Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда. Все зависит от темпа речи,наличия незнакомых слов, артикуляции говорящего.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, не согласна.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Учащиеся мало слушают радио и телепередачи на английском языке, не общаются с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Согласна с данным утверждением. Для понимания текста не обязательно вникать во все детали, главное понять суть. Запомнить все невозможно.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
восприятие и понимание речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности имеет цель, задачи,предмет и результат. Примеры-слушание радиопередач. телепрограмм, песен и др. Средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование является при работе с аудиотекстами для развития навыков говорения.
3) Является ли аудирование частью устной речи ?
Да, аудирование и говорение - части устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече- моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование- это цель обучения, информация воспринимается при разовом прослушивании
учебное аудирование - средство обучения, возможно многоразовое прослушивание с целью выполнения учебной задачи.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения
Цели:
- активизация грамматического материала по теме: «степени сравнения прилагательных»;
-развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма;
- воспитание положительного отношения к изучаемому языку.
Задачи:
- формирование навыков диалогической речи;
- формирование умений употреблять степени сравнения прилагательных в английском языке;
- формирование положительного отношения к английскому языку.
Цели:
1. образовательная:
- усовершенствовать умения и навыки монологической речи, чтения, письма и аудирования.
2. воспитательная:
- воспитать умственные, эстетические и нравственные качества личности;
3. развивающие:
- развивать внимание, речь и воображение учащихся;
- развивать интерес детей к изучению иностранного языка.
Задачи:
- активизация навыков чтения, говорения, письма и аудирования;
- активизация изученной лексики по темам: «Времена года», «Животные», «Цвета», «Цифры», «Звуки»;
- тренировка произносительных и фонетических навыков.