Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.Вводный курс
|
4
|
2
|
ТЕМА 1.1.
Особенности английской грамматики
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
Английская артикуляции, структура простого предложения, транскрипционные значки, типы интонаций, сочетание гласных и согласных букв, фразовое ударение алфавит, времена группы Indefinite, Continuous, Perfect, , лексика по теме
|
Практические занятия
1. Составление простых предложений с глаголами to be, to have в грамматическом времени Present Indefinite
2. Построение утвердительных и вопросительных структур во времёнах группы Continuous, Perfect.
3. Чтение лексем по транскрипции.
|
ТЕМА 1.2.
Роль английского языка в современном мире
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Артикли, мн. число существительных
Личные местоимения в именительном падеже, глагол to be в грамматических времёнах Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, глагол to have в грамматических времёнах Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, лексические единицы по теме, географические названия
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста по теме.
2. Составление монологического высказывания по теме.
3. Драматизация диалога по теме « Why do we learn English? »
|
Раздел 2.Деловой английский
|
30
|
2
|
ТЕМА 2.1.
Деловое общение
|
Содержание учебного материала
|
10
|
|
Разговорные формулы, формы приветствия, общие и специальные вопросы в грамматическом времени Present Simple, оборот there is/are в грамматическом времени Present Simple (утвердительные, вопросительные, отрицательные конструкции). Личные местоимения, артикль, наречия частотности синонимический ряд глагола to say, оборот to be interested in smth., вспомогательные глаголы do/does, am/is/are, have/has
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Составление монологического и диалогического высказываний по теме.
3. Составление ситуативных мини- диалогов по теме с употреблением разговорных формул и наречий частотности
|
ТЕМА 2.2.
Секреты успешной карьеры
|
Содержание учебного материала
|
6
|
|
Лексические единицы по теме «My Future Profession», суффиксы существительного -er/-or, -est, -cian, апостроф, оборот I would like to be, окончания -s,-es, существительные греческого и латинского происхождения, конструкции в грамматических временах Present Simple и Present Continuous, вспомогательные глаголы do/does, am/is/are, was/were, will be
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Чтение тематического текста
3. Составление и драматизация диалога по теме
|
ТЕМА 2.3.
Командировка
|
Содержание учебного материала
|
10
2
|
Лексические единицы, конструкции, содержащие оборот to be going to do smth., инфинитивы, предлоги, употребляемые с названиями видов транспорта, послелоги, конструкции в грамматическом времени Future Simple, вспомогательные глаголы shall, will. Сложноподчинённые предложения, придаточные предложения условия и времени, союзы if и when, разговорные формулы, степени сравнения прилагательных и наречий, суффиксы –er, -est, определённый артикль the, местоимения more, the most, слова – исключения, разговорные формулы.
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Обобщение грамматического материала
3. Чтение тематического текста
4. Составление монологического высказывания по теме.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка монологического высказывания « Успех зарубежной командировки»
|
|
Контрольная работа по разделу
|
2
|
|
Раздел 3. Будущая профессия
|
40
|
2
|
ТЕМА 3.1.
Поиски работы. Трудоустройство
|
Содержание учебного материала
|
8
|
|
Лексические единицы, формулы вежливости, Participle I, глагол to be, отрицательная частица not, общие и специальные вопросы, безличные предложения. Фразовый глагол look с послелогами back on, through, forward to, up, after, at, модальные глаголы и их эквиваленты, количественные и порядковые числительные, вспомогательные глаголы am/is/are, will, shall, do/does, did, have/has.
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Составление вопросов работодателя к соискателю с использованием модальных глаголов и их эквивалентов
3.Составление диалогов по теме и их драматизация
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление резюме для потенциального работодателя
|
2
|
ТЕМА 3.2.
Компания
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматические времена Past Simple и Past Perfect, правильные и неправильные глаголы, вспомогательные глаголы did, have/has, обстоятельства времени, отрицательная частица not, конструкции в грамматических временах Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, инфинитивные конструкции
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Составление предложений во временах группы Simple с использованием инфинитивных конструкций
3.Составление монологических высказываний по теме
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата «Самые известные компании в мире»
|
3
|
ТЕМА 3.3 Деловая активность
|
Содержание учебного материала
|
6
|
|
Дополнительные придаточные предложения, формулы вежливости, союзы when, what, how, why, which, if, that, модальный глагол could в просьбах, Participle II в качестве определения, порядок слов в предложении, способы перевода причастия прошедшего времени. Словообразование, согласования времён, правильные и неправильные глаголы, сложноподчинённые предложения, Future –in- the Past, вспомогательные глаголы should, would, инфинитив без частицы to
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Подготовка деловых предложений от имени фирмы
3. Чтение и перевод профессионального текста
|
ТЕМА 3.4
Корпоративная культура. Деловой этикет
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
Общенаучные и специальные термины, стиль речи во время деловых встреч, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных клише деловой и профессиональной коммуникации. Деловые клише, модальные глаголы should, need, may, can (could)
|
Практические занятия
1.Чтение и перевод профессионального текста
2. Составление диалога на тему « Нормы поведения в деловом обществе»
3. Выполнение грамматических заданий
|
ТЕМА 3.5
Контракты. Документация
|
Содержание учебного материала
|
6
3
|
|
Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях; профессиональная лексика. Инфинитив в качестве подлежащего, дополнения, части сказуемого, обстоятельства цели, предлоги at, by, of, on,for,to, местоимение other, модальный глагол may в просьбах
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление контракта на поставку оборудования
|
Дифференцированный зачёт
|
2
|
Раздел 4 Общий курс технического английского языка
|
32
|
2
|
ТЕМА 4.1.
Особенности технического английского
|
Содержание учебного материала
|
6
|
|
Технический английский. Характеристика технического стиля. Терминология. Способы образования новых терминов. Основные типы словарей. Особенности технического перевода.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод профессионального текста.
2. Терминологический анализ текста.
|
|
ТЕМА 4.2.
Инструменты
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Множественное число существительных. Числительные. Лексика: прилагательные со значением размера и состояния, геометрические формы. Профессиональная лексика: простые инструменты, парные инструменты.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Составление монологического высказывания по теме.
3. Составление диалога по теме.
|
|
ТЕМА 4.3.
Знакомство с мастерской
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Оборот there is … there are …. Лексика: предлоги места. Профессиональная лексика: основные виды станков, инструменты.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Чтение и перевод текста (со словарём).
3. Составление монологического высказывания по теме.
|
|
ТЕМА 4.4.
Материалы и вещества
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Страдательный залог. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Модальный глагол can/can’t. Лексика: названия материалов и веществ, названия ёмкостей и форм, в которых выпускаются материалы, единицы измерения.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Составление предложений в страдательном залоге.
3. Чтение и перевод текста (со словарём).
4.Составление монологического высказывания по теме.
5. Составление диалогов по теме.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление реферата по теме «Мастерская. Инструменты. Материалы».
|
2
|
ТЕМА 4.5.
Правила техники безопасности
|
Содержание учебного материала
|
2
|
Грамматика: Повелительное наклонение. Глаголы с послелогами. Модальные глаголы might, may, could, must. Лексика: оказание первой помощи. Профессиональная лексика: оборудование в мастерской, техника безопасности при проведении сварочных работ.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений
2. Чтение и перевод текста (со словарём).
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Составление письменной инструкции по технике безопасности.
|
2
|
Контрольная работа по разделу
|
2
|
Раздел 5. Автомобилестроение
|
20
|
2
|
ТЕМА 5.1.
Первый автомобиль и автомобилестроители
|
Содержание учебного материала
|
6
|
|
Грамматика: Структура распространённого предложения. Прошедшее время. Профессиональная лексика: устройство автомобиля.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём)
2. Ответы на вопросы к тексту.
3. Составление монологического высказывания.
|
|
ТЕМА 5.2.
Современное автомобильное производство
|
Содержание учебного материала
|
4
|
Грамматика: Настоящее время. Профессиональная лексика: автомобильное производство, требования к автомобилю.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём)
2. Ответы на вопросы к тексту.
3. Составление диалога по теме.
|
|
ТЕМА 5.3.
Ведущие автомобилестроительные компании
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Настоящее и прошедшее время. Синонимы. Антонимы. Степени сравнения прилагательных. Герундий. Профессиональная лексика: автомобильное производство.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём).
2. Пересказ текста.
3. Составление монологического высказывания.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
1. Поиск информации на иностранном языке об отечественных и зарубежных автомобилестроительных компаниях (из интернет-источников, периодических изданий и других источников информации).
2. Реферат об автомобилестроительных компаниях.
|
4
|
ТЕМА 5.4
Американский промышленник Генри Форд.
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
Грамматика: Прошедшее время Past Simple. Профессиональная лексика ( автомобильная терминология)
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод профессионально-ориентированного текста (со словарём).
2. Лексические единицы по теме ( профессиональная лексика)
3. Составление монологического высказывания о Генри Форде.
|
ТЕМА 5.5
Дизайн автомобиля
|
Содержание учебного материала
|
6
|
|
Страдательный залог( Passive voice), типы пассивных конструкций, грамматическая конструкция there is/there are Профессиональные термины, профессиональная лексика по теме,
|
Практические занятия
- Аудирование. Выполнение заданий к аудированию
- Чтение и перевод профессионального текста. Выполнение послетекстовых упражнений
- Построение монологического высказывания-описания дизайна марки автомобиля
|
ТЕМА 5.6
Машинный перевод. История создания машинного перевода
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
Особенности машинного ( автоматизированного) перевода при работе с профессиональным текстом. История создания машинного перевода. Порядок слов в английском предложении.
|
Практические занятия
- Перевод профессионально-ориентированного текста с учетом машинного перевода.
- Редактирование перевода согласно порядку слов в английском и русском языках.
- Подбор эквивалентных лексических единиц в русском языке.
|
ТЕМА 5.7
Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки
|
Содержание учебного материала
|
2
|
|
Образование и употребление Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Употребление инфинитивных конструкций. Профессиональная лексика по теме.
Практические занятия
|
- Выполнение тренировочных упражнений
- Лексические единицы по теме
- Чтение и перевод профессионального текста
|
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
|
Раздел 6. Двигатель – один из основных компонентов автомобиля
|
22
|
2
|
ТЕМА 6.1.
Составные части автомобиля
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
Грамматика: Страдательный залог. Интернационализмы. Профессиональная лексика: внешний вид авто, механизмы, системы автомобиля.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём).
2. Ответы на вопросы к тексту.
3. Составление диалога по теме.
|
|
ТЕМА 6.2.
Двигатель автомобиля
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Настоящее время. Способы словообразования. Прямая и косвенная речь. Профессиональная лексика: Классификация двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Дизельный двигатель. Принцип действия четырёхтактного бензинового двигателя. Основные части цилиндра.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём).
2. Ответы на вопросы к тексту.
3. Составление диалога по теме.
4. Пересказ текста.
|
|
ТЕМА 6.3.
Системы двигателя
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Страдательный залог. Профессиональная лексика: Топливная, охлаждающая, смазывающая, электрическая системы.
|
|
Практические занятия
1. Чтение и перевод текста (со словарём).
2. Составление монологического высказывания по теме.
3. Составление диалога по теме.
|
|
ТЕМА 6.4
Эксплуатационные характеристики автомобиля
|
Содержание учебного материала
|
4
|
Употребление указательных местоимений this, that. Профессиональная лексика: описание ходовых качеств автомобиля при помощи автомобильных терминов, типы вопросов в английском языке.
|
Практические занятия
1. Выполнение лексико-грамматических упражнений
2. Составление описания автомобиля при помощи профессиональной лексики
|
|
Контрольная работа по разделу
|
2
|
|
Раздел 7 Другие основные компоненты автомобиля
|
24
|
2
|
ТЕМА 7.1.
Шасси
|
Содержание учебного материала
|
8
|
|
Грамматика: сложное подлежащее (Complex subject), сложное дополнение (Complex Object), способы словообразования, интернационализмы. Профессиональная лексика: Шасси: силовая передача, ходовая часть, рулевая и тормозная системы. Трансмиссия: сцепление, коробка передач. Рама.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений.
2. Чтение и перевод текста (со словарём).
3. Составление монологического высказывания по теме.
4. Составление диалога по теме.
|
|
ТЕМА 7.2.
Кузов автомобиля
|
Содержание учебного материала
|
6
|
Грамматика: Способы словообразования, интернациональные слова. Профессиональная лексика: Основные типы автомобильных кузовов. Внешний вид автомобиля. Салон автомобиля. Панель инструментов.
|
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений.
2. Чтение и перевод текста (со словарём).
3. Составление монологического высказывания по теме.
4. Составление диалога по теме.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод автомобильной спецификации.
|
4
|
ТЕМА 7.3
Система рулевого управления
|
Содержание учебного материала
|
4
|
|
Профессиональная лексика: рулевой механизм, рулевой привод, управляемость автомобиля, развал схождение, типы приводов ( гидравлический, электрический, пневматический)
|
Практические занятия
1. Выполнение тренировочных упражнений.
2. Чтение и перевод текста (со словарём).
3. Ответы на вопросы к тексту
|
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
|
Всего
|
168
|
|