Начну с ответов на вопросы.
1. Прежде всего изменения почувствовали учителя первоклассников.
2. Изменения коснулись написания Рабочих программ и составления календарно-тематических планов.
3. Теперь от нас требуют подробно расписывать в рабочих планах УУД.
4. Отношение к ФГОС настороженное, потому что как-то не верится в то, что для распечатывания проектных работ учащихся в школьной библиотеке всегда будут доступны расходные материалы в принтере, не говоря уж о глине для лепки (вот уже заговорила в красной шляпе).
Теперь примерю черную шляпу. Цитирую: «Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий». Но ведь такие мастер-классы, как «Социальные сервисы», «Создание интреактивной презентации Прези», «Создание вебквеста» дают учителю современные практические знания больше, чем абстрагированные лекции некоторых заумных профессоров.
Надеваю зеленую шляпку. Если в нашей стране есть такие люди, как Владимир Петрович Кузовлев, то учителя английского языка обойдут все подводные рифы и ловушки модернизации образования. Я уже решила, что возьму на вооружение, разработанные им и его командой Памятки, распечатаю, ознакомлю с ними детей и вывешу на стенде в классе.
«Языку нельзя научить, языку можно только научиться». Я согласна с В. П. Кузовлевым.
Информации, представленной Еленой Александровной Дегтярёвой, действительно много и для её осмысления потребуется не один день. Нет пока целостности и чёткости. Подборка колоссальная и очень полезная как видео, так и текстовый материал.
В нашей школе изменения пока касаются только начальной школы и учителями наработан богатый материал, который представлен всему коллективу, есть над, чем работать и учителям английского языка. Солидарна с коллегами, в том, что многое стараются скопировать с европейских стандартов образовании. Считаю, что полноценных условий для введения ФГОС не создано, всё будет отрабатываться не один год и требуются конечно немалые материальные затраты, а будут ли они оправданы неизвестно….
Просмотрела и проработала все квесты,(большое впечатление произвел вебквест Chocolate Chip Cookies – содержание, технически все выполнено безукоризненно), но выбрала для анализа -The Ocean’s in Trouble.
1.Данный вебквест оформлен ярко, красочно, что, несомненно, вызовет интерес у учащихся. Выбрана интересная тема, которая может способствовать вовлечению учащихся в этап самостоятельной работы. Материал, который будет собран учащимися и проработан ими, можно использовать на всех ступенях обучения. Доступно и интересно выполнен раздел Process – четко расписаны по шагам действия учащихся, хорошие ссылки на ресурсы Интернет, хотя не все ссылки открываются.
2. В разделе Introduction проводится подготовительная работа, учащиеся знакомятся с темой, ставится проблема, но я бы добавила ссылки с рисунками при чтении текста. В Task есть задания для учащихся, но, на мой взгляд, можно добавить – заполнить схемы, клише.
3.Мне кажется, при четкой структуре данного вебквеста содержание надо изменить. В разделе Task надо изменить, разнообразить задания, чтобы они были интересными для учащихся. Я бы, также, изменила дизайн вебквеста. В разделе Introduction как-то резко идет погружение в проблему, думаю, лучше было бы изменить форму подачи проблемы. В разделе Conclusion заменила бы устный рассказ на письмо – написать обращение к людям планеты Земля.
4. Структура и особенности создания вебквестов очень заинтересовали меня. Буду стараться пройти курсы и научиться созданию вебквестов. В своей практике буду использовать данную технологию, поскольку она позволит разнообразить формы урока. Использование данной технологии поможет на высоком информационном уровне проводить исследовательскую работу, лучше ориентироваться в информационном пространстве.
5.Думаю, такой вид работы понравится учащимся. В нем присутствует новизна, актуальность, а самое главное – самостоятельная работа, которая позволит каждому ребенку проявить свои возможности, выполнить задания в более комфортных психологических условиях, где нет ограничения во времени.
стало интересно вот и нажал на создание блога)
Страница 217 из 355