Mtsensk, Oryol region
What do you imagine when you think of Mtsensk Oryol region? So many men, so many assosiations. Some of you imagine I.S. Turgenev, a great Russian writer who lived and worked in Spasskoye-Lutovinovo, a village 12 km far from Mtsensk. Some others immediately pronounce «Lady Macbeth of the Mtsensk Uyezd» of N.S. Leskov who described Mtsensk inhabitants of the 19-th century. For us Mtsensk is the dearest place in the world, it’s our small Motherland.
Mtsensk was founded in 1146 as a fortress. Nowadays on the hill Samorod there is a monument to the defenders of Mtsensk of the 12-th century. The emblem of Mtsensk is an eagle on the fortress wall and four sheaves of wheat (1781, Frantsisk Santy, Yekaterina II). Our ancient town of Mtsensk stands on the river Zusha. It cuts our town off into two parts: old and modern. The Zusha is lovely for swimming, boating and fishing. It flows into the river Oka, then into the Volga, after that into the Caspian Sea. The number of hills that Mtsensk lies on is seven (like great cities of Moscow and Rome).
Mtsensk has a rich literary, cultural and patriotic history. Mtsensk land is rich in its famous people. For example, poets A.A. Fet and Ye.A. Blaginina, a composer V.S. Kalinnikov, a mathematician A.P. Kiselev, writers I.S. Turgenev and I.A. Novikov, a sculptor B.I. Orlovsky and some others. In Mtsensk there are eight schools, a lyceum and a gymnasium. Our lyceum №5 was founded in 1973.
Mtsensk is an industrial town. You can see the orange lorries of Mtsensk Municipal Engineering CO not only in the villagies and cities of our country but abroad as well. There are JSC «Mtsensk Foundry» (moldings of cast iron, non-ferrous metals and alloys; production of technological accessories); JSC «Mtsenskmebel» (household cabinet furniture), JSC «Mezhgosmetiz-Mtsensk» (copper-plated welding wire) and some others. Mtsensk has an excellent situation (49 km far from Oryol, the region centre; surrounded by fertile fields and picturesque forests). If you go to our railway station and buy a ticket to Moscow it’ll take you four hours to get the capital of our Motherland. The distance between Moscow and Mtsensk is about 330 km. Our ancient railway station is an architectural monument and one of the sightseeings of Mtsensk.
We have been living here for 17 years and but soon it will be time when we leave our native town for other cities where we will continue our educaion. We know for sure that we will never forget our Mtsensk and will always be proud to be born here. For us Mtsensk is the best town in the world. It is worth visiting and admiring.
Давыдова Марина, Дмитриева Ирина, Зимина Анастасия,
Кудашкина Кристина, Луничкина Татьяна, Максимкин Михаил,
Малич Владислав, Мартынова Яна, Рытикова Елена
– учащиеся 11 «А» класса, МБОУ - Лицей №5 города Мценска
Орловской области
Каждый школьный предмет является инструментом становления личностных качеств человека, его социальных и духовных ориентиров. Не является и исключением «Иностранный язык», который имеет существенную особенность: он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов.
В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы: проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы национальной культуры, будущее цивилизации, экологические проблемы, проблемы нищеты и борьбы с ней.
Изучение иностранного языка:-повышает духовно-нравственную культуру,
-развивает логическое мышление,
-оказывает большое влияние на память,
-расширяет кругозор,-повышает общую культуру,
- способствует нравственно-эстетическому развитию
- оказывает воздействие на духовное становление личности,
-в современном обществе владение иностранным языком повышает рейтинг специалиста в любой отрасли, делает его конкурентно способным, создает условия для комфортного выполнения профессиональных обязанностей.
К методам и приемам, содействующим нравственному воспитанию учащегося на уроке английского языка, могут быть отнесены, следующие : Парная и групповая работа
Ролевая игра
Проектная методика
ИКТ технологии
наглядные пособия,
технические средства обучения.
аутентичные материалы,
видеофильмы
общение со сверстниками из других стран,
переписка с носителями языка в режиме on-line,
поездки за границу,
театральные постановки, драматизации.
Большие возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. формированию нравственных представлений детей о дружбе, доброте, взаимопонимании дают следующие приёмы учебной и внеклассной работы:
Просмотр видеофильма
Виртуальные экскурсии по историческим местам
Составление и драматизация диалогов по разным темам
Создание проектов
Тематические уроки
Викторины
Мной проводятся следующие уроки, способствующие формированию духовно- нравственных качеств.
4 класс.
Как научиться понимать друг друга. Формируются такие нравственные качества как толерантность, уважение , чувство патриотизма
Как люди и животные помогают друг другу.(забота, бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки)
Помощь по дому. (трудолюбие, прилежание во всех делах, уважение к труду, взаимопомощь,)
Поведение в семье и с друзьями.(вежливость, взаимоуважение)
Вежливый телефонный разговор.(вежливость, правила этикета)
3 класс.
Прием и угощение друзей.(вежливость, правила поведения за столом)
Семейные праздники.(любовь к семье, чуткость, забота о близких)
Подарок и поздравления для друга.( дружелюбие, щедрость, правила этикета )
Т.О., Воспитательный потенциал используемых приемов и методов обучения позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение вырабатываемых обществом духовно-нравственных ценностей, идей, принципов, идеалов. В процессе изучения английского дети не только усваивают материал, но и учатся передавать информацию так, как того требует этикет. Иностранный язык, как предмет школьной программы может быть действенным фактором приобщения школьников к духовным ценностям.
1. Вторник: Знакомство с английскими и американскими писателями (2-5 классы), конкурс чтецов среди учащихся 3 классов, выставка проектных работ 2-7 классов;
2. Среда: КВН между учениками 4 а) и б) классов “A funny zoo”; конкурс стенгазет 4-7 классы
3. Четверг: КВН между учениками 5 а) и б) классов “Culinary Duel”; круглый стол «Save the Earth» в 7 классе.
4. Пятница: викторины по странам изучаемого языка: Великобритания, США, Австралия, Канада и т.д., в 8 и 9 классах; конкурс «Guess the melody» в 10 классе; мини спектакль «English for every day» для учащихся 2 класса в исполнении учеников 6 класса.
всех женщин - участниц этого замечательного журнала с наступающим праздником весны!!! Всех благ, улыбок и творческих успехов!
Страница 56 из 355