My web

Personal site: for and against" The site-building is a way of “self-reflection” and “self-expression” of your professional activity. Some people think it has more drawbacks than advantages. It is true that Personal site has given us the possibility of reading vast quantities of information on an unlimited number of ready topics, presentation and conspectus, interesting facts, useful for the future lesson. However, the personal site has its drawbacks. The main one is instability - periodically something doesn't work servers and so on. Secondly, it is necessary to call hours to the support service. In addition, it can be quite costly to log onto and use. All in all, the personal site is a useful addition to our lives when it is used wisely, but it is important not to think of it as the only source of information and to use books as well. It is cool to have your own site.
Чеснокова Александра Викторовна

 

1.     Мое профессионально кредо (девиз)           

            «Многому я научилась у своих наставников, 
ещё более – у своих товарищей, 
но более всего – у своих учеников». Талмуд

             Я учитель, и моя работа строится не только на обучении, но и на формировании ученика как личности. В своей педагогической деятельности опираюсь на дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом индивидуальных способностей к усвоению учебного материала.

Кто из новаторов в области образования оказал влияние на ваше профессиональное самоопределение (2-3 примера с описанием)

Изученный мною опыт педагогов-практиков Шалвы Амонашвили и Виктора Шаталова помог мне в становлении как педагога - профессионала. Педагогическая система Амонашвили строилась на вере в возможности ребенка и его гуманном воспитании, на творческом единстве педагога с учеником. По его мнению, главное в сотрудничестве с учеником - общение и взаимопомощь. В своей практике я следую правилам Амонашвили: принимаю ученика как личность независимо от уровня его способностей. Пытаюсь быть в любой ситуации оптимистом и искренне делаю все возможное, чтобы сочетать в себе строгость, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность и, конечно, любовь к детям. Главное  - научить добывать знания, строить гипотезы, давать право на ошибку, научить выбирать свой собственный путь решения проблемы.

Профессиональная система Шаталова учит критически мыслить. Она основывается на обеспечении  абсолютного педагогического контроля: на промежуточной проверке, публичности успехов каждого ученика, возможности исправления любой оценки знаний за любой период времени. «Шаталовская щадящая методика» помогает выработать у учащихся уверенность в своих возможностях: «я могу», «я справлюсь». Она способствует формированию мотивации к учебной деятельности.

Какая педагогическая инновация близка вам по духу (1-3 примера с описанием того, как и где применяется.Начало формы

Предпочтение отдаю методам проблемного обучения, игровой методике, кейс – технологии и технологии творческих мастерских. Систематическое проведение таких учебных занятий, как уроки - интервью, уроки - соревнования, уроки - презентации, уроки-проекты, позволяют повышать мотивацию и работоспособность моих учеников. Важным этапом каждого урока считаю рефлексию. Она учит учеников анализировать, делать выводы, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Особое внимание уделяю динамическим паузам и физкультминуткам. Считаю важным на каждом уроке в зависимости от его цели использовать тот педагогический прием, который поможет устранить однообразие учебного процесса и реализовать принцип здоровьесбережения.

 Назовите компоненты, обеспечивающие мотивацию педагога (3-5)

   Для того чтобы обеспечить мотивацию учителя, прежде всего необходимо установить взаимосвязь личностной направленности на деятельность с ориентированными профессиональными предпочтениями. Мотивацию учителя обеспечивают следующие компоненты: целеполагание, стимулирование, саморазвитие, самокоррекция и  самосовершенствование, а также задачи, которые учитель закладывает в свою учебную деятельность, благодаря которым будет достигнута высокая результативность учебного процесса.

Какие книги оказали большое влияние на ваше профессиональное развитие (2-3 примера с описанием того, как используется в педагогической практике и жизни)

У каждого учителя должна быть такая книга, которая вдохновила на профессиональное развитие и изменила его мировоззрение. Сложно сказать какие книги повлияли на меня как на профессионала больше всего. Но оставили заметный след в моем сознании следующие: «Педагогическая поэма»  А.С. Макаренко, «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинского и  книга Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому». Они повлияли не только на мой выбор профессии, но и на дальнейшее профессиональное развитие.

 «Педагогическая поэма» научила намечать перспективы, дала импульс к собственному творчеству мне как учителю подобно Макаренко.

 В книге «Сердце отдаю детям» меня тронули за душу строки: «Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится единомышленником, другом, товарищем ребенка в общем деле». Я поняла, что часто не хватает доверительных отношений между учениками и учителями. В своей работе я стремлюсь к созданию сотрудничества с моими учениками, стараюсь разглядеть индивидуальность в каждом ребенке, отношусь к нему с пониманием.

 

 Книга «Помоги мне это сделать самому» стала неким откровением. Монтессори  в своей педагогической системе использует гуманистический подход к ребенку, ставя его в центре системы с учетом его интересов, учит видеть в нем личность. Я согласна с выдающимся педагогом в том, что если учитель идет рука об руку со своим учеником, он  раскрывает все способности ребенка, достигая максимального результата в его обучении. Убеждена, что обязана разглядеть в ребенке «изюминку», которая заложена в каждом ученике. А каждый из них личность! Поэтому каждый учитель должен определить проблемы современной школы, а главное, какие пути он способен найти  для  решения этих проблем.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Версификация – это (от лат. – стих; делаю). Термин употребляется в двух значениях: 1) стихосложение; 2) искусство выражения той или иной мысли в стихотворной форме.

 

Английский язык очень мелодичен. Контекстное содержание стихов формируется за счет того, что они демонстрируют расширенную комбинаторику лексики: узкое значение слов, их предметно-сенсорное содержание усваивается из повседневной жизни, но более важное значение этих слов, это то, как и какую картину мира они задают в своей совокупности, усваивается из поэтических текстов. В стихах слова используются в переносном метафорическом смысле во много раз чаще, чем в повседневной жизни, и гораздо чаще, чем в прозе. Начав изучение английского языка, я решила попробовать перевести стихотворение с английского языка. Особенно полюбилась поэзия Бернса и Байрона. Они поистине прекрасны!

Приведу в пример стихотворение Бёрнса «Поцелуй» To a kiss. Humid seal of soft affections, Tend’ rest pledge of future bliss, Dearest tie of young connections, Love’s first snow-drop, and virgin kiss. Speaking silence, dumb confession, Passion’ s birth, and infants’ play, Dove-like fondness, chaste concession, Glowing dawn of brighter day. Sorrowing joy, adieu’ s last action, Ling’ ring lips, -no more to join! What words can ever speak affection Thrilling and sincere as thin!

Перевод С. Я. Маршака: «Поцелуй» Влажная печать признаний, Обещанье тайных нег – Поцелуй, подснежник ранний, Свежий, чистый, точно снег. Молчаливая уступка, Страсти нежная игра, Дружба голубя с голубкой, Счастья первая пора. Радость в грустном расставанье И вопрос: когда ж опять?.. Где слова, чтобы названье Этим чувствам отыскать? Мой перевод: «Поцелуй» Поцелуй, как мягкая печать, Как первый снег, что за окном кружится, Как говорливое признанье, В котором ни о чем не говорится. Как птичья страсть, игра младенца, Как яркий свет раскаленного сердца. Голубиная нежность, печальная радость, Любви настоящей горячая сладость!

Позже я изучила формы стихосложения, которые часто используются при написании стихов. Попробовала я свои силы в некоторых из них.

1) Word cinquain – это японская форма стихосложения, состоящая из пяти строк. Каждая строка выполняет определенную коммуникативную задачу с использованием ограниченного количества слов. У меня получилось такое стихотворение: My family The best family Listen, talk, understand A wonder.

2) Tanka – это также японская форма стихосложения, которая содержит 31 слог. Целью стиха «tanka» может быть одна тема, например: руки, цвет, настроение или звуки. У меня получилось следующее стихотворение: My Birthday’ s spirit Revealed in resolutions In which I promised To better myself a bit Slowly dissolves with my years.

 

3) Haiku – это еще один образец японской поэзии, состоящий из трех строк, ограниченных определенным количеством слогов. Этот вид стихосложения отличается тем, что между 2-й и 3-й строками мысль прерывается, создавая эффект динамизма и многогранности жизни даже в такой маленькой литературной форме. Мой пример: Dance is my soul Generates the rhythm of life Energy everywhere.

4) Acrostic – вид стихосложения, в котором первая буква каждой строки – часть слова, записанного вертикально. Мой пример: Good and wonderful day! Oh, its beautiful! Oh, its not bad, Day is sunny and glad!

5) Simile/Metaphor poem – это методы стихосложения, построенные на сравнении объектов. Чем оригинальнее сравнение, тем сильнее эффект от стиха. Если используется формат такого стихосложения, в стихе присутствуют формальные признаки сравнения. Метафорический стих звучит более убедительно и категорически благодаря именно их отсутствию. Любопытным становится также предложение сравнить один и тот же объект с чем-то хорошим и чем-то плохим. Love as rose, Rose as beauty, Beauty as naturally, naturally as cleanness, Cleanness as water, Water as love, Love as rose.

6) Wishes/Dream poem – форма стихосложения, в которой указывается кем/чем они хотели бы быть и в каком месте. Работа более интересная, если ни образ, ни место не будут реальными. I wish I where Rose in «Titanic». I wish I where Bella in «Twilight». I wish I where flying in the sky. I wish I where living forever.

  Изучив и испробовав множество методов стихосложения, я пришла к выводу, что самым мелодичным и подходящим именно для меня является метод четырехстопного ямба. Это такой метод, который постоянно создает всё новые и своеобразные образования, которые, возникая на одной и той же ритмической основе, сохраняют свое своеобразие. Его создает общая словесная и интонационно-синтаксическая структура художественной речи, во взаимодействии с которой и получается выразительное содержание. Ритм не существует абстрактно, он возникает в результате чередования строк, состоящих из слов. Эти слова объединены в определенные фразы, строение которых, мотивированное содержанием произведения, и создает те реальные условия, те элементы, из которых строится ритм: последовательность ударных и безударных слогов, величину фраз, характер интонации, количество пауз. Речь спокойная, плавная, правильная.

My life. Sky, earth, sunny, water – It is my life. Love, dreams, planning, rules – All it is my life. Not looking on all barriers Line-up the yours dreams, And understand, that most important You are in this life.

Ссылки: http://www.zolotayastrofa.ru/articles/tec.php

Перевод  : http://poesias.ru/foreign-stihi/stihi-burns/stihi-burns10130.shtml

http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/versifikaciya/?q=458&n=39

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Successful teachers are invariably good planners and thinkers. In my career as a teacher and teacher educator, I have read and evaluated thousands of lesson plans written by education students at all levels. On a consistent basis, I see mistakes that distort or weaken what the plans are supposed to communicate. You can improve your lesson-planning skills by first thinking carefully about what the lesson is supposed to accomplish. There is no substitute for this. In teaching students how to develop lesson plans, the following are mistakes I have observed that students make most often:

  1. The objective of the lesson does not specify what the student will actually do that can be observed.
  2. The lesson assessment is disconnected from the behavior indicated in the objective.
  3. The materials specified in the lesson are extraneous to the actual described learning activities.
  4. The instruction in which the teacher will engage is not efficient for the level of intended student learning.
  • The student activities described in the lesson plan do not contribute in a direct and effective way to the lesson objective.
    A lesson plan that contains one or more of these mistakes needs rethinking and revision. Below is a rationale and guide to help you develop effective lesson plans and avoid the five common mistakes.
  • FIRST, YOU MUST KNOW HOW TO PLAN
    The purpose of a lesson plan is really quite simple; it is to communicate. But, you might ask, communicate to whom? The answer to this question, on a practical basis, is YOU! The lesson plans you develop are to guide you in helping your students achieve intended learning outcomes. Whether a lesson plan fits a particular format is not as relevant as whether or not it actually describes what you want, and what you have determined is the best means to an end. If you write a lesson plan that can be interpreted or implemented in many different ways, it is probably not a very good plan. This leads one to conclude that a key principle in creating a lesson plan is specificity. It is sort of like saying, "almost any series of connecting roads will take you from Key West Florida to Anchorage Alaska, eventually." There is however, one any only one set of connecting roads that represents the shortest and best route. Best means that, for example getting to Anchorage by using an unreliable car is a different problem than getting there using a brand new car. What process one uses to get to a destination depends on available resources and time.
    So, if you agree that the purpose of a lesson plan is to communicate, then, in order to accomplish that purpose, the plan must contain a set of elements that are descriptive of the process.
    Let's look at what those elements should be.
  • THE LESSON PLAN
  1. Preliminary Information - The development of a lesson plan begins somewhere, and a good place to start is with a list or description of general information about the plan. This information sets the boundaries or limits of the plan. Here is a good list of these information items: (a) the grade level of the students for whom the plan is intended; (b) the specific subject matter (mathematics, reading, language arts, science, social studies, etc.); (c) if appropriate, the name of the unit of which the lesson is a part; and (d) the name of the teacher.
  2. The parts each part of a lesson plan should fulfill some purpose in communicating the specific content, the objective, the learning prerequisites, what will happen, the sequence of student and teacher activities, the materials required, and the actual assessment procedures. Taken together, these parts constitute an end (the objective), the means (what will happen and the student and teacher activities), and an input (information about students and necessary resources). At the conclusion of a lesson, the assessment tells the teacher how well students actually attained the objective.
    In a diagram, the process looks something like this:
    Input ======>process=====>output
  • Let's look at each part separately. Input: This part refers to the physical materials, other resources, and information that will be required by the process. What are these inputs? First of all, if you have thought about what the lesson is supposed to accomplish, the inputs are much easier to describe. In general categories, inputs consist of:
  1. Information about the students for whom the lesson is intended. This information includes, but is not limited to the age and grade level of the students, and what they already know about what you want them to learn.
  2. Information about the amount of time you estimate it will take to implement the lesson.
  3. Descriptions of the materials that will be required by the lesson, and at some point, the actual possession of the materials.
  4. Information about how you will acquire the physical materials required.
  5. Information about how to obtain any special permissions and schedules required. For example if your lesson plan will require a field trip, you must know how to organize it. If your lesson will require a guest speaker (fire chief, lawyer, police officer, etc.) you must know how to make arrangements for having that person be at the right place at the right time
  • Process
    this is the actual plan. If you have done the preliminary work (thinking, describing the inputs), creating the plan is relatively easy. There are a number of questions you must answer in the creating the plan:
  1. What are the inputs? This means you have the information (content description, student characteristics, list of materials, prerequisites, time estimates, etc.) necessary to begin the plan.
  2. What is the output? This means a description of what the students are supposed to learn.
  3. What do I do? This means a description of the instructional activities you will use.
  4. What do the students do? This means a description of what the students will do during the lesson.
  5. How will the learning be measured? This means a description of the assessment procedure at the end of the lesson.
    As an example, here is a template that has been used successfully to teach students to write lesson plans:
  • Lesson Plan Format:

    Teacher_______________________________________ Subject_________________________
    Grade Level________________________________ Date___________________________
  1. Content: Indicate what you intend to teach, and identify which forms of knowledge (concept, academic rule, skill, law and law-like principles and/or value knowledge) will be included in the lesson.
  2. Prerequisites: Indicate what the student must already know or be able to do in order to be successful with this lesson. (You would want to list one or two specific behaviors necessary to begin this lesson).
  3. Instructional Objective: Indicate what is to be learned - must be a complete objective.
  4. Instructional Procedures: Description of what you will do in teaching the lesson, and, as appropriate, includes a description of how you will introduce the lesson to the students, what actual instructional techniques you will use, and how you will bring closure to the lesson. Include what specific things students will actually do during the lesson.
  5. Materials and Equipment: List all materials and equipment to be used by both the teacher and learner and how they will be used..
  6. . Assessment/Evaluation: Describe how you will determine the extent to which students have attained the instructional objective. Be sure this part is directly connected to the behavior called for in the instructional objective.
  7. . Follow-up Activities: Indicate how other activities/materials will be used to reinforce and extend this lesson. Include homework, assignments, and projects.
  8. Self-Assessment (to be completed after the lesson is presented): Address the major components of the lesson plan, focusing on both the strengths, and areas of needed improvement. A good idea is to analyze the difference between what you wanted (the objective) and what was attained (the results of the assessment).
    Of course, there is an immense difference between being able to plan and actually being able to carry out the plan. However, if you have thought carefully about where you are going before you begin writing your plan, the chances of your success, as well as the success of your students, are much greater.

Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Знаете ли вы, что существует 7 секретов изученрия иностранного языка.

Секрет 1: мотивация и влечение

Главное — освоение иностранного языка должно доставлять вам удовольствие!

Мечтать о цели, получать удовольствие от процесса.Если процесс не нравится, значит что-то не так. Мотивация возрастает, когда виден и наблюдаем успех. Поэтому нужно знать,какой путь пройден.

Секрет 2: восприятие аутентичного, живого языка.

Осваивать только аутентичный контент, видео, аудио и тексты, озвученные и написанные носителями языка. Впитывать живой язык, как губка. Общаться с носителями языка.

Секрет 3: моделирование и копирование

Использовать базовый принцип изучения и выработки языковых навыков — копирование и подражание речи носителей языка. При этом особое значение имеет доведение навыков до автоматизма.

Секрет 4: взаимовлияние

Развитие каждого вида речевой деятельности влияет на развитиеостальных. Очень важно использование и визуальной, и слуховой, и моторной памяти, тренировать восприятие на слух, проговаривание, письмо.Уделять внимание тому, что дает бОльший эффект.

Секрет 5: оптимальная интенсивность

Погружаться в иностранный язык настолько, насколько это приятно, час, два или три в день. Очень важно найти оптимум. Слишком мало — неэффективно, слишком много — может привести к усталости от процесса, что противоречит первому принципу.
Секрет 6: регулярность

Продвигаться к цели каждый день, регулярно. Регулярность порой важнее интенсивности. Так вырабатывается привычка и устойчивый прогресс.

Секрет 7: практичность и эффективность
Учесть свои индивидуальные качества, поставить практичные цели. Использовать наиболее практичные и удобные инструменты для освоения иностранного языка.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна Проведя краткий анализ, следует сказать что данная методика привлекает внимание своими большими возможностями для педагога в самостоятельном составлении заданий; что позволяет учитывать не только индивидуальные особенности учеников, но и особенности класса в целом. Кроме того, позволяет задействовать все виды речевой деятельности. Но работа, конечно для учеников , предстоит колоссальная по изучению данной методики. Что касается рефлексии и выполнения заданий в целом, то следует отметить, что на сайте http://81131.podomatic.com/ создала задания для обучения аудированию в формате ЕГЭ трех уровней сложности(В1, А1-А7, А8-А14).

Кроме того, добавила задания для проверки и оценки работы, обучающихся над подкастом дома, советы, рекомендации и стратегию выполнения задания. Делая вывод, можно сказать, что детям очень понравилась данная форма работы, так как очень интересно находить и выполнять данные в Интернете; во вторых - нет возможности получить неудовлетворительную оценку, дает возможность слушать запись столько раз сколько это необходимо, если возникают проблемы в  понимании; в третьих - есть ответы, которые можно сравнить со своими; ну и конечно, что не мало важно - есть рекомендации для выполнения заданий на каждом уровне, что позволяет более детально понять содержание и изучить стратегию выпонения данных заданий.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна Приняла участие в  первом этапе курса  по использованию служб Google-Apps для организации внеурочной деятельности. На данном этапе познакомилась с сайтом, рабочими материалами и заданиями. Кроме того, выполнила несколько практических заданий : заполнила анкету, создала слайд в презентации " Давайте познакомимся" и зарегистрировала аккаунт в  Google.



Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Для развития аудитивных умений рекомендую использовать podcast. Что такое podcast? Podcast – это вид социального сервиса, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеопередачи во всемирной сети. В отличие от обычного телевидения или радио podcast позволяет прослушивать аудио-файлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое удобное для пользователя время. Все, что необходимо, – это скачать выбранный файл на свой компьютер. Учащиеся могут, как прослушивать или просматривать podcasts, так и создавать свои собственные podcasts на любые темы. По длительности podcasts могут быть от нескольких минут до нескольких часов. В сети Интернет можно встретить как аутентичные podcasts, созданные для носителей языка (например, новости ВВС), так и учебные podcasts, созданные для учебных целей. Наиболее эффективный способ найти необходимый podcast – обратиться к директории podcast, выбрать интересующую категорию и просмотреть список podcasts, доступных к скачиванию. Для изучающих английский язык директория podcast размещена по адресу www.podomatic.com.

Вот что получилось у меня: http://81131.podomatic.com/

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Технологическая карта урока по ФГОС (английский язык, 5 класс, УМК Биболетовой М.З.)

Аннотация: При подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС необходимо продумывать этапы конструирования урока, определить тему учебного материала,тип дидактической цели,тип урока, отобрать содержание учебного материала и т.д. Технологическая карта отображает основную дидактическую структуру урока.

 

Технологическая карта урока Предмет: английский язык
Класс:5
Тип урока: комбинированный

 

Тема

 Unit 2 We are going to travel to London

Мы собираемся путешествовать в Лондон

Section 1. Welcome to East Square London School!

Добро пожаловать в школу  East Square в Лондоне

Подготовка к школьному

обмену между российскими

и британскими школами. Согласование условий

обмена, уточнение

деталей..Распределение

обязанностей перед

школьной вечеринкой.

Цель

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать диалог (подготовка к школьному вече-

ру) по ролям, составлять собственные диалоги с целью решения по-

ставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец

Задачи

Образовательные:

1. Совершенствование навыков устной речи по теме «распределение обязанностей перед школьной вечеринкой».

·         Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

·          Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор.

·         Обсудить в парах продолжение прочитанной истории.

2.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

4. Развитие языковых навыков.

·         Употребление модального глагола shall

·         Употребление Tag-questions

·         Употребление словообразовательного суффикса tion

5.Развитие лексических навыков..Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Подготовка к вечеринке».

6. Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи
Развивающие:

1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.Развитие памяти, мышления, внимания.

2.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:

1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

3. Формирование научного мировоззрения.

4. Расширение кругозора обучающихся.

УУД

ЛичностныеУУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

 Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

·         Употребление модального глагола shall

·         Употребление Tag-questions

·         Употребление словообразовательного суффикса tion

Уметь:

·         Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.

·          Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор.

·         Обсуждать в парах продолжение прочитанной истории.

·         Употреблять новую лексику по теме «Подготовка к вечеринке»

·         Читать текст с пониманием основного содержания.

·         Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре).

 

Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные :Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Основные понятия

 Грамматические понятия Tag-questions, модальный глагол shall

Межпредметные связи

 Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках географии

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 Аудиозапись упр.8, с.54

Транскрипционные знаки [I] [o], [ei], [ai]

Картинки «Времена года», «Погода»

Иллюстрации к диалогам, тексты, раздаточный материал

мяч

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Ролевые игры


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Продвигаясь в изучении английского языка, со временем начинаешь ощущать сухость своего английского и острую нехватку экспрессивных форм и шаблонов. Чем же это обусловлено? Во-первых, на начальных этапах изучения английского не задумываешься об эмоциональной окраске своей речи, так как думаешь о том, чтобы более или менее точно передать необходимую информацию с одного языка на другой. И это вполне закономерно. Но в жизни каждого, серьезно изучающего английский, наступает момент, когда стандартных средств передачи информации становится недостаточно. Если представить это образно, то выглядит это так, как будто ты можешь рисовать только черно-белые картины, не имея возможности и навыков применить всю богатую палитру красок; однако, научившись рисовать черно-белые образы, вам рано или поздно захочется разукрасить свои картины в разные цвета. Подобным образом обстоит дело в области изучения английского, когда устаешь выдавать тупо рубленые фразы, когда хочется придать эмоциональности своим высказываниям. Английский язык, как и русский имеет в своем арсенале набор таких средств. Давайте рассмотрим два случая; в первом случае мы попытаемся передать информацию, не зная экспрессивной конструкции, а во втором мы сделаем перевод со знанием экспрессивной формы: Допустим нам надо сказать:

Я не то что поговорить, я увидеться с ним не смог. Если такая экспрессивная форма не известна, то говорящий попытается просто передать информацию, сняв всю эмоциональную окраску:
I could not see and speak to him
Звучит сухо, но для того, кто не знаком с этой конструкцией, это единственный выход из ситуации. Однако не исключено, что найдутся отчаянные, которые все же попытаются перевести эту конструкцию, выдав следующий вариант (их может быть много): I could not see him not that I could speak to him
Если бы говорящему была известна экспрессивная форма, при помощи которой передается такой эмоциональный настрой, то она выглядела бы так:
I could not see him much less speak to him.
Исходя из своего личного опыта и приведенного выше примера видно, что перевести экспрессивные формы практически невозможно, их надо заучивать, доводя использование грамматической основы до автоматизма. Согласно выше приведенному примеру можно разбить конструкцию на следующие составляющие: первая часть предложения содержит отрицание, далее идет основа конструкции much less, далее заключительная часть; конструкция разворачивается от малого к большому (see -> speak). Ниже приведены некоторые наработки, которые позволять придать высказываниям обтекаемую форму:

  • I could not see him much less speak to him Я не то что поговорить, я встретиться с ним не смог
  • I do not know why he is late, unless he has lost his way Я не знаю, почему он опоздал, разве что заблудился.
  • He will not come until after dinner Он придет только после обеда
  • He will not listen to me nor yet to you Он не послушает ни меня не тебя
  • He is as much a member of the team as you are Он такой же член команды, как и вы
  • He is the one to compile dictionaries Он как никто другой может составлять словари
  • He is a scholar if anybody is Он ученый с большой буквы
  • Everyone who was anybody was invited to dinner На ужин были приглашены практически все
  • None but fools believe it Только глупцы этому верят
  • The house looks nothing like it did ten years ago. За десять лет дом изменился до неузнаваемости.
    Таким образом, подставляя нужные слова в данные шаблоны можно значительно разнообразить эмоциональный заряд своих высказываний. Конечно, это далеко не полный список экспрессивных форм, и, к сожалению, нет такого словаря, в котором содержалось бы большинство экспрессивных форм. Кто ищет -тот всегда найдет!

Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

В английском языке кроме лимериков и клерихью, существует ещё один вид стихотворного ритма - это Буриме. Считаю, что использование Буриме очень актуально и может активно применятся на уроках английского языка в качестве фонетическо-речевых разминок.

"Буриме" (bouts-rimesSingular bouts-rimes Plural)(в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Допустим, стихотворцу задают рифму "тишина - весна". Немало подумав, тот сейчас же выдает двустишие:

Вмиг пропала тишина:

По земле пошла весна!

Как писать буриме?
Вам предлагаются четыре пары рифм; используя их, придумайте стихотворение, каждая строчка которого будет заканчиваться на одно из данных слов. Суть буриме заключается в том, что из порой несопоставимых по смыслу рифмованных слов получается рифмованное стихотворение. Вот такие стихи по теме: "My Valentine Rhyme!" Например:

Today is the day of St. Valentine.
But I've suddenly lost a lover of mine:
You have broken my heart,
Will you take its loving part?
Please, look in my eyes,
I'd like to take you by my last surprise.
I'm throwing you a passionate kiss,
Please, don't miss it, don't miss!

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Зарегистрировалась на нескольких сайтах создания сетевых проектов  http://wiki.kgpi.ru,  http://wiki.niro.nnov.ru. Изучила материал и  5 сетевых проектов: 

1. учебный проект - Литературная Британия

http://www.ippk.amur.ru

автор -Гейдарова Светлана Лаврентьевна

- Данный проект направлен на активизацию познавательной деятельности обучающихся в области изучения иностранного языка. В ходе проекта ученики пытаются выяснить, почему люди во всем мире читают произведения британских писателей. В материале представлены основные компетентности учителя и ученика в области использования ресурсов Интернет в проектной деятельности на уроках иностранного языка в старших классах, формы работы на уроках с использованием созданных обучающимися проектов. используется рефлексивно – оценочная деятельность, что является стимулом к активной исследовательской работе учащихся и их мотивация. Проект содержит сведения о жизни и творчестве Шекспира, отражает его влияние на мировую литературу. Для 9х классов. Включает в себя содержание предметов литературы, истории, информатики, является итогом работы над учебной темой "Литературная Британия" в курсе английского языка, по учебнику под редакцией В.П. Кузовлева; позволяет расширить представления о литературном мире Великобритании. В ходе выполнения проекта и после его завершения учащиеся смогут: читать несложный аутентичный текст публицистического и художественного жанра с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение о жизни и творчестве Шекспира; составлять монологическое высказывание публицистического жанра; узнать особенности культуры Британии ( выдающийся писатель Шекспир и его вклад в мировую культуру); пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

2. Учебный проект: Неологизмы в современном английском языке

Автор проекта - Муравьёва Галина Федоровна

http://www.novowiki.ru - Предлагаемый проект проводится при изучении темы «Английский язык – язык международного общения и его роль в многоязычном мире и при выборе профессии» по УМК О.В.Афанасьевой «ENGLISH X” и предлагает исследовать новейшие неологизмы и выявить самые распространённые способы их образования. В процессе работы предполагается ещё раз, в нетрадиционной форме, обобщить способы словообразования, что является составной частью заданий формата ЕГЭ. Знание окказионализмов позволит учащимся успешно справиться с заданием С1 (написание личного письма), где допустимо использование неформальной лексики. Предлагаемые для исследования материалы и сайты несомненно вызовут интерес у учащихся и активизируют творческий потенциал. Учащиеся проводят исследования по поставленным проблемным вопросам, создают общую презентацию. По итогам будет проведена защита презентации с обсуждением проблемных вопросов. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта, оцениваются выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп.

3. Учебный проект "Английские праздники. День матери в Англии" http://wiki.kem-edu.ru

Автор проекта - Санникова Татьяна Викторовна

Проект предназначен для обучающихся 3-4 классов, продолжительность проекта 4 недели: 8 занятий, 16 часов. - Проект направлен на развитие личности обучающихся, их умение работать как самостоятельно, так и в группах, формирование таких качеств, как ответственность, инициативность. Работая над проектом, обучающиеся вкратце знакомятся с праздниками Англии и, более подробно, с Днем матери. Дети учатся работать со словарями, энциклопедиями, с Интернет-ресурсами, что способствует расширению их словарного запаса и воспитанию интереса и изучению английского языка.

В ходе реализации проекта обучающиеся:

- расширяют свой лексический запас;

- изучают грамматику английского языка;

- учатся работать с источниками информации;

- знакомятся с английскими праздниками, в частности – День матери в Англии.

4. Проект "Типичный Английский дом" Автор проекта – Хоснетдинова Наиля

 http://wiki.kgpi.ru - Английский язык, 10-11 класс. – проект направлен на ознакомление учащихся с темой «Типичный Английский Дом». Также проект целью проекта является обогащение знаний учащихся и их ознакомление с национальными особенностями народа Англии.

5. Учебный проект Travelling about Canada

Автор проекта - Макарова Евгения Анатольевна

 http://wiki.niro.nnov.ru –для 8 класса, Проект «Travelling about Canada» посвящен расширению представления учащихся о Канаде как стране изучаемого языка. Учащиеся сравнивают свои личные ассоциации о Канаде до проекта и после выполнения проекта о виртуальном путешествии поКанаде. Школьники выполняют исследование символов – ценностей страны изучаемого языка. Это символы-личности, символы – животные, символы-изобретения, символы- города, символы – язык, слова. Выполняя проект, школьники знакомятся с Канадой как страной, внесшей огромный вклад не только в спорт (как свидетельствует предварительный опрос учащихся), но и страной богатых возможностей в разных областях современной жизни. Проект показывает межпредметные связи английского языка.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Зарегистрировалась на сервисе Symbaloo, изучила. Очень удобная панель закладок, напопинает рабочий стол только в Интернете, на котором можно разместить абсолютно любые ссылки и оформить их своими картинками или предустановленными иконками на цветном фоне.Свою страницу с закладками можно сделать публичной, поделиться с кем-нибудь своей подборкой ссылок. Количество страниц с закладками в аккаунте не ограниченно. Любой пользователь может целиком добавить себе публичную страницу закладок другого пользователя или насоздавать своих.Несмотря на то, что сервис закладок на английском языке, зарегистрироваться и использовать его вовсе несложно. Для большей комфортности можно регистрировать и настраивать аккаунт Symbaloo в браузерах Chrome и Nichrom, где есть возможность активного перевода страницы. Спасибо за новое « открытие»! Вот моя ссылка: http://www.symbaloo.com/mix/webmixforzooburst

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Изучила предложенный материал, очень интересно. Создала онлайн - игру « The weakest link» для 9-11классов http://www.superteachertools.com/jeopardy/usergames/May201222/game1338269933.php

 Считаю, что такие игры очень полезны, они развивают память, внимание, наблюдательность, мышление и многое другое. Игра – это чуть ли не единственный способ саморазвития и познания мира как для детей так и для взрослых. И родители должны играть вместе с ними, пока ребенок еще маленький гений, и впитывает знания как губка. Не стоит относиться к играм, как к бесцельно проведенному времени. Если подобрать игру правильно, то она сможет помочь ребенку освоить счет и азбуку, разовьет абстрактное и образное мышление, научить быть аккуратным и концентрировать внимание на важных вещах. Кроме того, процесс обучения превратится в захватывающее действие! «Флешки» хороши тем, что они не требуют долгой установки, и позволяют играть в понравившуюся игру сразу же, как только вы зашли в интернет. Получить новые знания, в расширении кругозора, в появлении новых интересов и в успешном усвоении школьной программы - все это можно осуществить благодаря обучающим играм!


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Изучила полезные материалы, предложенные Еленой Александровной!Очень интересно, увлекательно, полезно, экономия времени. Выбрала Flashcards.engrade . Очень понравился тем, что есть приложение, которое позволяет учителю управлять группой учеников, публиковать отметки, задания, вести журнал  появлений на занятиях. Кроме того, этот сайт содержит большой каталог флеш-карт, что даёт возможность наглядности в составлении своей собственной Флеш-карты. Веб-сайт: flashcards.engrade.com/

Зарегистрировалась на сайте  flashcards.engrade.com/

и создала флеш-карту http://flashcards.engrade.com/domesticandwildanimals

Также не осталась равнодушна к сайту Funnelbrain.  Этот сайт привлек  тем, что даёт возможность для совместного обучения с бесплатным набором карточек, викторин и обучающие игр. Это здорово, каждый может внести свою лепту, изменяя вопросы и ответы, а также добавлять медиа-приложения  - фотографии, видео, аудио записи голосовых звуков и математические уравнения.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

И вновь Елена Александровна нас порадовала замечательным сетевым ресурсом. Изучила предложенный материал. Очень понравился www.SpiderScribe.com, зарегистрировалась на нем. Простой текст, лёгкая вставка картинок , можно устанавливать дату, есть карта местоположения, можно вставлять файлы с YouTube. Больше всего мне понравилось, что можно работать совместно над картой. Всё очень быстро и доступно.

В ABC вставила  видео из YouTube,  получилось вроде  неплохо – про букву “G”.Вставила картинку, песенку, зафиксировала дату и подписалась. Создала собственную карту, добавила 5 человек для совместной работы.  Жаль времени мало, а в остальном всё просто превосходно. В Таблице продвижения указала ссылки – на совместную и собственную работу http://www.spiderscribe.net/app/?8b3b3461a5b2fdd585942ef172f42c3d

 - совместная работа, редактировала буква « G»

Собственная карта – http://www.spiderscribe.net/app/?30bf12a0ef735fad1db745a04bfd8f33

Тема: Люди.
Класс: 10-11
Цель: знакомство с людьми

Этапы: знакомство с понятием «человечество», деление на нации, предыстория через просмотр фильма о начале цивилизации на английском языке, и настоящее время через мини сюжет о проблемах человечества, завершение – высказывания.



Теги: Нет тегов