Уважаемые коллеги!
Завершая первый этап «Дошкольное воспитание» нашего конкурса, хочу поблагодарить всех участников за возможность узнать о проблемах, которые Вас беспокоят. Особое спаcибо за видео материал Karen Saxby Engaging parents in Their Children’s Language Learning, который, безусловно, содержит в себе полезный ресурс.
На этом предлагаю приостановить полемику для этой возрастной группы и принимаю заданные Вами вопросы как домашнее задание, над которым начинаю работать прямо сегодня. Надеюсь, что результаты моей работы будут представлены в Журнале в виде 1-2 статей, в которых я изложу свое видение путей решения проблемы и поделюсь опытом, который мы уже приобрели. Возможно, это даст повод для возобновления дискуссии.
In the meantime, предлагаю перейти к обсуждению проблем обучения иностранному языку школьников (этап 2 конкурса).
При этом не исключено, что Вы сочтете полезной информацию, изложенную мной в следующих статье « Среднее образование: структурно-функциональные основы алгоритмирования процесса обучения иностранному языку как ресурсу подготовки учащихся к интеграции в иноязычную культурную среду», которая, надеюсь, на днях появится в Журнале. Статья содержит схему авторского алгоритма разработанной системы и описание методики ее внедрения на психолого-педагогической основе.
Кроме того, интерес может представлять и статья «Психолого-методологические основы опережающего формирования иноязычных разговорно-познавательных навыков школьника с целью адаптации к международному информационному пространству», переданная в журнал «Научные ведомости БелГУ».
Сочту за честь, если Вы ознакомитесь также со следующей моей статьей:
Мерхелевич Г.В. Система отбора и подготовки преподавателя-филолога к процессу обучения иностранному языку специалиста любого профиля / Г.В. Мерхелевич // Современные проблемы многоуровневого образования: сб. материалов IX Междунар. науч.-методического симпозиума. – Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2014. – С. 102 – 109, ISBN 978-5-7890-0981-9.
Процесс подготовки этих публикаций я строил на принципе практической полезности, вкладывая в них уже приобретенный опыт с целью оказания содействия каждому, кто работает над данной проблемой, поэтому надеюсь, что в них нет ни одного "лишнего" слова.
А «пока суд да дело», милости просим к обсуждению возникших у Вас проблем и с удовольствием послушаем о Вашем опыте их решения.
Итак, разрешите считать Этап 2 конкурса открытым!
Искренне Ваш
Роджер
(в миру – Г.В. Мерхелевич)
|