьE-mail

Уважемые коллеги, наш собеседник сегодня - яркая личность современного образовательного пространства, автор учебников и действующий ученый.

Итак, представляем гостя редакции:

milroodМильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры международной профессиональной и научной коммуникации Тамбовского государственного технического университета, автор УМК "Звездный английский", а также публикаций последних лет:

- Cognitive Model of Grammatical Competence of Students. // Procedia. Social and Behavioral Sciences. The XXV Annyal International Academic Conference Language and Culture. ScienceDirect. Elsevier. 2014. 
- Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе Web 2.0 // Иностранные языки в школе.2013. № 6.
- Обучение языку в специальных целях: сущность, методика, рефлексия. // Просвещение. Иностранные языки. 2014. Интернет-издание.
- Уроки языковой педагогики: между прошлым и будущим. // Просвещение. Иностранные языки. 2014. Интернет издание.


Область исследовательских интересов – когнитивные науки об усвоении языка, методическая культура преподавания английского языка в регионах мира, информационно-педагогические технологии преподавания языков и культур, развивающие аспекты образовательных курсов английского языка для дошкольников, учащихся школ и взрослых, методология и методика исследования в области прикладной лингвистики.

Мы задали Радиславу Петровичу несколько вопросов.

1). Какие изменения вы наблюдали в методике преподавания английского языка в течение последних десятилетий? Что изменилось, и в лучшую ли сторону?

Р.П.: Главное изменение - усиленная подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий формата ЕГЭ, который в основном состоит из "бланковых тестов", которые в ряде стран называются "американскими", в отличие от "открытых тестов - open tests" со свободно конструируемыми устными и письменными ответами. Подготовка к экзамену идет в ущерб обучения продуктивной устной речи. Как результат, многие приемы обучения устной речи оказались не только невостребованными на уроках, но и забытыми. На уроках учащиеся "ставят галочки".

 
 

Интервью с Ю.Б. Курасовской: Регион-2015

PDFПечатьE-mail

oli kurasovskyaУважаемые коллеги, 19 и 20 января во всех регионах России прошел региональный тур всероссийской олимпиады школьников. Мы обратились к  Юлии Борисовне Курасовской, к.ф.н., доценту МГУ имени М.В.Ломоносова, зам. председателя Центральной методической комиссии по английскому языку, с просьбой ответить на некоторые животрепещущие вопросы.

Юлия Борисовна откликнулась на нашу просьбу очень оперативно, за что ей отдельное спасибо.

Мы задали всего 3 небольших вопроса, ответы на которые вы можете прочитать ниже.

 1) Многим участникам задания показались легче, чем в предыдущем году, особенно Use. Это тенденция или просто привычный формат?

Ю.Б.: Если задания показались легче, то, возможно, участники были хорошо подготовлены к олимпиаде (т.е. их уровень владения языком позволил им легко справиться с заданиями).

 
 

Интервью с Ю.Б. Курасовской. Олимпиада-2014

PDFПечатьE-mail

Уважаемые коллеги, олимпиадное движение в России по общеобразовательным предметам - одно из самых известных интеллектуальных соревнований в стране. Олимпиада по английскому языку - не исключение. Муниципальный, региональный, заключительный этапы - не самое легкое испытание для ребят. Однако, награда за труд призерам и победителям заключительного этапа высока - поступление в вуз вне конкурса и 100 баллов ЕГЭ. В этом году моя ученица прошла через все этапы данного конкурса, благодаря этому мне удалось присутствовать в качестве наставника на главном событии года для изучающих английский язык. Олимпиада проходила в Великом Новгороде с 21 по 26 апреля. На данном форуме происходило много интересных событий, чему мы в редакции решили посвятить несколько репортажей.

Но начнем мы с публикации первой части интервью с  человеком, который занимает ключевую позицию в англоязычном олимпиадном движении.

Встречайте, наш гость - Юлия Борисовна Курасовская, кандидат филологических наук, доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, зам. председателя Центральной методической комиссии по английскому языку, Председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2014 года.

Именно Юлия Борисовна олицетворяет команду авторов, которые из года в год составляют задания для регионального и всероссийского этапов. Мы задали ей ряд вопросов, связанных с проведением олимпиады. Уверены, что данная информация из первых уст поможет школьным учителям при подготовке своих учеников к будущим олимпиадам.

1.Как именно проходила подготовка олимпиадных заданий, много ли авторов было задействовано, насколько это большой труд создать эти материалы?

Подготовка олимпиадных заданий – процесс долгий и многоэтапный. Сначала члены методической комиссии обсуждают формат заданий каждого конкурса (Listening, Reading, Grammar and Vocabulary, Writing и Speaking). Одновременно с этим устанавливается уровень сложности заданий. Затем начинается работа по составлению заданий. В процессе подготовки заданий  происходит обсуждение предложенных вариантов заданий членами методической комиссии и апробация  отобранных для олимпиады заданий. После апробации утверждается тот вариант заданий, который будет использоваться на олимпиаде. Готовый вариант заданий просматривается независимыми экспертами (не членами методической комиссии). Замечания независимых экспертов учитываются при формировании окончательного варианта заданий, который и получают участники олимпиады. В целом, процесс составления заданий занимает от двух до трех месяцев.

 
 

Страница 3 из 3