Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Приглашаем принять участие в конкурсе
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123456789
Сообщения темы: Приглашаем принять участие в конкурсе
#65441
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Анна Владимировна!

Как приятно получить весточку из Барнаула! Во-первых, потому что барнаульская земля приютила нас во время войны в эвакуации. Мы жили там в с. Смоленском. Спасибо тем людям, в частности семье Кузнецовых, которые спасали нас от голода. Во-вторых, потому что с радостью узнал, что существует школа им. С.П. Титова. Поистине учителями славится Россия.

Отвечая на Ваш вопрос, могу сказать: «И да, и нет». Нет, потому что по-прежнему считаю учителя главной производительной силой страны. К сожалению, в связи с процессом разрушения нашего образования разрушена и система профессиональной подготовки учителя. Да, изменилось. Поскольку изменилось наше общество, и учителю в дополнение к своему прямому профессиональному долгу добавилась еще и функция – быть духовником. Возможно, в регионах это не так сказывается, как в крупных городах. Но если подумать о том (жутко подумать!), что Россия занимает первое место в мире по подростковым самоубийствам, то станет понятной необходимость для учителя взять на себя эту функцию духовника, которая испокон веков принадлежала церкви. В современном сумасшедшем мире, в условиях терроризма, бандитизма, безденежья многих семей, обозленности людей ребенку с его неустоявшейся психикой, насмотревшемуся «образцов» поведения, пропагандируемых нашим телевидением, часто некуда броситься, кроме как из окна девятого этажа.

Только образование, которое осуществляет учитель-духовник, может оградить ребенка от этого безумия.

Верю в то, что Вы как человек, исповедующий традиции С.П. Титова и воспитанный своей мамой, являетесь для своих учеников как раз духовником, которому ученик может доверить себя.

Желаю всего доброго.
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65442
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 5 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Елена Александровна!

Воспринимать меня как поэта – большое преувеличение. Будучи критичным, я как-то написал о себе четверостишие:

Я – версификатор и рифмоплет,
И не претендую на большое что-то:
У каждой птицы – свой полет
И – своя высота полета.


Так что в поэзии я птица невысокого полета. Но поскольку я пишу искренне, то иногда получается что-то путное.

Что касается роли поэзии в моей профессиональной деятельности, то она достаточно велика. Приведу хотя бы два примера.

Я начинал свою учительскую деятельность в Белоруссии, где от рук фашистов погиб каждый четвертый житель. Сами понимаете, какое отношение было к немецкому языку. И когда я впервые вошел в пятый класс, ученики устроили мне настоящую обструкцию, выкрикивая: «Не будем учить фашистский язык! Немцы гавкают, как собаки!» И т.п. И тут я понял, что мне может помочь только поэзия. «Вот послушайте, - сказал я. – я прочту вам стихи немецких поэтов, и вы увидите, что немецкий язык такой же красивый, как русский и ваш родной белорусский». «Мы ничего не понимаем», - кричали дети. «И не надо, - ответил я. – просто послушайте, как он звучит». И я начал читать Гейне, Шиллера, Гете…, перемежая немецкие стихи с русскими и белорусскими, каждый раз приговаривая: «Ну что, разве по-немецки хуже звучит?» Дети слушали как завороженные: красота поэзии убедила их.

Другой случай. Мы инсценировали с учениками сказку «Храбрый портняжка». В сказке, как известно, нет песни главного героя, а мне казалось, что именно она украсит постановку. И тогда я впервые в жизни рискнул написать три куплета по-немецки. После этого ученики 10-го класса попросили меня организовать кружок перевода. Переводы детей мы публиковали в стенгазетах, которые висели в каждом из восьми классов, в которых я работал. Сами понимаете, что при такой внеклассной работе мне не приходилось уговаривать детей учить немецкий язык.

Уверен, что и Ваше увлечение музыкой помогает Вам. Ведь учитель – это не тот, кто учит, а у кого учатся.

Желаю Вам всего доброго. Хорошо, что вы читаете стихи всей семьей, но советую не ограничиваться только моими стихами. Русская поэзия – это такой кладезь красоты и мудрости!

С уважением,
Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65443
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 5 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Лариса Витальевна!

Радостно, что Вы вспомнили о годе литературы; печально, что наше ТВ не замечает его и продолжает вскармливать молодые души бездарными литературными подделками, бездарными шоу и всяческими образцами безнравственности. В этот год хотелось бы слышать чтение русской классики, особенно поэзии. У нас потрясающая военная лирика, которую дети не слышат ни в школе, ни на радио. Без поэзии (в широком смысле слова) дитя не станет нравственным Человеком. Поэтому полностью приемлю Ваши слова о книге как явлении человеческой культуры.

Что касается моей любимой книги, то одной такой, пожалуй, не назову. Я люблю литературу в целом, как явление; я вообще считаю себя как человека – порождением русской (частично и мировой) классики. Особенно люблю читать тех писателей, у которых подлинно художественный, красивый русский язык (Гоголь, Салтыков-Щедрин, Горький, Леонов, Паустовский, Распутин…). Слава Богу, ряд их бесконечен.

В голодные послевоенные годы, когда от голода я падал в обморок, я тратил последние копейки на покупку книг…И не жалею об этом! Я собрал великолепную домашнюю библиотеку, книги уже некуда девать в моей хрущевке… Я живу среди книг, живу книгами. К сожалению, последние пять лет читать из-за зрения не могу…Но это – другой разговор.

Сердце болит за то, что литература в школе, к несчастью, не главный предмет. Находятся безмозглые депутаты, предлагающие изъять из программы Толстого и Достоевского. Нравственная катастрофа будет пострашнее Чернобыльской. Да минет нас чаша сия!

Всего Вам доброго!
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65444
"Вопрос мэтру науки. Юбилей" 5 г., 5 мес. назад Репутация: 12
Уважаемая Людмила Петровна!

На мой профессиональный выбор война никак не повлияла. Да и не могла повлиять, если учесть, что в начале войны мне было всего одиннадцать лет. То, что я стал учителем, - это, вероятно, Божье провидение или судьба, или случайность, что в сущности одно и то же. И я счастлив, что получилось именно так, но это – другой разговор.

А вот, что касается жизненного пути, то влияние войны на меня как человека очень велико.

Вся жизнь человека, как известно, зависит от его мировоззрения. Что касается меня, то мое мировоззрение во многом сформировано войной и всем тем, «что она сделала, подлая» (Б. Окуджава). Она убила много миллионов моих сограждан, она убила моих родственников (их расстреляли фашисты), она принесла неописуемое горе моему народ, она разрушила мое счастливое детство, она заставила страдать тех, кто чудом остался в живых… И с тех пор, с самого детства, я ненавижу фашизм во всех его проявлениях. Но! Я познал благородство людей, которые спасали меня от голода, я пережил несравненное ощущение единства людей, всего советского народа. Я видел моих друзей, подростков тринадцати-пятнадцати лет, стоявших у станков и трудившихся ради фронта. Я видел то, чего, к сожалению, не вижу сейчас – готовность забыть о себе и думать о спасении других, страны. Все это и многое другое плюс прекрасная литература о войне и сформировали мое мировоззрение. В его пространстве я и старался воспитать своих детей и внуков, и всех своих учеников в школе и в науке. Главными ценностями этого духовного пространства являются патриотизм, единство с окружающими тебя людьми, бескорыстный труд и человеколюбие.

Вот почему мне близки и понятны мысли о Вашем дедушке и вообще о ветеранах войны.

К сожалению, у нас находятся подонки, которые хотят украсть у нас Великую Победу. Они забывают, что в мире не осталось бы ничего человеческого и ни их самих, если бы не беспримерный подвиг советских солдат.

Вы знаете, я с юности пишу песни и хотел бы послать Вам одну из них, посвященную войне. Дайте ее послушать Вашим ученикам. Пусть они вспомнят о тех, кто пожертвовал своей жизнью ради их жизни.

Всего Вам доброго.
Ваш Е. Пассов
Пассов Ефим Израилевич
Headmaster
Постов: 40
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65445
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 7
Уважаемый Ефим Израилевич!
Спасибо за Ваш труд и Ваши книги, по которым мы учились и продолжаем учиться.
У молодого учителя возникает всегда много трудностей и волнений. И каждый справляется с этим по своему. Хотелось бы узнать, помните ли Вы свой самый первый урок и класс, в котором он проходил? Что вы чувствовали, входя в кабинет?
Заранее благодарю за ответ.

С глубоким уважением Корнилова Наталья Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ "ДСОШ №3" Дятьковского района Брянской области
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65454
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 3
Уважаемый Ефим Израилевич!!!
Очень рада, что вновь представилась возможность общения с Вами! Многие вопросы, заданные в 2012 году, были действительно очень актуальными. Мы обсуждали Ваши ответы на школьном методическом объединении. С интересом познакомилась с Вашим сайтом. Спасибо за Ваш огромный труд.
Накануне празднования 70-летия Победы в нашей школе проводилось много мероприятий, посвящённых этой дате. Дети активно участвовали в них, писали о своих прадедах, приносили письма и фото. Но мы столкнулись с тем, что они вообще ничего не знают о городах-героях, полководцах и битвах. Многие дети впервые слышали о пионерах-героях. Как Вы считаете, может ли тема Великой Отечественной войны изучаться на уроках английского языка, и в каких темах. Ведь в наших учебниках об этом нет ничего. Очень хочется узнать Ваше мнение.
С уважением, Ольга Николаевна
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65455
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Добрый день, уважаемый Ефим Израилевич!
Много лет назад, когда я училась в институте, я и представить не могла, что смогу задать Вам вопрос. Много лет прошло с тех пор. Изменилась наша система образования, появился широкий спектр методов обучения иностранным языкам.
Как известно, с этого года изменился формат ЕГЭ по иностранному языку. Введение устной части экзамена повлекло за собой некоторые трудности. Одним из заданий является фонетическое чтение текста. К сожалению, современные УМК мало уделяют внимания развитию навыков этого вида чтения. Мой вопрос: «Какие методы и приемы для отработки фонетического чтения Вы считаете самыми эффективными?»
Спасибо.
С уважением,
Наталья Владиленовна
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65459
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Уважаемый Ефим Израилевич!

Здравствуйте!
От всей души поздравляю Вас с юбилеем! Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в создании Ассоциации российских методистов (иностранные языки).

Меня зовут Гульжан Маратовна Тупенова. Работаю учителем английского языка в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №68».
Спасибо за предоставленную возможность обратиться к Вам за советом.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65460
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 0
1. Неоднократно в своих выступлениях, книгах вы повторяли мысль, что главное предназначение учителя не в передаче готовых знаний, навыков и умений, а в духовном развитии человека, в его культурном образовании.

А как воспитать счастливого человека?

2. Уже не первый десяток лет Российское образование, в том числе иноязычное, претерпевает изменения. Коммуникативный метод, разработанный Вашей методической школой, вытеснен компетентностным подходом. Введение ГИА, ФГОС, неразбериха с федеральным перечнем учебников, классы-комплекты 10 / 11 (в условиях городской школы!), классы от 20 - 30 человек, отсутствие проектора, интерактивной доски в кабинете – вот неполный перечень проблем, с которыми мы, учителя ИЯ, сталкиваемся ежедневно в нашей школе. Конечно, стараешься быть собранной, доброжелательной, хорошо готовиться к урокам, участвовать в различных конкурсах, быть ответственным классным руководителем, хорошо выглядеть….

На Ваш взгляд, каким должен быть современный учитель? Каковы его приоритетные задачи?

3. Мое хобби – писать стихи на русском и английском языках. Когда перечитываю свои старые работы, чувствую, что это – призвание. Но все реже и реже приходит вдохновение. У меня даже есть такое шуточное стихотворение «Работа мне мешает быть поэтом».

Ефим Израилевич, как Вы решаете проблему вечной занятости педагога? В чем секрет Вашего плодотворного труда?

Большое спасибо за ответы.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#65464
Приглашаем принять участие в конкурсе 5 г., 5 мес. назад Репутация: 1
Здравствуйте, уважаемый Ефим Израилевич!

Рада поздравить Вас с замечательным юбилеем! От всей души желаю Вам здоровья и всегда оставаться таким, какой Вы есть: жизнерадостным, оптимистичным, с тонким чувством юмора, лиричным доктором педагогических наук, народным профессором, умеющим самые сложные вопросы объяснить ярко, образно, доступно!
К сожалению, у меня не было возможности личного общения с Вами, представление о Вас сложилось по Вашим печатным работам, а особенно по Вашим интервью inyaz.prosv.ru/info.aspx?ob_no=40727, видеолекциям www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=35483, а теперь ещё и по Вашему сайту, где во всём чувствуется Ваша индивидуальность, мудрость, живой русский язык. Являясь руководителем городского методического объединения учителей английского языка, познакомила коллег с Вашим сайтом, скачали Вашу книгу ««Танк модернизации» на ниве образования» и предисловия к другим для ознакомления, спасибо Вам. У Вас и сайт самобытный – непохожий ни на какой другой: с оригинальными рубриками, с истинным уважением к учителю школы, с трогательными посвящениями Вашей жене, совсем не профессорским отношением к себе. Как Вам удаётся при таком внушительном списке заслуг оставаться скромным, человечным и настоящим? (А если шире, то, помните, как в фильме «Белые росы» - «Как прожить, чтобы не утомиться?» Хотелось бы услышать Ваш совет).

Для меня после окончания школы проблемы выбора профессии не стояло, т.к. с детства пропитана духом школы, дома всегда обсуждались школьные дела; и мама, и бабушка были учителями, обе - Отличники Просвещения, обе проработали всю жизнь в школе и ни разу ей не изменили. (Попыталась поразмышлять на эту тему в своём сочинении «Учительский ген» - www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2141&page=9). Уважаемый Ефим Израилевич, не могли бы Вы рассказать, что способствовало Вашему выбору педагогической деятельности, были ли Ваши родители связаны с образованием?

В наше время поездки за границу и для учеников, и для учителей стали обыденным делом. Как Вы считаете, являются ли стажировки или поездки в англоговорящие страны обязательным условием для учителя, чтобы на современном уровне проводить свои уроки? Можно ли качественно учить английскому языку, не посещая англоговорящую страну?

Испытываю чувство большой гордости от того, что у меня есть Диплом лауреата с Вашей подписью на нём (равно, как и с подписью В.П. Кузовлева). Это был конкурс издательства «Просвещение», 2012 г., «Мой лучший урок «Интересно учителю – интересно ученикам» по линии УМК «English 2-11»», урок был посвящён Великой Отечественной войне.

С уважением к Вам,
Зимина Татьяна Александровна, учитель английского языка, МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123456789