Для всех, кто носит имя человека,
Вопрос решен от века и на век –
Нет иудея, финна, негра , грека,
Есть только человек.
День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Это один из главных праздников страны. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость (В 2005 году президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ об учреждении нового государственного праздника, Дня народного единства.), исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, держащего в руках священную икону Казанской Божьей Матери, успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Это праздник проникнутый идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной. Вспоминая этот праздник, мы часто употребляем слова «согласие», «терпимость» - «толерантность». Но разве приятно человеку, когда его просто терпят. Толерантность должна проходить через человеческую душу и заключаться в признании, принятии и понимании человеком другого человека вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Об этом состоялась беседа на уроке английского языка в кадетском 7 классе. Дети вспоминали уроки истории и пришли к выводу, что только в единстве – сила человека и государства в целом.
Автор проекта
Лютикова Галина Александровна
Тема проекта
Выявление значимости школьной формы для учеников
Предмет, класс
Английский язык, 5 класс
Краткая аннотация проекта
В ходе работы над проектом обучающиеся знакомятся с историей возникновения школьной формы в России и в Великобритании; делают сравнительную характеристику отношения учащихся данных стран к школьной форме
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему в разных странах введена (существует) школьная форма?(т.е. страны разные, а подход один - форма должна быть, хоть у каждого своя, но форма).
Проблемные вопросы
1. Для чего нужна школьная форма в Великобритании?
2. Для чего нужна школьная форма в России?
Учебные вопросы
1. История возникновения школьной формы в Великобритании.
2. История возникновения школьной формы в России.
3. Есть ли отличия школьной формы Великобритании и России, чем они обусловлены.
4. Сравнительная характеристика причин появления школьной формы в данных странах.
5. Отношение учащихся (возраст, лет) Великобритании к школьной форме.
6. Отношение учащихся (возраст, лет) России к школьной форме.
7. Сравнительная характеристика отношения учащихся данных стран к школьной форме
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем визитки проекта, стартовой ознакомительной презентации для учеников и родителей, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. 3. Этапы реализации проекта.
Критерии оценивания
График оценивания
Оценивание до начала работы над проектом |
В процессе работы над проектом |
После завершения работы над проектом |
Актуализация знаний обучающихся по теме, мотивирование на коллективную работу и участие в проекте. Методы оценивания: Мозговой штурм, обсуждение вопросов разделения на группы |
Методы оценивания: совместное планирование, формулирование и обсуждение вопросов по проблеме в рабочей группе, наблюдение за работой групп, корректировка работы по проекту |
Результаты проекта оцениваются по подготовленным итоговым работам - презентациям PowerPoint на заданную тему. Метод оценивания: оценка готового продукта, созданного учениками и отражающего выводы и результаты исследования в соответствии с заданными критериями оценивания |
Последовательность оценивания
Метод |
Процесс и цель оценки |
Инструмент оценивания |
|
До начала проекта |
|||
«Мозговой штурм» |
Учащиеся заполняют таблицу, занося в нее сведения о том, что они уже знают по данной теме, что бы хотели узнать. Данная работа позволяет установить личные связи с изучаемым материалом перед началом работы над проектом. |
Тема в заголовке бумажного листа |
|
План проекта |
Исходя из результатов заполнения таблицы и выбранной темы, учащиеся составляют план работы над проектом: определяют цели, стратегии их достижения и критерии оценивания. |
Контрольные листы |
|
В ходе проекта |
|||
Неформальное наблюдение учителя |
В ходе работы над проектом учитель осуществляет наблюдение за деятельностью учащихся и заполняет контрольные листы, которые являются одним из оснований итогового оценивания. |
Контрольные листы |
|
Промежуточное оценивание |
В ходе выполнения проекта учащиеся заполняют листы для самооценки, чтобы определить свой прогресс |
Лист самооценивания |
|
После завершения проекта |
|||
Защита проекта. Самооценивание и рефлексия. Обратная связь от сверстников. |
Учащиеся используют заранее оговоренные критерии оценивания для самооценивания и оценивания проектов других учащихся. Данные критерии позволяют оценить навыки устного выступления, качество содержания, оформления и проведённого исследования. |
Критерии оценивания индивидуального проекта |
В английском языке есть несколько основных способов для передачи действия, которое произойдет в будущем.
Одной из конструкцией является: to be (в настоящем времени) + going + инфинитив.
Разумеется, также можно употреблять сокращенные формы:
Второй вариант — использование глагола will + инфинитив без частицы to. Will предшествует смысловому глаголу и выступает в роли индикатора будущего времени.
Очень часто используется сокращенная форма с личными местоимениями в качестве подлежащего:
Третий способ — использование настоящего простого времени для выражения действий в будущем. Употребляется в тех случаях, когда говорящий уверен, что действие будет осуществлено, а также с некоторыми глаголами:
to arrive прибывать, приезжать to begin/start начинать(ся)
to leave уходить, отправляться to finish заканчивать(ся)
to open открывать(ся) to return возвращать(ся)
to close закрывать(ся)
Действия в будущем можно также выразить при помощи настоящего продолженного времени (to be + глагол с окончанием -ing), если в предложении выражается намерение совершить
действие или когда речь идет о заранее намеченном действии.
Человек — существо социальное. По своей природе нам просто необходимо регулярно общаться друг с другом. В принципе, весь образ жизни большинства современных людей построен именно на связях и коммуникации. В разговорах мы проводим значительную часть своей жизни и, пожалуй, это можно назвать одним из наиболее приятных способов времяпровождения.
Никто не будет спорить, что в разговорах мы очень любим…пересказывать другие разговоры. Согласитесь, в наших беседах постоянно всплывают такие фразы как: «А он ответил…», «Она заявила…», «А потом позвонил его отец и сказал…».
Передать чужую речь в своей собственной речи как в русском, так и в английском языке, мы можем двумя способами: во-первых, отделив цитируемую фразу кавычками. И тогда звучать это будет так:
Он сказал: «Меня зовут Джек». — He said: «My name is Jack».
Это так называемая прямая речь.Второй вариант: мы пересказываем слова собеседника косвенно, не цитируя полностью его слова, а передавая смысл сказанного. Это и есть косвенная речь.
Берем тот же пример:
Он сказал, что его зовут Джек. — He said that his name was Jack.
В данном случае появляется дополнительное слово, указывающее на косвенную речь: ЧТО (that). Как в русском, так и в английском языке оно может быть опущено:
Он сказал, его зовут Джек. — He said his name was Jack.
В английском языке, в отличие от русского, при использовании косвенной речи существует очень важное правило. Оно называется «согласование времен». Возможно, вы уже обратили на него внимание, когда я использовала пример с Джеком.
В прямой речи (сейчас мы разбираем только английский вариант) было сказано: «He said: «My name IS Jack». То есть при цитировании было использовано настоящее время.
Однако, когда мы из прямой речи делаем косвенную, это время меняется на одну единицу прошлого. То есть, если время — Present (Настоящее), мы из него делаем прошедшее (Past), если время прошедшее — мы из него делаем «еще более прошедшее» — Past Perfect. Будущее время меняется на условное «future-in-the past».
Это и есть «согласование времен». Смысл его в том, что мы, делая из прямой речи косвенную, меняем глагол придаточного предложения (которое сообщает нам, что именно сказал собеседник), подстраивая его под основную часть.
В нашем примере было «он сказал, что его зовут» — а в английском языке это «зовут» (his name is) мы должны поставить в проВ данной статье давайте выучим один кусочек этого правила — когда настоящее время меняется на прошедшее. Обратите внимание, что изменение времени происходит только в придаточной части предложения — той, которая передает смысл слов собеседника, а условием к данному изменению является наличие прошедшего времени в основной части.
Основная часть «он сказал», «он ответил», «она спросила» (любой вариант)остается без изменений в прошедшем времени, а вот другая часть, которая в прямой речи стоит в настоящем времени (которая сообщает нам, что именно было сказано) меняется на прошедшее время.
Вот вам еще несколько примеров, чтоб было понятнее. Слово that стоит в скобках, чтобы вы помнили о том, что оно может быть опущено, и это не приведет к искажению смысла:
She said: «I love you» — She said (that) she loved me.
He said: «I don’t understand you» — He said (that) he didn’t understand me.
И теперь, как обычно, будем тренироваться. Задача ваша очень простая: нужно перевести данные ниже предложения из прямой речи в косвенную. Свои ответы пишите в комментарии, ошибки буду исправлять.
Страница 64 из 355