.
Теоретическое занятие № 2
Сроки освоения второй темы: с 8 апреля по 12 апреля 2013 года включительно.
14 апреля 2013 года публикуется третья тема, участники, которые не выполнят второе задание, будут отчислены с курса. Просим понимать, что количество участников достаточно большое, поэтому выполнять задания с опозданием не разрешается.
Сетевые социальные сервисы «Podcast» и «Audacity» в обучении английскому языку
Актуальность обучения иностранным языкам в настоящее время занимает значительные позиции. Современные технологии обучения на основе ресурсов сети Интернет предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения, использую необходимую информацию в достаточном количестве.
Обучение аудированию с использованием социальных Интернет-сервисов должно строиться на основе следующих принципов:
- принцип интерактивного обучения – формирование интерактивной личности;
- принцип имманентности – последовательное ведение обучения на иностранном языке с акцентом на осмысление языковых явлений, одновременное развитие всех видов речевой деятельности;
-принцип отбор материала с учетом изученной лексики;
-принцип учета степени трудности текстов в связи с ожидаемыми действиями учащихся;
-принцип совместной работы;
-принцип использования имитационного обучения;
-принцип осознанности учащимися их обучаемой деятельности;
-принцип аутентичности;
-принцип индивидуальности;
-принцип самостоятельности учащихся;
-принцип учета социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
Развивать аудитивные умения возможно на основе сервисов «Podcast» и «Audacity».
Podcast является видом социального сервиса, который позволяет прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеопередачи в сети Интернет.
Подкаст - отдельные файлы либо регулярно обновляемая серия ресурсов в Интернете Работать с контентом данного сервиса можно в любое удобное для пользователя время и в любом месте. Всё, что необходимо, - это скачать выбранный файл на свой компьютер. Учащиеся могут как прослушивать, так и просматривать подкасты, а также создавать свои собственные по любой тематике, любой длительности и качества. Наиболее удобный способ воспользоваться podcast – директория
www.podomatic.com, где содержатся и аутентичные подкасты, и созданные для учебных целей. На странице директории возможно работать с различными категориями, доступными для скачивания, познакомиться с возможностями сервиса и принять непосредственное участие в ее пополнении.
Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов:
• Поиск идеи подкаста, определение его тематики. Перед записью периодических подкастов, как правило, составляется его план, облегчающий процесс повествования при записи.
• Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют цифровой или аналоговый микрофон.
• Запись подкаста. Захват звукового сигнала производится либо программными, либо аппаратными средствами.
• Монтаж. При монтаже подкаста синхронизируется порядок следования и наложения звуковых дорожек, удаляются шумы и помехи, накладываются различное музыкальное оформление.
• Публикация подкаста. Готовый подкаст, как правило, публикуется на различных подкаст-терминалах, блогах и сайтах, посвященных данному подкасту.
Для преодоления объективных трудностей учащихся при аудировании podcast необходимо помнить о соблюдении трех стандартных стадий процесса обучения аудированию: до прослушивания, во время прослушивания и после прослушивания, так как на каждой стадии формируются определенные умения, необходимые для эффективного аудирования на иностранном языке. В соответствии с данной моделью обучения и следует планировать и организовывать работу с материалами Podcast. Для примера предлагается авторский примерный алгоритм действий учителя по созданию интернет-ресурса с использованием социального сервиса Podcast.
(см. приложение 1)
Audacity – сетевой социальный мультимедийный сервис для создания аудиотекстов (русский интервейс), свободный и простой в использовании редактор. Это многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками. Программа была выпущена и распространяется на условиях GNU General Public License. Работает под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других.
Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:
• импорт и экспорт файлов WAV, MP3 (с использованием кодировщика LAME MP3), Vorbis, FLAC и других форматов;
• запись с микрофона, линейного входа и других источников;
• запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
• запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
• индикаторы уровня записи и воспроизведения;
• изменение темпа с сохранением высоты тона;
• изменение высоты тона с сохранением темпа;
• удаление шума по образцу;
• воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука — при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
• сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
• результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.
Авторы проекта Russian Podcasting, положившего начало буму подкастинга в России, рекомендуют использовать Audacity для записи и сведения подкастов.
Audacity доступен в директории
audacity.sourceforge.net/. Подроная информация доступна на
www.audacity.ru/p1aa1.html и
wiki.audacityteam.org/wiki/Audacity_Wiki_Home_Page. Подробная инструкция по использованию редактора Audacity представлена в книге В.А Горюнова, А.Н. Стась «Обработка и монтаж записей с использованием Audacity -
linux.armd.ru/common/img/uploaded/files/Audacity.pdf.
Для примера предлагается авторский примерный алгоритм действий учителя по созданию интернет-ресурса с использованием социального сервиса Podcast.
(см. приложение 2)
Таким образом, такие современные технологии обучения на основе ресурсов сети Интернет, как Podcast и Audacity, благодаря своим техническим особенностям, предоставляют возможность планировать и организовывать процесс обучения аудированию наиболее эффективно и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Контрольные вопросы:
1) Что подразумевается под понятием «интерактивной» личности?
2) Как Вы понимаете принцип «имманентности»?
3) Подберите синоним понятию «podcast».
4) С помощью какого сервиса возможно убрать лишний шум с аудиозаписи?
5) Возможно ли с помощью сервиса Podcast планировать и организовывать работу с аудиоматериалами?
6) Каковы основные плюсы использования сервиса Audacity?
Для выполнения задания:
Используя кнопку ‘Reply’ (ответить) в теме данного сообщения, напишите свои краткие ответы на поставленные вопросы (на русском языке).