Сегодня в гостях у нашей редакции - практик-профессионал, учитель, которая всю жизнь посвятила воспитанию и обучению детей.
Встречайте хорошо знакомую нашим постоянным читателям Гусеву Людмилу Владимировну, учителя английского языка высшей квалификационной категории, Заслуженного учителя РФ, МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области.
1998 год – Российско-американский конкурс учителей английского языка и американского страноведения – признании одним из тридцати лучших преподавателей английского языка и страноведения США и награждении поездкой в Соединённые Штаты Америки для участия в семинаре по повышению профессионального мастерства в Делавэрском Университете в городе Ньюварке с 30 июня по 10 августа 1998 г.
2006 год – Победитель ПНПО с наивысшим рейтингом по Московской области
2012 год – Победитель Всероссийского Конкурса Издательства Макмиллан «Macmillan Top Tips» для преподавателей английского языка
2012 год – Диплом Лауреата (1 место) IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» и Почётная грамота Президента Российской Академии Образования за лучшую работу в номинации «Опыт работы с одарёнными детьми»
2014 год – Лауреат III степени XIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Эксперт Аттестационной комиссии учителей английского языка Министерства образования Московской области
Сдан экзамен ТКТ (три модуля – 3/4/4), Средний балл ОГЭ 2014 – 62, Средий балл ЕГЭ 2014 – 93, 100%-ый охват учащихся внеурочной творческой деятельностью по предмету
среди учащихся стипендиаты Главы Раменского муниципального района, Губернатора Московской области и Президента РФ
1. Какие изменения вы наблюдали в методике преподавания английского языка в течение последних десятилетий? Что изменилось, и в лучшую ли сторону?
Современная методика преподавания английского языка, с моей точки зрения, при всей незыблемости её основ тяготеет к адаптации, так называемых, универсальных методов, приёмов и образовательных технологий, что вполне соответствует духу времени.
2. Что вы можете сказать о ЕГЭ по английскому языку, насколько этот экзамен удачен и точен в измерении знаний ученика?
Если нет утечки информации о содержании и ответах, то можно сказать, что ЕГЭ достаточно удачен и учащимся его проще сдать, чем, как было раньше, готовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы, имевшим различные форматы и требования (да если ещё готовились с учётом "запасного аэродрома").
Что касается точности, то здесь много всяких но:
проблемы с качеством аудиозаписей и техническим оснащением места проведения экзамена;
возможная нервозность учащегося во время экзамена и сопутствующие недочёты организации аудитории;
ЕГЭ требует, мягко выражаясь, определённого натаскивания – отличного знакомства с форматом экзамена, выработки определённого алгоритма действий;
для успешной сдачи экзамена, как показывает практика, необходимо не только хорошее знание английского языка, но и вообще широта и быстрота мышления, однако, с другой стороны, учащиеся с хорошо развитым логическим мышлением могут иногда логически обосновать ответ (аудирование, чтение, лексика), не соответствующий ожидаемому;
встречаются, во всяком случае и в рекомендуемых заданиях, явные недочёты и ошибки – двойственные ответы и путаница формо- и словообразования, что создаёт дополнительную трудность для учащихся, которые имеют чёткое представление об этих категориях;
задания С1 и С2 – вообще отдельная тема для обсуждения! Во-первых, можно отлично "натаскать" на написание письма личного характера и сочинения-рассуждения, так что учащиеся на раз-два-три выдадут любое рассуждение вплоть до того "с какой ноги лучше вставать", не говоря уже о письме, которое целиком почти шаблон! Творчество практически отсутствует – количество и последовательность аргументов чётко прописаны... Но, с другой стороны, как чистое творчество проверить и оценить даже самому лучшему эксперту!!!???
3. ЕГЭ 2020 – обязательный экзамен по английскому языку для всех школьников РФ. Что это фактически означаете для учителя и ученика?
Согласна, что учителю может быть даже ОЧЕНЬ ПЛОХО, если главной оценкой его деятельности станет средний балл ЕГЭ его учащихся, который, как у нас требуют, "ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ". Для учащихся, думаю, это ни что иное, как "НАСИЛЬСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ", а принудительно стимулировать мотивацию к изучению любого иностранного языка просто невозможно, да и просто недопустимо, так как может привести к обратному результату.
4. Какие издания вы используете для вашей преподавательской деятельности? Зарубежные или отечественные? Каких издательств? Why (why not)?
Использую и отечественные и зарубежные издания, разумно выбирая и сочетая лучшие рекомендации и задания.
5. Зарубежные экзамены IELTS и TOEFL используются во всем мире для поступления в высшие учебные заведения. Насколько эти экзамены «честные», то есть насколько они адекватны именно как средства измерения уровня языка, а не знания формата и логики экзамена?
Достаточно адекватны с точки зрения предлагаемых заданий, но, думаю, что отличное знание формата и логики экзамена всё же имеют преобладающее значение.
6. Что происходит в современной отечественной лингвистике и методике? Насколько эти науки живы? Почему так?
Преобладающая практическая направленность моей деятельности, к сожалению, почти не оставляет времени на научно-лингвистические исследования. В этом я далеко не профи, однако, мне кажется, что курсы и пособия по, так называемой, практической лингвистике очень помогли бы учителям-практикам. Что касается методики, то, как я уже сказала выше, она на современном этапе тяготеет к универсальности. И мне кажется, что ЯЗЫКОВАЯ ПЕДАГОГИКА, о которой говорит в своём интервью уважаемый Радислав Петрович Мильруд, тоже скорее УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, чем собственно ЯЗЫКОВАЯ ПЕДАГОГИКА.
< Предыдущая | Следующая > |
---|