Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 163
|
Уважаемые коллеги, мы представляем вашему вниманию сугубо теоретический конкурс, который, тем не менее, основан на практическом опыте учителей.
Конкурс проводится совместно с нашим гостем. Встречайте:
Радислав Петрович Мильруд, доктор педагогических наук, профессор кафедры международной профессиональной и научной коммуникации Тамбовского государственного технического университета, автор УМК "Звездный английский.
Конкурс проходит следующим образом:
1) Этап дискуссии. 10 февраля - 10 апреля 2015 года.
Радислав Петрович предлагает основные направления и вопросы для дискуссии по теме сетевых проектов, участники конкурса должны написать свой ответ, раскрыв все указанные направления, и написать минимум 3 комментария к ответам других участников. Таким образом, на площадке форума пройдет модерируемая дискуссия.
2) Этап оценивания. 10 апреля - 10 мая 2015 год.
Радислав Петрович и члены редакции оценивают активность участников, ценность их ответов и присуждают 1,2,3 места. Все участники, выполнившие минимум (ответ + 3 комментария) автоматически получают диплом Лауреата (как минимум).
3) Публикация итогов - 20 мая 2015 года. Рассылка дипломов - в течение нескольких недель.
Вопросы для дискуссии.
- понимание учителями сущности и цели сетевых проектов учащихся: Что это такое? Для чего это нужно? Какие темы сетевых проектов учащихся возможны?
- особенности конечного продукта / продуктов сетевых проектов учащихся: Что такое продукт сетевого проекта учащихся? Какие продукты создаются в итоге реализации сетевого проекта учащихся? Как можно использовать продукты сетевого проекта учащихся?
- достоинства и недостатки, а возможно, вред сетевых проектов учащихся? В чем польза сетевых проектов учащихся? В чем недостатки и трудности сетевых проектов учащихся? Есть ли в сетевых проектах учащихся некоторая доля педагогического вреда?
- технологии реализации сетевых проектов учащихся: Какие технологии полезны для реализации сетевых проектов учащихся? Какое программное обеспечение необходимо для сетевых проектов учащихся? Какое программное обеспечение сетевых проектов учащихся заслуживает наибольшего распространения?
Список вопросов может расширяться по усмотрению редакции.
Дискуссия проводится в данной ветке форума.
Для участия в проекте необходимо войти в данную тему под своим логином (авторизация в разделе "Сообщество") и воспользоваться кнопкой Reply (ответить). Если вы не видите кнопку Reply под данным сообщением, значит, вы не авторизировались на сайте.
Сначала нужно представиться в самом первое сообщении, указав ФИО, должность, образовательное учреждение, населенный пункт. При участии в дискуссии не нужно повторять данные о себе.
Не следует создавать новые темы. Ваше сообщение появляется на последней странице темы (нумерация доступна на странице). При некорректной регистрации (отсутствие фото, неполные данные) сообщение удаляется без дополнительного уведомления.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Просматривая размещенные на сайтах сетевые проекты учащихся, я заметил, что при безупречно оформленных целях и задачах проекта, продукт сетевого проекта, выполненный группой учащихся с использованием возможностей социальных сетей, отсутствует. Без продукта нет проекта! Какие продукты сетевых проектов учащихся возможны? Какой опыт имеется у наших учителей по организации сетевых проектов учащихся с конечным продуктом? Можно ли считать сайт проекта с заполненными полями, типа, цель, задача, гипотеза, участники подлинным продуктом сетевого проекта?
Приглашаю участников портала принять участие в данном конкурсе-дискуссии!
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
В международной практике сетевых проектов нередко используется термин crowdsourcing. Что учителям известно об этом термине? Что это за ресурс сетевых проектов учащихся? Возможно, некоторым технологически продвинутым школьникам этот термин известен?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 7
|
Панова Ирина Леонидовна - учитель англ. яз. МБОУ "СОШ №14 п.Подъяпольский" Шкотовского района Приморского края
Радислав Петрович, хочу уточнить: под "сетевыми проектами учащихся" Вы подразумеваете то, что мы делаем для детей или то, что они делают сами(с целями, с этапами)?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Я имею в виду те ученические проекты с некоторыми элементами детского исследования, которые участники выполняют, пользуясь ресурсами того или иного сетевого сообщества или созданной ими группы. Меня интересуют те "продукты" проекта, которые дети получают. То, что я видел показывает, что некоторые учителя под продуктом проекта понимают заявку на проект, выложенную в интернет, с указанием целей, задач, этапов, гипотезы, методов исследования, но самого продукта там нет. Вот и возникает вопрос, для чего это все? А продукт сетевого проекта школьников может быть очень интересным!
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 4
|
Шарафутдинова Татьяна Михайловна
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 25 с углублённым изучением английского языка
г. Златоуст Челябинской области
Здравствуйте, Радислав Петрович!
Это мой ответ на вопрос о конечном продукте сетевого проекта.
Три школьницы из Златоуста вместе с учителем английского языка в мае 2013 года выиграли в конкурсе проектов «Американские каникулы», организованным Генеральным консульством США в Екатеринбурге, а наградой стала поездка в Вашингтон (округ Колумбия) для реализации своего экологического проекта. Они посетили музей природы, ресторан, предлагающий органические продукты питания, Министерство энергетики, ответственное за конкурс экологичных домов, и «зеленые» отели, а также взяли интервью у основателя первой в США экологически-ориентированной службы такси, менеджера «зелёного» отеля «Монако» и шеф -- повара первого сертифицированного ресторана органического питания «Нора». Все эти места они выбрали сами, разработав экологический проект.
Цель глога – познакомить коллег и их учащихся с результатами нашей проектной деятельности, познакомить с лучшими примерами защиты окружающей среды в Вашингтоне (округ Колумбия).
Конечным продуктом реализации экологического проекта является этот интерактивный плакат: www.glogster.com/water-melon-zl/washington-dc-an-ecological-mecca/g-6kgr4ivmkqccj2kh1prfehn
Этот глог – результат совместной деятельности учеников и учителя. Ученицы собрали материал, путешествуя по Вашингтону, общаясь со специалистами в различных областях, первыми в своей отрасли экологии, и подготовили видеофильмы по темам: «Органическое питание», «Экологический транспорт», «Конкурс экологических домов», а учитель обобщающий фильм о поездке. И это всё нашло отражение в интерактивном плакате- конечном продукте нашей совместной деятельности.Кстати, там нет ни слова о целях, зхадачах, гипотезе проекта, но, чтобы выиграть поездку в Вашингтон, мы все эти пункты прописали. Не зная цели, задач, как можно преуспеть в реализации проекта?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 4
|
Возможно, следовало ответ начать с целей и задач самих сетевых проектов, для чего мы затеваем это.
Участие в сетевых проектах позволяет создать условия для сетевого взаимодействия учащихся, активации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской работы, повышения уровня владения английским языком и ИКТ. Работая с одарёнными детьми, мы можем осуществить следующие задачи: организовать условия для развития творческих способностей учащихся, повысить их познавательную активность и мотивировать интерес к изучению иностранных языков. Наряду с этим мы развиваем у учеников информационно-коммуникационные компетентности. Организуя творческое взаимодействие учащихся и педагогов мы используем Интернет-технологии посредством участия в сетевом проекте, обеспечиваем деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов. Учащиеся приобретают опыт толерантного отношения к культуре других народов.
Возвращаясь к вопросу о конечном продукте сетевого взаимодействия, хочу привести такой пример. В 2013-2014 году учащиеся нашей школы в рамках Клуба друзей по переписке участвовали в переписке с учениками штата Вирджиния, США, организованного международным сайтом ePals Global Coalition, получив опыт межкультурной коммуникации, практику английского языка, обменялись письмами и проектами о современной жизни подростков в своем регионе. Проект закончился, а некоторые ученики были заинтересованы в дальнейшем общении, и их общение выщло за рамки учебного проекта.
Что является конечны продуктом этого проекта, этой переписки? Есть ли видимый результат нашей деятельности, кроме электронно выполненных презентаций и и электронных писем? По-моему, ученики с обеих сторон получили нечто большее, чем сами эквиваленты проектов, и это не выражается только в постановке целей и задач, как провокационно констатируе Радислав Петрович:)
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Добрый вечер, Радислав Петрович. Меня зовут Инна Сергеевна Исаева, я учитель английского языка в гимназии № 12 г. Волгограда.
Я бы хотела рассказать о термине “crowdsourcing”, ресурсе сетевых проектов. Сам термин “crowdsourcing” был предложен Джеффом Хови в 2006 году для обозначения видов групповой деятельности широкого диапазона. Дарен Брэбхэм описывал “crowdsourcing” как сетевую модель для распределенного решения проблем и производства, где используется коллективный разум сетевых сообществ для специфических целей. Эта уникальная модель продвигается базовой организацией, которая распределяет задания сверху вниз, а работа ведется открыто, творчески, и путем снизу вверх. Отличительными чертами этой модели являются: коллективная мыслительная деятельность, распределенность обязанностей в сети, использование находок участников взаимодействия.
Будущее модели “crowdsourcing” Брэбхэм видит в областях образования, науки, управления и др.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Радислав Петрович, я бы хотела перечислить возможные, по моему мнению, продукты сетевых проектов: сайт, вики-сайт блог, подкаст, видеофильм, компьютерная игра и др.
|
|
|
|
|
|