Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Приглашаем принять участие в конкурсе
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123456789
Сообщения темы: Приглашаем принять участие в конкурсе
#65517
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 4 мес. назад Репутация: 47
Take my word – YOU ARE THE BEST TO ANSWER!!!
Гусева Людмила Владимировна
Администратор
Постов: 1596
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65523
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Уважаемый Ефим Израилевич!
Поздравляю Вас с юбилеем! Желаю Вам здоровья и творческих успехов!
Некоторые люди считают, что хорошие манеры - это нечто неизменное. А другие думают, что они меняются. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Заранее благодарю за ответ.
С уважением Шабазгереева Э.О.,
учитель английского языка
МКОУ "Кунбатарская СОШ имени М.К.Курманалиева"
с. Кунбатар, Ногайского района, РД
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65529
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 4 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Наталья Геннадьевна!

Вы знаете, меня удивила широта Ваших интересов. Это – здорово! Особенно, если Вы все это используете в классе. Такой учитель не может не привлечь внимания учеников (говоря словами Б. Пастернака, «привлечь к себе любовь пространства»). Знаю это по себе, как мне, например, помогала музыка и поэзия. Но – это другой разговор.

Что же касается Вашего вопроса, помню ли я свой первый урок, то отвечаю с полной уверенностью: помню, как будто это происходило вчера. Многое утонуло в памяти, а это – осталось. Почему? Не знаю. Наверное, потому, что этот урок был как некое судьбоносное явление жизни. Объясню.

Я попал в педвуз случайно, против моего желания. Хотел быть журналистом, но время было такое, что с моим «пятым пунктом» даже при отличной сдаче экзаменов мечта рухнула. И я попал в иняз, где был недобор.

Первые два курса в инязе я посещал занятия на двух факультетах (были разные смены), руководил самодеятельностью, занимался спортом и надеялся куда-то перейти. Но – увы!

И вот – третий курс, первая педпрактика, первый мой урок… Это был 6-й А класс (даже это помню). А входил я в класс как выходил на сцену (я всегда вел все концерты и сам выступал с чтением собственного фельетона в стихах или пением). Я не знал никакой методики, у нас ее фактически не было, я ничего не умел, разве только общаться с детьми, т.к. еще после школы один год работал пионервожатым.

Не буду врать: не помню ни темы, ни конкретных упражнений и т.п. Но хорошо помню ощущение полета, духовного подъема, общности с учениками, точнее, не с учениками, а с «моими детьми», близкими, почти родными…

Когда закончился урок, я, почти в трансе, вышел из класса и прислонился к стене, и я как будто переместился в другое пространство…
- Что с тобой? – спросили мои сокурсники.
- Никуда я отсюда не уйду, - ответил я отрешенно, глядя куда-то вдаль.
- Ефим! Что с тобой?!
- Никуда я отсюда не уйду, - повторил я.

Так оно и оказалось: школа стала моим домом. Спасибо судьбе, что она распорядилась именно так. А нынче, заканчивается мой 62-й учебный год…

Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65537
Внимание новичков сайта! 5 г., 4 мес. назад Репутация: 0
Уважаемый Ефим Израилевич! Очень рада возможности задать вопрос Вам, метру науки и человеку, по чьим книгам совершенствовали свое педагогическое мастерство не одно поколение учителей. Несомненно, обучение иноязычной культуре и иностранному языку очень трудный процесс, требующий больших усилий как со стороны учителя,так и обучаемого. Часто главным видом речевой деятельности является чтение и в последние годы чтение аутентичных текстов. Бесспорно,перевод не является нашей целью, ведь важнее понимание содержания прочитанного и вся работа направлена на понимание,а не на перевод. Порой встречаются такие сложные тексты, что нужно быть профессиональным переводчиком, чтобы их перевести. Вопрос: Необходимо ли отводить часть наших драгоценных уроков редактированному переводу и проводить конкурсы на лучшие переводы? Проходят ли тексты для чтения хоть какую-то адаптацию ( наверно правильнее адаптирование?)
C уважением учительница из Дагестана Менлигулова Марзият Нурувовна!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65541
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 4 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Ольга Николаевна!

Я тоже рад возможности вновь пообщаться с учителями, помочь хотя бы советом.

Кстати, вопрос, который Вы задали, очень важен. Вы правы, что в наших учебниках почти нет даже упоминаний о Великой войне и великой победе советского народа. Особенно важно обсуждать эту тему сейчас, когда фашизм вновь поднял голову (Украина!), а «просвещенная» Европа глуха и слепа, притворилась, будто это ее не касается. То, что наши дети плохо знают историю, - вина, конечно, не учителей иностранного языка. Это – «заслуга» нашего ТВ и пятой колонны, которая активно противостоит патриотическому воспитанию. А в ельцинскую эпоху воспитание вообще изъяли из школы. Вот и получили обвал нравственности.

Вы спрашиваете, можно ли обсуждать тему войны на уроках ИЯ? Думаю, что не только можно, но и обязательно нужно! Воспитательный аспект – важнейший в системе образования. Без него образование – не образование, а обучение, научение, натаскивание, - что хотите, но не образование.

В связи с какими темами можно использовать тематику войны? Почти с любой темой. Ведь война – это те же люди, их поведение, их образы, события, происходящие с ними, отношения людей, их быт, желания, мысли и т.д. и т.п. Все это – кладезь предметов обсуждения.

А почему бы не проводить (в год 70-летия Победы!) отдельные уроки, посвященные то к-л. полководцу, то подросткам и детям-героям войны и т.п. Ведь есть так называемые свободные уроки.

А, может быть, организовать проектную работу по темам: «Зверства фашизма», «Благородство на войне» и т.п.

Можно организовать сбор материала «Правда о войне» и написать серию «Письма зарубежному другу».

Обсуждение всего этого – прекрасная основа для патриотического воспитания.

Кстати, В.П. Кузовлев проводил недавно вебинар, показывая, как можно использовать тему войны на уроках АЯ. Найдите его в Интернете: my.webinar.ru/record/348324/ Не пожалеете!

Желаю успехов!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65542
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 4 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Наталья Владиленовна!

Может быть, я Вас огорчу своим ответом, но вынужден со всей ответственностью сказать, что такому «виду чтения» как чтение вслух вообще учить не нужно. Этим видом деятельности занимаются либо дикторы иностранного радио и ТВ, либо учитель ИЯ. Наш ученик диктором на BBC вряд ли будет, а если он станет учителем, то научится этому в педвузе.

Ученикам надо совсем другое: произносительными навыками они должны овладеть продуктивно, т.е. в говорении, и рецептивно – в аудировании. Это значит, что и проверять надо, насколько аутентично ученик произносит в процессе высказывания и насколько адекватно он понимает воспринимаемую аутентичную речь (вживую или в записи).

Так и только так обстоят дела, если рассуждать научно и на основе здравого смысла. А если сторонники ЕГЭ придумали другое, то я могу только посочувствовать. А посоветовать могу учить тому, о чем я написал выше. И если это учение будет успешным, то ученик и прочтет вслух правильно. Но для этого он должен еще и научиться читать про себя (как это и нужно для жизни).

Но, честно говоря, все обстоит не так просто, ведь в начале любого курса ИЯ человек должен овладеть так называемой техникой чтения, чтобы потом свободно читать про себя. Вот для этого может оказаться необходимой стадия чтения вслух, которая сначала переходит в чтение шепотом и, наконец, становится собственно чтением про себя.

Вы спрашиваете, какие приемы для этого наиболее эффективны? Таких приемов, которые иногда называют методами, несколько: аналитико-синтетический, метод чтения целых слов и др. Но представляется, что наиболее эффективным является чтение расширяющихся синтагм. Он использован в учебниках В.П. Кузовлева и др. Описание его Вы найдете в Книге для учителя для 3-го класса.

Желаю Вам успехов.
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65548
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 3 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Гульжан Маратовна!

Поскольку у Вас три вопроса, вынужден быть кратким.

1. Сначала об учителе. Профессиональных задач у учителя очень много. И я думаю, что Вы знаете их не хуже меня. Но Вы ведь спрашиваете о приоритетных задачах. Уверен, что главная из них – быть для ученика духовником. Обычно понятие «духовник» связывают с церковью. И это не лишено основания: духовным наставником, безусловно, может быть и священник. Но Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что современный мир стал более жестким и даже более жестоким. Очень часто подростку приходится сталкиваться и в семье, и в общении со сверстниками с серьезными проблемами, когда он не знает, как ему следует поступить. Часто его окружают соблазны наркомании и так называемой легкой жизни. Усугубляют его жизнь финансовые сложности в семье, которая очень часто неполная. А если у него к тому же не складываются отношения с родителями и друзьями… Где он найдет ответ в решении той или иной жизненной проблемы? В телевидении? Конечно, нет. Не случайно (не уверен, что Вы знаете этот факт) Россия занимает «почетное» первое место в мире по количеству самоубийств среди подростков.
Кто, как не учитель, сможет ему помочь! Вот почему задача учителя заключается в том, чтобы ученик понял: учитель посочувствует, поймет, поможет.

2. Секрета никакого нет. Вернее он есть, но он заключается в самом труде. Просто я люблю свой труд, считаю его важнейшим для общества. Кроме того, ощущаю потребность людей во мне и чувствую, что приношу людям пользу. Это означает, что я не просто занят, а делаю Дело. Это – основное. Но есть, конечно, и сопутствующие факторы: понимание моего призвания со стороны жены, поддержка учеников и соратников, характер (я – Овен!), и вообще я не понимаю, что может делать человек на земле, разве что трудиться ради Дела, ради людей и общества.
Уверен, что Господь (Природа? Судьба?), давая человеку жизнь, ожидает, что он будет творцом в большом или малом, что зависит от уровня цели, которую ставит сам человек перед собой.

3. Ответ на вопрос, как воспитать счастливого человека, содержится в п.2.

Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65549
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 3 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Татьяна Александровна!

Половина Вашего письма это – юбилейный елейный дождь, который Вы щедро пролили на мою седую голову. Спасибо сердечное! Но поскольку в народе говорят «Бог велит пополам делить», то большую половину отправляю Вам. Тем более что Вы недавно (5 июня) справляли и свой юбилей (узнал из анкеты). Что же Вам пожелать? Воспользуюсь опять русской поговоркой (я их очень люблю) «В 45 баба - ягодка опять». Вот и оставайтесь на долгие-долгие годы такой же привлекательной ягодкой, как, скажем, вишенка! Я почему-то уверен, что и внешне Вы столь же привлекательны, сколь и Ваш внутренний мир. Это чувствуется во всем, что Вы пишете и делаете. Когда мне жена читала Ваш рассказ «Учительский ген», она вдруг остановилась и произнесла: «Ты знаешь, у меня просто слезы наворачиваются». «У меня тоже», - ответил я. И это на самом деле было так. А потом долго говорили о том, что вот на таких людях, семьях, династиях стоит (и будет стоять!) Россия. Честь и хвала вам! Кстати, рассказ «Учительский ген» надо напечатать в «Учительской газете». Если не возражаете, могу от себя послать его туда, понимая, что Вам вроде неудобно самой это сделать. А я объясню редакции, почему я посылаю им это.

Теперь по поводу Ваших вопросов.

1. «Как жить, чтобы не утомляться?»
Ответом должно быть философское эссе. Но я поступлю иначе. Всю жизнь (с юности) я «кропаю стишки». Я не поэт, но это для меня – одна из форм самовыражения. Думаю, что в посылаемых «виршах» содержится в определенной мере ответ на Ваш вопрос. Итак,…

Мой удел...
Дела, что ждут еще свершенья,
Нависли, как Дамоклов меч.
Меня съедает нетерпенье.
Оно готово сердце сжечь.

То нетерпенье – беспокойство
За судьбы этих разных дел.
И это гибельное свойство –
Неотвратимый мой удел.

Когда наступает ненастье души…
Когда наступает
ненастье души,
Когда уже в сердце
нет места надежде,
Свои идеалы предать не спеши, -
Вставай и иди
лишь вперед,
как и прежде.
Когда окружают не те,
кто лишь «за»,
И в рожу бы
наглому плюнуть невежде,
Когда от обиды темнеет в глазах, -
Хотя бы ползком,
но – вперед,
как и прежде.
И пусть улюлюкает с гиком толпа
Невежд фешенебельных
в модной одежде.
Ты видишь –
открылась надежды тропа, -
Так встань и иди,
лишь вперед, как и прежде.
Иди и не сетуй,
что нету похвал,
И нету награды,
и даже участья.
И вот он
вблизи
засверкал идеал…
А сердце от счастья
вдруг рвется на части.
И все же, когда ты в ненастье
души,
Когда уже, кажется,
нету надежды,
Свои идеалы предать не спеши,
Вставай и иди
лишь вперед,
как и прежде.

Всплеск оптимизма
Мне говорит моя жена:
Ну, что ты хочешь? Годы. Годы!
А у меня – в душе весна.
И мне плевать на непогоду!

Снег сыплет – белая стена.
Бушует буря в целом свете…
А у меня в душе – весна,
И мне плевать на всякий ветер!

Давленье скачет как рысак,
Совсем сегодня обнаглело.
А мне вот радостно и так,
Что мне до подлых козней тела?!

Не согласуется никак
Мой дух и плоть, душа и тело.
Видать, я был задуман так,
Но мне до этого нет дела.

Я просто занято живу,
Ведь у меня свое есть Дело.
И мне плевать на козни тела,
Пока все это наяву.

Я жизнь люблю всегда, во всех
Ее прекрасных проявленьях.
И среди всех земных утех
Мне ближе – радость, бодрость, смех, -
Да здравствуют все их мгновенья!

О времени и о себе
Когда мне было двадцать лет,
Я начал жизни эпопею,
И думал, что я все успею,
Когда мне было двадцать лет.
Когда мне было тридцать лет,
Я кой-чему уж научился
Но я еще не торопился,
Когда мне было тридцать лет.
Когда мне было сорок лет,
То я увидел без сомненья,
Как ускоряется движенье,
Когда мне было сорок лет.
Когда мне стало пятьдесят,
Я понял, как колеса мчатся,
И мне за ними не угнаться,
Когда мне стало пятьдесят.
Когда ж подкрались шестьдесят,
Я и себе не признавался,
Зачем так сильно разогнался,
Когда подкрались шестьдесят.
Потом еще десяток лет
Летел к неведомым пределам,
Оглядываясь между делом
На пройденный отрезок лет…
И что в итоге? Боже мой!
Все тех же дел край непочатый…
Их власть безмерна надо мной:
Они кричат: «Пиши!», «Печатай!»
Ведь ты еще не все успел
Ты просмотри, какие дали!
Да, все успеешь ты едва ли,
Но то, что сделал, - не предел.
Предела нет. Но ты – стремись,
Как пуля к цели той стремится.
И торопись. И – торопись!
Чтоб властвовала твоя жизнь
Над временем, летящим птицей!

2. Как я выбирал профессию?
Никак. Это она выбрала меня. «Она» - это судьба ,случай, Бог…Как хотите. Поскольку на подобный вопрос я уже ответил (см. ответ Корниловой Наталье Геннадьевне), то не буду повторяться.

3. «Обязательна ли стажировка за рубежом?»
Смотря, какую цель Вы перед собой ставите. Если, как Вы пишете, «чтобы на современном уровне проводить уроки», то, конечно, нет. Пустая трата времени, средств и т.п. Потому что ничего нового в методике Вы там не увидите. Посмотрите их учебники. Поверьте мне: методически они вообще безграмотны. Наша методика (не всякая, конечно) на голову выше их «методики». Их так называемый «коммуникативный подход» и появился через 10 лет после нашего коммуникативного подхода, и по сути своей псевдокоммуникативен. Но это в письме не объяснишь. Если хотите, давайте я проведу в режиме on-line пару занятий с учителями Мценска.
Если же Вы имеете в виду повысить свой уровень владения языком, то при современной технике это тоже можно сделать, даже не выходя из дома. Помните у Высоцкого: «Я эти горы в телевизоре видал».
Конечно, повстречаться с живыми иностранцами да еще в их обстановке не повредит учителю, чтобы, скажем, самому себя проверить, записать в послужной список, - не более того.

4. «Какое место должно занять на уроке регионоведение?»
На этот вопрос Вы сами ответили рассказом того, что Вы делаете: одно из ведущих мест, наряду с фактами чужой культуры. В этом и состоит основа диалога культур.
Еще лет 15 тому назад в своей программе иноязычного образования в школе я выдвинул тезис, которым горжусь: овладение чужой культурой должно повышать статус ученика как субъекта родной культуры. Чужую надо знать, понимать, уважать, а родную еще и любить, всей душой, гордиться ею. Тем более что у нас в плане культуры есть чем гордиться. Иначе мы не воспитаем Гражданина, т.е. не выполним главную задачу образования – воспитание духовного человека. Так что продолжайте то, что Вы делаете в этом направлении.

Успехов Вам!
Ваш Е. Пассов

P.S. Сообщите мне, пожалуйста, Ваш домашний адрес и e-mail: я хочу Вам кое-что прислать для работы с учителями.
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65551
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 3 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Инна Сергеевна!

Очень важный вопрос Вы задали! Мне казалось, что на этот вопрос я ответил своей книгой. Помните подзаголовок «Как спасти науку?»? Но если у Вас возник вопрос о способах лечения каждой болезни, значит, я недостаточно четко это выразил. Хотя данный случай не медицинский, где есть конкретный выбор лекарств. Поэтому попытаюсь в одной фразе предложить способ лечения. Представлю это в таблице (см. прикрепленный файл).

Чтобы это когда-то, лет через 50 хотя бы, было реализовано, я попытался изложить в десяти томах своей научной эпопеи «Методика как наука». Большего я, к сожалению, ничего сделать не могу, и это – основное, что омрачает мою жизнь.

Несмотря на это, посылаю Вам частичку своей веры в наше разумное методическое будущее.

Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65552
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 3 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Инна Сергеевна!

Очень важный вопрос Вы задали! Мне казалось, что на этот вопрос я ответил своей книгой. Помните подзаголовок «Как спасти науку?»? Но если у Вас возник вопрос о способах лечения каждой болезни, значит, я недостаточно четко это выразил. Хотя данный случай не медицинский, где есть конкретный выбор лекарств. Поэтому попытаюсь в одной фразе предложить способ лечения. Представлю это в таблице (см. прикрепленный файл).

Чтобы это когда-то, лет через 50 хотя бы, было реализовано, я попытался изложить в десяти томах своей научной эпопеи «Методика как наука». Большего я, к сожалению, ничего сделать не могу, и это – основное, что омрачает мою жизнь.

Несмотря на это, посылаю Вам частичку своей веры в наше разумное методическое будущее.

Ваш Е. Пассов
Прикрепленный файл
Имя файла: table.zip
Размер файла: 7370
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123456789