ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 9 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Здравствуйте Геннадий Викторович! Спасибо за актуальные и насущные вопросы, которые вы затронули на нашем форуме.
Изучать или применять?.. Много лет назад я была уверена, что в первую очередь ребенка нужно научить говорить на языке. Поэтому на уроках было много устной практики…Неожиданным и приятным было признание одного из бывших выпускников, что он смог объяснить иностранцу, как найти дорогу… Потом появился такой феномен, как аттестация. Знания учеников стали проверять письменно с помощью разных тестов. Потом нам преподнесли другого «монстра» ЕГЭ. И только в прошлом году страна была готова принимать устный экзамен!...А дети стали уже другими.
Поэтому, если посмотреть в современных условиях на проблему изучения языков с психолого-педагогической точки зрения, то на первый план выйдут, скорее всего, семейные проблемы. Увы, ежедневная практика подтверждает, что очень трудно, а порой просто не возможно, удержать интерес ребенка. К сожалению, есть много социальных проблем, которые мешают детям учиться. Ребенку не до учебы, если его не покормили утром; если он не выспался, и не потому что играл в компьютерные игры; если ему плохо от того, что он не нужен своим родителям…Поэтому, конечно, ему не интересно рассуждать о праздниках, о традициях и о чье-то чужой счастливой жизни.
|
|
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ язык: изучать (как дисциплину) или применять (как инструмент)? 9 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Уважаемый Геннадий Викторович!
Тема, которую Вы затронули в этой дискуссии, волновала меня с самых первых дней работы. При таком малом количестве часов (полтора часа в неделю + большая группа) и при отсутствии нормальной материально-технической базы мне казалось неуместным даже ставить такую цель как овладение языком, ведь даже более простые цели- обучить чтению и пониманию простейшей речи было трудно достигать из-за отсутствия мотивации студентов и их чаще всего очень слабого уровня владения языком. Тем не менее, согласна с тем, что надо ставить эти цели и работать над тем, как их реализовывать.
Читала "Сингапурскую историю" Ли Куан Ю, так вот он на государственном уровне решал вопрос о введении в школах английского на уровне основного, с преподаванием предметов на этом языке, в результате чего был достигнут уровень постоянной востребованности в английском как в инструменте. У нас такое возможно только при углубленном изучении языков в спецшколах и лицеях, на специальных (ориентированных на язык профессионально) курсах в колледжах и университетах. Причем, в Сингапуре востребованность англоговорящих рабочих и специалистов была очевидна. У нас - особенно в глубинке, такой необходимости студенты не видят, теоретически они все понимают, что язык нужен, но на практике - внутренняя мотивация есть только у очень немногих.
Пути решения, какие я пока вижу для себя - это стимулирование мотивации студентов и повышение собственного уровня методической грамотности, а достичь этого можно, если делиться опытом и практиковаться. Хотелось бы подробнее ознакомиться с Вашей школой и методикой преподавания.
С уважением и искренним интересом, Крикова Людмила Петровна, преподаватель Чебоксарского механико-технологического техникума, г.Чебоксары, Чувашия.
|
|
|
|
|
|