Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 163
|
Дорогие друзья, у каждого из нас есть полочка в шкафу, где стоят особенные книги. Мы их часто читаем, часто протираем от пыли и еще чаще показываем друзьям.
Особенные эти книги потому, что на них есть подпись автора.
Есть и у меня такая полочка, на которой находятся несколько книг Ефима Израилевича Пассова. Совсем недавно побывав в Липецке на семинаре у В.П. Кузовлева, мне посчастливилось вновь пообщаться с мэтром вживую и договориться о новом диалоге нашего Учителя с нами, учителями, на страницах нашего журнала.
Краткая справка из глубин Интернета:
"Центр иноязычного образования при Липецком государственном педагогическом институте является родоначальником коммуникативного метода в России, разработка которого намного опередила аналогичные подходы к обучению на Западе. Его основы заложил профессор доктор педагогических наук Е.И.Пассов. Созданные им концепции коммуникативного иноязычного образования в средней школе и высшего профессионального педагогического образования (на примере иноязычного образования) представляют собой передовые инновационные программы, обеспеченные авторской технологией.
Как ученого, автора более 150 научных работ, Ефима Израилевича отличают органичная связь его теоретических исследований с практикой их воплощения в многочисленных учебных пособиях и учебно-методических комплектах по немецкому, английскому, французскому языкам, а также русскому как неродному. В 1999 году по итогам конкурса учебников нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования России, все четыре авторских коллектива, возглавляемые профессором Е.И.Пассовым, стали его победителями.
Ефим Израилевич - настоящий учитель учителей. Его монографии "Урок иностранного языка в средней школе", "Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению", "Учитель иностранного языка: мастерство и личность", опубликованные в серии "Библиотека учителя иностранного языка" и вошедшие в золотой фонд отечественной методики, способствуют становлению учителя-личности, учителя-новатора, учителя-исследователя."
А вот последний пост мэтра в прошлом конкурсе на нашем сайте:
" Уважаемые коллеги!
Пришло время подвести итоги моего с вами общения. Я попытался, на сколько хватило моей компетенции, ответить на каждый ваш вопрос. Скажу честно, это было нелегко и во временном плане, и в содержательном. Но я делал это с осознанием того, что ваши вопросы проистекают не от любопытства, а от желания работать ещё с большим успехом, чем вы это делаете. Кроме того, мне лично общение с вами доставило большое удовольствие и радость, потому что я увидел, сколько мыслящих, заинтересованных в своем деле учителей работают в школе. Это вселяет надежду на то, что наше иноязычное образование находится в надежных и заботливых руках. Буквально все вопросы были содержательны, значимы, некоторые любопытны, каждый из вопросов был настолько глубок и объемен, что на него нужно было ответить целой лекцией или семинаром. Мои коллеги - авторы линии УМК “English 2-11” и я постараемся провести вебинары на некоторые из затронутых вами тем.
Самым трудным оказалось выбрать 3 лучших вопроса, поскольку они были разноплановы и разнохарактерны. В этом случае почти невозможно найти единый критерий отбора. Тем не менее, хочу отметить три вопроса и объяснить, почему именно они удостоились этой чести.
Первый – вопрос Елены Александровны Васильевой. В своем ответе ей я уже писал, что Елена Александровна предложила совершенно необычное определение урока. Процитирую его ещё раз:
«Урок для нас – одна из репетиций
Спектакля основного под названьем «Жизнь».
Данная фраза настолько красива по форме и глубока и точна по смыслу, что достойна стать крылатой. По крайней мере, я буду цитировать ее в любом подходящем тексте. Кроме того, ее «письма-послания» были наполнены таким высоким вдохновением, которое присуще подлинному Учителю. Вдохновение – такой компонент учительской культуры, который способен поднять дух учеников и повести их за собой в мир познания. Не случайно она облекла свои письма в стихотворную форму. Поэтому, я решил вручить ей небольшую книгу по методике, посвященную проблеме популярного ныне компетентностного подхода, прочитав которую, как я надеюсь, она от этого подхода откажется. А на «закуску» - поэтические опусы (сборник стихотворений) автора данных строк. Уверен в большом будущем этого учителя.
Второй вопрос, который я хочу отметить, - вопрос Ольги Владимировны Бондаренко.
Всем известно, что слова «патриотизм» и «патриот», к сожалению, перестали быть в последнее время популярными и важными, что весьма печально. Поэтому меня очень обрадовал вопрос Ольги Александровны, смысл которого заключался как раз в ее патриотическом отношении к отечественной методике. Она правильно заметила, что коммуникативность родилась не на западе, а в России и именно нам принадлежит приоритет в создании коммуникативного метода. Кроме того, и я писал об этом в ответе, теоретические разработки отечественного коммуникативного метода базируются не на бихевиоризме, а на другой более значимой для образования концепции теории деятельности. Поэтому, считаю, что она с интересом прочтет книгу о соотношении Западной коммуникативности и Российской. Эту книгу я ей с удовольствием дарю. Верю, что ее патриотические чувства очень благотворно сказываются не только на воспитании учащихся, но и на их успехах в овладении языком.
И третий вопрос, заслуживающий высокой оценки, был задан Людмилой Владимировной Гусевой. Не случайно она является Заслуженным учителем России и обладает таким большим и хорошо осмысленным ею многолетним опытом работы. Это позволило ей расширить и углубить проблему профессиональной подготовки учителя иностранного языка в России. В ответе ей уже отмечалось, что Людмила Владимировна правомерно считает необходимым по достоинству оценивать именно наших российских учителей и предпочитать их учителям «импортным». В этом ее утверждении нет ни грана «квасного патриотизма» или попытки отрицать полезность общения с иностранным учителем для поднятия уровня владения языком. Людмила Владимировна имеет в виду уровень педагогического и методического мастерства наших учителей. В этом она видит залог успеха в сфере иноязычного образования. Надеюсь, что книга, которую я дарю Людмиле Владимировне, окажется ей полезной в достижении новых профессиональных высот.
Примечание: последовательность перечисленных лауреатов не означает, что они занимают 1, 2 и 3 место; она означает, что все эти три вопроса заняли первое место.
В заключении считаю своим долгом выразить глубокую благодарность создателю сайта и автору идеи проведения конкурса Гулову Артему Петровичу за предоставленную возможность осуществить живой диалог между наукой и практикой. Надеюсь, что этот диалог оказался не бесполезным для обеих сторон.
Приглашаю участников конкурса и всех желающих продолжить сотрудничество на данном сайте, а так же на сайте интернет-поддержки линии УМК “English 2-11” www.prosv.ru/umk/we , где вы можете получить ответы на волнующие вас вопросы, найти полезные дополнительные материалы, посмотреть записи видеолекций и вебинаров, учебные фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования с моими комментариями, ознакомиться с опытом работы коллег, получить в свободном доступе Книги для учителя, авторские Рабочие программы, Календарно-тематические поурочные планы, аудиокурсы, дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ и многое другое.
Спасибо всем участникам диалога!"
Итак, с 10 апреля 2015 года по 1 июня 2015 года будет проходить Всероссийский конкурс "Вопрос мэтру науки. Юбилей".
Почему юбилей, спросите вы. Об этом и многом другом скором нам напишет сам Ефим Израилевич в этой ветке.
Итак, как принять участие в конкурсе? Очень просто! Нужно зайти в эту ветку форума, нажать кнопку Reply и задать ваш вопрос. Конкурс объявляется открытым, вы уже можете писать ваши вопросы. Мэтр будет отвечать по мере возможности.
И небольшой анонс. В век электронного общения у Е.И. Пассова также появился свой сайт в сети Интернет eipassov.ru/
Ваши вопросы могут быть связаны и с его содержанием.
Дискуссия проводится в данной ветке форума.
Для участия в проекте необходимо войти в данную тему под своим логином (авторизация в разделе "Сообщество") и воспользоваться кнопкой Reply (ответить). Если вы не видите кнопку Reply под данным сообщением, значит, вы не авторизировались на сайте.
Сначала нужно представиться в самом первое сообщении, указав ФИО, должность, образовательное учреждение, населенный пункт по-русски.
Не следует создавать новые темы. Ваше сообщение появляется на последней странице темы (нумерация доступна на странице). При некорректной регистрации (отсутствие фото, неполные данные) сообщение удаляется без дополнительного уведомления.
Авторы лучших вопросов будут удостоены дипломов и призов.
Напоминаем новичкам сайта о правилах поведения на сайте:
Инструкция по заполнению личного профиля
1) Фамилия, имя, отчество в регистрационных данных (отображаемое имя) должны быть написаны по-русски, полностью, соблюдая орфографический режим. При регистрации логин и пароль заполняется латиницей, без пробелов, без тире. Возможно использование строчных и заглавных букв, нижнего подчеркивания и цифр. Прочие символы нежелательны.
2) В личных данных в обязательном порядке должны быть заполнены все поля, отмеченные звездочкой, корректными данными. Возможно использование русского и английского языков.
3) Фото должно быть обязательно, с изображением лица. Загружать картинки вместо своей фотографии не разрешается, при более чем однократном нарушении аккаунт участника блокируется до выяснения обстоятельств.
|
|
|
|
|
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 12
|
Дорогие учителя России!
Вновь мне представилась возможность непосредственного общения с вами! Хорошо помню наше общение в 2012 году. Много радости доставили мне ваши вопросы, потому что в них содержалась забота о том, как сделать иноязычное образование более эффективным, более человечным. Отвечать на эти вопросы доставляло огромное удовольствие, потому что я чувствовал, что хоть как-то, хоть чем-то мог вам помочь.
Я знаю, как нелегок труд учителя, но, несмотря на это, нужно всегда оставаться верным своему долгу – служить образованию будущего нашей страны.
С нетерпением жду ваших вопросов!
С уважением, Е. Пассов.
|
|
|
|
|
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 18
|
Добрый день, Ефим Израилевич!
После окончания университета, я пришла работать в родную сельскую школу. Моя мама, вышедшая на пенсию, передала мне свой кабинет, методические разработки и книги. Одной из этих книг, была книга « Учитель иностранного языка: личность и мастерство». Открыв первую страницу, обрадовалась, прочитав стихотворение моего земляка Р.Рождественского. Далее Вы снова пишите о моих земляках ,сельских учителях просветителях – А.М.Топорове и С.П.Титове. Наша школа носит имя С.П.Титова с 2010 года. Окна моего дома выходят на «Ласточкино гнездо», домик семьи Титовых. Пустой, осиротевший. Музей в нем пока не сделали. Степан Павлович преподавал в нашей школе музыку, ИЗО, немецкий язык. Я горжусь тем, что имею возможность продолжать традиции преподавания иностранного языка, заложенные учителем- просветителем. Степан Павлович был действительно личностью незаурядной, яркой, способной вести за собой, зажигать любовь к учению в сердцах детей и взрослых. Примеры моих земляков и моей мамы( победитель ПНПО 2006) мотивируют меня к саморазвитию, к постоянной работе над усовершенствованием педагогического мастерства.
|
|
|
|
|
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 8
|
Здравствуйте, уважаемый Ефим Израилевич! Спасибо Вам огромное за вновь предоставленное удовольствие от общения с Вами! Ваша книга стихов с посвящением -самый дорогой подарок и предмет моей бесконечной гордости! Перечитываем всей семьей и всей семьей сердечно поздравляем вас с таким значимым юбилеем! Желаем сохранять еще долго присущий Вам оптимизм и веру в Учителя!
Вот Ваш секрет-причины нет,
чтобы грустить и хмуриться,
когда ещё так мало лет,
когда весна на улице!
Прекрасный слог...Полёт души...
Поэзия как способ мотивации?
Да, понимают даже малыши -
Стихи есть повод для коммуникации!
Давно хотела поинтересоваться , приходилось ли Вам применять свой талант поэта в обучении иностранному языку?
В уважением и признательностью, Васильева Елена Александровна.
|
|
|
|
|
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 18
|
Зверева Анна Владимировна писал(а):
Добрый день, Ефим Израилевич!
После окончания университета, я пришла работать в родную сельскую школу. Моя мама, вышедшая на пенсию, передала мне свой кабинет, методические разработки и книги. Одной из этих книг, была книга « Учитель иностранного языка: личность и мастерство». Открыв первую страницу, обрадовалась, прочитав стихотворение моего земляка Р.Рождественского. Далее Вы снова пишите о моих земляках ,сельских учителях просветителях – А.М.Топорове и С.П.Титове. Наша школа носит имя С.П.Титова с 2010 года. Окна моего дома выходят на «Ласточкино гнездо», домик семьи Титовых. Пустой, осиротевший. Музей в нем пока не сделали. Степан Павлович преподавал в нашей школе музыку, ИЗО, немецкий язык. Я горжусь тем, что имею возможность продолжать традиции преподавания иностранного языка, заложенные учителем- просветителем. Степан Павлович был действительно личностью незаурядной, яркой, способной вести за собой, зажигать любовь к учению в сердцах детей и взрослых. Примеры моих земляков и моей мамы( победитель ПНПО 2006) мотивируют меня к саморазвитию, к постоянной работе над усовершенствованием педагогического мастерства.
Ефим Израилевич, с момента издания Вашей книги прошло более двух десятков лет, изменилось ли Ваше представление о личности учителя за это время?
С уважением к Вам, Зверева Анна Владимировна
|
|
|
|
|
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 12
|
Ефим Израилевич!
Поздравляю Вас с юбилеем! Желаю Вам здоровья и творческих успехов!
2015 год - год литературы в России.
Книга - величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас всю жизнь. Нет человека, который, проводя время с хорошей книгой, не стал бы лучше, добрее.
Есть ли у Вас любимая книга? Почему? Можно ли её рекомендовать новому поколению?
С уважением, Дубинина Л.В.,
учитель английского языка МАОУ "Лицей государственной службы и управления" г. Канаш, Чувашская Республика
|
|
|
|
|
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Здравствуйте, уважаемый Ефим Израилевич!
В эти праздничные дни позвольте сердечно поздравить Вас с Вашим Юбилеем и 70-летним Юбилеем Великой Победы!
Ефим Израилевич, у меня был очень близкий человек, брат моей бабушки, участник войны. Его не стало в августе прошлого года, но в его последних словах, обращенных ко мне, я услышала и слово "Россия". В свои девяносто четыре года он переживал за нашу страну, следил за событиями и с болью реагировал на многое. Вот это неравнодушие, эту настоящую преданность делу и переживание не только за образование, но и за духовную культуру наших воспитанников, за будущее России я вижу в Вашем общении с нами. Благодарю Вас и создателя сайта Гулова Артема Петровича за такую возможность.
Нет семьи в нашей стране, которой бы не коснулась война. И нет, наверное, учителя, который бы не говорил со своими учениками в эти дни о войне. Ведь уроки только тогда настоящие, когда несут в себе жизненный смысл. Наше поколение росло со словами "Миру-мир!" и "Только б не было войны!" А ведь мы о ней знаем только из воспоминаний наших близких, из фильмов и книг, из школьных уроков. И все-таки мы не можем без слез слушать военные песни... Как бы хотелось передать новому поколению наше трепетное отношение к ветеранам, к самой памяти о Великой Отечественной войне.
Как война отразилась на Вашем жизненном пути? Повлияла ли она на Ваш профессиональный выбор?
С глубоким уважением, Людмила Петровна Крикова,
преподаватель английского языка Чебоксарского механико-технологического техникума Минобразования Чувашии,
г.Чебоксары.
|
|
|
|
|
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 47
|
Уважаемый Ефим Израилевич!
Огромное спасибо за предоставленную возможность нам, учителям, вновь пообщаться с Вами, Учителем!
Разрешите в год Вашего юбилея поблагодарить Вас, выразить Вам глубокое уважение и признательность за Ваш огромный вклад в становление и развитие Российской методики преподавания иностранных языков. Низкий Вам поклон и самые искренние пожелания крепкого здоровья, молодости и бодрости духа, личного человеческого счастья и, конечно же, дальнейших творческо-научных успехов!!!
Вы первым сформулировали принципы коммуникативного обучения речи и разработали теорию коммуникативного обучения иностранным языкам. Ваши книги по методике иноязычного образования написаны простым и доступным для каждого учителя языком (я совсем не имею в виду так называемую «упрощённость!!!) в отличие от некоторых других авторов, которые, наверное, считают, что чем сложнее они излагают свои идеи, тем ценнее эти идеи становятся… Я училась по первым Вашим книгам, ещё будучи студенткой, они и новые, написанные Вами, – мои верные спутники и помощники в преподавании английского языка.
Очень хотелось бы, чтобы Вы, хотя бы немного, рассказали о том, как такая ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ – коммуникативное обучение – пришла к Вам, было ли это яркое озарение или долгий путь с колебаниями и сомнениями, как разрабатывалась эта теория, через какие, может быть, препоны Вам пришлось пройти, как проходила апробация, кто были Ваши единомышленники и противники ( без последних ведь не бывает!!!)??? Иными словами, очень бы хотелось из первых уст узнать об истории создания теории коммуникативного обучения иностранным языкам.
И ещё…
Устная и письменная коммуникация… Ясно, что они тесно взаимосвязаны, взаимоподпитывают и взаиморазвивают друг друга… Но какая же из них всё же, на Ваш взгляд, приоритетна? И менялся ли этот приоритет со временем?
Может быть, я и не права, но для жизненных целей ведущей является устная коммуникация (без отрицания необходимости письменной коммуникации). С ностальгией вспоминаю времена до введения тестовых форм экзамена… Какие были уроки: экскурсии, дискуссии, лекции самих учащихся, уроки сценического мастерства, уроки литературного перевода, сколько успевали читать, реферировать и аннотировать… Какие замечательные были устные выпускные экзамены: аннотирование текстов различных жанров с выражением личностного отношения, по устным темам выпускники (основная масса) могли говорить от 20 до 40 минут и опять же, не просто перечисляя факты, а сравнивая, анализируя и делая выводы..., вели беседы (причём у нас в роли собеседника выступал учитель, не работающий в данном классе)… Конечно же работали и над грамматикой, но надо сказать в разумных пределах! И учащиеся могли написать и различные письма и сочинения, да и анкету заполнить. Конечно, и тогда экзамены в некоторые Вузы включали и письменную часть (например, перевод предложений с русского на английский), а некоторые даже и тестовую (МГИМО), но всё же, прежде всего, ценилась устная речь!!!
С введением тестовых вступительных экзаменов в Вузы ситуация начала меняться. И хотя считалось, что школа не обязана готовить учащихся к вступительным экзаменам, но не все ученики имели возможность нанимать репетиторов, поэтому пришлось работать и над Вузовскими «заморочками»: I’ll be here until you have come – МГИМО;
It’s such an interesting book/It’s so interesting a book – Финансовая Академия и т.д.
Но самый сильный удар по устной коммуникации нанесло введение ЕГЭ! И хотя опять говорилось, что для сдачи ЕГЭ не требуется никакая особая подготовка и каждый, усвоивший школьную программу, способен без труда сдать ЕГЭ, но это было далеко не так – для сдачи данного экзамена просто необходимо знание его формата. Не скрою приходилось, действительно, «крутиться», совмещая всё и это при 3-4-х часах в неделю.
Известно, что, так как основным критерием оценки труда учителя стали баллы, полученные его учениками на ЕГЭ, то многие и перешли к простому «натаскиванию» учащихся на ЕГЭ. Кстати, посетила все вебинары этого учебного года по подготовке к ЕГЭ и на одном, проводимом известным корифеем, наконец-то, прозвучало, что нужно всё-таки натаскивание…
Конечно, оценивать результаты, показанные учащимися, на экзамене данного формата легче, а как с реальной пользой и реальным уровнем владения языком (не говоря уже о имеющихся заранее ключах и списывании…)?
Писали письма в формате, в котором носители языка и не пишут… Писали сочинения За и Против (этот тип хотя бы давал простор для полемики), сочинения-рассуждения, в которых главное, собственно, правильный формат, а не твои умные рассуждения…
И главная трудность – это умные ученики, выходившие за рамки формата со своими умными, хорошо обоснованными аргументами! С учениками попроще, оно и проще – они сразу понимают: неважно умный или глупый аргумент, ГЛАВНОЕ – ОН ЕСТЬ, а осудить здесь нельзя – каждый имеет право на свою точку зрения! Так и плодим «достаточное скудоумие»???
И, наконец-то, ДОЛГОЖДАННАЯ УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ…
Говорят, имеет коммуникативную направленность, но насколько коммуникативные задачи соответствуют реальности? Мне они кажутся искусственными…Задание С3 – озвучили текст и что это уровень выпускника? С4 – задали пять элементарных вопросов (собственно общие и специальные) в Present Simple? – и это уровень выпускника???
С5 и С6 – описание и сравнение картинок по предложенному плану… И опять трудность у мыслящих учеников – не хватает им двух минут всё рассказать, катастрофически НЕ ХВАТАЕТ!!!
Считается, что темы старого устного экзамена можно было отзубрить. Может быть, если не выходить за рамки требуемых 20 предложений…
Но ведь и универсальный трафарет письма можно разработать, плагиат не считается, а значит, вступление и заключение у тебя уже отзубрены, ещё немного и уж 3 балла получишь…
Описываемые и сравниваемые картинки ведь тоже могут быть распределены по типам, а когда снял, почему снял, почему хочешь показать – можно сделать на все случаи жизни…
Как я уже сказала выше, может быть, я и не права и просто «заработалась»… И вопросы эти и проблемы (ну, может быть, только лично для меня существующие), я задаю и затрагиваю скорее не для того, чтобы быть отмеченной в данном конкурсе (хотя не скрою, что и это было бы приятно), а потому, что всё это «боль души моей» и очень бы хотелось узнать Вашу точку зрения, Учитель, точку зрения человека, которому я доверяю. Очень бы хотелось надеяться, что Вы сочтёте возможность ответить, ну, если не публично, то в личном сообщении.
И ещё один вопрос по просьбе моих учеников: сдавали пробник устной части ЕГЭ и столкнулись со следующими баллами при сравнении картинок: эксперт оценил выполнение коммуникативной задачи на 3 балла – вышак, организацию на 0 баллов, лексико-грамматическое оформление на 1 балл. Вопрос: может ли быть 0 за организацию, практически полностью повторяющую коммуникативную задачу? Ну пусть не хватило средств логической связи, 1 балл всё рано должен был бы быть??? Или???
Заранее благодарю за понимание и помощь.
С уважением,
Заслуженный учитель РФ, учитель английского языка, высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области
Людмила Владимировна Гусева
|
|
|
|
|
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Уважаемый Ефим Израилевич! Примите наилучшие поздравления с юбилеем! Рады возможности вновь пообщаться с Вами посредством заданных вопросов.
Урок иностранного языка - это 45 минут общения на языке, очень дорогих минут, за которые надо успеть охватить огромный материал для освоения учащимися коммуникативными навыками. В общеобразовательной школе с 5 по 11 классы мы имеем по 3 часа в неделю. Хотелось бы узнать Ваше отношение к включению экзамена по иностранному языку в список обязательных экзаменов. Ведь нельзя не признать тот факт, что иностранный язык дается не всем и есть контингент учащихся, которые говорят с трудом или плохо владеют грамматическими навыками. С уважением Иванова Елена Николаевна, учитель английского языка, город Воскресенск, Московская область МОУ "СОШ №2".
|
|
|
|
|
Приглашаем принять участие в конкурсе 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Уважаемый Ефим Израилевич!
Огромное спасибо за ваш вклад в развитие и обновление методов преподавания иностранных языков. Ваши книги стали настольными для нескольких поколений учителей. От имени всех педагогов нашего района поздравляю вас с юбилеем, желаю здоровья и покорения творческих вершин. А в том, что у вас еще много творческих задумок, убедилась, прослушав вашу видео лекцию.
Когда-то большим энтузиазмом я встретила введение иностранного языка в начальной школе. Но ничего кроме разочарования это введение не принесло. У нас малокомплектная школа, в комплекте учащиеся четвертого и второго класса. В некоторых сельских школах в комплекте может быть и три класса. Учащиеся второго класса требуют к себе постоянного внимания учителя, ведь они начинают изучение языка с нуля. Необходимо сформировать элементарные умения общаться на иностранном языке: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Учащимся же четвертого класса приходится большую часть урока заниматься самостоятельно. Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, представьте, какие усилия нужно приложить ребенку, чтобы не отвлекаться на работу, которая проводятся со вторым классом. Работая в комплекте очень сложно осуществить принцип коммуникативной направленности, а самое обидное, что, несмотря на все старания организовать работу эффективно, к концу года интерес к предмету резко падает.
На ваш взгляд, нужно ли было вводить иностранный язык в начальной школе, если условия для его преподавания не созданы?
Заранее благодарю за понимание и надеюсь получить ответ, а может быть какие-то рекомендации.
С уважением,
учитель английского языка, высшей квалификационной категории МКОУ «Первомайская СОШ», поселок Кедровый, Нязепетровский район, Челябинская область
Галина Константиновна Пережогина.
|
|
|
|
|
|