Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Приглашаем принять участие в конкурсе
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123456789
Сообщения темы: Приглашаем принять участие в конкурсе
#65498
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
2. Мебель. Только удобные, легкие стулья с пюпитрами, чтобы можно было легко и быстро перестраивать их для парной, групповой и коллективной работы. Расставляются дугой, а учитель - напротив на таком же стуле.
(Изображение в прикрепленном файле)
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65500
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
2. Мебель. Только удобные, легкие стулья с пюпитрами, чтобы можно было легко и быстро перестраивать их для парной, групповой и коллективной работы. Расставляются дугой, а учитель - напротив на таком же стуле.

(Изображение в прикрепленном файле)
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65501
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
2. Мебель. Только удобные, легкие стулья с пюпитрами, чтобы можно было легко и быстро перестраивать их для парной, групповой и коллективной работы. Расставляются дугой, а учитель - напротив на таком же стуле.
Прикрепленный файл
Имя файла: image.zip
Размер файла: 5078
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65502
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Ирина Александровна!

Прежде всего, спасибо за добрые слова о наших учебных фильмах. Мы старались, делали их с любовью и уважением к учителям. К сожалению, изд-во «Просвещение» из-за финансовых сложностей приостановило, надеюсь временно, выпуск серии из 10-ти фильмов.

Очень обрадовался Вашему отношению к идее создать Ассоциацию российских методистов. Пока ничего не знаю об учебно-методических региональных организациях. Но если они государственно-общественные, то я – против, поскольку не верю в содружество чиновников и общества.
Ассоциация – организация только общественная, независимая от чиновников. Она могла бы многое изменить в образовательной политике государства. Надеюсь, что удастся ее создать, пока занят завершением 10-томной серии книг о методике иноязычного образования, методике будущего.

Успехов Вам!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65503
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Лариса Евгеньевна!

Я отношусь к этой идее положительно, более того, с энтузиазмом. Я писал в своей книге «Танк модернизации на ниве образования», что свобода без ограничений всегда приводит к вседозволенности. Это, конечно, очень «красиво демократично» заявить: «Любой учитель может писать учебник» (министр В.М. Филиппов). Добились разнообразия и многообразия, а получили безобразие.

В истории методики известен лишь один случай написания хорошего учебника одним автором. Это Майкл Уэст. Он писал его…30 лет. Вся Индия использовала этот учебник. Но то было 100 лет назад. Сейчас один человек не может создать достойный учебник. Нужен немалый коллектив и несколько лет самозабвенной и беспрерывной работы, нужны специально подготовленные специалисты (а их нигде не готовят), коллектив этот должен быть единомышленниками и опираться на определенную методическую теорию.

Мне лично известен лишь один УМК, удовлетворяющий этим (и другим) требованиям. Это – УМК «Английский язык 2-11» В.П. Кузовлева и др. (см. все данные об этом УМК в интернете по адресу http://www.prosv.ru/umk/we)

Кроме этого, скажу следующее:

1. Согласен: выбрать учебник трудно, т.к. для этого надо владеть критериями. А этому в вузе не учат. Когда мы выпускали журнал для учителей «Коммуникативная методика» (2002 – 2004 гг.), там эти критерии были опубликованы.
2. Подлинный учебник (а не тексты с упражнениями в дурной последовательности) требует знаний о той теории, на которой он основан, и умения использовать ту технологию, которая в нем заложена. Вот почему В.П. Кузовлев выступал почти во всех регионах России с рассказом обо всем, что необходимо знать и уметь учителю. Если не побывать на его семинарах, то работать будет непросто. Зато будет результат. А по поделкам, которые состряпаны кухарками от методики, как ни работай - толку не будет.

Так что постарайтесь что-то предпринять, чтобы работать по учебнику, а не поделкам. Хотя я знаю, что часто не учитель выбирает учебник, а рынок…

Успехов Вам!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65505
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Елизавета Адольфовна!

Ваш вопрос совпал с вопросами Ивановой Елены Николаевны и Кеттунен Светланы Игоревны, поэтому отсылаю Вас к моим ответам.

Конечно же, навязывание учебника недопустимо, но по сравнению с тем, что сотворили с образованием, это – «мелочь». Тем более что я узнал из Вашего письма, что Ваши профессиональные интересы связаны с профессией «учитель». И это – здорово! Мудрость жизни заключается в том, чтобы не пытаться изменить то, что мы изменить не можем.

Вспоминаю, как одна прекрасная учительница сказала мне: «Для меня учебник – только повод». Может быть, и Вы примите эту философию? Ведь психологи советуют: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.

Желаю Вам успеха!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65506
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Татьяна Александровна!

А как можно к этому относиться? Разве после всего того, что сотворили с образованием, Вас еще что-то удивляет? Главная беда состоит в том, что никто за свое головотяпство не ответит. Как «наказали» мебельщика, развалившего сферу обороны страны? Такие дела равносильны предательству Родины. А развал образования напрямую ведет к духовному Чернобылю. И все остались при своем…Бог им судья! У них своя жизнь, а у народа, у нас с Вами – своя. Не зря говорят: делай, что должно, а там, что будет, то будет. Так что, наш долг – взрастить детей России достойными гражданами. Вы же пишете, что Ваш профессиональный интерес – английский язык. Вот и продолжайте учить их понимать английскую культуру, а русскую – любить!

Успехов Вам!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65507
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Валентина Сергеевна!

Не могу не поблагодарить Вас за столь добрые и искренние слова в мой адрес. Когда читаешь такое, ощущаешь, что не напрасно старался, поскольку оказался полезен людям.

Порадовался я и Вашим успехам: два раза победить в ПНПО – это о многом говорит! Вы молодец, что заботитесь об одаренных детях. Талант – очень редкое и хрупкое растение, его надо заботливо взращивать. От этого зависит будущее России.

Что касается моего отношения к электронным учебникам, то оно определяется не модой, а их потенциальными возможностями и функцией. Я рассматриваю их как любое другое техническое средство (вспомните ТСО!). С технической точки зрения они – огромный шаг вперед по сравнению с магнитофоном и пр., т.е. они, несомненно, удобны (заметьте, как человечество постепенно изобретает все то, что повышает уровень удобства, комфорта, удовольствия… (возврат к сибаритству?!). Но с точки зрения технологической (не технической!), т.е. я имею в виду методическую технологию, электронные учебники ничего нового не создали. Иначе говоря, та же традиционная технология, упакованная в новое техническое устройство. Удобно – и только! Но «прогресс» человечества показывает, что в добыче новых знаний всякие машины самого человека умнее не сделали. А интуиция что-то мне подсказывает, что от этого в конечном итоге мы проиграем… Дай Бог, чтобы я ошибался! И вообще эта проблема требует долгих размышлений...

Всего Вам доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65510
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Вера Васильевна!

Спасибо за всесторонний интерес к моей персоне, к моему сайту, который, к сожалению, пока почти беспризорный, ибо не хватает времени и нет помощника (зрение подводит). Надеюсь полностью перейти на методическое просветительство посредством сайта, когда завершу работу над своей эпопеей «Методика как наука». Кстати, отвечаю попутно на Ваш третий вопрос о «ракетном комплексе» в 9-ти томах. Сообщаю, что весь комплекс уже почти издан, сейчас работаю над 9-й книгой. Скажу сразу, что эти тома – не пособия для учителя. Они – обоснование методики как новой науки, как теории и технологии иноязычного образования, а не «обучения ИЯ».

Методическую подготовку современных выпускников пед.вузов оцениваю как крайне низкую. Причин много, они подробно обсуждаются в моей серии книг. Курсы, о которых Вы упоминаете, крайне нужны, и я веду такие курсы в режиме on-line уже много лет. Большинство этих семинаров записывается, и я собираюсь, как и обещал, размещать их на сайте. Так что, поверьте, я осведомлен по этому вопросу всесторонне и очень болею за то, что наше ТВ показывает всякую дрянь, а для учителей нет времени.

Что же касается прокурорских (?!) проверок учительского мастерства, то я о них ничего не знаю, но после того, что я видел по ТВ, как организован ЕГЭ (с его охраной, унизительным обыском учеников и вообще всей атмосферой, абсолютно противоречащей духу образования), то введение прокурорской проверки меня не удивляет. Но – возмущает! Все что происходит – безнравственно и содействует только воспитанию безнравственности.

Теперь об отношениях треугольника учитель-родитель-ученик. Последние два года я вел специальные семинары с менеджерами, учителями, сотрудниками Сургутского Лингва-Центра Л.В. Журавлевой. Это – уникальное образовательное учреждение дополнительного образования. Поэтому, когда Вы спрашиваете, что я мог бы посоветовать для налаживания отношений в треугольнике, я могу ответить так: нелюбовный треугольник должен стать любовным. Вот – главное Педагогики, это Любовь. Если родитель увидит и поймет, что учитель любит его ребенка, то они (родитель и учитель) перестанут быть по разные стороны баррикад. Появится со-гласие, со-переживание, со-действие и всяческие «со». Кстати, в планах – и эти семинары разместить на одном из разделов сайта.

Наконец, по поводу «идей». Я имел в виду научные идеи, в любой науке, в том числе и в методике. Другое дело, реализуются они на практике или нет. Если они - подлинно научные, а не блеф в виде «компетенций», то рано или поздно реализуются. Вот один из примеров. Когда Герц открыл свои электромагнитные волны и его спросили: «Какое практическое значение имеет Ваше открытие?» Он ответил: «По-моему, никакого». А спустя всего 5 лет Попов в России и Маркони в Италии изобрели радио. Вот так!

Всего Вам доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65511
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Галина Валентиновна!

«Отслеживать изменения норм речи и грамматических правил» - профессиональная обязанность лингвистов и филологов. Учителю достаточно воспользоваться результатами их труда. Для этого можно написать просьбу в ИЯШ, там есть рубрика «Наши консультации». В ней для Вас напечатают то, чем Вы заинтересуетесь.

Но я бы посоветовал: читайте в подлиннике художественную литературу. Ели Вы за год прочтете 3-4 современных романа и сделаете нужные выписки, Вы сами добудете нужный материал. Да и ученикам будет что рассказать. Представляете, как они Вас зауважают? А сколько интересных и полезных текстов Вы найдете для работы! И Вы себя почувствуете уже не «рядовым учителем» (как Вы выразились о себе), а повысите уровень самоуважения. Мой совет: никогда не называйте себя «простым учителем». Эта ложная скромность – ни к чему. Учитель – слишком высокое звание, чтобы быть простым.

Желаю Вам всего доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123456789