Пояснительная записка.
1) Урок английского языка в 10 классе “Orthodoxy as a part of national consciousness” выполнен по методике авторского проектирования на основе раздела “Progress and Civilization ” учебника Биболетовой М.З. по теме “Нравственность как регулятор прогресса”. Расширение темы и ее спецификация обусловлены празднованием в этом году1025 летия Крещения Руси.
2) Центральным ядром урока является рождественская речь Патриарха Кирилла, на основе стратегии рефлективного чтения которой, с поиском и пониманием, преобразованием и интерпретацией информации, организована речевая и мыслительная деятельность урока.
3) Стартовой пружиной урока является прием технологии проблемного программирования с результирующей рефлексией в конце урока.
4) Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой, языковой, социо-культурной. В соответствии со стандартами урок направлен на формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий:
• Личностные: 1) Когнитивный компонент: освоение общекультурного наследия России; знание о своей этнической принадлежности; освоение национальных ценностей, традиций, культуры; ориентация в системе моральных норм и ценностей.
2) Ценностный и эмоциональный компонент: гражданский патриотизм, любовь К Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к истории и религии своей страны; эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности.
3) Деятельностный компонент: готовность и способность выполнять моральный долг, устойчивый познавательный интерес, самостоятельное приобретение и интеграция знаний.
• Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции, их координирование с мнениями и позициями других членов, коммуникативная рефлексия.
• Регулятивные: планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать время и управлять им.
• Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, формирование ИКТ – компетенции, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
5) В целях формирования свободы и дифференциации сознания и мышления использован прием метатемы, через призму которой содержание урока соотносится с ментальностью каждого ученика.
6) Приоритетной воспитательной целью урока является формирование гипермедиа мышления как умения избирательно относится к информации в информационном пространстве.
7) Разработка урока базируется на стратегии современного образования в
которую входят технологии развивающего и личностно-ориентированного
обучения, системно-деятельностный и коммуникативно-когнитивный подходы, развитие информационной и социокультурной компетенций, реализация межпредметных связей.
Урок разработан с использованием следующих приемов и методов:
интерактивный диалог, эвристическая беседа, мониторинг фоновых знаний,
дифференциация и интеграция, дозированность и поэтапность формирования
навыков и умений, прогнозирование деятельности, ученическое целеполагание,
стартовая мотивация, речевая прогрессия, рефлексия и результирование.
Возможен вариант предварительной работы с текстом дома и продуцирование деятельности на уроке.
8) При подготовке презентации и разработке урока использовались следующие материалы:
1)
www.rt.com
2)
www.Patriarcia.ru
3) Фото-материалы из собственных коллекций Поездка по маршруту «Золотое кольцо» России.
4) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Москва, «Просвещение».2011.
5) Методические рекомендации Алтайского краевого института повышения квалификации.
6) Таинство жизни. Архимандрит Виктор, «Свет Православия», г.Иваново, 2008 г.
7)
www.timschool19narod.ru Aфоризмы и изречения.