Я работаю учителем английского языка в Центре образования № 2006. Наш Центр находится в числе пилотных школ города Москвы в рамках городской экспериментальной площадки «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Мы уже три года активно работаем над внедрением стандартов нового поколения в начальных классах. Наши классы оснащены сложным учебным оборудованием, компьютерной техникой. За исправностью этого оборудования следят конкретные специалисты. Они также при необходимости консультируют учителей по правилам эксплуатации, охране труда. Выполнение сложных ремонтных работ осуществляется специализированными организациями на договорной основе. Учителя прошли целевые курсы повышения квалификации. Некоторые из них уже сами проводят курсы ПК для учителей школ Юго-Западного округа. Я в данный момент являюсь слушателем этих курсов.
Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД?
Принципиальных изменений нет. Разве что, имею возможность более активно использовать компьютерное оборудование. Благодаря курсам нашего сайта могу использовать приобретенные знания в рамках этой программы. Например, дистанционный курс «Создание веб-квестов» помог мне отойти от роли учителя как основного источника передачи знаний к учителю-наставнику, направляющему учащихся и помогающему самим искать возможности получения новых знаний. А, благодаря нынешнему курсу, ученики повышают свою ИКТ компетентность при соформлении результатов своих работ на сайте linoit.com. Учебник остался тот же. На урок английского у нас отводится 3 часа в неделю, начиная со 2 класса. Знакомство с английским языком в первом классе происходит в рамках внеурочной деятельности (1 час в неделю).
Что изменилось в рабочих программах?
Пока ничего не изменилось.
Ваше отношение к ФГОС и УУД.
Если без лишнего фанатизма подойти к этому вопросу, то можно добиться хороших результатов. Отрицательных результатов я пока не видела.
ФГОС лично меня пока еще не коснулись. Я изучаю литературу, спасибо за отличную подборку.
Думаю надену красную шляпу.
Из материалов сделала вывод, что в рамках нового стандарта реализуются новые подходы к организации обучения,которые направлены на раскрытие способностей каждого ребёнка, подготовить его к жизни в современном мире и научить использовать полученную информацию в реальной жизни.Поэтому большая ответственность ложится на учителя. Это очень кропотливая работа и от учителя требуется очень многое изучить, узнать. Учитель должен организовать работу детей, создать условия для достижения планируемых результатов, уметь пользоваться ИКТ-средствами,освоить современные образовательные технологии.Но я с трудом могу представить, как сельский учитель сможет всё это реализовать. Школы не оборудованы ИКТ.
Зарегистрировалась на Setup.ru Выполнила все
инструкции, обдумываю содержание.Постаралась внимательно изучить сайты
выпускников первого потока. Почти все содержат интересную и полезную информацию.
Оформление разное, и официальное, и с украшениями. Мне понравились следующие:
1. http://bobachenkos.ru/- хороший
перечень страниц, есть все необходимое, удобно ориентироваться.
2. http://english-love.ru/- очень
насыщенный сайт, интересный и удобный.
3. http://gorbunovaox.ru/
- здесь материалы, которые могут оказаться полезными учителю и в работе, и при
аттестации, а таксе выложены материалы мастер-класса, с помощью которых можно создать
свой веб-квест.
4. http://taratushechka.ru/- привлекает страница:
Уроки моих коллег
5. http://englishteacheratschool.ru/ -
понравились разделы сайта. Видно, что учитель постоянно работает над его наполнением.
На своем сайте хотелось бы поместить материалы и в помощь ученикам, и
методические разработки. Нужна и обратная связь с учениками и родителями.
Замечательно подобранные материалы по новым стандартам позволяют приблизиться к сущности ФГОСов, но переключить сознание и сложившиеся традиции в преподавании будет не так просто. Да и не все школы готовы реализовывать стандарты из за отсутствия материально-технической базы. В нашей гимназии директор пригласила специалиста из ПАПО прочитать курс "Проектирование рабочей программы по предмету, формирование и развитие новых планируемых результатов." Мы были в предвкушении, что снимутся многие вопросы о новых программах, и конечно, в душе надеялись посмотреть на полноценный образец программы. Но судя по материалу, который дал нам лектор, они сами не очень понимают, каким должен быть конечный продукт. Поэтому я очень рада, что имела возможность "познакомиться" с людьми, которые создавали эти новые стандарты.
Страница 215 из 355