1) Что подразумевается под понятием «интерактивной» личности?
"Интерактивная" личность - это человек, умеющий извлекать информацию, обмениваться информацией, общаться с помощью различных электронных средств и ресурсов Интьернета.
2) Как Вы понимаете принцип «имманентности»?
Один из важных принципов при обучении аудированию с использованием Интернет - сервисов. Включает в себя последовательное введение обучения на иностранном языке, с целью развития всех видов речевой деятельности. Помогает раскрыть языковые умения (правильно употреблять нужные слова и грамматические конструкции).
3) Подберите синоним понятию «podcast».
Podcast" - это Интернет-сервис, с помощью которого можно прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеопередачи.
4) С помощью какого сервиса возможно убрать лишний шум с аудиозаписи?
При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладывается различное музыкальное оформление. А при использовании сервиса Audacity возможно удаление шума по образцу.
5) Возможно ли с помощью сервиса Podcast планировать и организовывать работу с аудиоматериалами?
Следует планировать и организовывать работу с материалами Podcast для эффективного аудирования на иностранном языке.
6) Каковы основные плюсы использования сервиса Audacity?
Позволяет одновременно прослушивать имеющиеся дорожки, изменять темп и высоту тона.Удаляет шум и поддерживает большое колличество форматов.
запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
запись до 16 каналов одновременно;
удаление шума по образцу;
сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.
ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ К ПЕРВОМУ ЗАНЯТИЮ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Трудно понимаю, мешает отсутствие постоянной практики аудирования иноязычной речи
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
нет, но общепризнано, что детская речь на иностранном языке - самая трудная для понимания.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
В процессе подготовки к международным экзаменам есть возможность слушать и выполнять задания по аудированию. Но на самом экзамене обязательно происходит следующее: готовимся к одному темпу речи, произношению, а получаем, например, или другая дикция, или не можем сосредоточиться из-за чрезмерного волнения перед экзаменом от осознания его важности в нашей жизни, или мешают посторонние шумы
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Понять - это главное, а детали... Все детали нет.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Понимание среды потока звуков вычленяемых лексических конструкций
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Например, на этапе ввода новых лексических единиц в 10-11 классе они могут быть введены посредством дачи синонимов, антонимов и т.д, т.е. идентификации их посредством изученной лексики. А как самостоятельный вид речевой деятельности - например, на этапе подготовки к ГИА или ЕГЭ показываем и учим стратегиям выполнения заданий по аудированию, вот тогда это и есть обучению как виду речевой деятельности.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Возраст, уровень владения языком, уровень интеллекта
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Аудирование можно классифицировать на два основных вида: коммуникативное и учебное.
Следует четко различать, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
При коммуникативном аудировании наша реакция говорит о степени понимания услышанного, при учебном аудировании - больше акцент на стратегии выполнения заданий
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Почему нет?
При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[6]
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
ССЫЛКИ НА ДВЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ РАБОТЫ ДАНЫ В ТЕМЕ РЕГИСТРАЦИЯ
tea4er.ru/forum/33/51449---------qordering-foodq--qspotlight-5q-module-8c
tea4er.ru/forum/33/47680--------qat-the-zooq-5-