Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Я ознакомилась с проектом "Карта памяти", и я согласна, что для классных руководителей он очень пригодится. Особенность проекта в том, что он является лонгмобом. На карте можно отметить точку, сделать описание и сообщить электронный адрес. На проверку описания уходят сутки, и если он подходит под требования проекта, то описание публикуется. Положительно, что описание можно отредактировать по ссылке из электронного письма.
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Татьяна Александровна, спасибо за ссылку на "Landmarks of the British Isles". Получается, что сегодня последний день подготовительного этапа. Всего 25 команд, из которых, по новостям, одна команда "Teenagers" справилась с подготовительным этапом. И я так поняла, что обмениваться вопросами команды будут по почте. И хорошо, что подсказки будут даваться по частям. Положительно, что команда может задать три вопроса, и условия равные.
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Добрый день, Лариса Николаевна. Спасибо за подборку продуктов проекта, и за ссылки на многие сайты, где представлены продукты. По тематике видно, что проекты связаны, в основном со страноведением, и меньше - с экологией.
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 4
Вершинина Лариса Николаевна писал(а): Татьяна Михайловна, являлся ли ваш проект сетевым с организацией сетевого взаимодействия участников из разных мест в сети и использованием различных сервисов коллективного взаимодействия? Если да, то где можно посмотреть реализацию всех этапов до выигранной поездки в Вашингтон?
Лариса Николаевна!Инна Сергеевна!
Я бы назвала проект "Американские каникулы" условно сетевым с общим руководством участниками проекта, возможностью выложить видео-ролики на YouTube,прокомментировать их, т.к. первый этап конкурса назывался "Визитка" и представлял участников проекта. 2 этап- разработка проекта. Учитывались результаты обоих этапов конкурса.
Может быть, это один из минусов этого проекта, а возможно, и вообще всех сетевых проектов: их участники не могут правильно оценить себя, свои возможности на всех этапах конкурса. .Здесь возможна и субъективность оценок членов жюри.
Участники конкурса могли видеть результаты 1 этапа, но не могли увидеть собственно проекта. Организаторы конкурса не разрабатывали конкретные положения о 2 этапе, просили сделать это в произвольной форме на листе формата А4. Кто-то попался на эту удочку и написал в своём проекте:"хочу то-то и то-то", не указав ни целей ни задач, ни каких-либо других составляющих проекта.
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 4
Исаева Инна Сергеевна писал(а): Татьяна Михайловна, спасибо за видеозаписи. По вашим описаниям видно, что каждая ученица делала отдельные части проекта. И кто работал над объединением частей в общий проект?
Как руководитель проекта, этим занималась я. Я собиралась использовать эти материалы в дальнейшей работе, использую их и буду использовать.
В соответствии с нашим УМК эти темы у нас изучаются в 4, 7 классах.
Был такой интересный эпизод, связанный с поездкой. Мы знали, в день приезда мы идём в Смитсоновский Национальный зоопарк. Юля мечтала увидеть панду и всё время об этом говорила, но перед вольером панды было объявление с извинениями типа: "Tsssss! To provide the best chances for a successful pregnancy, our female panda Mei Xiang needs quiet." Приехав домой, мы узнали, что в Национальном зоопарке - праздник: панда благополучно разрешилась. Ролик с объявлением о предстоящих родах и видео я поместила уже без участия девочек. Я планировала использовать данный глог на своих уроках и разработала его план. На сайте Tea4er.ru его можно найти среди публикаций:
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 0
Здравствуйте! Татьяна Михайловна, спасибо за подобное объяснение, ссылки на проект помогли воссоздать целостную картину и задумку организаторов. Согласна с вашим определением, что полностью сетевым этот проект назвать нельзя. Зато он практико-ориентированный, и награда - тому подтверждение. На мой взгляд, наша задача, как учителей, - уметь создавать учебные ситуации (пусть иногда и не совсем реальные), внутри которых будет происходить исследовательская, поисковая и др. деятельность обучающихся. При разработке учебного проекта самим учителем организатору необходимо продумать не только этапы с заданиями и сроками выполнения, цель и задачи, но и конкретные критерии оценивания (чтобы учащиеся могли объективно оценивать и себя, и своих партнёров). Коллеги, давайте обсудим, какими должны быть цели и задачи сетевых проектов. Ещё хотелось бы узнать, всегда ли вам легко ставить проблемные вопросы перед обучающимися для работы в рамках проекта (можно привести примеры проектов и проблемных вопросов на нескольких этапах их реализации).
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 7
Уважаемые коллеги! Позвольте поделиться своим опытом организации сетевого проекта. В 2012-13 уч. году возникла идея применить на практике знаний и умений, которые формировались у пятиклассников, занимающихся по УМК Английский в фокусе. Участниками проекта были школьники пятых классов из лицея №395 г. Санкт Петербурга и г. Спасска Рязанской области. Идея проведения возникла после участия Серовой Т.И. и Акиншиной О.Э. в мастер-классе "Технологии формирующего оценивания". Проект проходил в несколько этапов. Блог проекта tatiana-serova.blogspot.ru/ . В прикрепленном файле Визитная карточка проекта.
Я понимаю, что этот проект не является глобальным. Но мне , как учителю, было важно научить детей на практике применять свои знания , умения и навыки, почувствовать вкус общения на английском языке.
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Лариса Николаевна, разделяю ваш интерес к социальным проектам (пост #64959), нахожу их одним из интересных и полезных форм проектной работы.
Осенью 2014 года мы с учащимися 9 класса принимали участие во Всероссийском конкурсе видеороликов «Tolerance Through Video» организованном Тульской, Уральской, Ямальской и Рязанской региональными ассоциациями преподавателей английского языка.
Конкурс проходил в рамках проекта «Fostering Tolerance and Cultural Awareness Through English Language Teaching (ELT)», нацеленного на воспитание толерантного отношения к другим культурам и их представителям на уроках английского языка посредством обучения иностранным языкам и культурам. Большая часть работ была представлена студентами языковых и неязыковых ВУЗов.
Наша работа называлась «Everyone is the one and only!», стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».
Получили колоссальное удовольствие от участия, особенно приятно было получить бандероль из Ямало-Ненецкого автономного округа с дипломами, журналами и буклетами на английском языке, фирменными закладками ассоциации, рекламной продукцией издательства «Просвещение».
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Ещё один пример участия в социальном проекте – это SAGE («Students for the Advancement of Global Entrepreneurship») - Международный конкурс
«Школьники за продвижение глобального предпринимательства»; 19 стран – участников.
Т.к. проект стартовал в Калифорнийском государственном университете и его основателем являлся профессор калифорнийского университета Курт ДеБерг, то предполагалась защита проекта перед англо говорящими представителями, что собственно мы и обеспечивали, наша функция в проекте, в основном, была переводческая. Основные задачи проекта решали учащиеся, изучающие экономику, и умеющие рассказать на английском о своём проекте, и учитель экономики. Мы организовали встречу с американской семьёй, где участники проекта делились своим опытом в социальном предпринимательстве, американцы рассказывали, как у них в стране обстоят дела с молодёжным социальным предпринимательством.
Международный конкурс-дискуссия 9 г., 8 мес. назад
Репутация: 1
Что же касается сетевых проектов, которые являются темой нашего обсуждения, прежде всего, стоит посмотреть, какое определение этого явления дают методисты, специалисты в этом направлении.
Евгения Семёновна Полат:
"Под учебным телекоммуникационным (т.е. сетевым) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности".
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
Елена Николаевна Ястребцева:
«Проводимый телекоммуникационный (сетевой) образовательный проект должен отвечать общим требованиям:
• в нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
• работа учащихся проводится в сетях, она осмысленна и активна - они вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, им приходится посылать и получать большое количество текстовой, цифровой, а иногда графической информации, анализировать также поступающую к ним информацию и пытаться синтезировать новые идеи;
• в проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной групповой работы.
Всегда ли к учебному проекту, который задуман учителем, стоит привлекать телекоммуникации?
Опыт подсказывает, что телекоммуникации педагогически оправданы лишь в том случае, когда в проекте предусматривается:
• сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;
• сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
• совместная познавательная, творческая или игровая деятельность.
При этом, применение электронной почты целесообразно, если:
• текстовая информация используется широко и многократно;
• даются быстрые ответы;
• узнаются мнения других;
• появляется возможность общения с другими сверстниками, новыми людьми».
Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М., 1998 (переиздано в 1999, 2000, 2001).