Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Зависит от обстоятельств и особенностей говорящего. В любом случае, "живую" речь понимаю свободно, с записями бывают проблемы. Для меня очень важно видеть собеседника.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Это можно объяснить следующим образом:
- незнание реалий, нехватка страноведческих и иных знаний,
- неумение внимательно читать и понимать задание и/или некорректная формулировка заданий
- посторонние шумы, акцент, присутствие посторонних
- стресс
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Положительно. Все зависит от цели и задач.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие и понимание речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный - когда восприятие идет при прослушивании песен, просмотре фильмов и т.д.
Смежный - при обучении языку: выполнение упражнений и т.д.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1. Иноязычная речь иногда воспринимается на слух с трудом. Порой мешает плохое качество записи, быстрый темп речи, произношение говорящего, диалектические особенности, недостаточное знание лексики по отдельным темам. Помогает понимать иностранную речь мимика,жесты, контекст.
2. Не согласна с данным утверждением. Человек, в совершенстве владеющий языком может свободно общаться в любой ситуации и на любом уровне.
3. Трудности возникают в связи с тем что у студентов наблюдается недостаточное количество практики общения с носителями языка.
4. Я скорее соглашусь с данным утверждением, так как при свободном владении иностранным языком можно понять текст частично, извлекая важную информацию, при этом не обязательно запоминать все детали.
Задание 2.
1. Аудирование-прослушивание, восприятие на слух,
2. Как самостоятельный вид речевой деятельности-коммуникативное аудирование, а для формирования смежных коммуникативных навыков и умений-учебное аудирование
3. Да, аудирование наряду с говорением являются частью устной речи.
4. Существует 4 фактора обучения аудированию:слух, слуховой анализатор, слуховой контроль, слуховая память.
5. Коммуникативное аудирование-сложное речевое умение понимать речь на слух при ее однократном воспроизведении. Учебное аудирование- средство обучения, предполагающее многократное прослушивание для формирования аудитивных умений и навыков.
6. Учебное аудирование предполагает многократное прослушивание для формирования аудитивных умений и навыков.
7. В соответствии с коммуникативной установкой выделяют следующие виды аудирования:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8. Interactional listening, при котором используются вербальные средства коммуникации, есть возможность переспросить, перефразировать, так как участники выступают попеременно в роли говорящего и слушающего.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1
1. Не всегда. Это зависит от сложности текста. Помогает восприятию личное общение с говорящим. мешают следующие факторы: быстрый темп речи, качество записи текста, манера говорения.
2. Не согласна. Уровень овладения иностранным языком не определяется пониманием/непониманием речи маленьких детей.
3. Считаю, что причины в том, что недостаточно практики аудирования, небольшой запас лексических единиц, а также сказывается недостаток практики общения с носителями языка.
4. Необходимо понять текст, уловить главную мысль. Понимание текста во всех деталях, считаю необязательным.
Задание 2
1. Восприятие и понимание речи на слух.
2. Самостоятельный вид речевой деятельности - при прослушивании объявлений, различных инструкций, поручений, лекций и т.д. Средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - при прослушивании формируются лексические, грамматические, фонетические навыки.
3. Да.
4. Факторы обучения аудированию:
- через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
- невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо-рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
-при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит контролирует себя на слух;
- развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5. Коммуникативное аудирование - цель обучения (сложное речевое умение понимать речь на слух при одноразовом воспроизведении). Учебное аудирование - средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6. Да.
7. - аудирование с пониманием основного содержания;
- аудирование с полным пониманием;
- аудирование с выборочным извлечением основной информации;
- аудирование с критической оценкой.
8. Interactional listening.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 39
|
Задание 1
1. Гораздо легче воспринимается «живая речь». Огромное значение имеет уровень владения языка и словарный запас. Быстрый темп речи минимизирует понимание.
2. Абсолютно не согласна. У 5-х детей мизерный словарный запас, кроме того, у многих существуют проблемы с дикцией.
3. Аудирование достаточно сложный процесс, требующий специальной подготовки всегда для русскоязычных студентов не только в ходе международных экзаменов. А так как пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , то в процессе требуется высокая степень концентрации внимания, памяти, и слуха.
4. Полностью согласна.
Задание 2
1. Одновременное восприятие и понимание речи на слух.
2. Это происходит, когда мы слушаем: различные объявления, новости радио и телевидения, инструкции поручения, лекции, рассказы собеседников, выступление актеров, собеседника по телефону и т.д. , а как средство формирования смежных коммуникативных навыков аудирование предполагает выражение своего мнения и отношения к услышанному, т.е. осуществление коммуникации.
3. Является
4. Необходимость обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5. Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6. При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что даёт возможность понять содержание и языковую форму аудиотекста гораздо лучше и предоставляет возможность выполнить предлагаемые упражнения к данному тексту.
7. Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8. Listening to Interaction
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нет, трудности понимания текста связаны с быстрым темпом речи дикторов , с насыщенностью передач новой и часто сложной информацией, с наличием помех .
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, понимать - это не значит, что он имеет способность говорить на иностранном языке.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Обучаясь в своей стране и не имея достаточных контактов с носителями языка, ученик, как правило, не обладает необходимыми фоновыми знаниями, поэтому он интерпретирует речевое и неречевое поведение говорящего-носителя языка с позиции своей культуры и своих норм поведения в определенных ситуациях общения. Это может привести к неправильному пониманию воспринимаемой информации и нарушению контакта.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях?
Положительно, я считаю что, невозможно знать все лексические единицы иностранного языка (фразеологические обороты, слэнги, жаргоны и т.д.), необязательно понимать весь текст и иметь феноменальную память, но это не означает, что человек не свободно владеет ин.языком.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
«Аудирование» - восприятие иноязычного текста на слух. (прослушивание)
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности – это прослушивание, а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является чтение текстов, говорение.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Аудирование тесно связано с устной речью. Без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1.через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5.индивидуально-возрастные особенности слушающих, степени развитости речевого слуха, памяти, наличие внимания, интереса, потребности школьников узнать что-либо новое, осознанность объективной потребности учиться, ограниченность объема внимания, сложность, невозможность удержать в поле внимания несколько объектов, условия восприятия, утомляемость.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико – грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование допускает многократное и 2-кратное прослушивание одного и того же материала. Коммуникативное аудирование представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Конечно, повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания – skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношенияговорящих?
Listening to Interaction
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1
1) Легко ли Вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает или мешает?
Достаточно хорошо, но иногда возникают затруднения из-за особенностей произношения, темпа речи говорящих, использование сленга и диалектов. Трудно воспринимать песни на слух, т.к. нет музыкального слуха и те же затруднения, о которых говорила выше. Помогает понимать иноязычную речь большая практика преподавания, также стараюсь как можно больше смотреть фильмов, слушать новости на английском языке.
2) согласны ли Вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
абсолютно согласна, поскольку детская речьизобилует неправильными словами, придуманными словами, искажениями и т.д. Если ты будешь распознавать детскую речь, то это значит, что ты постиг суть языка и легко различаешь и понимаешь искаженные слова.
3) Объясните то факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел "аудирование" представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Международные экзамены по иностранному языку проверяют все виды аудирования: аудирование с полным пониманием текста, с выборочным извлечением информации и т.д. мне кажется в школах и вузах не уделяют достаточного внимания аудированию, особенно таким видам как: с выборочным извлечением информации и с извлечением основной информации. Также проблема в том, что на уроке ученики редко слышат аутентичную иноязычную речь, только речь учителя, а если это текст для аудирования, то как правило учебный и не приближенный к реальным ситуациям общения.
4) Как Вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях?
Согласна с этим утверждением. Достаточно понять смысл сказанного. Поскольку даже текст, который мы слышим на родном языке, мы не запоминаем во всех деталях. Для нас важен смысл произносимого.
Задание 2
1) Подберите синоним определению "аудирование"
Аудирование - восприятие, понимание, проверка, преподавание (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности тогда, когда человек слышит аутентичную речь: новости, радио, телевидение, собеседника по телефону.
Аудирование является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений тогда, когда используется в учебных условиях для формирования лексических, грамматических и фонетических навыков, а также как средство обучения говорению и письму.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да, является. Поскольку служит средством введения и закрепления языкового материала. что создает условия для овладения устной речью. При устной речи мы также должны внимательно слушать, чтобы понять сказанное.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече- моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Основное различие коммуникативного и учебного аудирования состоит в том, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом употреблении. Учебное аудирование - средство обучения, задачей которого является сформировать лексические, грамматические и фонетические навыки, а также оно служит для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да допустимо, это нужно для того, чтобы понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
1. аудирование с пониманием основного содержания - skim listening
2. аудирование с полным пониманием - listening for detailed comprehension
3. аудирование с выборочным извлечением информации - listening for partial comprehension
4. аудирование с критической оценкой - critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда легко. Осложняет понимание слишком быстрый темп речи собеседника или незнание лексики.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Думаю,нет
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
На мой взгляд, что в ходе экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов т.к. не хватает практики общения,недостаточно только слушать учебные тексты,но следует смотреть фильмы,передачи и просто общаться с носителями языка.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. я согласно с утверждением.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование». Восприятие речи на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности когда человек слушает:
различные объявления, новости радио и телевидения, различные инструкции и поручения, лекции,рассказы собеседников, выступления актеров,
собеседника по телефонному разговору. , а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является чтение текстов, говорение.
3) Является ли аудирование частью устной речи?- да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Успешность аудирования зависит, с одной стороны, от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т. д.), с другой стороны, от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлении, продолжительности звучания) и, наконец, от лингвистических особенностей — языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Различают коммуникативное и учебное аудирование. В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз? - да. При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с критической оценкой при его полном понимании.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Задание 1.
1) По -разному. Это зависит от сложности речи. Мешают сленг, темп очень быстрый.
2) Думаю, что нет. Речь 5-летнего отличается от взрослого.
3) Думаю, что это можно объяснить с недостаточной практикой с носителями языка.
4) Я согласна с мнением. Взять наш русский язык.Когда слушаем большие тексты, мы же запоминаем только основное.
Задание 2.
1) Понимание речи на слух
2) Как самостоятельный вид речевой деятельности-коммуникативное аудирование, а для формирования смежных коммуникативных навыков и умений-учебное аудирование
3) Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи
4) Слух, слуховой анализатор, слуховой контроль, слуховая память.
5) Коммуникативное аудирование- одноразовое воспроизведение.Учебное- многократное. Отличие: в количестве воспроизведения.
6) На старшем этапе возможно.
7)-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) Listening to Interaction
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, в зависимости от скорости речи и темы. Мешает, наверное, недостаток лексического запаса по отдельным темам.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Скорее да
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
В некоторых школах в кабинетах иностранного языка нет необходимого оборудования, поэтому аудирование в основном ведется посредством речи учителя и не на каждом уроке.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с этим, т.к. и на русском языке мы не всегда понимаем всю информацию, если это не входит в наши цели, например при чтении инструкции, мы не всегда читаем устройство механизма, нам главное правило эксплуатации.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
слушание, восприятие на слух
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование выступает в обычном общении, когда человеку необходимо понять, что ему говорят, не вдаваясь например в грамматические особенности (за исключением времени), как средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений аудирование выступает при аудировании с целью выполнения какой-либо учебной задачи (прослушай и соотнеси, выбери правильный ответ)
3) Является ли аудирование частью устной речи?
конечно является, т.к. тест воспринимается не зрительно, а на слух, без него не возможно диалоговое общение.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
через аудирование учащиеся учат правильное звучание транскрипционных звуков, соответственно учатся правилам чтения
аудирование тесно связано с другими видами речи и без него невозможно полноценное освоение языка
слуховая память позволяет увеличить лексический объем и расширить речевые (в говорении) возможности учащихся.
развивается слуховой самоконтроль учащихся
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
коммуникативное аудирование- это цель обучения, информация воспринимается при разовом прослушивании
учебное аудирование - средство обучения, возможно многоразовое прослушивание с целью выполнения учебной задачи.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
да, при аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1.
1) Иноязычную речь носителя языка понимаю с трудом. Легче – неторопливую речь педагога/диктора. Лучше развита зрительная память, а не слуховая, мешает ограниченность лексического запаса
2) Нет, не согласна. Речь взрослого человека намного сложнее как в плане объема лексики и грамматики, так и в плане индивидуальных особенностей говорения.
3) Отсутствует погружение в языковую сферу, нет конкретного опыта общения с носителями языка. За рубежом эта проблема решается со школьной скамьи (например международные лагеря, путешествия, курсы)
4) Допускаю, что свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях. Важно понять содержание в целом, а не зацикливаться на мелочах, научиться выделять главное в предъявленной информации
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) «аудирование» - «audio» = «я слушаю», - процесс прослушивания и восприятия услышанного.
2) Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек целенаправленно воспринимает аудиоинформацию. На уроке ИЯ аудирование является средством обучения в процессе работы над лексическими, грамматическими и фонетическими навыками.
3) Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи
4) факторы обучения аудированию
• слух: через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
• слуховой анализатор: невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
• слуховой контроль: при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
• слуховая память - развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть ИЯ.
5) Коммуникативное аудирование является целью обучения, а учебное – средством в обучении ИЯ
6) Повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста.
7) виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[
8) Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
|
|
|
|
|
|