«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» (Василий Александрович Сухомлинский)
Изучение ИЯ становится одной из центральных проблем в школе. ИЯ обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение способностью общаться на ИЯ.
К сожалению, на сегодняшний день обучение ИЯ носит искусственно-учебный характер в силу отсутствия у школьников естественной потребности общаться на ИЯ. Ни для кого не секрет, что интерес к изучению ИЯ снижается в среднем и старшем звене.
Таким образом, считаем возможным не только поддержание, но и повышение интереса к обучению ИЯ посредством включения ученика во внеурочную деятельность по предмету.
Внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Важным моментом внеурочной деятельности, повышающим мотивацию и интерес к изучению иностранного языка, является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя.
Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме) и метапредметных (умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области ИКТ) результатов, требования к которым прописаны в образовательном стандарте второго поколения.
Основными организационными принципами внеурочной деятельности являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками
Таким образом, считаю, что внеклассная работа по предмету дает возможность ребятам проявить свои таланты, показать знания изучаемого языка и повысить интерес к предмету «Английский язык», а значит быть более успешными в его дальнейшем освоении.