Have Ur Word

Конструктор интерактивных дидактических приложений Jclic

PDFПечатьE-mail

Не смотря на то, что JClic и его предшественник Clic 3.0 начинает свою историю с середины 90-х годов, в России этот инструмент до сих пор мало известен. 




jClic — представляет собой набор бесплатных программных приложений под лицензией GNU General Public License. JClic — это среда создания приложений для осуществления различных видов учебной деятельности: тесты, задания на ассоциации, упражнения с текстом, кроссворды, пазлы и т.д. 
В моем  блоге будут размещаться электронные образовательные модули, созданные в интерактивной образовательной среде jClic.
Первый ЭОР — тренажер для за заучивания и закрепления употребления глаголов состояния на уроках английского языка в 7-8 классах.
Чтобы посмотреть ЭОР перейдите по ссылке и дождитесь загрузки модуля. Возможно вам придется установить плагин в браузер для поддержки java- приложений.
Мы приглашаем всех учителей, заинтересованных  в разработке ЭОР на базе jClic объединиться в сообщество. Оставляйте предложения и комментарии к ЭОР здесь же, в разделе "комментарии".
JClic позволяет создавать 7 базовых типов действий:
  • Ассоциативные игры .Пользователь должен обнаружить отношения (связи) между двумя группами информации.
  • Игры памяти или на запоминание (pelmanism). Пользователь должен обнаружить скрытые одинаковые или связанные между собой пары элементов.
  • Исследованиеидентификация и получение информации изучаемой предметной области. Т.е. это может быть представление материала, изучаемой темы, модуля, юниты и т.д..
  • Загадки (Puzzles), на упорядочивание информации. Это может быть текст, изображение или звук или всё сразу.
  • Действия, связанные с письменным ответом, который может быть одним словом или предложением.
  • Текстовые Действия, являющиеся упражнениями, основанными на словах, предложениях, письмах и параграфах в тексте, который должен быть закончен, понят, исправлен или приведен в порядок. Тексты могут также содержать изображения и окна с активным контентом.
  • Поиск слов и кроссворды интерактивные разновидности этих известных развлечений .
У некоторых из этих типов есть разновидности, который дает нам 16 различных возможностей:

Тип Описание
Ассоциация Простая Есть две группы информации с тем же самым рядом элементов. У каждого элемента оригинальной группы есть копия во второй группе.
Комплексная Есть также две группы информации, но они могут содержать различный ряд элементов и между ними могут быть различные типы отношений.
Память Этот тип деятельности состоит из обнаружения пар элементов, скрытых в окнах. Пары могут быть сформированы двумя идентичными частями или двумя элементами, связанными друг с другом. Например: графический и звуковой образ. Цель состоит в том, чтобы найти все пары в окнах, последовательно их открывая.
Исследование Вам показывают начальную информацию и когда Вы нажимаете на нее, Вам показывают другую информацию в зависимости от элемента, который Вы выбрали. Например: нажав на картинку, видим написание слова или слышим его произношение.
Идентификация Вам дают одну информацию, и Вы должны нажать на те элементы, которые выполняют определенные условия.
Информационный экран Здесь может размещаться любая информация, начиная от реквизитов автора, до ввода нового материала. В принципе это такой же слайд, как и в компьютерных презентациях .
Загадка
Puzzle
Двойная Две панели. В одном перепутана информация, а в другой пусто. Вы должны восстановить объект в пустой панели, беря части из другой панели одну за другой.
Взаимозаменяемая Только одна панель. Информация в панели перепутана. При каждой попытке меняются местами две части, пока информация не встанет в правильном порядке.
"Пятнашки" в англ. варианте Hole Используя только одну свободную ячейку, нужно восстановить информацию. Игра напоминает всем известные "Пятнашки"
Текст Дополнить текст Вы убираете определенные части текста (буквы, слова, знаки препинания, предложения), и пользователь должен заполнить их.
Заполнить пропуски Определенные буквы, слова, фразы или предложения скрыты или замаскированы (написаны с ошибкой и т.п.) Их нужно восстановить или исправить. Это можно сделать двумя способами: выбрать из предложенных вариантов или напечатать заново.
Идентифицировать Элементы Пользователь должен нажать на определенные слова, буквы, числа, символы или знаки пунктуации.
Упорядочить элементы В момент проектирования деятельности перепутаны некоторые слова или параграфы, и пользователь должен поместить их в правильный порядок.
Письменный ответ Для каждого из элементов должен быть написан соответствующий текст.
Кросворд Пользователь должен заполнить слова в панели согласно определению для каждого. Определения могут быть написаны, графические или звуковые. Программа автоматически показывает определения двух слов, которые пересекаются, где курсор находиться в данный момент.
Поиск слов
Слова спрятаны в таблице среди букв, которые выставляются случайным образом.
Игра может быть связана с другим содержанием, когда, сведения (текст, звук, изображения или мультипликации) появляются, когда найдено новое слово.

Если вас заинтересовал этот замечательный инструмент и вы хотите его освоить, пишите мне в личную почту на этом сайте или записывайтесь на бесплатный дистанционный курс по адресу m25.chern.org.ru

 
 

Выступление на методическом совещании

PDFПечатьE-mail

Выступила на методическом совещании по теме "Современный урок: за и против"

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

 Джон Дьюи 


Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания

Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.

   «Качество системы образования не может быть  

  выше качества работающих в ней учителей»

       Невозможно дать другим то, чего у тебя нет.                                     


 

 
 

Особенности английской пунктуации

PDFПечатьE-mail

Пунктуация  - это система знаков препинания и правила их использования. Пунктуация служит для передачи на письме устной речи, правильно оформленной по смыслу, грамматически и интонационно.

Пунктуационные системы русского и английского языков, помимо общего сходства, имеют ряд особенностей. Функции одних и тех же знаков препинания, а также способы оформления в письменной речи аналогичных языковых явлений часто не совпадают. Например, в английском языке тире не употребляется перед словами, вводящими прямую речь; восклицательный знак никогда не ставится после имени лица,  которому адресовано письмо; вступительные и заключительные кавычки при выделении цитат, прямой речи и в других случаях ставятся на одном и том же уровне( на линии верхнего среза строки) и отличаются от русских кавычек по форме.

Многие особенности английской пунктуации и орфографии являются отражением синтаксических и морфологических особенностей английского языка. Так как глагол в английском предложении не  может быть опущен, тире в качестве заместителя глагола не употребляется. Сравним в русском языке: Он живёт в городе, она - в деревне.    

В то время как в русском языке пунктуация зависит главным образом от синтаксической структуры предложения, в английском языке синтаксические границы внутри предложения на обязательно оформляются пунктуационно. Многие виды придаточных предложений никогда не выделяются знаками препинания.  Наличие знаков препинания между главным и придаточным предложениями может зависеть от порядка их следования. Вводные слова и предложения могут никак не выделятся на письме. В английском языке пунктуация носит более логико - коммуникативный характер, т.е. теснее связана со смыслом и интонацией. Знаки препинания могут свидетельствовать о наличии логического ударения, показывать границу ритмической группы, являться сигналом паузы, и могут отсутствовать там, где они должны быть в соответствии с требованиями синтаксиса. К пунктуационным знакам английского языка относятся:

  • full stop ( точка)  He arrived yesterday.
  • exclamation mark ( восклицательный знак) What a lovely day!
  • question mark ( вопросительный знак) How long will you be away?
  • comma ( запятая)  He had ham, salad, apple pie and a cup of tea.
  • the apostrophe ( апостроф)     That isn't James's car.
  • dash (тире) We bought some new crockery  -  cups, saucers, plates, dishes.
  • colon ( двоеточие) My sister finds all school subjects easy: French, Maths, History.
  • semi - colon ( точка с запятой)  I don't like eating in restaurants; I prefer cooking my own meals.
  • brackets/parentheses ( скобки) Study the verb forms ( see p. 43).
  • inverted commas/quotation marks ( кавычки) ' A witty portrait of literary life in New York'  ( Sunday Telegraph) 
  • hyphen ( дефис) My mother -in -law is a bit absent - minded.
  • capitals ( прописные буквы) Paul Smith, the Statue of Liberty, Lake Erie.
  • small letters ( маленькие буквы) 

 

 
 

How to use vocabulary from a textbook

PDFПечатьE-mail

Ten fresh ideas for teaching vocabulary using your textbook

Have you ever created your own activity using vocabulary from your textbook? What sort of activity might you do that you would really engage your students? Adir Ferrierira a teacher trainer and writer suggests ten fresh ideas of such creative activity.

I like all these ideas: The world of “Give”, Collective picture, Are you related?, Actioning Collocations, Dictionary, Back to the board, Every Breath you Take, Students-Written Dialogues, Let’s Save our Planet.

I would like to design my activity with the first one. It is recommended for the upper-intermediate students.

The world of “Imagine”

1.Students shout out phrases with the word “imagine”.

Imagine smth

To be imagined

Imagine doing smth

Imagine smthsmb doing smth

Imagine smb to be

Imagine that

Just imagine!

2.Students work in pairs, they write a dictation, student A writes in English, student B writes in MT(mother tongue).

We can’t imagine our life without electricity.

The picture can be easily imagined.

Imagine saying so.

Imagine him becoming famous as an actor.

Imagine it lost.

Imagine that you are in ancient Rome.

Just imagine!

3.Change pairs. Dictate s-s.

Imagine all sorts of things.

The event was vividly imagined.

Imagine meeting here.

Imagine Jason’ marrying at his age.

Imagine him to be on the desert island.

Imagine her rich.

Imagine that dogs can talk.

4.Group work. Students compare their translations.

5.The  teacher puts his translations on the board for checking.

6.Follow-up. Students write s-s of their own.

So,work hard!

 
 

Страница 62 из 355