Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №8»
г. Рубцовск Алтайского края
Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Занимательный английский»
для начальной школы
(внеурочная деятельность)
1 класс
Нормативный срок обучения 1 год
.
Составитель:
учитель английского языка
высшей категории
Чернуха Наталья Васильевна
г. Рубцовск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной. При составлении программы используются разработки и технологические приёмы учителя английского языка Н.В.Чернуха.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 35 минут).
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю по 35 минут.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения. Что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.
Общая характеристика учебного предмета
Требование федерального компонента ГОС 2004г., ФГОС 2009 г. и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.
В качестве основных принципов программы выступают:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностно – ориентированный характер обучения.
4. Обучение устным формам общения.
5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Главная цель курса:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача курса:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б)Формировать словарный запас
в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
1.Речевые и фонетические разминки.
2.Стихотворные примеры, рифмовки.
3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
4.Рисование.
Раннее обучение иностранным языкам несёт в себе огромный педагогический потенциал.
Описание места предмета в учебном плане.
Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть базисного учебного плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.
Возраст детей 6-7 лет.
Режим согласно учебному расписанию.
Сроки реализации 1.102013 по 31.05.2014
Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Тема |
Языковой материал |
Стихи, песни, игры |
Дата |
11 |
Знакомство Приветствие и прощание Тип занятия: Развитие внимания и закрепления терминологии |
Как тебя зовут? Кто ты? |
Угадай-ка, Скажи, привет! Здравствуйте, волшебные друзья! Как тебя зовут? |
октябрь |
12 |
Знакомство Как ты поживаешь? Тип занятия: Игра-Опрос по цепочке |
Личные и притяжательные местоимения |
Угадай по голосу. До свидания. Вежливый Том. Физкультминутка. |
октябрь |
13 |
О себе. Сколько тебе лет? Тип занятия: Игра-эстафета |
Счёт от 1 до 10 |
Цифровой кубик. Маски шоу. |
октябрь |
14 |
Знакомство с персонажами детских сказок. Тип занятия: В гостях у сказки |
Кто онона? |
Зарядка. Изученные песни. Хлопай-топай. |
октябрь |
15 |
Повторение Тип занятия: Закрепление знаний по теме |
|
Презентация «Привет, английский! |
октябрь |
21 |
Я и моя семья Тип занятия: В гостях у Винни Пуха |
Члены семьи. У меня есть… |
Как я вас всех люблю! Как поживает твоя мама? Зарядка Хлопай в ладоши. Снежный ком. |
ноябрь |
22 |
Рассказать о семье. Тип занятия: Игра-театр |
А есть ли у тебя семья? |
Моя семья. 5 маленьких обезьян. Знакомые слова |
ноябрь |
23 |
Рассказать о семье, выразив своё мнение Тип занятия: Занятие- практикум |
Данет |
Кто это? Закончи слово. |
ноябрь |
24 |
Расспросить о семье партнёра Тип занятия: Игра-эстафета |
А есть ли у тебя? |
Моя семья. Знакомые слова. |
ноябрь |
25 |
Семья друга Тип занятия: В гостях у сказочных героев |
У него есть, у неё есть семья |
Физкультминутка. Эхо. |
ноябрь |
26 |
Я умею Тип занятия: На уроке физкультура |
Новые слова действия |
Мяч Спокойной ночи, мама. |
декабрь |
27 |
Какая у тебя семья? Тип занятия: в гостях у сказки |
Новые слова прилагательные качества людей |
Назови слово по теме Дорогая мама. |
декабрь |
31 |
Мир моих увлечений Тип занятия: Игра-эстафета |
Умеешь ли ты играть? Виды спорта |
Раз, два, три, я тебя люблю. Зарядка Руки вверх. |
декабрь |
32 |
Давай играть! Тип занятия: На уроке физкультуры |
Любишь ли ты играть? |
Запомни слово. Мяч. |
декабрь |
33 |
Свободное время Тип занятия: Давай поиграем |
Новые слова игры |
Я знаю 3 слова. Я люблю прыгать. |
январь |
34 |
Спортивные соревнования Тип занятия: Игра-соревнования
|
Закрепление слов по теме |
Презентация «Свободное время» |
январь |
41 |
Я и мои друзья Тип занятия: Интеллектуально-творческая игра
|
Рассказать о друге. Что он любит делать |
Как забавно! Голова и плечи. Зарядка. Снежный ком. |
январь |
42 |
Мои домашние питомцы Тип занятия: Игра-экскурсия
|
Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет… |
Моя кошка. |
февраль |
43 |
Какие они? Тип занятия: Игра-экскурсия
|
Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка. |
Хлопай-топай. Скороговорки о домашних животных.
|
февраль |
44 |
Какого цвета? Тип занятия: Развитие внимания и закрепления новых слов
|
Новые слова цвета |
Я вижу розовое… Цветик-восьмицветик Закончи слово. Раскрась. |
февраль |
51 |
Моя школа Тип занятия: Творческая мастерская |
Новые слова по теме в школе |
Мой класс. Испорченный телефон. Зарядка. Это моя правая рука… |
февраль |
52 |
Что в моём портфеле? Тип занятия: Игра-тренинг |
Новые слова. Школьные принадлежности. |
Физкультминутка. Закончи слово.
|
март |
53 |
Моя классная комната Тип занятия: Игра-Опрос по цепочке
|
Новые слова. Оборудование. |
Бабушкин сундучок. Фокусники.
|
март |
54 |
Я люблю учиться Тип занятия Закрепление новых слов: |
Повторение |
Презентация. Лесная школа. |
март |
61 |
Мир вокруг меня Тип занятия: Экскурсия в зоопарк |
Новые слова. Животные. Множественное число существительных. |
Зарядка. Жирафы высокие… |
март |
62 |
В зоопарке Тип занятия: Развитие фонетических навыков |
Новые слова. Животные. |
Запомни слово. Цирк. |
апрель |
63 |
В лесу. Тип занятия: Игра Я знаю три слова |
Новые слова. Животные. Где живёт….? |
Поиграем с мячом. Я знаю три слова. |
апрель |
64 |
Постановка Теремок. Тип занятия: Мини-спектакль |
Повторение. |
Разучивание ролей |
апрель |
71 |
Страна изучаемого языка Тип занятия: Интеллектуальная игра |
Общие сведения о стране. |
Лондонский мост. |
апрель |
72 |
В Лондоне Тип занятия: Экскурсия в дальние страны |
Экскурсия по достопримечательностям |
Зарядка. Стихи об Англии |
апрель |
73 |
Английский фольклор Тип занятия: Литературная гостиная |
Стихи и песни из Матушки Гусыни |
Презентация. Английская детская литература. |
май |
74 |
Моя страна Тип занятия: Брей-ринг игра |
Общие сведения о родной стране |
Презентация. Где я живу. |
май |
75 |
Подготовка к концерту Репетиция концерта |
|
|
май |
76 |
Проведение мероприятия Тип занятия: Чудеса света концерт |
|
Слайд шоу. |
май |
Формы контроля: ролевые игры, проверочные работы (рисунки кроссворды), устные ответ
Материально-техническое обеспечение программы
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.
3.Интернет ресурсы
Из опыта работы.
Выбор УМК при переходе на ФГОС второго поколения.
Иностранный язык является федеральным компонентом со 2-го класса.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включает:
-Цели изучения иностранного языка;
-Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
-Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.
Цели иностранного языка направлены:
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.
Наша школа на начальном этапе обучения английскому языку использует УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой.
Данный УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Хотелось бы сказать об отличии нового Федерального Образовательного стандарта от ныне действующего. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:
-требований к результату образования,
-требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
-требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В ФГОС обозначены требования к результатам образования:
- личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.). сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам;
- метапредметные (умение учиться), освоение обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- предметные умения. усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Системно - деятельностный подход –
методологическая основа концепции
государственного стандарта общего образования второго поколения
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
Как получить новый образовательный результат?
1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)
Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)
3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)
Таким образом, ситемно-деятельностный подход к обучению – это метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
В чём же заключается системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку? Акцент ставится на развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования по иностранному языку должны отражать:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Мои предпочтения УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой. УМК “Enjoy English” построен в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку.
Данный курс целиком построен на сюжетной основе, причем каждый из учебников серии “Enjoy English” имеет свой собственный сюжет. Герои «переходят» из учебника в учебник:
Из 2-го в 3-й класс – динозаврик Дайно
Из 3-го в 4-ый – гномик Тайни, мальчик и девочка Джим и Джилл.
Известно, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легче моделируются в игре, которая еще долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. Такой подход автора способствует развитию мотивации школьников к изучению английского языка.
Еще одним из факторов, обусловивших выбор данного УМК, стал предложенный авторами способ обучения грамматической стороне речи с опорой на сознание учащихся.
Предлагаемый авторами УМК “Enjoy English” прием грамматического моделирования позволяет сформировать у учащихся более прочные и гибкие грамматические навыки, поскольку моделирование в возрасте 7 – 9 лет, по мнению психологов, является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Знакомство с первой моделью как опорой в построении высказывания на уровне предложения происходит уже на третьем уроке. Практика показывает, что грамматическое моделирование является не только посильным и доступным для второклассников, но и позволяет более эффективно реализовать личностно-ориентированный подход. Ведь модель, как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением, позволяет ребенку выбрать для своего высказывания ту лексику, которая является наиболее значимой именно для него. Кроме того, ребенок получает возможность самостоятельно конструировать фразы и даже целые высказывания с опорой на различные грамматические модели по мере их накопления.
По замыслу авторов УМК обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают ее название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Авторы предлагают на протяжении 36 – 38 уроков знакомить учащихся с буквами и буквосочетаниями английского языка, а затем приступить к овладению техникой чтения.
Формирование перцептивных навыков чтения можно начать уже со второго урока при помощи предложенной авторами УМК цветовой сигнализации и с опорой на хорошо развитую в этом возрасте долговременную память и непроизвольное запоминание. Уже на втором уроке во время знакомства с первой буквой алфавита Aa мы предъявляем учащимся карточку со словом name, на которой каждая буква имеет свой цвет согласно цветовой сигнализации (каждый цвет соответствует той или иной орфограмме: красный цвет – гласная в открытом слоге, зеленый – в закрытом слоге, синий – согласная, черный – нечитаемая гласная или согласная, желтый или оранжевый – сочетания гласных типа ea, oo). С помощью буквенно-звукового анализа слова дети выясняют, что буква e черного цвета, потому что она не звучит, а буква а – красного, потому что звучит так же, как в алфавите. На следующем уроке вместе с первой карточкой я предъявляю вторую со словом cat, где буква а зеленого цвета, и дети делают вывод, что здесь она звучит не так, как в алфавите. Таким образом, на пятом уроке при ознакомлении с букой Dd обязательно кто-то из детей самостоятельно прочитает на карточке новое слово dad.
Итак, УМК «Enjoy English» под ред. М. З. Биболетовой – это:
· современное содержание и оригинальные приемы обучения;
· увлекательные сюжеты учебника;
· вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций;
· встречи с героями английских народных и авторских сказок;
· занимательные формы обучения написанию букв;
· сознательное обучение грамматике через приемы моделирования;
· достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников;
· ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.
Motivating speaking activities for lower levels.
These activities are all designed to motivate lower level learners to speak in pairs or small groups.
Planning time has been shown to increase production in speaking tasks. Lower level learners often find it especially difficult to speak spontaneously, so these activities incorporate ‘thinking time’ during which learners can prepare for speaking by planning what they are going to say, and asking the teacher or using a dictionary to look up missing vocabulary. The following activities are relatively short, with minimal materials preparation time for the teacher. They are designed for use as a warmer or a filler in the middle or at the end of a class.
Definitions lists
This activity is good for activating existing vocabulary or revising vocabulary studied in previous lessons.
Procedure:
Choose a vocabulary topic (this can be vocabulary you have recently studied or a topic you want to introduce). Tell students to write a list of 10 words they associate with this topic. To make the activity shorter, reduce the number of words.
Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... You find this in.... It’s an animal / object / place... It’s the opposite of... etc.
Tell students to look at their lists and give them time to think of how they can define these words (3 -5 mins).
Now students work in pairs (or groups of 3) to define their words. Their partner must guess the word they are defining.
A faster moving, fun alternative to this activity is a team game.
Change the vocabulary to lists of famous people / books / films / objects.
Each team writes a list for another team (students can also 3 or 4 words each on strips of paper to draw out of a hat)
Pre-teach / revise structures for definitions e.g. It’s a thing which / that.... You use it for... It’s a film / book / object.... He/ She’s an actor / a politician.... He’s British / American / Spanish...
Each team nominates one person to define the words to their team.
Each team has 1 minute to define as many words as possible.
What were you doing...? (What are you going to do....?)
This activity can be adapted to revise a range of tenses (present simple, past simple, continuous, future tenses) by changing the time prompts.
Procedure:
Write a selection of time prompts on the board e.g. yesterday at 6 o´clock, this time last year, on September 11th 2001 etc
Tell students to choose some of the prompts and think of what they were doing at these times. Tell students that they are going to tell a partner / small group.
Give students time 5 minutes to plan what they are going to say and ask for any vocabulary they need.
Students tell their partner / small group. Encourage students to ask for more information. E.g. –I was watching TV yesterday at 6. -What were you watching?
After speaking, students feedback and tell the class what they learnt. E.g. Marie was watching TV at 6 o´clock yesterday. She loves chat shows!
Adjectives
This is a variation on the above activity and is great for practising adjectives. Students personalise the discussion by talking about experiences and feelings.
Procedure:
Write a selection of adjectives relating to feelings on the board.
Tell students to choose several adjectives (increase or decrease the number depending on how long you want the activity to take). Tell them to think of a time when they felt this way, and that they are going to tell their partner / small group about their experience.
Give students time to plan what they are going to say. They can make notes and ask for vocabulary if they want to.
Students tell their stories.
Feedback to the class.
Cartoons, cartoon stories and unusual pictures
There are many copyright-free comic strips, cartoons and unusual images available online; you can also find cartoon stories in many EFL resource books. These can be used in class in a number of ways.
Information gap activity: Order the story
Information gap and jigsaw tasks have been shown to be beneficial task types in terms of promoting obligatory, as opposed to optional information exchange and as a way of promoting collaborative dialogue in the classroom. In this activity, students work in pairs and the information, i.e. the pictures are divided equally between them. Students must work collaboratively to put the story together in the right order. Suitable for strong Pre-intermediate students and above.
Procedure:
Before the class, find a cartoon with at least 4 vignettes. The cartoon can be with or without dialogue. The more vignettes and more elements in the story, the more difficult the task.
Print the cartoon and cut up the vignettes. Divide the vignettes equally between student A and student B.
Give students time to think about how to describe their pictures and ask for any vocabulary they need.
Pre-teach any difficult vocabulary that has not come up as well as phrases for talking about pictures and sequencing: e.g. In my picture there is... I can see... I think this is the first / second / last picture... Then.... After that....
Tell students to work together to put the story in the correct order.
Optional extension: Tell students to write the story.
Write the dialogue
Procedure:
Take a comic strip, a cartoon, or unusual image in which there are several people or characters. If there is dialogue or captions, blank it out.
Display the comic / cartoon / image and elicit ideas from students about what is happening in it. Who are the people / characters? What are they doing? What happens next? What are they saying to each other?
Put students in pair or small groups. Tell them to work together and write the dialogue and /or captions for the comic, cartoon or image.
Students practice their dialogues and read their version out to the class.
What’s the question?
This activity is good for practiсing questions and for fluency practice on a range of topics.
Procedure:
Write a list of questions (one per student in your class) relating to your chosen topic. For example, if your topic is music, you could think of questions like: Who is your favourite singer? What is your favourite music to dance to? What’s the best concert you have ever been to? Who is a singer / group you hate? etc. Adapt the questions to the level of your class.
Give each student a question. Tell students to write the answer to their question (not the question itself) on a piece of paper or a sticky label. Tell them not to show anyone their answer yet.
Tell the class the topic (e.g. music).
Give students 5 minutes with a partner to brainstorm possible questions related to this topic.
Now tell students to stand up and stick their label on their chest or hold their paper with their answer in front of them. Students move around the room and ask each other questions to try to discover the questions that the other students were originally asked.
Encourage students to ask follow up questions and try to have a conversation. -What’s the best concert you’ve ever been to? -Michael Jackson -When was the concert? -Why was it good?
Feedback and ask students what they found out.
Базовый уровень |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: -вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); -отделять новое от известного; - выделять главное; -составлять план. |
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. |
Повышенный уровень |
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению. |
Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого необходимо владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания |
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Страница 52 из 355