Работа над собственным качественным сетевым проектом требует много времени. Для меня сейчас главное понять как правильно выстроить проект. Техническая сторона работы над проектом изучена не до конца. Много возникает вопросов. Но именно в процессе разработки проекта многие моменты проясняются и уже не так страшно. Я выбрала проект о животных. Тема несложная, но обширная. Мой предлагаемый проект далек от совершенства и я это понимаю. Но как его строить уже знаю. Поэтому сейчас для себя ставлю цель работать над содержанием и наполнением правильной информацией для учащихся. В ходе данного мастер класса научилась очень многому интересному и полезному. Спасибо организаторам!!
Подумав, остановила свой выбор на проектном уроке в 5 классе "Куда поехать на отдых?" - итоговый урок в разделе "Планы на лето". Конечно, в реальной жизни наш проект был далек от нынешнего, разработанного как зачетная работа мастер-класса "Социальные сервисы и Web 2.0". В новом проекте постаралась использовать многие Интернет-ресурсы, которым обучилась под замечательным руководством Дегтяревой Елены Александровны. Огромное ей спасибо за это!
Итак, использовала сервисы: ментальная карта для активизации лексики, spiderscribe для тренировки фразы "I am going to...", флеш-карты, кроссворд (все эти упражнения призваны закрепить лексику по теме), анкетер (для рефлексии). Кроме этого, в начале проектной работы предлагаю детям посмотреть слайдшоу, напоминающее рекламу отдыха в тех странах (кстати, тоже полезный социальный сервис) с ключевым вопросом: "Куда поехать?" Каждая группа, выбрав "свою" страну, вплотную работает, следуя заданиям. Мне кажется, сильной стороной данного проекта стало то, что он построен таким образом, что каждая рабочая группа в течение всего проекта очень тесно взаимодействует внутри своей группы, что способствует сплочению команд. Итоговой работой каждой команды должен стать авторский продукт - презентация, постер или эссе.
Работать в среде wikispaces оказалось несложным. Очень хорошо вставляются интерактивные ресурсы, специально созданные для проекта (кроме кроссворда и опроса). Благодаря им проект выглядит на странице привлекательно и эстетично.
Надеюсь, пятиклашкам в следующем учебном году понравится работать с проектом в таком формате. Это внесет разнообразие в учебный процесс.
Создала проект на тему "Внешность человека" для учеников 7 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Тема, на первый взгляд, простая, но дети затрудняются описывать внешность, поэтому мною был выбран такой проект, чтобы расширить, углубить, систематизировать знания учащихся по данной теме, дать возможность применить эти знания на практике при описании внешности людей, сказочных персонажей, выдуманных героев, а также создать итоговый продукт с помощью интернет технологий Веб2. В своей работе я старалась следовать инструкциям нашего замечательного руководителя мастер-класса, Дегтяревой Е.А. Очень приятно осознавать, что мы уже многому научились и постараемся применить эти знания в нашей работе. Итоговым продуктом данного учебного проекта учащихся могут стать:
Мини-словарик с лексикой по теме: "Внешность".
Постеры со сказочными животными и надписями частей их тела.
Мини-рассказы с описанием выдуманных героев.
Рисунки лица людей с их описанием.
Презентации по теме "Внешность".
Книжки-малышки с пословицами и комплиментами о внешности людей. А в помощь ученикам в этом проекте я предложила созданные мною анкету, флеш-карточки, кроссворд. Возможно, что мои ученики пойдут дальше меня, и сами придумают много полезного и интересного.
«Хэллоуин». Тема моего проекта обдумывалась долго. К исследованию этого национального праздника я обратилась неспроста. Каждый год мои маленькие ученики просят меня отпраздновать этот праздник в школе, мотивируя тем, что их друзья отмечают его в своем классе либо на дополнительных занятиях по английскому языку. Некоторые дети отмечают этот праздник в семье. В таком юном возрасте сложно принять и понять, почему мы не можем отметить этот праздник в школе. Этот проект я планирую провести до 31 октября следующего учебного года. В ходе самостоятельных исследований по теме, я хочу, чтобы учащиеся более детально ознакомились с историей возникновения этого праздника, с позицией Русской Православной Церкви по поводу празднования этого дня в России и составили свое мнение по этому вопросу. Я надеюсь на то, что ученики попробуют разобраться в этом вопросе и уже сейчас смогут понять причины запрета на празднование «Хэллоуина» в школе.
Страница 150 из 355