Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 4
|
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Наши ученики вышли после карантина 24 февраля и не смогли включиться в этот интересный проект, разработанный С-Петербургскими педагогами.
Нам сейчас придётся навёрстывать 2-х недельный простой. А жаль … По –хорошему, завидую тем, кто включится в работу над этим проектом “Landmarks of the British Isles”.
Мне кажется , этот проект вполне соответствует по целям и задачам сетевому проекту, создавая условия для сетевого взаимодействия учащихся,
активации познавательной деятельности,
повышения уровня владения английским языком и ИКТ.
Работая в команде, дети научатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, научатся находить нужную информацию, самостоятельно искать ответы на вопросы. Всё это способствует созданию условий для развития творческих способностей учащихся, повысит их познавательную активность и интерес к изучению иностранных языков. Наряду с этим мы развиваем у учеников информационно-коммуникационные компетентности.
Что ценно, организаторы проекта просят не подменять деятельность учеников своей деятельностью, деятельностью учителя, давая больше свободы детям.
Наверняка, после того как проект завершится, появится какой-то итоговый проект в виде карты с названиями тех достопримечательностей, которые ученики загадали в виде ребуса (загадки) и обнаружили, раскрыв замыслы «противников» во время своих «дедуктивных изысканий». Отличный проект!
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Татьяна Михайловна, работа сетевого проекта “Landmarks of the British Isles” уже началась. Уверена, что это она будет продуктивной, интересной и полезной. Зарегистрированы первые команды-участницы, пожелаем им удачи! Мне очень понравилась идея организаторов проекта о конечном продукте. После того, как все этапы будут пройдены и все достопримечательности Великобритании будут разгаданы индивидуально каждой командой с разными результатами, всем командам предлагается создать общую карту проекта, отметив на ней «свою достопримечательность», а затем оформить один слайд о ней в общей презентации проекта. Мне кажется, это очень здорово! Конечный продукт, который сплачивает все команды воедино, здорово! Важный этап работы – рефлексия, где участникам предлагается проанализировать свои результаты и способы их достижения, и не только…
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Уверена, что сетевой проект, являясь новой формой проектной работы, возможно, более близкой современным школьникам, т.к. для его реализации привлекаются каждодневные, привычные для них средства коммуникации и поиска информации – Интернет, выполняется по тем же принципам, что не сетевой проект.
Совершенно согласна со словами Радислава Петровича «Без продукта нет проекта!».
В связи с этим хотела бы освежить несколько ключевых моментов, являющихся принципиальными для проектной деятельности:
«Основными моментами, связанными с организацией и выполнением проектной работы, являются следующие:
1. Проект – это цельная работа, её нельзя не закончить, нельзя остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт.
2. Проект – сложная работа, состоящая из принципиально различных видов деятельности: составление плана, работа с информацией, работа с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций – каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт знаний, умений и навыков, при этом все составные части проектной деятельности объединены цельностью.
3. Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности, а не просто её моделирование.
5. Проектная деятельность основана на активном использовании элементов игры. Это помогает усилить мотивацию.
6. Проектная деятельность предусматривает прямую связь идеи проекта с реальной жизнью.
7. Проектирование возможно только в ситуации реального интереса, абсолютной добровольности деятельности учащихся.
Проект – это то, чего ещё нет, это нечто новое, придуманное и опробованное ребятами. Проектная работа - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка».
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Вершинина Лариса Николаевна, учитель английского языка МБОУ "СОШ р.п.Ровное Ровенского района Саратовской области"
Здравствуйте! Организация сетевых проектов и, соответственно тема, затронутая Радиславом Петровичем, меня интересует на протяжении нескольких лет. Прежде всего хочется отметить, что сетевой проект - это особый вид деятельности, основанный на взаимодействии в сети участников проекта между собой. Однако, ряд проектов, представленных в Интернете, ничем не отличается от обычных конкурсных заданий, где каждый участник работает сам по себе. Считаю, что далеко не любые проекты, какими бы интересными и практически значимыми они ни казались, могут соответствовать характеру сетевых. Там, где нет СОВМЕСТНОГО взаимодействия и нет совместного продукта, не может быть и речи о полноценном СЕТЕВОМ проекте. В чём выражается совместное взаимодействие? Это учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность участниов-партнёров, в ходе которой различными методами и путями поэтапно происходит решение общей проблемы. Главная цель любого проекта — формирование ключевых компетенций участников: коммуникативных, рефлексивных, исследовательских, менеджерских умений и навыков. На мой взгляд, сетевой проект должен развивать сотрудничество (не соперничество) участников проекта.
Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Проект всегда предполагает создание какого-либо продукта, а продукт создается с какой-то целью. Целями создания проекта могут быть:
• решение социальных задач (практико-ориентированный/прикладной проект);
• исследование (исследовательский проект);
• сбор информации о каком-то объекте или явлении (информационный проект);
• развитие творческого потенциала личности (творческий проект).
• принятие на себя определенной роли (ролевой/игровой проект)
Формы итогового продукта могут быть самыми разнообразными. Это может быть совместные буклет, путеводитель, книга кулинарных рецептов, виртуальная экскурсия, газета, сайт, блог/глог, видеоролик. Использование интерактивных форм работы и интернет-сервисов обязательно. Привлечению команд к совместной работе помогут задания для сетевых партнёров, комментирование деятельности, взаимное оценивание. Являясь руководителем РМО учителей иностранных языков, учитывая дальность расположения ОУ района друг от друга, я пытаюсь организовать совместную сетевую деятельность наших обучающихся. С практикой приходил опыт. Сначала это тоже были больше похожие на конкурсы проекты. Потом стала ставить себе задачей организовать взаимодействие на каждом этапе, даже во время знакомства (предложила создать мотиваторы друг для друга, визитка - коллективная презентация). Отчёты вносили в бортовой журнал. Участники комментировали действия и продукты друг друга, используя сервисы коллективного взаимодействия. Создали общую книгу рецептов английской кухни, сайты, экскурсии. А напоследок был объявлен конкурсный этап - "Самый внимательный путешественник", предполагвший создание кроссворда/викторины с вопроами по новой информации, полученной в ходе проекта от других участников. На мой взгляд (а также по мнению участников), обучающее общение состоялось. (Наверное. злоупотребляю вниманием, даю ссылку на проект:
Трудности, с которыми встретились участники, носили часто технический харктер: низкая скорость Интернета, неумение пользоваться сервисами web 2.0 (а моя цель координатора состояла познакоить и помочь овладеть новыми инструментами). Здесь уместно сказать несколько слов о прогаммном обеспечении сетевых проектов. Из собственного опыта: пробовала среду wiki - трудоёмко, понраились сервисы google (таблицы. формы, презентации, сайты, карты и многое другое). На сайты google хорошо встраиваются глоги, слайд-шоу/ видеоролики, сайт jimdo ещё проще (вот пример нашей работы там: Региональный проект "The World of Culture")/ Заслуживают внимание те сервисы, где проще организовать коллективное взаимодействие!
Достоинства сетевых проектов:
1. Предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет.
2. Позволяют пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
3. Помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.
4. Предполагают решение проблемы, требующей интегрированных знаний.
5. Развивают сотрудничество
Вред сетевых проектов вижу лишь в том, если вводить участие в них в обязанность (участие должно быть только добровольным!), нельзя инициировать сетевые проекты очень часто (это снизит мотивацию ребят). не вижу смысла устраиватьсетевые проекты для обучающихся одной школы, т.к. нет ничего ценнее живого человеческого общения (а наши дети итак злоупотребляют виртуальной средой).
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Извините, ссылка на описываемый проект на прикрепидась. Проект "Cultural Exchange"
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Здравствуйте! Поддерживаю Людмилу Владимировну в высокой оценке проекта издательства "Просвещение" "Интерактивная карта России". Мои ребята также принимали в нём активное участие. Продукт проекта - замечательная книга с рассказами детей о родных городах и маленьких посёлках - прекрасное интерактивное пособие для учителя. написанное доступным языком для детей самими детьми и снабжённое уникальными иллюстрациями.
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Я посмотрела проект ваших учеников для конкурса "Американские каникулы". photos.state.gov/libraries/yekaterinburg/677855/karimovavf/amholidaywinnerproject.pdf Мне понравилось, что расписаны актуальность, задачи и т.д. Скажите, пожалуйста, ваши ученики включили фото- и видео-материалы из своей поездки в плакат? Можно ли их посмотреть?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Татьяна Михайловна, спасибо за информацию о Международном клубе друзей по переписке. Скажите, пожалуйста, как в нем можно участвовать? И проводилось ли общение на базы школы?
|
|
|
|
|
Международный конкурс-дискуссия "Сетевые проекты учащихся. A posteriori." 9 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Здравствуйте, Людмила Владимировна. Я прочитала про ваше участие в программе обмена. Скажите, пожалуйста, вы смотрели проекты учеников в США?
|
|
|
|
|
|