Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: Занятие 3
#43051
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Мне очень понравились презентации учителей. Они представляют собой очень интересный и наглядный пример и знакомят учащихся со структурой и форматом письма или эссе. Но все-таки, одним таким приемом не обойтись. Без практики никуда. Много времени я отвожу тренировочным упражнениям.
Вот мой алгоритм работы с письмом и эссе:
1) Детальное изучение структуры написания эссе или письма
2) Внимательное прочтение заданий
3) Стратегия выполнения заданий (знакомство может произойти в письменной форме (памятка) либо устного разбора стратегий.).
4) Пошаговое выполнение тренировочных заданий
5) Работа по выявлению типичных ошибок.Разбор
6) Выполнение коммуникативного задания полностью
7) Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания
Глог- это замечательный вариант для презентации той или иной темы. Очень красочный,захватывающий способ представления информации, который послужит хорошей мотивацией учащихся к предмету. Для детей это будет чем -то новым и необычным.
Про ментальную карту услышала впервые. Очень благодарна за то,что на этом семинаре узнала о таком термине. Хотелось бы научиться применять ее. Как я поняла, к любому разделу УМК и по любой теме можно разработать данную ментальную карту и она направлена на совершенствование грамматических и лексических навыков.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43168
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Презентации отличные, все четко разложено по полочкам.
Я в своей работе часто использую презентации, но это не дает нужного результата. Презентацию нужно обязательно подкреплять практической работой.
- следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму;
- необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу, рекомендуемое время выполнения, требуемый объем;
- необходимо также определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;
- выявлять типичные ошибки;
-учиться писать по шаблонам;
- примерно знать сколько слов помещается на строчке (у каждого индивидуально);

Предлагаю памятку для учащихся при написании письма. Может пригодится.

Глог – это интересно, ново. Предназначен, чтобы помочь учителям в обеспечении динамичного и интерактивного обучения. Но как мне кажется, этот метод больше подходит для учащихся и преподавателей начальных и средних школ. Можно создавать интерактивные обучающие плакаты, портфолио, презентации. Недостатков не вижу.
С ментальными картами не приходилось работать. Как и Кристина Владимировна, думаю её можно использовать при изучении любой темы. Очень понравился представленный материал. Спасибо.
Прикрепленный файл
Имя файла: _-20121129.ppt
Размер файла: 2066944
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43175
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Добрый вечер! Все больше и больше убеждаюсь в том,что сделала правильный выбор и записалась на этот мастер-класс.ВСе презентации положила в копилку(с позволения авторов) .считаю,что презентации это хорошее подспорье для учителя и ученика,но обязательно необходимо включать и практическую часть-перечень упражнений,образцы писем с заданиями .презентации. Уже тоже успела составить презентации с материалами мастер-класса.Спасибо!!! Да,я согласна,что при обучении письму у ученика должна быть памятка,алгоритм действий.Даже прикрепляю презентации в электронный дневник,надеюсь это поможет.Кстати,сегодня была членом предметной комиссии по олимпиаде.проверяли работы и удивились, что ученики плохо справились с заданиями Лексика.Грамматика, а к части Письмо приступили больше ,чем мы ожидали и справились лучше.Баллов набрали за счет письма.Это радует,но проблемы остаются,будем учиться сами и учить детей..
Согласна со всеми,что нужна практика и тренировать ся больше и больше,а не заучивать топики.
Считаю,что заниматься этим надо начинать с начальной школы
Как я работаю?
Теоретическую часть вопроса даю.
Далее даю стратегии выполнения,написания.
Памятки(очень важно!)
Работа с образцом
Тренировочные упражнения (в парах,группах)
Самостоятельное написание письма,открытки и т.д.


2) Благодарна за глог.Слышу и вижу первый раз,но как говорится Век живи-век учись.
Необычно для меня самой.Хочется научиться делать.Если говорить о преимуществах и недостатках,то полностью поддерживаю позицию Кречетовой Татьяны Александровны,которая пишет,что
Глог - один из интересных способов представления темы.
+ Все в одном месте, все наглядно, необычно для детей. Возможно увидеть все элементы темы одновремено. Этот способ представления информации отличается от уже привычных - принцип новизны.
- Использовать глоги, в основном, можно в начальной школе, среднем звене. На старшей ступени - не очень актуально. Кроме того, использование глога возможно при наличии интернета. А это иногда проблематично.

3) Когда знакомилась с ментальной картой,подумала,а не синоним ли это кластерам или mind map?
Прекрасная возможность работать с текстом ,лексикой,обобщать пройденную тему с использованием методов технологии критического мышления.Ментальная карта это
-современно
-развивает самостоятельность
-палочка-выручалочку для "шумных " классов
-метод для организации парной,групповой работы в классе.
Да,считаю,что ментальные карты могут поддерживать тему или раздел УМК.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43177
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Галина Расуловна! Огромное спасибо за презентацию,очень четко,понятно,доступно, пошаговый алгоритм действий и стратегии выполнения.Позвольте использовать Вашу презентацию в работе.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43195
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Уважаемая Оксана Геннадьевна, я не просто разрешаю Вам использовать мою презентацию, но и очень хочу, чтобы моя работа была востребована.
С уважением,
Абдурахманова Г. Р.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43530
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 4
Здравствуйте коллеги!
1)Презентация – отличный наглядный помощник для обучения письму. При помощи презентаций можно познакомить с правилами написания письменных работ. Чтобы научить писать – презентации , конечно, же недостаточно. Главная роль здесь принадлежит практике. Только при помощи многократно выполняемых различных упражнений можно добиться успеха.
Обучение письму начинаю с предъявления правил, объяснения основных этапов письменной работы. Разбираем различные разговорные клише, необходимые , например, для написания личного письма. Знакомимся с образцами эссе или писем, разбираем стили. Далее выполняем различные упражнения, типа: заполни пропуски, расставьте абзацы в правильном порядке, и т.д.
2) Использование глога – очень интересный момент в обучении – это ново, необычно, детям очень нравиться, но не всегда можно использовать по ряду причин. В глоге можно всю информацию увидеть сразу, но порой из за медленной скорости интернета - загрузка идет очень долго. Но на уроках использовать нужно – что – то новое и необычное всегда привлекает внимание.
3)Ментальные карты также могут помочь в обучении письму. Это также довольно интересный, наглядный и новый вид работы, в этом году стала пытаться применять их на своих уроках. Использую для:
- упорядочивания изученной грамматической или лексической темы.
- для записи идей во время обсуждения какой- -либо темы.
- для составления основных положений по изученной теме.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43658
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 3
1)Такие презентации, уверена, помогут и ученикам и учителям разобраться во всех тонкостях письма. Согласна с коллегами, что теорию обязательно подкреплять практикой, использовать задания на подстановку, трансформацию, составление плана письма, восстановление порядка, исправление ошибок и т.д. ; познакомить учеников с аутентичными образцами разных видов письма.
2)Глог – отличная идея для презентации. Это ново, ярко и компактно. Недостаток – не во всех классах есть компьютеры, Интернет, чтобы ознакомить учеников на уроке.
3)Ментальные карты имеют широкий спектр возможностей для использования. Это и закрепление лексики/грамматики по теме, и запись идей при обсуждении темы/мозговом штурме, для написания эссе; в чтении – готовый кластер для пересказа. Мои mind maps, разработанные в рамках одного из мастер-классов: Weather & Climate, Mass Media, Beauty.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43796
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
олнять
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#43805
Занятие 3 11 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Здравствуйте!
Извините за опоздание!
Модуль 2,3 изучила.
1) Что касается предложенных презентаций, то следует отметить, что они функциональны, информативны. Несмотря на лаконичность, в них рассмотрены основные этапы написания эссе и письма, необходимые клише и выражения. Единственный вопрос, который у меня возникает, - на каком этапе обучения они могут быть использованы, в какой возрастной группе.
В своей работе использую следующий алгоритм действий:
1. формулировка проблемы, т.е. задать себе вопрос, на который будем искать ответ.
2. План изложения вопроса, с учетом наличия начала и заключения.
3. Изложение самого вопроса и его аргументирование.
4. Заключение.
5. Лексическое накопление.
6. Выполнение задания.
7. Контроль. Коррекция.

2) Что касается глогов, то его создание - это очень интересная и увлекательная работа для педагога. С точки зрения учебной функции, то его можно использовать на разных этапах и типах занятий: при введении и актуализации лексических и грамматических навыков, при формировании и развитии фонетических навыков, для развития коммуникативной компетенции.
В соей работе я делаю нечтно подобное, но это неглог. В моей работе все построено на ассоциограммах и гиперссылках. Но нужно идти в ногу со временем, поэтому будем осваивать!
Главное достоинство глага – это то, что изучаемое сразу систематизировано, и поэтому легко запоминается.
Недостаток: существует очень много мест в нашей стране, где нет Интернета, и создание глога просто недоступно по техническим причинам.

3) Ментальная карта, как не примитивно звучит, меня очень впечатлила.
Как и глог, ее можно использовать на разных этапах занятия. Главное, что ментальная карта может представить весь изученный в рамках темы (раздела, курса) материал. Очень было бы действенно, если бы была возможность составлять и заполнять ее вместе со студентами по ходу получения нового блока учебной информации.
Спасибо Вам большое за знакомство с этими новинками!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123