Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чернуха Наталья Васильевна

Class reading

As in any business, we experienced enormous challenges. For years, we paid our employees Christmas bonuses with promissory notes because cash was so short. But with my mother's words deeply embedded in my soul, I never doubted we would prevail. Fifteen years later, we had the largest hotel system in the world, with one of the most recognizable names in the business.

(It’s a part of the text)

 

First I would ask my students to read the text and focus on the general understanding, then we would  discuss/summarize it (focus on the general historical/social context, on the success story).

The vocabulary work can start with students identifying the unknown words, followed by a close reading of the exact context they appear in. The three vocabulary items I have chosen are: promissory notes, embed and prevail and I would help my students understand them by asking the following questions. As all three words appear in the same paragraph, the questions should be carefully chosen so as not to contain/refer to the unknown words not yet discussed but at the same time they can lead naturally to the next word/concept to be discovered by the students.

 

Promissory notes

  1. Was the business successful at first?
  2. What are the challenges of starting a business?
  3. Did the narrator have enough money when they started the business?
  4. Did he want to reward his employees?
  5. What part of speech is ‘promissory’? How is it formed?
  6. What is a promise? When will it become reality?
  7. What other notes can you think of in relation to ‘money’?
  8. Would you work for a ‘promise’? How long for? In what situation?

Embed

  1. Was the author’s mother important to him? Did he admire her?
  2. Did he listen to what his mother had to say?
  3. How important were her words?
  4. What does the word deeply suggest?
  5. What part of speech is embed and what word does it contain?
  6. Can you remember any words your parents embedded in your soul?
  7. Have you ever heard/seen/used this word in another context?
  8. What can we embed in a video or email?
  9. How is ‘embed’ different from ‘attach’?

 

Prevail

  1. Did the narrator feel discouraged by lack of money? Why?
  2. Would you feel discouraged if things didn’t go well at the beginning of an enterprise?
  3. What would you hope for?
  4. What word could you use instead of ‘prevail’?
  5. How did they ‘prevail’?
  6. Have you ever experienced any problems/obstacle when trying to achieve something? What helped you prevail?


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №8»

г. Рубцовск Алтайского края

 

       

 

 

Рабочая программа

кружка по английскому языку

«Занимательный английский»

для начальной школы

(внеурочная деятельность)

1 класс

 

 

 

 

Нормативный срок обучения 1 год

.

 

Составитель:

учитель английского языка

  высшей категории

Чернуха Наталья Васильевна

 

 

                                                  г. Рубцовск, 2013

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной. При составлении программы используются  разработки и технологические приёмы учителя английского языка Н.В.Чернуха.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут).

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю  по 35 минут.

Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.

Общая характеристика учебного предмета

Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало  раннего обучения  иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна данной программы заключается в том, что она  способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.      Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.      Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.      Личностно – ориентированный характер обучения.

4.      Обучение устным формам общения.

5.      Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.      Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.      Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Главная цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Главная задача курса:

Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

Цели и задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Возраст детей 6-7 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации 1.102013 по 31.05.2014

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема

Языковой материал

Стихи, песни, игры

Дата

11

Знакомство

Приветствие и прощание

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления терминологии

Как тебя зовут? Кто ты?

Угадай-ка,

Скажи, привет!

Здравствуйте, волшебные друзья!

Как тебя зовут?

октябрь

12

Знакомство

Как ты поживаешь?

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

Личные и притяжательные местоимения

Угадай по голосу.

До свидания.

Вежливый Том.

Физкультминутка.

октябрь

13

О себе.

Сколько тебе лет?

Тип занятия:

Игра-эстафета

Счёт от 1 до 10

Цифровой кубик.

Маски шоу.

октябрь

14

Знакомство с персонажами детских сказок.

Тип занятия:

В гостях у сказки

Кто онона?

Зарядка.

Изученные песни.

Хлопай-топай.

октябрь

15

Повторение

Тип занятия:

Закрепление знаний по теме

 

Презентация «Привет, английский!

октябрь

21

Я и моя семья

Тип занятия:

В гостях у Винни Пуха

Члены семьи.

У меня есть…

Как я вас всех люблю!

Как поживает твоя мама?

Зарядка Хлопай в ладоши.

Снежный ком.

ноябрь

22

Рассказать о семье.

Тип занятия:

Игра-театр

А есть ли у тебя семья?

Моя семья.

5 маленьких обезьян.

Знакомые слова

ноябрь

23

Рассказать о семье, выразив своё мнение

Тип занятия:

Занятие- практикум

Данет

Кто это?

Закончи слово.

ноябрь

24

Расспросить о семье партнёра

Тип занятия:

Игра-эстафета

А есть ли у тебя?

Моя семья.

Знакомые слова.

ноябрь

25

Семья друга

Тип занятия:

В гостях у сказочных героев

У него есть, у неё есть семья

Физкультминутка.

Эхо.

ноябрь

26

Я умею

Тип занятия:

На уроке физкультура

Новые слова действия

Мяч

Спокойной ночи, мама.

декабрь

27

Какая у тебя семья?

Тип занятия:

в гостях у сказки

Новые слова прилагательные качества людей

Назови слово по теме

Дорогая мама.

декабрь

31

Мир моих увлечений

Тип занятия:

Игра-эстафета

Умеешь ли ты играть?

Виды спорта

Раз, два, три, я тебя люблю.

Зарядка Руки вверх.

декабрь

32

Давай играть!

Тип занятия:

На уроке физкультуры

Любишь ли ты играть?

Запомни слово.

Мяч.

декабрь

33

Свободное время

Тип занятия:

Давай поиграем

Новые слова игры

Я знаю 3 слова.

Я люблю прыгать.

январь

34

Спортивные соревнования

Тип занятия:

Игра-соревнования

 

Закрепление слов по теме

Презентация «Свободное время»

январь

41

Я и мои друзья

Тип занятия:

Интеллектуально-творческая игра

 

Рассказать о друге. Что он любит делать

Как забавно!

Голова и плечи. Зарядка.

Снежный ком.

январь

42

Мои домашние питомцы

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет…

Моя кошка.

февраль

43

Какие они?

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка.

Хлопай-топай.

Скороговорки о домашних животных.

 

февраль

44

Какого цвета?

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления новых слов

 

Новые слова цвета

Я вижу розовое…

Цветик-восьмицветик

Закончи слово.

Раскрась.

февраль

51

Моя школа

Тип занятия:

Творческая мастерская

Новые слова по теме в школе

Мой класс.

Испорченный телефон.

Зарядка. Это моя правая рука…

февраль

52

Что в моём портфеле?

Тип занятия:

Игра-тренинг

Новые слова. Школьные принадлежности.

Физкультминутка.

Закончи слово.

 

март

53

Моя классная комната

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

 

Новые слова.

Оборудование.

Бабушкин сундучок.

Фокусники.

 

март

54

Я люблю учиться

Тип занятия

Закрепление новых слов:

Повторение

Презентация. Лесная школа.

март

61

Мир вокруг меня

Тип занятия:

Экскурсия в зоопарк

Новые слова. Животные.

Множественное число существительных.

Зарядка. Жирафы высокие…

март

62

В зоопарке

Тип занятия:

Развитие фонетических навыков

Новые слова. Животные.

Запомни слово.

Цирк.

апрель

63

В лесу.

Тип занятия:

Игра Я знаю три слова

Новые слова. Животные.

Где живёт….?

Поиграем с мячом.

Я знаю три слова.

апрель

64

Постановка Теремок.

Тип занятия:

Мини-спектакль

Повторение.

Разучивание ролей

апрель

71

Страна изучаемого языка

Тип занятия:

Интеллектуальная игра

Общие сведения о стране.

Лондонский мост.

апрель

72

В Лондоне

Тип занятия:

Экскурсия в дальние страны

Экскурсия по достопримечательностям

Зарядка.

Стихи об Англии

апрель

73

Английский фольклор

Тип занятия:

Литературная гостиная

Стихи и песни из Матушки Гусыни

Презентация. Английская детская литература.

май

74

Моя страна

Тип занятия:

Брей-ринг игра

Общие сведения о родной стране

Презентация.

Где я живу.

май

75

Подготовка к концерту

Репетиция концерта

 

 

май

76

Проведение мероприятия

Тип занятия:

Чудеса света концерт

 

Слайд шоу.

май

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля: ролевые игры, проверочные работы (рисунки кроссворды), устные ответ

Материально-техническое обеспечение программы

Литература для педагога.

 

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.                                                                                                                                                     10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

 

Литература для учащихся и родителей.

 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                  3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

 

Электронные образовательные ресурсы:

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3.Интернет ресурсы

    


Теги: Нет тегов 
Верхотурцева Людмила Александровна

Из опыта работы.

Выбор УМК при переходе на   ФГОС второго поколения.

Иностранный язык является федеральным компонентом со 2-го класса.

Федеральный компонент образовательного  стандарта  по иностранному языку как учебному предмету включает:

-Цели изучения иностранного языка;

-Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

-Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.

Цели иностранного языка  направлены:

на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Наша школа на начальном этапе обучения английскому языку использует УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой.

Данный УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Хотелось бы сказать об отличии нового Федерального Образовательного стандарта от ныне действующего. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

-требований к результату образования,

-требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

-требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В ФГОС обозначены требования к результатам образования:

- личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам;

- метапредметные (умение учиться), освоение обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- предметные умения. усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  Системно - деятельностный подход –

методологическая основа концепции

государственного стандарта общего образования второго поколения


Основная педагогическая задача:  организация условий, инициирующих детское действие

 Как получить новый образовательный результат?

1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач :  Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

 Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 

2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Таким образом, ситемно-деятельностный подход к обучению – это метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

В чём же заключается системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку? Акцент ставится на  развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования по иностранному языку должны отражать:

1)      приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)      освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3)      сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Мои предпочтения УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой. УМК “Enjoy English” построен в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку.

Данный курс целиком построен на сюжетной основе, причем каждый из учебников серии “Enjoy English” имеет свой собственный сюжет. Герои «переходят» из учебника в учебник:

Из 2-го в 3-й класс – динозаврик Дайно

Из 3-го в 4-ый – гномик Тайни, мальчик и девочка Джим и Джилл.

Известно, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легче моделируются в игре, которая еще долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. Такой подход автора способствует развитию мотивации школьников к изучению английского языка.

Еще одним из факторов, обусловивших выбор данного УМК, стал предложенный авторами способ обучения грамматической стороне речи с опорой на сознание учащихся.

Предлагаемый авторами УМК “Enjoy English” прием грамматического моделирования позволяет сформировать у учащихся более прочные и гибкие грамматические навыки, поскольку моделирование в возрасте 7 – 9 лет, по мнению психологов, является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Знакомство с первой моделью как опорой в построении высказывания на уровне предложения происходит уже на третьем уроке. Практика показывает, что грамматическое моделирование является не только посильным и доступным для второклассников, но и позволяет более эффективно реализовать личностно-ориентированный подход. Ведь модель, как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением, позволяет ребенку выбрать для своего высказывания ту лексику, которая является наиболее значимой именно для него. Кроме того, ребенок получает возможность самостоятельно конструировать фразы и даже целые высказывания с опорой на различные грамматические модели по мере их накопления.

По замыслу авторов УМК обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают ее название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Авторы предлагают на протяжении 36 – 38 уроков знакомить учащихся с буквами и буквосочетаниями английского языка, а затем приступить к овладению техникой чтения.

Формирование перцептивных навыков чтения можно начать уже со второго урока при помощи предложенной авторами УМК цветовой сигнализации и с опорой на хорошо развитую в этом возрасте долговременную память и непроизвольное запоминание. Уже на втором уроке во время знакомства с первой буквой алфавита Aa мы предъявляем учащимся карточку со словом name, на которой каждая буква имеет свой цвет согласно цветовой сигнализации (каждый цвет соответствует той или иной орфограмме: красный цвет – гласная в открытом слоге, зеленый – в закрытом слоге, синий –  согласная, черный – нечитаемая гласная или согласная, желтый или оранжевый – сочетания гласных типа ea, oo). С помощью буквенно-звукового анализа слова дети выясняют, что буква e черного цвета, потому что она не звучит, а буква а – красного, потому что звучит так же, как в алфавите. На следующем уроке вместе с первой карточкой я предъявляю вторую со словом cat, где буква а зеленого цвета, и дети делают вывод, что здесь она звучит не так, как в алфавите. Таким образом, на пятом уроке при ознакомлении с букой Dd обязательно кто-то из детей самостоятельно прочитает на карточке новое слово dad.

Итак, УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой – это:

·         современное содержание и оригинальные приемы обучения;

·         увлекательные сюжеты учебника;

·         вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций;

·         встречи с героями английских народных и авторских сказок;

·         занимательные формы обучения написанию букв;

·         сознательное обучение грамматике через приемы моделирования;

·         достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников;

·         ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.

 

 


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

 Motivating speaking activities for lower levels.

These activities are all designed to motivate lower level learners to speak in pairs or small groups.

Planning time has been shown to increase production in speaking tasks. Lower level learners often find it especially difficult to speak spontaneously, so these activities incorporate ‘thinking time’ during which learners can prepare for speaking by planning what they are going to say, and asking the teacher or using a dictionary to look up missing vocabulary. The following activities are relatively short, with minimal materials preparation time for the teacher. They are designed for use as a warmer or a filler in the middle or at the end of a class.

Definitions lists

This activity is good for activating existing vocabulary or revising vocabulary studied in previous lessons.

Procedure:

Choose a vocabulary topic (this can be vocabulary you have recently studied or a topic you want to introduce). Tell students to write a list of 10 words they associate with this topic. To make the activity shorter, reduce the number of words.

Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... You find this in.... It’s an animal / object / place... It’s the opposite of... etc.

Tell students to look at their lists and give them time to think of how they can define these words (3 -5 mins).

Now students work in pairs (or groups of 3) to define their words. Their partner must guess the word they are defining.

A faster moving, fun alternative to this activity is a team game.

Change the vocabulary to lists of famous people / books / films / objects.

Each team writes a list for another team (students can also 3 or 4 words each on strips of paper to draw out of a hat)

Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... It’s a film / book / object.... He/ She’s an actor / a politician.... He’s British / American / Spanish...

Each team nominates one person to define the words to their team.

Each team has 1 minute to define as many words as possible.

What were you doing...? (What are you going to do....?)

This activity can be adapted to revise a range of tenses (present simple, past simple, continuous, future tenses) by changing the time prompts.

Procedure:

Write a selection of time prompts on the board e.g. yesterday at 6 o´clock, this time last year, on September 11th 2001 etc

Tell students to choose some of the prompts and think of what they were doing at these times. Tell students that they are going to tell a partner / small group.

Give students time 5 minutes to plan what they are going to say and ask for any vocabulary they need.

Students tell their partner / small group. Encourage students to ask for more information. E.g. –I was watching TV yesterday at 6. -What were you watching?

After speaking, students feedback and tell the class what they learnt. E.g. Marie was watching TV at 6 o´clock yesterday. She loves chat shows!

Adjectives

This is a variation on the above activity and is great for practising adjectives. Students personalise the discussion by talking about experiences and feelings.

Procedure:

Write a selection of adjectives relating to feelings on the board.

Tell students to choose several adjectives (increase or decrease the number depending on how long you want the activity to take). Tell them to think of a time when they felt this way, and that they are going to tell their partner / small group about their experience.

Give students time to plan what they are going to say. They can make notes and ask for vocabulary if they want to.

Students tell their stories.

Feedback to the class.

Cartoons, cartoon stories and unusual pictures

There are many copyright-free comic strips, cartoons and unusual images available online; you can also find cartoon stories in many EFL resource books. These can be used in class in a number of ways.

Information gap activity: Order the story

Information gap and jigsaw tasks have been shown to be beneficial task types in terms of promoting obligatory, as opposed to optional information exchange and as a way of promoting collaborative dialogue in the classroom. In this activity, students work in pairs and the information, i.e. the pictures are divided equally between them. Students must work collaboratively to put the story together in the right order. Suitable for strong Pre-intermediate students and above.

Procedure:

 Before the class, find a cartoon with at least 4 vignettes. The cartoon can be with or without dialogue. The more vignettes and more elements in the story, the more difficult the task.

Print the cartoon and cut up the vignettes. Divide the vignettes equally between student A and student B.

Give students time to think about how to describe their pictures and ask for any vocabulary they need.

Pre-teach any difficult vocabulary that has not come up as well as phrases for talking about pictures and sequencing: e.g. In my picture there is... I can see... I think this is the first / second / last picture... Then.... After that....

Tell students to work together to put the story in the correct order.

Optional extension: Tell students to write the story.

Write the dialogue

Procedure:

Take a comic strip, a cartoon, or unusual image in which there are several people or characters. If there is dialogue or captions, blank it out.

Display the comic / cartoon / image and elicit ideas from students about what is happening in it. Who are the people / characters? What are they doing? What happens next? What are they saying to each other?

Put students in pair or small groups. Tell them to work together and write the dialogue and /or captions for the comic, cartoon or image.

Students practice their dialogues and read their version out to the class.

What’s the question?

This activity is good for practiсing questions and for fluency practice on a range of topics.

Procedure:

 Write a list of questions (one per student in your class) relating to your chosen topic. For example, if your topic is music, you could think of questions like: Who is your favourite singer? What is your favourite music to dance to? What’s the best concert you have ever been to? Who is a singer / group you hate? etc. Adapt the questions to the level of your class.

Give each student a question. Tell students to write the answer to their question (not the question itself) on a piece of paper or a sticky label. Tell them not to show anyone their answer yet.

Tell the class the topic (e.g. music).

Give students 5 minutes with a partner to brainstorm possible questions related to this topic.

Now tell students to stand up and stick their label on their chest or hold their paper with their answer in front of them. Students move around the room and ask each other questions to try to discover the questions that the other students were originally asked.

Encourage students to ask follow up questions and try to have a conversation. -What’s the best concert you’ve ever been to? -Michael Jackson -When was the concert? -Why was it good?

Feedback and ask students what they found out.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Базовый уровень

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,  в том числе с помощью ИКТ. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух  и про себя тексты учебников и при этом:

-вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

-отделять новое от известного;

- выделять главное;

-составлять план.

Выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Повышенный уровень

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого необходимо владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания

Уметь взглянуть на ситуацию  с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений


Теги: Нет тегов 
Шамбалова Юлия Олеговна

Исследовательская деятельность в области лингвистики достаточна специфична. Однако, пятиклассники с удовольствием сопоставляют и сравнивают языковые явления в русском и английском.

 

(из исследовательской работы - 5 класс)

 Роль омофонов в языке

            Явление «омонимии» в русском и английском языке, как оказалось, достаточно частое. Именно поэтому это языковое явление вызывает определенный интерес у людей, интересующихся вопросами языкознания.

            Существуют разные мнения о «полезности» и «вредности» омонимов, в частности, омофонов как в русском, так и в английском языках.        

            Удачное сопоставление созвучных форм, их обыгрывание в  речи  вызывает живой интерес, заставляет нас быть более внимательными, а значит, тренирует дополнительные языковые способности.

            Однако необходимо быть осторожным  в  словоупотреблении,  так как в некоторых случаях омонимия может привести  к искажению смысла высказывания, неуместному комизму.

      При комментировании футбольного матча:  «Сегодня  футболисты  покинули поле без голов». В данном случае мы можем наблюдать совпадение двух слов «гол» и «голова», причем, оба слова в форме множественного числа, родительного падежа.

            Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи (особенно устной) омофонов (одинаково звучащих, но по-разному пишущихся) и омоформ (слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах). Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов.

С другой стороны, омонимия не всегда мешает пониманию, так как омонимы разграничиваются для слу¬шающего конкретной ситуацией. Но следует помнить, что для изучающих английский язык пятиклассников все же бывает нелегко учесть одновременно ситуацию, грамматическую форму слова (существительного или глагола), а также значение схожих по звучанию слов.

 

 

Речевое обыгрывание омофонов

Данное языковое явление дает определенные сложности. Следовательно, возникает мнение о том, что омофоны мешают в языке. Однако, где же все-таки они применимы? Ведь любое языковое явление может показать и свои положительные стороны.

 

Намеренное столкновение омонимов всегда было незаменимым средством остроумной игры слов, в том числе в народных шутках, детских загадках:

1. «Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот» (Козьма Прутков)

2. «Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз» (В. Даль)

3. «Таксист: "Куда Вам?" - "К удавам не хочу". Таксист, выделяя слова: "Куда Вам надо?" - "Ну... надо так надо, поехали к удавам"»

4. «Что делал слон, когда пришел на поле он?» (детская загадка)

 

Поэты  используют   омонимичные   рифмы,   которые   нередко   придают стихотворению особую занимательность. Так, детский поэт Я.Козловский имеет ряд стихотворений, включающий омонимы и омофоны.

 

Любопытный суслик

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

-Где вы были?

-У Лисички!

-Что вы ели там?

-Лисички!

 

***

Хоть брюки я себе порву,

Пройдусь я все-таки по рву.

 

***

Я шел по тропинке и вышел за бор

Как вдруг на пути моем вырос забор.

В заборе калитка, над нею – навес.

Замок на калитке, тяжелый на вес.

Нашла на меня и тоска, и досада –

Ведь так не дойду я сегодня до сада.

 

***

Устал я ужасно сегодня от дел:

Схожу в магазин, в продуктовый отдел.

 

***

В кафе мне сунули под нос

С пустыми чашками поднос.

 

В английском языке мы также столкнулись с интересными омонимичными лозунгами, стишками и скороговорками, детскими песенками:

 

1. Write right!

 

2. Whether the weather is wet

Or whether the weather is cold

Whether the weather is hot

Or whether the weather is not

We’ll  bear  the weather

Whatever the weather

Whether we like it or not

 

3. A sailor went to sea

To see, what he could see.

And all he could see

Was sea, sea, sea.

 

4. If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?

 

 

5. There's a sandwich on the sand which was sent by a sane witch.

 

6.

«Homophone Monkey sits in the tree

Thinking of tricks to play on me

His Homophones, they sound the same

But mean something different – that’s the game.

He offered me a flower, pretty and white –

Then dumped flour on my head!

What a sight!

He winked at my shoes –

Did I want a new pair?

Then handed me a pear –

Now that wasn’t fair!

I giggled and said –

“Look at you hair!”

He felt his head and a hare was there!

My homophones – they sound the same!

But mean something different –

That’s my game!»

 

 


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Работа Тимошиной Марии, ученицы 6 "А" класса МБОУ - Лицея №5 г. Мценска Орловской области


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Linking words and expressions are like bridges between parts of a text.They help the reader to understand and interpret the ideas of the text.They help you carry over a thought from one sentence to another, from one idea to another, from one paragraph to another with words or phrases.And finally, linking words join sentences and paragraphs together smoothly so that there are no abrupt jumps or breaks between ideas.

There are several types of linking words, and each category leads the reader to make certain connections or assumptions.Some lead the reader forward and imply the "building" of an idea or thought,while others make the reader compare ideas or draw conclusions from the preceding thoughts.

Function:

1. To add        -   and, besides, as well as, further, furthermore, too, next, also, what's more, moreover, in addition.

2. To compare and contrast: whereas,but,yet,on the other hand,however, nevertheless, on the other hand, on the contrary, by comparison,where,despite,compared to,but,although,in contrast, in spite of.

3.To show cause and reason:  because, for, for the same reason,obviously,evidently, furthermore,as, due to,besides,indeed,in fact,in addition,in any case, that is.

4.To show sequence: first,second,third, next,then,following this, at this time,now, at this point,after,afterward, subsequently,finally,consequently,previously,before this,simultaneously,thus,therefore, next,and then,soon.

5. To give an example: for example,for instance, in this case,in another case,on this occasion, in this situation,to demonstrate,to illustrate, as an illustration.

6. To summarise or conclude: in brief,on the whole,summing up,to conclude,in conclusion,therefore,accordingly,thus, as a result,consequently, on the whole.


Теги: Нет тегов 
Пустовалова Светлана Сергеевна

Конверсия, - переход слова из одной части речи в другую без изменения формы: to work работать - a work работа,toplay играть- aplay игра. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: a hand рука - to handвручить.Конверсия затрагивает и оппозицию «существительное - прилагательное»: прилагательные часто субстантивируются, т. е. становятся существительными:brave смелый - the brave смельчак

То же можно наблюдать и в русском языке: больной (прил.) человек -больной (сущ.) выписан из больницы. Существительное ванна была образована методом конверсии от прилагательного ванная (ванная комната).также и столовая (существительное и прилагательное); избитый человек (причастие) и избитые истины (прилагательное), выходной день (прилагательное) и выходной (существительное).

Однако в английском языке конверсия более продуктивна. Особая продуктивность конверсии в английском языке 'объясняется существованием большого количества непроизводных слов, не закрепленных аффиксально за частью речи, сравнительной малочисленностью словоизменительных аффиксов и грамматических форм, а также простотой образования последних.

Разные ученые выделяют разные типы и разновидности конверсии. 

Первый тип – классическая. Можно и по-другому назвать, чистая конверсия или абсолютная . В этом случае слово, переходя из одной части речи в другую, вообще не меняется ничем, ни записью, ни произношением.(love- любить- любовь, hate-ненавидеть- ненависть, hope-надеяться-надежда). Water – вода – поливать водой.

Второй тип, назовем его неклассическая конверсия. В этом случае при переходе слова из одной части речи в другую в нем возникают небольшие изменения. Изменение ударения , чередование звука или буквы. 1) Перескакивает ударение. Примеры. Вот два слова: Export - expOrt.. Export – это существительное и переводится на русский «экспорт», expOrt – это глагол «экспортировать, ввозить».Точно также pErfect (прил.совершенный) – perfEct (гл. совершенствовать). import /ˈɪmˌpoɚt/ (импорт) – to import /ɪmˈpoɚt/ (импортировать)

increase /ˈɪnˌkri:s/ (увеличение) – to increase /ɪnˈkri:s/ (увеличивать(-ся))

insult /ˈɪnˌsʌlt/ (оскорбление) – to insult /ɪnˈsʌlt/ (оскорблять)

suspect /ˈsʌˌspɛkt/ (подозреваемыйчеловек) – to suspect /səˈspɛkt/ (подозревать)

2) В слове может ударение не перескакивать, сюда очень часто относятся слова однослоговые, но в нем начинают по-разному звучать согласныеClose – если вы произносите это слово звонко [kləʊz] – это глагол «закрывать». Если это же самое слово вы произносите мягко close [kləʊs] – слово становится прилагательным и переводится «близкий». Точно также use – [ˈjuːz] – [ˈjuːs]Use –[ˈjuːz] – глалог использовать, применятьUse – [ˈjuːs] – существительное использование, применение, иногда говорят польза

3) В слове, при его переходе из одной части речи в другую, может меняться написание. Обычно одна всего буква. Классический пример: advice – advise. Поменялась одна буква на другую. Естественно, в этом месте поменялось и произношение. Это слово (advice) – это существительное [ədˈvaɪs] – совет или советы, А вот это слово (advise) – это глагол [ədˈvaɪz] – советовать.

И.В. Зыкова описывает следующие основные разновидности конверсии:

1) вербализация (образование глаголов), например: toape (fromape n.);

2) субстантивация (образование существительных), например: а private (from private a.);

3) адъективация (образование прилагательных), например: down (a.) (fromdown adv.);

4) адвербиализация (образование наречий), например: home (adv.)(fromhome n.)

В работе М. Бизе «Происхождение и развитие конверсии в английском языке» описываются 10 типов-моделей конверсии: 

1. существительное  глагол;

2. глагол  существительное;

4. прилагательное  существительное;

5. существительное прилагательное;

6. наречие  существительное (а также междометие  существительное;

7. наречие  прилагательное;

8. глагол  прилагательное;

9.прилагательное  глагол (а также наречие, междометие  глагол);

9. глагол наречие;

10. особый тип, включающий образование глагола от местоимений и числительных

В современном английском языке конверсия – это основной способ образования глаголов от существительных и наоборот. Эта модель самая распрастраненная. Производные по конверсии глаголы и исходные существительные развивают разные типы значений(вы можете видеть на слайде, подробнее со значениями можете ознакомиться в самой работе):

  • Осуществлять действие при помощи того, что обозначается исходным существительным (tohammer – бить молотком; torifle – стрелять из винтовки; toeye – разглядывать, рассматривать; toshoulder – толкать / задевать плечом, проталкиваться).

  • Выполнять действие, характерное для того, что обозначено исходным существительным (tofather – отечески заботиться) или действовать как животное, называемое исходным существительным (todog – следовать по пятам, выслеживать; tofox – хитрить).

  • Снабжать тем, что обозначено исходным существительным (fish – tofish – ловить рыбу) или, наоборот, лишаться того, что обозначено исходным существительным (skin – toskin – сдирать кожу / шкуру).

  • Находиться или перемещаться в место, обозначенное исходным существительным (togarage –ставить автомобиль в гараж; topocket – класть в карман).

  • Проводить отрезок времени, названный существительным (towinter – зимовать; toweekend – проводить (где-л.) выходные дни).

Этот список можно пополнить ещё многими примерами известных вам слов.

  • drum (барабан) – todrum (играть на барабане)

  • elbow (локоть) – toelbow (толкать локтем)

  • flower (цветок) – toflower (цвести, расцветать)

  • iron (утюг) – toiron (утюжить, гладить)

  • queue (очередь) – toqueue (стоять в очереди)

  • ticket (билет) – toticket (снабжать билетами, выдавать билеты)

В случае семантических отношений при модели  конверсии глагола в существительное, последнее приобретает следующие значения:

  • Разовость действия (a cry – крик, возглас; a glance – быстрый взгляд, вспышка).

  • Результат действия, передаваемого производящей основой (a purchase – покупка; a find – находка).

  • Состояние или процесс (a sleep – сон; a walk – прогулка пешком, ходьба).

  • Агентивные, когда существительное называет производителя действия (a tramp – бродяга).

  • Локативные, когда существительное называет место проведения действия (a stand – стенд; a stop – остановка (автобуса и т.п.).

Прилагательные также могут переходить в разряд глаголов. Исключением являются суффиксальные прилагательные. Корневые прилагательные образуют глаголы со значением смены состояния, например:

  • clean (чистый) – to clean (очищать)

  • slim (худой, стройный) – toslim (худеть)

  • brown (коричневый) – tobrown (загорать)

  • dull a. (тупой) – dull v. (делать тупым); 

  • thin a. (тонкий) – thin v. (утончать);

  •  slow a. (медленный) – slow v. (замедлять)

 

Остальные модели конверсии встречаются редко.


Теги: Нет тегов 
Быканова Елена Михайловна
actor – актер
actress – актриса
astronaut [ 'æstrənɔ:t ] – астронавт, космонавт
author [ 'ɔ:θə ] – автор, писатель
authoress [ 'ɔ:θərəs ] – писательница
baker – пекарь, булочник
barber – парикмахер, цирюльник
beautician [ bju:'tiʃn ] / cosmetician [ 'kɔzˌmetiʃən ] – косметолог
biologist [ bai'ɔləʤist ] – биолог
bricklayer – каменщик
bus driver – водитель автобуса
butcher [ 'butʃə ] – мясник
caretaker – лицо, нанимаемое для того, чтобы следить, заботиться о ком-либо или чем-либо
carpenter [ 'kɔ:pəntə ] – плотник
chauffeur [ 'ʃəufə ] / driver – шофер, водитель
chimney [ 'tʃimni ] sweep / chimney sweeper / sweep / sweeper – трубочист
clothier [ 'kləuðiə ] / draper, outfitter (BrE) – торговец мануфактурными
товарами, торговец одежды, галантереи, и т.п.
coach [ 'kəutʃ ] – тренер, инструктор
cobbler – сапожник, занимающийся починкой обуви
confectioner [ kən'fekʃnə ] - кондитер
construction worker – рабочий-строитель
cook – повар
dentist – зубной врач, дантист
doctor – врач
electrician [ ˌilek'triʃən ] – электрик,электротехник, электромонтер
engineer [ ˌenʤi'niə ] (BrE) / [ˌenʒi'niə ](AmE) – инженер
explorer – исследователь
farmer - фермер
fashion [ 'fæʃən ] model / model – модель
ferryman – перевозчик, паромщик
fireman / firefighter – пожарный
florist – торговец цветами
gardener – садовник
glazier [ 'gleiziə ] – стекольщик
greengrocer [ 'gri:nˌgrəusə ] (BrE) –продавец фруктов, овощей
grocer [ 'grəusə ] – торговец бакалейными товарами, бакалейщик
hairdresser [ 'heədresə ] – парикмахер
hairstylist – парикмахер-стилист
hunter / huntsman – охотник
legislator [ 'leʤisleitə ] - законодатель
mechanic [ mi'kænik ] – механик
miner – шахтер
nurse [ 'nɜ:s ] – медсестра, медбрат /сиделка
optician [ ɔp'tiʃən ] - оптик
painter – художник / маляр
pharmacist [ 'fɑ:mæsist ] / chemist [ 'kemist ] (BrE) / druggist (AmE) –аптекарь, фармацевт
pilot [ 'pailət ] – пилот, летчик
plumber [ 'plʌmə ] – водопроводчик
police officer / policeman / policewoman – полицейский
research scientist [ 'risɜtʃ 'saiəntist ] – научный исследователь
roofer / slater – кровельщик
scavenger [ 'skævinʤə ] – уборщик мусора,метельщик улиц
secretary [ 'sekrətəri ] – секретарь
shepherd [ 'ʃepəd ] – пастух
shepherdess – пастушка
shop assistant / sales person / salesman /
saleswoman / salesclerk – продавец,продавщица
singer – певец
stationer [ 'steiʃənə ] – торговец канцелярскими принадлежностями
surgeon [ 'sɜ:ʤən ] – хирург
taxi driver / cab driver – водитель такси
teacher – учитель, преподаватель
tiler – плиточник
tobacconist [ tə'bækənist ] – торговец табачными изделиями
vet / veterinary surgeon (BrE) /veterinarian (AmE) – ветеринар, ветеринарный врач
vocalist [ 'vəukəlist ] – вокалист, певец,певица
waiter – официант
waitress – официантка
zoologist – зоолог

Теги: Нет тегов 
Мидукова Ольга Павловна

Участвую в мастер-классе "Использование электронных приложений для создания тестов по английскому языку". Два этапа прошла успешно. Ай да я!

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования УУД. Гуманитарные предметы. Гуманитарные предметы, в том числе предметы коммуникативного цикла, создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.

Каждому уровню коммуникативных УУД соответствуют  приемы монологической и диалогической речи.

Необходимый уровень

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи  (на уровне одного предложения или небольшого текста).Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Вступать в беседу на уроке и в жизни

Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе.

 

 


Теги: Нет тегов 
Быканова Елена Михайловна

be afraid of - бояться
bats - летучие мыши
bewitched - заколдованный
broomstick - метла (ведьмы)
candles - свечи
clock chimes - бой часов
costume party - маскарад
curse - проклятие
danger - опасность
evil laughter - злой смех
frighten - пугать
full moon - полнолуние
ghost ship - корабль-призрак
graveyard - погост
heavy breathing - тяжелое дыхание
haunted house - проклятый дом
howling - вой
Jack
-O- Lantern - светильник Джека (тыква с вырезанным зловещим лицом)
nightmare - кошмар
owl - сова
Paranormal - паранормальный
phantom - приведение
poltergeist - полтергейст
raven - ворон
scary - страшный
spell - заклятие
spooktacular - зловеще-очаровательный
toads - жабы


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Examinations are coming. A very nervous and anxious period for our students.There are many different techniques to deal with exam anxiety and here are some of them.You may suggest them to your students.May be they'll help your students to get a success at the exams.

1.Downplay the exam.Instead of thinking of the day of the exam as the worst of your life and your own personal Waterloo, think about it as just one more hurdle to overcome.Be careful when you talk about it and don't let you friends, parents or teachers push your panic button.

2. Don't dismiss your fears.If you are trying to downplay the exam's importance, don't go to the opposite extreme by saying that the exam doesn't mean a thing.Recognise that exams do matter, some more than others. But no exam will ever be the sole measure of your qualification. And an exam has nothing to do with your worth as a human being.

3.Build familiarity.Study your notes in detail and be prepared.This will help you to feel more confident. It's also helpful to work on practice tests/ exams and memorise all the instructions.

4.Learn and use relaxation techniques.

a) Visualise or imagine yourself doing well- filling in the gaps in the text or writing an essay with confidence. Imagine your teacher handing back your exam with an excellent mark on top of it.Visualising success puts you in control.

b)Breathing techniques can help, especially during an exam.If you feel yourself losing confidence, take slow, deep breaths to calm yourself.If you have some time before the test, try to get in some exercise.

5. Be optimistic!Studies have clearly shown that people who approach tense situations with an optimistic attitude do better than those who think they will fail. Imagine yourself achieving success rather than failing.

Four days before the exam. Reread your notes and review the textbook.

Three days before the exam. Skim your notes and the textbook.Recite important points aloud.

Two days before the exam.Without looking at your notes or the textbook, recite the key points.Look back at your notes and the text to check your success.

The day before the exam. Take a sample exam and answer the questions or have someone quiz you.Skim your notes to find the most important and /or difficult points.

The day of exam.If the exam is in the morning you may not be able to study.But if you do have a few minutes, skim your notes once last time.Be sure to take a deep breath and relax before the exam.

Good luck!

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Чернуха Наталья Васильевна

An English lesson

Listening eading the text

Exersises:

* Sentence match          * Consonants

* Vowels

* Missing letters

* Initials only

* No letters

* Listen and spell            * Missing words

* No spaces

* Gap-fill

* Crossword

* Fill-in-the-blank

* Flash cards

* Matching

* Hangman        * Articles

* Tenses

* Prepositions

* Jumble

Learning Using Technology - Good or Bad?

Some of the best English teachers in the world have been taking part in an online conference to share their ideas about teaching and using technology in the classroom. They told reporters their opinions on whether or not they thought technology helped students to learn English. Some teachers were convinced it didn't. The biggest problem teachers had was that there were too many Internet connection problems. Rosa said that adult students may have the problem because they do not have the tech skills. Another teacher, Guadalupe believes students may prefer face-to-face lessons and not lessons over the Internet.

The majority of teachers thought computers, websites, iPads, smart phones, etc. were incredibly useful and helped people learn English more quickly. Claudia said technology facilitates teaching, while Tanya believes learning with technology allows students to learn at their own speed. Melissa pointed out that learning using technology is appropriate for today's younger generation. International teacher, trainer and vide expert Vicki Hollett is a big fan of technology. She is convinced it is useful in the classroom because there are no geographical barriers in using it. Catalina is another teacher who is enthusiastic about technology because students love working with it and motivates them to learn.

1. ONLINE LEARNING: Students walk around the class and talk to other students about online learning. Change partners often and share your findings.

2. CHAT: In pairs / groups, decide which of these topics or words from the article are most interesting and which are most boring.                

best / online / conference / technology / convinced / Internet connection / tech skills / majority / useful / learning / younger generation / expert / barriers / enthusiastic

Have a chat about the topics you liked. Change topics and partners frequently.

3. STUDYING ENGLISH: How can these things be better? Complete this table with your partner(s). Change partners often and share what you wrote.       

Problems with it / them              

How to male it / them better

Teachers                           

Dictionaries                       

Websites                          

Course books                   

English classes 

Online learning                

4. REALLY HELPS: Students A strongly believe technology really helps students learn English; Students B strongly believe strongly believe studying without technology is better.  Change partners again and talk about your conversations.

5. BEST TOOL: Rank these and share your rankings with your partner. Put the best tool at the top. Change partners often and share your rankings.

  • an iPad

  • a bilingual dictionary

  • Google

  • grammar books         

  • an English study website

  • a pen and paper

  • vocabulary word cards

  • course books


Теги: Нет тегов